Умер Рэй ЛиоттаЮрий Шевчук заявил, что концертная деятельность «ДДТ» подходит к концуГуф стал дважды папойНаргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»

Итоги года от "КиноРепортера": Вызов, стриминг и Хабенский

обложка журнала

Лучшие фильмы, неожиданные сериалы, грандиозные культурные мероприятия, выгодные бизнес-сделки,а также эксклюзивное интервью народного артиста РФ, актера и режиссера Константина Хабенского – коротко о самом главном из итогового номера журнала «КиноРепортер».

Ход Хабенского

30 декабря в российский прокат выходит фильм студии ТРИТЭ Никиты Михалкова – «Чемпион мира», о знаменитом поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Роль последнего исполняет Константин Хабенский, который дал эксклюзивное интервью в новом выпуске журнала «КиноРепортер». В нем известный актер и народный артист РФ рассказал, почему в итоговой версии картины нет нескольких интересных сцен, как опыт и удача помогают не замечать свой возраст, а также о том, что любой режиссер, подобно барону Мюнхгаузену, должен уметь создавать свои миры и увлекать в них других людей. Стоит отметить, что помимо интересных проектов в кино у Хабенского произошли знаковые события в театральной карьере – назначение художественным руководителем МХТ им. Чехова, а также совместная работа с режиссером Виктором Крамером на сцене «Современника»‎.

Жизнь театра

Серьезные ковидные ограничения, кадровые перестановки на фоне громких премьер – такой контраст событий российской театральной жизни 2021 года, по мнению «КиноРепортера», надолго запомнится публике. Руководство сменилось не только в МХТ им. Чехова, но и в МХАТ им. Горького – художественным руководителем театра назначен Владимир Кехман. Сложно прогнозировать, какими путями теперь пойдут каждый из театров, но выбранный ими курс вполне может привести к перестройке российской театральной системы в целом.

Играть и достигать

Пока в театрах идут «перестановки», российский кинематограф собирает международные награды. Целых четыре российских киноленты –«Разжимая кулаки» Киры Коваленко, «Купе номер шесть» Юхо Куосманена, «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Почтальон» Клима Тукаева– получили призы Каннского фестиваля, а фильм«Совесть» Алексея Козлова был удостоен сразу трех наград Шанхайского фестиваля.

- В 2021 году необычайно много российских картин участвовало в престижных международных кинофестивалях, а значит, индустрия в порядке, – сделала вывод основатель и главный редактор Мария Лемешева.

Самым успешным отечественным фильмом за рубежом по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма «Уроки фарси», снятая совместно с Белоруссией и Германией. Картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн – в Китае.

Также копилку кинематографических достижений года пополнил фильм Клима Шипенко «Вызов»‎, съемочной площадкой для которого впервые в мировой истории стала Международная космическая станция.

А еще год однозначно запомнится жанровым разнообразием премьер. Так, режиссер Олег Трофим выпустил первый российский фильм по мотивам комиксов «Майор Гром» (права на показ выкупил Netflix), а студия ТРИТЭ Никиты Михалкова – фантастическую сагу «Пара из будущего» (в ней снялись признанные звезды Сергей Бурунов и Мария Аронова).

Netflix по-толстовски

В цифровой среде тоже происходит много всего интересного. Стриминговые сервисы как главные дистрибьюторы киноконтента дали мощный толчок онлайн-потреблению. Благодаря им на новый виток развития в уходящем году вышли не только российские фильмы, но и сериалы. «Вампиры средней полосы», «Хрус­тальный», «Пищеблок», «Самка богомола», «Контейнер». «Полицейский с Рублевки» и «Содержанки» упрочили востребованность Сергея Бурунова. По версии «КиноРепортера», на стриминговых сервисах особой популярностью пользовались сериалы «Мейр из Исттауна», «Девять совсем незнакомых людей» и «Локи», абсолютный рекорд по числу просмотров поставила «Игра в кальмара» – сериал ждал запуска около десяти лет.

Стриминговые гиганты теперь не только задают высокую планку, но и предлагают сотрудничество. Например, Netflixобъявил о начале съемок первого российского сериала, назначив Наталью Меркулову и Алексея Чупова режиссерами «Анны К». Год оказался невероятно продуктивным для супружеской пары режиссеров. Их грандиозный драматический триллер о капитане НКВД «Капитан Волконогов бежал» прошел в основной конкурс Венецианского фестиваля.

Стриминговые сервисы стали полноценными игроками рынка, доказав, что для создания шедевров уже не обязательно ехать в Голливуд – именно об этом говорит в интервью “КиноРепортеру” звезда «Содержанок» Александра Ребенок, – отметила Мария Лемешева.

Столица в кино

Одним из механизмов поддержки кино в этом году стал эксперимент по поддержке кинопроизводителей, которые популяризируют образ столицы в киноискусстве. По итогам конкурса, который проводился совместно с киносетью «Москино», гранты Правительства Москвы получили восемь кинолент. Сумма субсидии зависела от того, как часто в кадре появляются узнаваемые московские здания и улицы: по правилам конкурса, столичные виды должны были составить не менее 10% от хронометража. Создатели ленты «На острие» получили финансовую поддержку в размере 9 млн рублей, «Доктора Лизы» и «Команды мечты» – по 6 млн, а продюсеры «Кометы Галлея», «Хандры», «Красоток в ударе», «Человека из Подольска» и «Побочного эффекта» – по 3 млн рублей.

Подробнее о главных итогах киноиндустрии за 2021 год можно прочитать в новом номере «КиноРепортера» и на официальном сайте журнала.

Фото: обложка журнала
Теги: итоги года, Кинорепортер

Амплуа Хелены Бонем Картер: самые интересные фильмы с участием актрисы

кадры из фильмов

Карьера Хелены Бонем Картер — невероятная удача, она талантливейшая актриса, которая так и не сыграла больших ролей, но получила признание критиков и любовь фанатов. Ко ее дню рождения 26 мая мы вместе с онлайн-кинотеатром Kion вспоминаем 7 ее лучших перформансов.

«Франциск» (1989, реж. Лилиана Кавани)

Хелена Бонем Картер заявила о себе как серьезная актриса, снявшись в нескольких костюмных драмах. Наиболее удачная — «Франциск», экранизация романа интеллектуала Германа Гессе. Молодой Бонем Картер повезло, ее партнером по сцене стал Микки Рурк («Рестлер»), а музыку написал великий Вангелис («Космическая одиссея 2001 года»).

«Крупная рыба» (2003, реж. Тим Бертон)

В 2001 году Тим Бертон обручился с Хеленой Бонем Картер (кстати, ее первый муж — Кеннет Брана), и с этого момента начался период их совместного творчества. «Крупная рыба» — рассказ об удивительной жизни Эдварда Блума (Юэн Макгрегор), который был знаком с Ведьмой (Хелена Бонем Картер) и Великаном (Мэттью Макгрори), рос не по дням, а по часам, а также побывал в райском городе Мираж, из которых невозможно выбраться.

«Порочные связи» (2005, реж. Ханс Каноза)

«Порочные связи» — романтическая комедия в стиле Вуди Аллена («Фестиваль Рифкина»), где использован эффект разделенного экрана из «500 дней лета» (2009, реж. Марк Уэбб). На свадебном приеме в Нью-Йорке встречаются мужчина (Аарон Экхарт) и женщина (Хелена Бонем Картер) лет тридцати, оказывается, что они когда-то были мужем и женой, а теперь у них другие партнеры. Однако двое уединяются в гостиничном номере и вспоминают общее прошлое.

Серия фильмов о «Гарри Поттере» (2007–2011)

Беллатриса Лестрейндж — пожиратель смерти, самая сильная приспешница Волан-де-Морта. Эту роль второго плана получила Хелена Бонем Картер (она уже сыграла злую ведьму в «Большой рыбе» Бертона), теперь ей нужно было быть очаровательно безумной женщиной, которая готова убивать и пытать ради Темного лорда.

«Отверженные» (2012, реж. Том Хупер)

К 2012 году карьера Хелен Бонем Картер полностью сложилась, поэтому она часто позволяет себе играть второстепенные, но яркие роли. В красочной экранизации романа Виктора Гюго актриса сыграла лицемерную трактирщицу мадам Тенардье, которая использовала деньги девочки Козетты (Аманда Сейфрид) на свои нужды. Козетту спасает Жан Вальжан (Хью Джекман), пообещавший ее матери Фантине (Энн Хэтэуэй) позаботиться о ребенке.

«Невероятное приключение мистера Спивета» (2013, реж. Жан-Пьер Жене)

Хотя у Хелены Бонем Картер сложилось амплуа злодейки, она может перевоплотиться в любого человека. В доброй картине Жана-Пьера Жене («Амели») Бонем Картер — заботливая мать, доктор Клэр, которая занимается изучением выдуманных насекомых. Она ради мужа-ковбоя Текумсе (Каллум Кит Ренни) уехала из города, чтобы в тишине и покое вырастить трех детей, один из которых окажется гением.

«Суфражистка» (2015, реж. Сара Гаврон)

1912 год, Мод Уотс (Кэри Маллиган) — скромная женщина, которая живет с мужем и сыном в небольшой квартирке. Волею судеб, она сначала участвует в марше суфражисток, а потом в суде, где Мод жалуются на ужасное положение трудящихся женщин. Суд их не услышал, поэтому Мод вместе с «сестрами» начинает активную кампанию за свои права.

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Хелена Бонем Картер, Kion
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джей Джей Абрамс готовит сериал «Спиди Гонщик»

постер к сериалу

Джей Джей Абрамс («Звездные войны: Пробуждение силы», «Звездный путь») будет исполнительным продюсером игрового сериала по знаменитому аниме и манге «Спиди Гонщик» (Speed Racer) для Apple. Абрамс продюсирует проект вместе со своей компанией Bad Robot.

По информации издания The Hollywood Reporter, сценаристом и шоураннером выступит Ирам Мартинес («Сквозь снег», «Достать коротышку»), поскольку его «захватывающий взгляд» на адаптацию и привлек Apple, Bad Robot и Warners. Над сценарием также работает Рон Фицджеральд, который вместе с Абрамсом делает сериал «Мир Дикого Запада» HBO.

Источники The Hollywood Reporter сообщают, что работа над телесериалом ведется уже много лет. Это один из проектов Абрамса в рамках контракта Bad Robot с Warner Bros. на сумму 250 млн долларов. InterMedia напоминает, что манга «Спиди Гонщик», созданная Тацуо Ёсидой, был адаптирована в 1960-х годах в популярный аниме-сериал. Компания Nickelodeon разработала американский ремейк в 2002 году, но споры о лицензировании остановили его выпуск. Но в 2008 году братьям Вачовски удалось превратить «Спиди Гонщика» в игровой фильм с Эмилем Хиршем в главной роли, но тот провалился в прокате.

Источник: Hollywood Reporter Фото: постер к сериалу
Теги: Джей Джей Абрамс, сериалы, Спиди Гонщик

Валерия Гай Германика: «Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться»

соцсети

О КОМФОРТНОСТИ ЖИЗНИ В РОССИИ

- Я недавно провела два месяца за границей и поняла, что такую жизнь, которая мне нравится, жизнь Льва Толстого, там не построишь. У меня же здесь козы, гуси, утки. У моей семьи — кинокомпания, которую я собираюсь развивать. Мне никто не запрещает снимать то, что я хочу. Вы же видели в «Обоюдном согласии» момент, когда Маша Голубкина в роли сотрудницы Следственного комитета на фоне портрета президента надевает колготки и рассказывает, как она коррумпирована. Это абсурд нашей жизни во всем его великолепии. Кстати, из тех актрис, кого я снимала в последнее время, Голубкина — одна из немногих, достойных «Нетфликса».

О ШКОЛЕ

- Сама я в общеобразовательной школе училась лет до двенадцати. Однажды утром я проснулась и поняла, что могу туда больше не ходить. Словно голос интуиции сказал мне: «Не ходи туда никогда. И с тобой ничего плохого не случится». Лев Толстой не учился в школе, вот и я решила не учиться. И выиграла от этого. Понимаете, чувство, что мне не надо ходить в школу, рождалось у меня из мелочей. Даже из ситуации, когда человек, который старше, говорил при всех: «Ну, с ней все понятно, она дворником будет».А вот моя дочь Октавия не может не ходить в школу. И я ее понимаю. Если все перестанут ходить в туда, будет очень плохо.

О НЫНЕШНИХ ДЕТЯХ

- Мне кажется, они стали раньше взрослеть. Мы были дети советских родителей, а они — полусоветских. Моя дочь в четырнадцать лет ведет себя разумнее и аккуратнее, она более информирована, чем я в ее возрасте. Кстати, вот сейчас она начала смотреть сериал «Школа». Я думала, что для ее поколения он выглядит как какое-то старье, снятое примитивной камерой, с интригами как в турецком сериале. А она говорит: «Так современно, мам! Такая атмосфера! Такой уютненький вайб!» А поколение шестилеток — вообще другие люди. Такие свободные и счастливые!

О РЕАЛЬНОЙ ПОДОПЛЕКЕ «ОБОЮДНОГО СОГЛАСИЯ»

- У моих знакомых была ситуация, которая перекликалась с тем, что было в этом сценарии. Девочка училась в седьмом классе частной школы, и выяснилось, что ей пишет 38-летний учитель истории. Писал такие вещи, типа: «Давай выйдем в Zoom, включи камеру». И потом оказалось, что он пишет всем девочкам. Я видела скриншоты переписок. Историк явно флиртовал, а девочки просто дуры, как-то по-детски отвечали на этот флирт. Один папа нехило тряханул учителя, и эту историю начали раскручивать. Но в итоге другие мамы начали уговаривать маму этой моей знакомой девочки не писать заявление на историка, потому что девочки «сами его соблазнили». То есть мысль в том, что даже если тебе тринадцать лет, ты все равно сама виновата. Что в головах у этих мамаш? Мама моей знакомой писала мне: «Лера, мне кажется, я сошла с ума, может быть, мне все это пригрезилось?»

ОБ АНДРЕЕ КОЗЛОВЕ В СЕРИАЛЕ

- У меня нет сомнений в том, что я лучше всех работаю с актерами в России. Кончаловский и я. Кастинг-директор прислал мне пару десятков лиц, которые точно могли бы вписаться в фильм, но только не в мой. Знаете, такие типажи а-ля «следователь из русского сериала». В частности, на эту роль мне привели Бориса Щербакова, который в итоге сыграл отца главного насильника. И вот мне пришла в голову мысль, что следователя может сыграть Андрей Козлов из «Что? Где? Когда?». Андрей подошел к этой роли как настоящий голливудский актер, полностью разобрал своего героя, работал по системе Иваны Чаббак. Но Kion его не утвердил. Один раз не утвердил, второй раз. Мы стали искать кого-то еще, такого же неочевидного. Я была бы рада снять, например, Леонида Якубовича из «Поля чудес». У него были прекрасные пробы. Но Kion не хотел ассоциаций с его бэкграундом. Мы снова вызвали Козлова, и он опять все сделал идеально. В итоге Kion полностью возложил ответственность за этот выбор на меня. И Козлов справился, причем я позволила ему импровизировать в финале.

О «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРОИНЕ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВОЙ

- Она и сама такая правильная. Отличница, трудоголик. И это при том, что у нее муж достаточно обеспеченный (продюсер и режиссер Джаник Файзиев. — Прим. ред.), и она могла бы так не вкалывать. Многие актрисы отказались от роли Федоровой, были не готовы к такой работе. Потом жалели. А Света уже на пробах начала со мной договариваться о том, как я собираюсь снимать те или иные сцены. Я знала, что Света Иванова сама, без дублера, будет прыгать в воду, будет мерзнуть, потому что одержима профессией. Я предложила Свете некоторые фишки, чтобы ей полегче было пережить самые откровенные сцены. На съемочной площадке оказалось, что есть грань, которую она не может переступить. Но в конце концов теперь уже зритель решает, как у нее получилось.

О ЕЕ НОВОМ ПРОЕКТЕ

- Документальный фильм о бездомных. Он изначально был задуман как фильм о волонтерах и их подопечных. Но получилось — о бомжах. Мы раздали им камеры GoPro, и они снимают свою жизнь. Вы не представляете, как это тяжело — погрузиться в среду бездомных. У нас это получилось. Иногда я живу с ними на улицах. Они, кстати, все поэты. Все пишут стихи. Так что ожидайте потрясений.

КАК ЕЕ ЛИЧНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ СОЧЕТАЕТСЯ С ПРОВОКАЦИОННОСТЬЮ КИНОРАБОТ

- Когда я снимаю кино, я не православный человек и не атеист, не русофил и не гомофоб, у меня нет никакой политической позиции. Когда я снимаю, моя индивидуальность стирается. Остается режиссер, и я делаю то, что должна как режиссер. Не делю людей на «принцев» и «нищих», не говорю, что богатые все плохие, а бедные все хорошие. Еще со времен фильма «Девочки» (2005) я привыкла не расставлять акцентов, не подсказывать зрителю ответ. Я пропускаю объективную реальность через свою собственную субъективную реальность. Всегда прошу актеров жить жизнью персонажей. Так было даже в те времена, когда моя кинокарьера питалась злостью. В юности злость дала мне сильный толчок. Но это не может длиться бесконечно. Ты перерабатываешь этот опыт в себе и в конце концов овладеваешь инструментами профессии.

(Борис Барабанов, SRSLY, 24.05.2022)

Источник: Srsly Фото: соцсети
Теги: Валерия Гай Германика, цитаты
β 16+