«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: Старые песни о главном

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Дэвид Альварез, Кори Столл и другие.

Вслед за титанами киноиндустрии в лице Мартина Скорсезе и Ридли Скотта свой новый проект представил ещё один режиссёр, чья фамилия неразделима от понятия «кинематограф». Стивен Спилберг, автор сразу нескольких крупных франшиз, создатель культовых фантастических фильмов, крёстный отец приключенческого жанра, за свою долгую и, вне всяких сомнений, выдающуюся карьеру с успехом показал себя практически во всех жанрах и направлениях (за исключением, пожалуй, политической сатиры). Единственное, к чему он никогда не прикасался, был мюзикл… до этого момента. Дебютировать Спилберг в свой седьмой десяток решил с голливудской классики – с ремейка «Вестсайдской истории», собравшей некогда десять «Оскаров» и не растерявшей наградной аппетит и 60 лет спустя.

В любой другой год штурм Спилбергом музыкальной территории мог бы стать главным кинематографическим открытием, но так вышло, что 2021-й – год мюзиклов. У нас есть талантливый «Тик-так… БУМ!» от Лина-Мануэля Миранды, дебютировавшего в режиссуре и приложившего свою руку к ещё нескольким мюзиклам этого года – «Виво», «Энканто» и «На высоте мечты». У нас есть обласканный критиками «Сирано» от Джо Райта со сплошь выдающимися актёрскими работами. Наконец, у нас есть «Аннетт» Леоса Каракса – самый радикальный, опустошающий и необычный мюзикл последних лет. Конкуренция огромная, но разве можно конкуренцией испугать человека, который в своё время взбирался на кинематографический олимп бок о бок с Копполой, Лукасом, Де Пальмой и тем же Скорсезе?

Пожалуй, главный тезис, который можно вынести с просмотра «Вестсайдской истории», — Стивену Спилбергу подвластно всё. Дебют удался, кино состоялось. Зрителю остаётся лишь приоткрыть своё сердце – благо, что сюжет универсален и хорошо знаком каждому. Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» переносится в рабочий район Нью-Йорка 1960-х годов (Спилберг вместе с драматургом Тони Кушнером не стали адаптировать действия ремейка под современность и оставили всё, как было у Уайза и Роббинса). На улицах идёт вечное противоборство двух банд – белых якобы коренных американцев «Джетов» и приезжих пуэрториканцев «Акул». Тони из «Джетов» (Энсел Элгорт) влюбляется в Марию из «Акул» (Рэйчел Зеглер), однако их любовь невозможна и обречена с самого начала. Но разве что-то может остановить двух влюблённых на пути к собственному счастью?

Начинается кино с настоящего мастер-класса визуального сторителлинга. В оригинале 61-го открывающая сцена так же была безмолвной и с впечатляющей хореографией, но у Спилберга получается всё значительно масштабнее и зрелищнее. Его «Вестсайдская история» — это безупречный аудиовизуальный шедевр: бессмертная музыка Леонарда Бернстайна вступает в химическую реакцию с фирменным спилберговским звуковым дизайном, без которого «Индиана Джонс», «Война миров», «Особое мнение» и десяток других захватывающих воображение лент не получились бы настолько эффектными. Однако главная звезда здесь впервые не режиссёр, а оператор: Януш Камински творит настоящее волшебство с камерой в руках (и на подъёмниках!). С его планов, пролётов по съёмочной площадке и запросто одних из самых красивых статичных кадров в истории кино попросту голова идёт кругом. Если это не «Оскар» за операторскую работу, то Академию можно смело распускать.

Тем не менее, Камински и Спилберг явно действуют единым организмом: глаз не оторвать от мизансцен, работы со светом (фирменные солнечные заливы и доминирование света, по которым запросто можно распознать фильмы режиссёра, присутствуют в полном объёме) и композицией кадра, а главное – от танцевальных номеров. Некоторые из них буквально сводят с ума, особенно когда задействованы сразу несколько десятков людей.

А люди в кадре, к счастью, один талантливее другого. Спилберг решил воспользоваться старым методом, отказался от громких имён в актёрском составе, чтобы как в былые времена зажечь новые звёздочки на голливудском небосклоне. И у него это, кажется, снова получилось: Рэйчел Зеглер уже называют лучшей актрисой-дебютанткой года, кроме того хочется отметить и колоритного Майка Фейста в роли лидера «Джетов» Риффа, и его заклятого экранного врага – разгорячённого Дэвида Альвареза, главу «Акул». Радует так же постоянная актриса мюзиклов Ариана ДеБос в роли сестры Марии, Аниты. Аниту, кстати, в оригинале играла (и получила за это «Оскар») Рита Морено, которая отметилась в важной роли и здесь – она своеобразный моральный компас всей истории, мудрая бабушка, помогающая героям в трудные моменты и толкающая воодушевляющие монологи о том, чтобы закопать топор расовой вражды, когда это необходимо. Единственным промахом в касте является только Энсел Элгорт, хотя, возможно, это своего рода дань уважения фильму 61-го года – там Ричард Беймер тоже особо не впечатлял.

Говоря об отличиях от оригинальной версии, важно затронуть не только внешний обновлённый вид истории (который, естественно, с учётом времени впечатляет куда сильнее), но и её начинку. Тут всё заметно поскромнее. Кушнер радикальных отклонений решили не предпринимать, выдерживая консервативное повествование и добавляя несколько приятных, придающих истории и персонажам объёма штрихов. Так, например, в новой версии номинальным меньшинством становятся не иммигранты, а сами белые – если в 60-х к расовому вопросу относились крайне однобоко (тёмная кожа в оппозиции к белой), то сейчас в этом плане всё несколько менее однозначно. Америка, как-никак, страна иммигрантов в первую очередь. «Джеты» больше не привлекательные бандюганы, они самый настоящий white trash как из фильмов Андреа Арнольд. В качестве мотиватора уличных потасовок введена тема джентрификации, которая сама по себе – отличная метафора современных ремейков. Кроме того, если в оригинале прошлое Тони было более загадочным, то здесь сразу же говорят открытым текстом: наш герой-любовник только что вышел из тюрьмы, он не такой белый и пушистый, каким мы привыкли видеть лирического героя в мюзиклах.

По большему же счёту, сюжет новой (как, впрочем, и старой) «Вестсайдской истории» знаком от корки до корки, отчего интрига умирает, не успев родиться. Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает. Что можно было списать на легкомысленность мюзикла 61-го года, здесь вызывает сомнения и недоумения: всё слишком спонтанно и глянцево, и это если ещё опустить тянущую бременем предсказуемость их отношений. Зеглер старается, но Элгорт абсолютно деревянный, между ними не возникает никакой химии, а ведь пресловутая Вестсайдская история – это их история в первую очередь.

Стивен Спилберг – живая легенда, мультижанровый хамелеон, мастер как эскапизма, так и реализма, каждый его проект – огромное событие, которое невозможно пропустить. Это всегда эталонное голливудское кино большого размаха и больших амбиций, настоящий кинематографический праздник с первоклассной технической начинкой. Однако смогли бы мы прожить и без его ремейка «Вестсайдской истории»? Вполне себе смогли бы.

Вадим Богданов, InterMedia

Мария Мацель, Анастасия Талызина и Стася Милославская обсуждают секс в трейлере «Взрослых»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер сериала «Взрослые» обнародовал 19 июля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история о трёх лучших подругах. Лиза, Соня и Яна с самого детства вместе, поэтому знают друг о друге абсолютно всё, начиная от пристрастий в одежде и заканчивая тайными желаниями. Многие их сверстницы уже работают по профессии, вышли замуж и даже родили детей, но наши подруги в свои 25 лет живут не по сценарию и отказываются следовать общепринятым правилам жизни.

Главных героинь сыграли Мария Мацель, Анастасия Талызина и Стася Милославская, а также в проекте приняли участие Анна Невская, Наталья Щукина, Елена Морозова, Елена Смирнова, Олег Отс, Кирилл Балобан, Анастасия Дьячук, Игорь Кузнецов, Иван Алексеев, Кирилл Буханцев и другие. Режиссёром-постановщиком и автором сценария сериала выступила Екатерина Тодоровская, оператором-постановщиком – Евгений Коропцов, генеральным продюсером – Валерий Тодоровский.

Первый эпизод драмеди «Взрослые» был показан в рамках конкурсной программы VI фестиваля сериалов «Пилот», где был отмечен специальным призом жюри «За лучший режиссерский дебют».

Премьера состоится в Okko в 2024 году, дата будет объявлена позже.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дафни Кин, Эмма Корин и загадочная Леди Дэдпул в финальном трейлере «Дэдпула и Росомахи»

постер к фильму

Финальный трейлер фильма «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool and Wolverine) обнародовал 19 июля 2024 года Marvel. В ролике Уэйд Уилсон, он же Дэдпул (Райан Рейнольдс) умоляет Логана (Хью Джекман) помочь ему спасти мир. Он рассказывает, что в его мире Росомаха был Человеком Икс, которого все любили и уважали. В конце видео появляется Дафни Кин, которая сыграла ребенка-мутанта Х-23 вместе с Хью Джекманом в фильме «Логан» 2017 года, а также можно увидеть злодейку Кассандру Нову (Эмма Корин) и загадочную Леди Дэдпул. Кто именно сыграл ее, держится в тайне, самые распространенные версии – Тейлор Свифт или Блейк Лайвли (жена Рейнольдса).

В фильме режиссера Шона Леви также снялись Морена Баккарин, Мэттью Макфэдиен, Дженнифер Гарнер, Брианна Хильдебранд, Лесли Аггамс, Каран Сони, Стефан Капичич, Роб Делани, Сиори Куцуна, Льюис Тан и др. В мировой прокат он выйдет 26 июля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 19 июля K-Pop-группа Stray Kids выпустила клип «Chk Chk Boom», в котором снялись Райан Рейнольдс и Хью Джекман в образах своих героев из фильма.

Елизавета Боярская и Владимир Вдовиченков снимаются в сериале «Царь ночи»

предоставлено пресс-службой Premier

Съемки историко-приключенческого сериала «Царь ночи» стартовали в середине июля 2024 года в Кронштадте. Производством занимаются компании «РК Медиа» и «Русские исторические медиа» при поддержке ИРИ и онлайн-кинотеатра Premier. Режиссером проекта выступает Дмитрий Месхиев, а генеральным продюсером – протоиерей Дмитрий Рощин. Главные роли исполнят Елизавета Боярская, Владимир Вдовиченков, Александр Галибин, а также Максим Митяшин, Алексей Ярмущик, Алиса Рейфер, Алексей Ухов и другие.

Действие разворачивается в Санкт-Петербурге начала XX века. После гибели отца юные брат и сестра Яков и Софья теряют друг друга. Чтобы встретиться вновь, им предстоит пройти через уличные банды, революционное подполье, интриги политической полиции и высшего общества и оказаться в центре заговора, цель которого – уничтожение Российской империи.

Премьера «Царя ночи» состоится в 2025 году в онлайн-кинотеатре Premier.

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: Елизавета Боярская, начало съемок, Владимир Вдовиченков, сериалы, Царь ночи
β 16+