Регина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: Старые песни о главном

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Дэвид Альварез, Кори Столл и другие.

Вслед за титанами киноиндустрии в лице Мартина Скорсезе и Ридли Скотта свой новый проект представил ещё один режиссёр, чья фамилия неразделима от понятия «кинематограф». Стивен Спилберг, автор сразу нескольких крупных франшиз, создатель культовых фантастических фильмов, крёстный отец приключенческого жанра, за свою долгую и, вне всяких сомнений, выдающуюся карьеру с успехом показал себя практически во всех жанрах и направлениях (за исключением, пожалуй, политической сатиры). Единственное, к чему он никогда не прикасался, был мюзикл… до этого момента. Дебютировать Спилберг в свой седьмой десяток решил с голливудской классики – с ремейка «Вестсайдской истории», собравшей некогда десять «Оскаров» и не растерявшей наградной аппетит и 60 лет спустя.

В любой другой год штурм Спилбергом музыкальной территории мог бы стать главным кинематографическим открытием, но так вышло, что 2021-й – год мюзиклов. У нас есть талантливый «Тик-так… БУМ!» от Лина-Мануэля Миранды, дебютировавшего в режиссуре и приложившего свою руку к ещё нескольким мюзиклам этого года – «Виво», «Энканто» и «На высоте мечты». У нас есть обласканный критиками «Сирано» от Джо Райта со сплошь выдающимися актёрскими работами. Наконец, у нас есть «Аннетт» Леоса Каракса – самый радикальный, опустошающий и необычный мюзикл последних лет. Конкуренция огромная, но разве можно конкуренцией испугать человека, который в своё время взбирался на кинематографический олимп бок о бок с Копполой, Лукасом, Де Пальмой и тем же Скорсезе?

Пожалуй, главный тезис, который можно вынести с просмотра «Вестсайдской истории», — Стивену Спилбергу подвластно всё. Дебют удался, кино состоялось. Зрителю остаётся лишь приоткрыть своё сердце – благо, что сюжет универсален и хорошо знаком каждому. Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» переносится в рабочий район Нью-Йорка 1960-х годов (Спилберг вместе с драматургом Тони Кушнером не стали адаптировать действия ремейка под современность и оставили всё, как было у Уайза и Роббинса). На улицах идёт вечное противоборство двух банд – белых якобы коренных американцев «Джетов» и приезжих пуэрториканцев «Акул». Тони из «Джетов» (Энсел Элгорт) влюбляется в Марию из «Акул» (Рэйчел Зеглер), однако их любовь невозможна и обречена с самого начала. Но разве что-то может остановить двух влюблённых на пути к собственному счастью?

Начинается кино с настоящего мастер-класса визуального сторителлинга. В оригинале 61-го открывающая сцена так же была безмолвной и с впечатляющей хореографией, но у Спилберга получается всё значительно масштабнее и зрелищнее. Его «Вестсайдская история» — это безупречный аудиовизуальный шедевр: бессмертная музыка Леонарда Бернстайна вступает в химическую реакцию с фирменным спилберговским звуковым дизайном, без которого «Индиана Джонс», «Война миров», «Особое мнение» и десяток других захватывающих воображение лент не получились бы настолько эффектными. Однако главная звезда здесь впервые не режиссёр, а оператор: Януш Камински творит настоящее волшебство с камерой в руках (и на подъёмниках!). С его планов, пролётов по съёмочной площадке и запросто одних из самых красивых статичных кадров в истории кино попросту голова идёт кругом. Если это не «Оскар» за операторскую работу, то Академию можно смело распускать.

Тем не менее, Камински и Спилберг явно действуют единым организмом: глаз не оторвать от мизансцен, работы со светом (фирменные солнечные заливы и доминирование света, по которым запросто можно распознать фильмы режиссёра, присутствуют в полном объёме) и композицией кадра, а главное – от танцевальных номеров. Некоторые из них буквально сводят с ума, особенно когда задействованы сразу несколько десятков людей.

А люди в кадре, к счастью, один талантливее другого. Спилберг решил воспользоваться старым методом, отказался от громких имён в актёрском составе, чтобы как в былые времена зажечь новые звёздочки на голливудском небосклоне. И у него это, кажется, снова получилось: Рэйчел Зеглер уже называют лучшей актрисой-дебютанткой года, кроме того хочется отметить и колоритного Майка Фейста в роли лидера «Джетов» Риффа, и его заклятого экранного врага – разгорячённого Дэвида Альвареза, главу «Акул». Радует так же постоянная актриса мюзиклов Ариана ДеБос в роли сестры Марии, Аниты. Аниту, кстати, в оригинале играла (и получила за это «Оскар») Рита Морено, которая отметилась в важной роли и здесь – она своеобразный моральный компас всей истории, мудрая бабушка, помогающая героям в трудные моменты и толкающая воодушевляющие монологи о том, чтобы закопать топор расовой вражды, когда это необходимо. Единственным промахом в касте является только Энсел Элгорт, хотя, возможно, это своего рода дань уважения фильму 61-го года – там Ричард Беймер тоже особо не впечатлял.

Говоря об отличиях от оригинальной версии, важно затронуть не только внешний обновлённый вид истории (который, естественно, с учётом времени впечатляет куда сильнее), но и её начинку. Тут всё заметно поскромнее. Кушнер радикальных отклонений решили не предпринимать, выдерживая консервативное повествование и добавляя несколько приятных, придающих истории и персонажам объёма штрихов. Так, например, в новой версии номинальным меньшинством становятся не иммигранты, а сами белые – если в 60-х к расовому вопросу относились крайне однобоко (тёмная кожа в оппозиции к белой), то сейчас в этом плане всё несколько менее однозначно. Америка, как-никак, страна иммигрантов в первую очередь. «Джеты» больше не привлекательные бандюганы, они самый настоящий white trash как из фильмов Андреа Арнольд. В качестве мотиватора уличных потасовок введена тема джентрификации, которая сама по себе – отличная метафора современных ремейков. Кроме того, если в оригинале прошлое Тони было более загадочным, то здесь сразу же говорят открытым текстом: наш герой-любовник только что вышел из тюрьмы, он не такой белый и пушистый, каким мы привыкли видеть лирического героя в мюзиклах.

По большему же счёту, сюжет новой (как, впрочем, и старой) «Вестсайдской истории» знаком от корки до корки, отчего интрига умирает, не успев родиться. Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает. Что можно было списать на легкомысленность мюзикла 61-го года, здесь вызывает сомнения и недоумения: всё слишком спонтанно и глянцево, и это если ещё опустить тянущую бременем предсказуемость их отношений. Зеглер старается, но Элгорт абсолютно деревянный, между ними не возникает никакой химии, а ведь пресловутая Вестсайдская история – это их история в первую очередь.

Стивен Спилберг – живая легенда, мультижанровый хамелеон, мастер как эскапизма, так и реализма, каждый его проект – огромное событие, которое невозможно пропустить. Это всегда эталонное голливудское кино большого размаха и больших амбиций, настоящий кинематографический праздник с первоклассной технической начинкой. Однако смогли бы мы прожить и без его ремейка «Вестсайдской истории»? Вполне себе смогли бы.

Вадим Богданов, InterMedia

Александр Новин и Филипп Янковский устроили перестрелку в тизер-сцене «Врага у ворот»

постер к сериалу

Создатели драмы «Враг у ворот» представили первую тизер-сцену проекта 19 марта 2024 года. В ней главные герои, которых сыграли Александр Новин и Филипп Янковский, устроили перестрелку в погоне друг за другом.

Детективная военная драма «Враг у ворот» расскажет о противостоянии двух героев, которое происходит в сложных обстоятельствах немецкого-фашистского наступления на Москву. Они оказываются по разные стороны баррикад, и у каждого из них свое представление о правде и свои цели. Чья правда окажется сильнее и что такое подлинная любовь — вопросы, на которые попытались ответить создатели сериала. Чтобы детально воссоздать атмосферу столицы осенью 1941 года, в Москве построили целый квартал декораций, продуманных до мелочей и соответствующих архитектуре столицы времен начала Великой Отечественной войны.

Режиссером-постановщиком сериала стал Никита Грамматиков («Ева, рожай!»), оператором-постановщиком — Максим Осадчий («Цыпленок жареный», «Сталинград»). Продюсерами выступили Константин Эрнст, Сергей Титинков, Вадим Соколовский и Александр Новин. Художественный руководитель проекта — Евгений Миронов. Авторы сценария — Олег Кириллов и Михаил Климов. В проекте также снялись, Кристина Ра, Сергей Варчук, Чантурия Заза, Ольга Ефремова, Дмитрий Журавлев, Мария Смольникова, Александр Лырчиков, Арсений Тополага и др.

- Совмещать что-либо всегда сложно — особенно когда ты одновременно и начальник, и подчиненный: в проекте «Враг у ворот» я выступаю продюсером и актером, - рассказал Александр Новин. - Этот сериал уникален своим стилистическим решением. До сегодняшнего дня никто в нашей стране не делал фильмы о Великой Отечественной войне в жанре комикса. Собирая творческую группу, мы в первую очередь думали именно об этом. И, на мой взгляд, мы не ошиблись. Так что надеемся, что наш проект станет событием.

Сентябрь 1941 года. Несправедливо осужденного следователя МУРа Захара освобождают из заключения, чтобы организовать борьбу с преступностью, возросшей с началом наступления немецких захватчиков на Москву. Герою поручают возглавить отдел спецрасследований и распутать клубок загадочных преступлений, совершенных пособниками фашистов. Оказавшись на свободе, он встает на борьбу с бандой диверсантов. Победа в этой схватке станет не только его вкладом в общую Победу, но и позволит вызволить из тюрьмы арестованную вместе с ним жену. Своя цель и у главаря диверсионной группы Павла Турсунова — он одержим личной местью Сталину, которого винит в гибели своих родителей.

Сериал выйдет на платформе IVI, а также будет показан в эфире Первого канала в 2024 году.

Ранее стало известно о том, что новый сезон детективной драмы «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики выйдет в онлайн-кинотеатре Kion 1 апреля 2024 года. В главных ролях снялись Глафира Тарханова, Диана Арбенина, Максим Ползиков, Елена Ханга, Илана Дылдина, Глеб Пускепалис и Мария Михалкова-Кончаловская.

Фото: постер к сериалу
Теги: тизер, сериалы, Враг у ворот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Диана Арбенина допрашивает Глафиру Тарханову в трейлере «Обоюдного согласия»

предоставлено пресс-службой Kion

Новый сезон детективной драмы «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики выйдет в онлайн-кинотеатре Kion 1 апреля 2024 года. В главных ролях снялись Глафира Тарханова, Диана Арбенина, Максим Ползиков, Елена Ханга, Илана Дылдина, Глеб Пускепалис и Мария Михалкова-Кончаловская. Созданием сериала занимались продюсерская компания Mediaslovo и Kion.

- Поскольку у нас были сжатые сроки производства, и я работала параллельно еще на другом проекте, на кастинг у меня не было времени, - говорит Валерия Гай Германика. - Я решила поступить проверенным способом и брать не актеров, открыла свои контакты и просто начала звать людей, которые, на мой взгляд, подходили на роли. У всех все получилось идеально.

Марина (Глафира Тарханова) и Григорий (Максим Ползиков) Венишевы празднуют «фарфоровую свадьбу» – они уже двадцать лет вместе и родили троих детей. Он – успешный бизнесмен, основатель реабилитационного центра, у которого в друзьях мэр города Котов и много других влиятельных людей, собравшихся на праздник семейного счастья. Но почему-то по дороге домой Григорий и Марина совсем не веселы, на его признание в любви женщина не отвечает взаимностью. А через несколько минут он будет лежать у подъезда своего дома с кухонным ножом в животе, а она – рыдать в трубку и просить полицию срочно приехать. На медосмотре у задержанной Марины находят синяки на спине, которые точно не мог нанести погибший во время драки перед смертью. Скорее всего, они являются результатом происходившего в доме Венишевых домашнего насилия.

Дело на первый взгляд кажется простым и понятным, но чем больше людей оказываются в него вовлеченными, тем сложнее понять, кому было выгодно убийство Гриши. Так, растерянная после трагедии Марина сразу собирает волю в кулак и, попав в СИЗО, звонит московскому адвокату Иде Кузнецовой (Елена Ханга). Старшая дочь Женя тоже не сидит сложа руки: она заботится о младших братьях и всячески привлекает внимание к делу, чтобы спасти мать. Следовательница Анна со своей стороны чует неладное: ее шеф почему-то не хочет привлекать к убийству лишнего внимания и очень спешит поскорее закрыть дело.

- На первый взгляд героиня производит впечатление успешной женщины, у которой все хорошо: она многодетная мама, у нее прекрасный муж, ее семья обеспеченная. А на второй взгляд она может показаться слабой. Но впоследствии понимаешь, что она очень сильная. Не каждый может выйти достойно из обстоятельств, с которыми ей довелось столкнуться, и при этом остаться верной своим принципам, - отметила Глафира Тарханова.

- Валерия просила меня на съемочной площадке не играть, мне нужно было быть самой собой, а это сложно, - отметила Елена Ханга. - Мне кажется, как режиссер она решала две задачи. Первая – привлечь людей, которым нравится детективный жанр. Вторая – привлечь внимание к социальной теме проекта. Безусловно, сериал оставит свой след на этой длинной дороге, по которой надо пройти нашему обществу, чтобы домашнего насилия было меньше.

В трейлере второго сезона «Обоюдного согласия», представленном в сети 19 марта, следователь Анна, которую сыграла лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина, допрашивает Марину и докладывает детали своему начальнику. Главная улика — отпечатки супруги на ноже. Шеф не хочет шума вокруг дела и просит сделать все быстро и складно.

- До съемок в сериале я мало разбиралась в теме домашнего насилия, и о проблемах подобного рода слышала крайне мало, - говорит Диана Арбенина. - Теперь я знаю, что в подобных условиях живет много людей, и это меня глубоко ранит и тревожит. Несмотря на давление, моя героиня старается добиться правды. Я думаю, что смогла бы пройти по ее пути, но сделала бы это намного конкретнее и убедительнее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в центре сюжета первого сезона сериала «Обоюдное согласие» Валерии Гай Германики была история учительницы Анны Федоровой, обвинившей компанию влиятельных мужчин города в групповом изнасиловании во время совместной прогулки на яхте. В первом сезоне режиссер подняла тему борьбы за справедливое возмездие над теми, кто совершил сексуализированное насилие, но избежал судебного преследования.

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
β 16+