Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Борис Гребенщиков: «В тот момент, когда тебя называют легендой, самое главное – не умереть от смеха»

29.12.2021 07:45 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
фейсбук Бориса Гребенщикова

О ТИТУЛАХ

– В тот момент, когда тебя называют легендой, самое главное – не умереть от смеха. С тем, что «Аквариум» делает хорошую музыку на протяжении почти 50 лет, соглашусь, потому что мне самому она нравится, этим я горжусь. Хоть и делать, записывать хорошую музыку становится все сложнее. Сначала моей целью было создавать музыку, которая была бы не хуже мирового уровня: ведь то, что тогда сходило за музыку, принималось лишь на ограниченном куске земли. Мне было обидно за русскую музыку. Это же чувство движет мной сейчас, поэтому легендой себя я никак увидеть не могу. Скорее чернорабочий, который… относится с большим уважением к тому, что делает.

ОБ ИСТОЧНИКЕ ПОСТОЯННОЙ «БЛАГОСТНОСТИ»

– Есть старинная формула: внутри у человека вечный невечерний свет, то, что называлось когда-то царством Божьим. Тело – это цитадель печали и всего остального. Естественно, по определению, оно рождается, испытывает какие-то трудности и умирает. Поэтому выбор у человека есть всегда – обращать внимание на настоящее, на свет, или на то, как тело хворает. Большая часть человечества предпочитает хворать вместе с телом. Мне это кажется бессмысленным, потому что настоящее, которое в нас есть, было всегда и будет – оно вне времени. И если обращать внимание на это, то останется значительно больше сил, простора, света.

О ЗАПРЕТАХ

– Как-то раз мы ехали с Витей Цоем в троллейбусе и говорили о ком-то из коллег. Витька сказал очень правильную вещь: «Всю жизнь он бился головой о стену. Что будет делать теперь, когда этой стены нет?» In a nutshell – сформулировано точно. «Аквариум» только тем мне и нравился всегда, что мы существовали в совершенно другом пространстве, в котором никаких систем не было, поэтому не было никаких запретов, не было ничего. Потому что мы ни на что не рассчитывали – на помощь Министерства культуры или государства. Нам никогда даже не приходило в голову ждать помощи от государства; от власти ничего хорошего ждать было нельзя. Сделка с властью – сделка с дьяволом. Это мы знали очень хорошо, существовали в совершенно другом, нормальном мире, где есть деревья, небо, где есть, в конце концов, история человеческой культуры. Про запреты мы так и не узнали. А когда нужно было их обходить, мы очень хорошо их обходили. Слава Богу, были профессионалами в этом. Но мы с ними не боролись. Далее… Время нынешних запретов. Поскольку сейчас меньше концертов, появилось больше времени на то, чтобы доделывать какие-то вещи, на которые раньше не было времени, и в прошлом году мы выпустили шесть альбомов. Так что я глубоко благодарен за это время.

ЕСТЬ ЛИ РУССКИЙ РОК?

– У меня контрвопрос. Скажите, а музыку Иоганна Себастьяна Баха мы тоже будем называть немецкой музыкой?.. По-моему, Гете сказал, что истинное искусство, как и наука, не имеет ни малейшего отношения к факторам географическим, – и это я мягко перефразировал, он говорил немножко жестче. Ну, я пишу песни на русском языке. Я пробовал писать и на английском, я умею это делать и могу петь на английском, санскрите, русском… На русском мне интереснее всего, потому что это сложнее всего, да и просто потому, что я родился и вырос в этой культуре и никогда ничем другим заниматься не буду. Но можно ли это назвать русским роком? Я даже не уверен, что то, что мы делаем, можно так назвать. Совсем. Я бы и не хотел, потому что существует музыка, существует песня. А какая-то географическая приписка меня совершенно не волнует.

О ТОМ, КТО ПРИДЕТ СТАРЫМ РОКЕРАМ НА СМЕНУ

– Нет, никакой смены быть не может. У каждого времени свои задачи. Те задачи, которые стоят сейчас перед искусством, просто делаются другими методами, и – слава тебе, Господи! – все должно постоянно меняться. Если бы продолжали до сих пор рисовать, как Рубенс, это было бы скучно. Интересно, когда искусство постоянно меняется. Человек отвечает за прошлое с сегодняшнего дня, а запросы сегодняшнего дня – это, в общем, запросы Вселенной. Люди, которые работают от головы, всегда пытаются имитировать тех, кто был до них: он успешный, давай-ка мы это все украдем и слепим свое. Но нет, это так не работает. Должно все время делаться что-то новое. Когда ты настраиваешься на эту волну, ты это чувствуешь… Поэтому никакой вахты нет, и на смену никто никуда не приходит: появляются совсем новые люди, которые делают совсем другое. Мне кажется, что интернетное искусство коллажирования и всяких таких вещей – это то, что происходит сегодня. А как это проявляется в музыке – могу себе представить очень отдаленно. Мне все время интересно пробовать.

О ТЕХ, КТО УТРАТИТ СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ ПОСЛЕ ЛОКДАУНА

– И скатертью дорога. Если кому-то хватает этой цифровой подделки – пожалуйста! Именно нежеланием довольствоваться подделкой одна каста отличается от другой. Это естественный процесс.

О СОСТАВЛЯЕМОМ ИМ СПИСКЕ ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН

– В 1914 году религиозный писатель Ефим Поселянин выпустил книжку «Перечень чудотворных икон, находящихся в России». С тех пор приблизительно две трети икон пропало: уничтожено, увезено за границу, утрачено… Но чудотворные иконы существуют, более того, появляются новые. Я пытался найти такой список, обращался к священникам, спрашивал других церковных людей, но все лишь разводили руками. И тогда решил самолично заняться поиском, стал вылавливать всю информацию об иконах и вскоре понял, что поднять такой список вполне возможно. Я веду этот поиск по сей день: мне кто-то что-то пишет, где-то я нахожу какие-то ссылки. Вот сегодня буду добавлять Тригорскую икону из-под Житомира.

БУДЕТ ЛИ МИР ПРЕЖНИМ?

– Боюсь, что человек не в состоянии ответить на этот вопрос. Мы не можем представить, к чему движемся. Учитывая, что до сих пор мир двигался куда надо (судя по тому, что мы живые здесь сидим), можно надеяться, что и дальше человек будет двигаться куда надо. А если кому-то не нравится то, как он движется, может, стоит пересмотреть свою точку зрения, больше доверять Богу? Зря ничего не делается. Таков мой опыт, по крайней мере. Лучше это принять и сказать: «Теперь такие условия, посмотрим, что будет дальше». Эта эпидемия мне лично совершенно не мешает работать, даже напротив, помогает немного. Больше времени. Сегодня у меня на старте четыре альбома, они начаты, и их нужно доделывать, не считая нового. Нам есть чем заниматься.

О РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОЖЕЛАНИЯХ

– Рождество – волшебное время. Всегда таким было и будет. И в это волшебное время я от всей своей души, сердца и ума желаю всем перестать обращать внимание на концепцию «как должно быть, как мы хотим, чтобы было». Желаю увидеть: то, что у нас есть, – само по себе самое главное волшебство, которое может быть в жизни!

(Рубен Пашинян, Angliya.ru, 28.12.2021)

Источник: Angliya.ru Фото: фейсбук Бориса Гребенщикова
Теги: Борис Гребенщиков, цитаты

Фестиваль «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал

Наталья Ступникова

Телевизионную версию фестиваля «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал 30 апреля 2024 года. Концерт, организованный «Радио Шансон», состоялся в ноябре 2023 года на «Live Арена», и в нем приняли участие более 50 артистов. В их числе Юлия Михальчик, Руслан Алехно, Александр Буйнов, Михаил Шуфутинский, Евгений Кемеровский, Стас Михайлов, Сергей Трофимов, Денис Майданов, Сосо Павлиашвили, Любовь Успенская, Андрей Державин, Стас Ярушин, Shaman, группа «Дюна», Михаил Бублик, Олег Газманов и другие. Ведущие – Александр Устюгов и Аглая Шиловская.

Эфир в 18.20.

Фото: Наталья Ступникова На фото: Андрей Державин
Теги: телеверсия, анонс показа, Ээхх, Разгуляй!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет проведет в Ярославле XVI Международный музыкальный фестиваль

23.04.2024 11:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Алексей Молчановский

XVI Международный музыкальный фестиваль пройдет с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль будет проводиться под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

В этом году на фестивале выступят Симона Кермес (сопрано, Германия), Вадим Репин (скрипка), Борис Березовский (фортепиано), Александр Рамм (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано), Валерия Абрамова (скрипка), актеры театра и кино Евгений Миронов, Александра Урсуляк, Илья Шакунов, Полина Агуреева, Максим Литовченко, ансамбль «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва), Кубинский квинтет саксофонов, Bolivar Brass Quartet (Венесуэла) и другие. Сам маэстро Башмет также примет участие как в качестве солиста, так и в качестве дирижера двух своих коллективов: Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Гала-концерт открытия фестиваля состоится 1 мая на сцене Ярославской филармонии. В программе открытия сочетаются как старинная, так и музыка XX века. В частности, арии Генделя, Броски и Порпоры прозвучат в исполнении королевы Барокко – немецкой певицы Симоны Кермес, также в этот вечер прозвучит «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» на темы Дж. Перголези Стравинского (солист – Александр Рамм, виолончель), Три каприса для скрипки с оркестром Н. Паганини – Э. Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке (солистка Ксения Башмет). В завершение концерта прозвучит величественный Magnificat Вивальди с участием Филармонической хоровой капеллы «Ярославия». Весь вечер на сцене – камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством маэстро Башмета.

2 мая Фестиваль традиционно навестит Рыбинск: во дворце культуры «Вымпел» маэстро Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» П.И.Чайковского.

3 мая в Ярославле выступит духовой ансамбль Bolivar Brass Quartet (Венесуэла). Сам маэстро Башмет в тот же вечер выступит в Доме культуры пос. Пречистое.

4 мая на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Ф.Волкова будет поставлен спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Участие в музыкально-литературном вечере в постановке Марины Брусникиной принимают камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета и фольклорный ансамбль «Комонь».

Традиционный вечер этнической музыки пройдет 5 мая и в этом году будет представлен этно-ансамблем «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва).

7 мая в Театре Волкова – премьера: спектакль «Соборяне. Картины русской жизни» по Николаю Лескову. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Полина Агуреева. Полноценным участником спектакля также является камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.

8 мая на сцене Ярославской филармонии состоится вечер джаза, который проведет Кубинский квинтет саксофонов.

Гала-концерт закрытия фестиваля состоится 9 мая. Среди его участников –солисты Вадим Репин (скрипка) и Борис Березовский (фортепиано), а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением маэстро Башмета.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в восьмой раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также пройдет мастер-класс Симоны Кермес по барочному пению. В рамках фестиваля уже в шестой раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор
β 16+