Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: Старые песни о главном

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Дэвид Альварез, Кори Столл и другие.

Вслед за титанами киноиндустрии в лице Мартина Скорсезе и Ридли Скотта свой новый проект представил ещё один режиссёр, чья фамилия неразделима от понятия «кинематограф». Стивен Спилберг, автор сразу нескольких крупных франшиз, создатель культовых фантастических фильмов, крёстный отец приключенческого жанра, за свою долгую и, вне всяких сомнений, выдающуюся карьеру с успехом показал себя практически во всех жанрах и направлениях (за исключением, пожалуй, политической сатиры). Единственное, к чему он никогда не прикасался, был мюзикл… до этого момента. Дебютировать Спилберг в свой седьмой десяток решил с голливудской классики – с ремейка «Вестсайдской истории», собравшей некогда десять «Оскаров» и не растерявшей наградной аппетит и 60 лет спустя.

В любой другой год штурм Спилбергом музыкальной территории мог бы стать главным кинематографическим открытием, но так вышло, что 2021-й – год мюзиклов. У нас есть талантливый «Тик-так… БУМ!» от Лина-Мануэля Миранды, дебютировавшего в режиссуре и приложившего свою руку к ещё нескольким мюзиклам этого года – «Виво», «Энканто» и «На высоте мечты». У нас есть обласканный критиками «Сирано» от Джо Райта со сплошь выдающимися актёрскими работами. Наконец, у нас есть «Аннетт» Леоса Каракса – самый радикальный, опустошающий и необычный мюзикл последних лет. Конкуренция огромная, но разве можно конкуренцией испугать человека, который в своё время взбирался на кинематографический олимп бок о бок с Копполой, Лукасом, Де Пальмой и тем же Скорсезе?

Пожалуй, главный тезис, который можно вынести с просмотра «Вестсайдской истории», — Стивену Спилбергу подвластно всё. Дебют удался, кино состоялось. Зрителю остаётся лишь приоткрыть своё сердце – благо, что сюжет универсален и хорошо знаком каждому. Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» переносится в рабочий район Нью-Йорка 1960-х годов (Спилберг вместе с драматургом Тони Кушнером не стали адаптировать действия ремейка под современность и оставили всё, как было у Уайза и Роббинса). На улицах идёт вечное противоборство двух банд – белых якобы коренных американцев «Джетов» и приезжих пуэрториканцев «Акул». Тони из «Джетов» (Энсел Элгорт) влюбляется в Марию из «Акул» (Рэйчел Зеглер), однако их любовь невозможна и обречена с самого начала. Но разве что-то может остановить двух влюблённых на пути к собственному счастью?

Начинается кино с настоящего мастер-класса визуального сторителлинга. В оригинале 61-го открывающая сцена так же была безмолвной и с впечатляющей хореографией, но у Спилберга получается всё значительно масштабнее и зрелищнее. Его «Вестсайдская история» — это безупречный аудиовизуальный шедевр: бессмертная музыка Леонарда Бернстайна вступает в химическую реакцию с фирменным спилберговским звуковым дизайном, без которого «Индиана Джонс», «Война миров», «Особое мнение» и десяток других захватывающих воображение лент не получились бы настолько эффектными. Однако главная звезда здесь впервые не режиссёр, а оператор: Януш Камински творит настоящее волшебство с камерой в руках (и на подъёмниках!). С его планов, пролётов по съёмочной площадке и запросто одних из самых красивых статичных кадров в истории кино попросту голова идёт кругом. Если это не «Оскар» за операторскую работу, то Академию можно смело распускать.

Тем не менее, Камински и Спилберг явно действуют единым организмом: глаз не оторвать от мизансцен, работы со светом (фирменные солнечные заливы и доминирование света, по которым запросто можно распознать фильмы режиссёра, присутствуют в полном объёме) и композицией кадра, а главное – от танцевальных номеров. Некоторые из них буквально сводят с ума, особенно когда задействованы сразу несколько десятков людей.

А люди в кадре, к счастью, один талантливее другого. Спилберг решил воспользоваться старым методом, отказался от громких имён в актёрском составе, чтобы как в былые времена зажечь новые звёздочки на голливудском небосклоне. И у него это, кажется, снова получилось: Рэйчел Зеглер уже называют лучшей актрисой-дебютанткой года, кроме того хочется отметить и колоритного Майка Фейста в роли лидера «Джетов» Риффа, и его заклятого экранного врага – разгорячённого Дэвида Альвареза, главу «Акул». Радует так же постоянная актриса мюзиклов Ариана ДеБос в роли сестры Марии, Аниты. Аниту, кстати, в оригинале играла (и получила за это «Оскар») Рита Морено, которая отметилась в важной роли и здесь – она своеобразный моральный компас всей истории, мудрая бабушка, помогающая героям в трудные моменты и толкающая воодушевляющие монологи о том, чтобы закопать топор расовой вражды, когда это необходимо. Единственным промахом в касте является только Энсел Элгорт, хотя, возможно, это своего рода дань уважения фильму 61-го года – там Ричард Беймер тоже особо не впечатлял.

Говоря об отличиях от оригинальной версии, важно затронуть не только внешний обновлённый вид истории (который, естественно, с учётом времени впечатляет куда сильнее), но и её начинку. Тут всё заметно поскромнее. Кушнер радикальных отклонений решили не предпринимать, выдерживая консервативное повествование и добавляя несколько приятных, придающих истории и персонажам объёма штрихов. Так, например, в новой версии номинальным меньшинством становятся не иммигранты, а сами белые – если в 60-х к расовому вопросу относились крайне однобоко (тёмная кожа в оппозиции к белой), то сейчас в этом плане всё несколько менее однозначно. Америка, как-никак, страна иммигрантов в первую очередь. «Джеты» больше не привлекательные бандюганы, они самый настоящий white trash как из фильмов Андреа Арнольд. В качестве мотиватора уличных потасовок введена тема джентрификации, которая сама по себе – отличная метафора современных ремейков. Кроме того, если в оригинале прошлое Тони было более загадочным, то здесь сразу же говорят открытым текстом: наш герой-любовник только что вышел из тюрьмы, он не такой белый и пушистый, каким мы привыкли видеть лирического героя в мюзиклах.

По большему же счёту, сюжет новой (как, впрочем, и старой) «Вестсайдской истории» знаком от корки до корки, отчего интрига умирает, не успев родиться. Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает. Что можно было списать на легкомысленность мюзикла 61-го года, здесь вызывает сомнения и недоумения: всё слишком спонтанно и глянцево, и это если ещё опустить тянущую бременем предсказуемость их отношений. Зеглер старается, но Элгорт абсолютно деревянный, между ними не возникает никакой химии, а ведь пресловутая Вестсайдская история – это их история в первую очередь.

Стивен Спилберг – живая легенда, мультижанровый хамелеон, мастер как эскапизма, так и реализма, каждый его проект – огромное событие, которое невозможно пропустить. Это всегда эталонное голливудское кино большого размаха и больших амбиций, настоящий кинематографический праздник с первоклассной технической начинкой. Однако смогли бы мы прожить и без его ремейка «Вестсайдской истории»? Вполне себе смогли бы.

Вадим Богданов, InterMedia

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эми Адамс сыграет главную роль в фильме «На море» от создателей «Фрагментов женщины»

соцсети

Эми Адамс приглашена на главную роль в фильме «На море» (At the Sea). Как сообщает Deadline, это новый проект семейной пары – режиссера Корнеля Мундруцо и сценаристки Каты Вебер, известных по таким фильмам, как «Белый бог», «Фрагменты женщины», «Эволюция». Съемки начнутся в июне в Бостоне, одним из продюсеров выступит Александр Роднянский*.

Фильм рассказывает о женщине по имени Лора (Адамс), которая после долгой реабилитации возвращается к своей семье в их пляжный домик для отдыха, где ей приходится заново приспосабливаться к сложной жизни, которую она оставила позади. Теперь она вынуждена строить ее заново без карьеры, которая принесла ей славу, богатства и, самое главное, индивидуальности.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Эми недавно завершила съемки в новом фильме Тайки Вайтити «Клара и солнце» (где также сыграла Дженна Ортега).

* Признан иноагентом в РФ

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Эми Адамс, Корнель Мундруцо , На море

«Огниво» Александра Войтинского  выйдет в прокат в октябре

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Фильм «Огниво» по мотивам одноименной сказки Андерсена выйдет в прокат 24 октября 2024 года. Роли в картине режиссера Александра Войтинского («По щучьему велению») исполнили Роман Евдокимов, Антонина Бойко, Виталий Хаев, Ирина Старшенбаум, Михаил Трухин, Ян Цапник, Юрий Кузнецов, Сергей Марин и другие, а Ирина Горбачева сыграла сразу двух сказочных персонажей, а именно волшебных птиц Гамаюн и Алконост, которые живут в небесном саду.

- В этом фильме удивительно переплетаются магия, драма и юмор, что делает его идеальным выбором для семейного просмотра, - говорит продюсер Сергей Сельянов. - Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке.

В центре сюжета приключения веселого и хитрого паренька Вани (Евдокимов) в сказочном царстве.

- Иван привык никогда не теряться: обвести любого вокруг пальца – запросто! – сообщается в синопсисе. - Притвориться солдатом – еще проще! Но однажды в поисках удачи он, находит… огниво. Старинную зажигалку, по-нашему. А оттуда вдруг царевна Даша (Старшенбаум) появляется и о помощи просит. И сражаться Ване придется не только за царевну Дашу, но и за правду, надежду и любовь.

«ИнтерМедиа» напоминает, что съемки фильма-сказки «Огниво» стартовали в конце июля 2023 года. Съемки проекта проходили в Новгородской области (на территории Новгородского Кремля, музея-заповедника Витославлицы, Знаменского подворья), в республике Карелия и в Санкт-Петербурге.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: премьера, Огниво
β 16+