Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Рассветов - «Эпоха звёзд»

обложка альбома

2021, Рассветов

Оценка: 7,5 из 10.

В предновогоднем потоке релизов этот альбом можно было и не заметить, тем не менее всё-таки рекомендуется обратить на него внимание, хотя бы в каникулы. Музыка Рассветова, может, и не поражает каким-то новаторством или супермастерством, но она очень отличается от того, что выходит в потоке, и не только в предновогоднем. Сервис Яндекс.Музыка был настолько обескуражен этой непохожестью, что отправил альбом в стилистический сегмент «альтернатива». Что ж, в какой-то степени это альтернатива привычному русскому року, набившему оскомину R'n'B, не в меру расслабленному кальян-рэпу и не в меру возбуждённому рэйвкору. Некто Рассветов, чьего имени мы даже не знаем, поёт о простых вещах простыми словами - и это не вызывает мучительного чувства неловкости, как при прослушивании какого-нибудь пожилого русского рокера, который привык писать песни, но забыл, зачем вообще это делается. Рассветов проговаривает по сути банальные вещи («когда пора уже вперёд идти, а ты всё пятишься назад, свои сомненья лучше отпусти, вдохнув свободы аромат, ты сможешь мир раскрасить красками ещё невиданных цветов, ты сможешь жизнь наполнить сказками, освободившись от оков», «ты всё чаще ходишь в аптеку, проклинаешь свою ипотеку», «просто держись - это взрослая жизнь, комом твой блин, ты такой не один»), но делает невероятно увлекательно - с искренностью, задушевностью, качественными мелодиями, красивыми аранжировками. Таким образом, есть как минимум две причины включить эту пластинку: чтобы услышать важнейшие истины, о которых мы на бегу вспоминаем нечасто; чтобы удивиться, с каким старанием и страстью артист всё это излагает. По сути, его и сравнить-то не с кем: Рассветов явно ни на кого не ориентируется, но производит «на новенького» настолько сильное впечатление, что не исключено появление у него последователей. Хотя сложно скопировать и его тембр, и, главное, устройство мышления.

Я бы вообще оставил в релизе песен пять - первые четыре плюс «Спичку» и, может быть, «Эпоху звёзд». В них Рассветов предельно сконцентрирован и убедителен, его «мотивационные» композиции «По волнам» и «Не дай им сломать свои крылья» не выглядят агитками с набором лозунгов, а правда заставляют задуматься. Что уж говорить о жалобах на «Взрослую жизнь», которые будут понятны почти каждому, но не каждый способен так откровенно об этом высказаться. В «Маяке» исполнитель выступает в лирико-драматическом амплуа: песня могла бы стать жемчужиной в мире хард-роковых медляков, но у Рассветова трагизма и боли хватило бы на сотню пауэр-металлических баллад.

На этом «знакомство с интересным человеком» можно было бы и прекратить, ибо на полноформатную пластинку свежести и идей у музыканта не хватило. Водоразделом здесь служит песня «Грибоедовский вальс» - да-да, та самая, из наследия Александра Башлачёва. Рассветов показывает, что мог бы стать неплохим, душевным рассказчиком историй из народной жизни - но ведь не он автор текста, а в других его романтичных песнях нет ничего фолк-бардовского. После башлачёвского кавера звучит ещё несколько композиций, похожих на песни Рассветова с начала альбома. Но в песне «Про деньги» он перебирает с банальностями и наивностями, повторяя, что «не всё в жизни можно купить». Оказывается, прописные истины в большом количестве могут раздражать и в устах столь необычного и перспективного артиста.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Рассветов

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+