Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакляManeskin перенесли тур и визит в Россию (Видео)Скончался Тьерри МюглерУмер Арнис ЛицитисПриянка Чопра и Ник Джонас стали родителямиУмер Мит ЛоуфМишель Докери выходит замуж за брата Фиби Уоллер-БриджУмер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил Зеленский

Дмитрий Назаров и Игорь Верник расскажут про «Вальпургиеву ночь» в МХТ им. Чехова

01.12.2021 12:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с режиссером и артистами спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», посвященная премьере постановки в МХТ им. А.П.Чехова, состоится в пресс-центре МИЦ «Известия» 3 декабря 2021 года. О создании спектакля, подготовке к своим ролям, интересном закулисье и работе с новым художественным руководителем расскажут артист МХТ им. А.П.Чехова, народный артист России Дмитрий Назаров, артист МХТ им. А.П.Чехова, народный артист России Игорь Верник (на фото), а также создатель спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», режиссер МХТ им. А.П.Чехова Уланбек Баялиев.

«Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» – спектакль Уланбека Баялиева по одноименной пьесе Венедикта Ерофеева. Премьерные показы проходят в МХТ им. А.П.Чехова 27, 28 ноября и 4 декабря.

Представители СМИ будут допущены на пресс-конференцию при наличии QR-кода или отрицательного теста ПЦР на COVID-19, сделанного не более чем за 72 часа до мероприятия. Мероприятие можно будет также посетить онлайн. Трансляция будет доступна на сайте iz.ru. по ссылке https://iz.ru/video/stream/1

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (495) 937-6170, доб. 4805, 4236, press-center@iz.ru.

Олег Долин обвинил Олега Меньшикова в краже спектакля

фейсбук Олега Долина

Режиссер Олег Долин опубликовал открытое письмо к художественному руководителю Театра имени Ермоловой Олегу Меньшикову в связи со своим внезапным увольнением. Как пишет Долин, он был отстранен от работы над спектаклем «Двенадцатая ночь, или Всё что угодно», незадолго до премьеры, назначенной на 4 и 5 февраля 2022 года.

- Я принял решение написать открытое письмо, поскольку Вы так и не нашли времени для встречи и разговора со мной, - пишет режиссер. - Кроме того, предстоящая премьера спектакля «Двенадцатая ночь» в Театре им. Ермоловой и моё прямое отношение к спектаклю требуют открытого выяснения того, что произошло. По непонятным мне до конца мотивам, я был отстранен Вами (художественным руководителем театра) от работы. Отстранен на самой, что ни на есть финишной прямой, когда спектакль был практически готов. Спектакль, который я придумал и отрепетировал.

По словам Олега, о своем увольнении он узнал из sms-сообщения, где говорилось, что Меньшиков будет выпускать спектакль «со своей командой», и это произошло за девять дней до назначенной премьеры.

- На протяжении работы у нас возникли определённые дискуссии по поводу сценического оформления, костюмов и сценографии. Но выпуск любого спектакля – это всегда возникающие сложности, которые я как режиссёр привык решать и брать при этом ответственность на себя. Мне непонятно, как такого рода рабочие вопросы могут превратиться в повод указать режиссеру на дверь и выпускать чужой спектакль самому, - пишет Долин. - То, как неприлично, нарушая все этические, а также правовые нормы, обошелся и продолжает обходиться со мной Театр им. Ермоловой требует какого-то ответа. Я в первый раз оказался в такой ситуации и считаю ее совершенно недопустимой, даже вопиющей… Я отдаю себе отчет в том, что наши художественные вкусы могут не совпадать, но я давно не дебютант, с моими работами Вы были знакомы. А значит, как художественный руководитель, предоставивший возможность ставить на сцене Вашего театра, Вы понимали стилистику, в которой будет создаваться спектакль. Более того, Вы участвовали в этом спектакле как исполнитель главной роли и с первых репетиций понимали, какой спектакль рождается. Так если все в моем спектакле Вам претило, для чего Вы дали довести его до практически абсолютной готовности? Почему не закрыли сразу? Почему не вышли из него как актер?

Олег Долин отмечает, что проделал фактически всю работу над спектаклем:

- Я его задумал. Я написал сценическую композицию. Вся музыкальная партитура спектакля написана и создана мной специально для этой работы. Я провел кастинг, пригласив нескольких молодых талантливых ребят. Я провел множество репетиций в течение августа, сентября, октября, ноября и декабря. Но на выпуске спектакль был у меня Вами отнят. Что с ним сейчас происходит, мне неизвестно. Знаю, что Вы сами улетели в отпуск до конца января, а значит, спектакль был брошен. Ну, пересадите Вы музыкантов в ложу, как Вам хотелось. Ну, поменяете ещё пару выходов ребятам. Что-то кардинально менять в спектакле, просто не будет никакой возможности. Следовательно, предстоящая премьера – мой спектакль, который был у меня украден.

Долин также рассказал, что за проделанну работу ему не был заплачен гонорар, и неизвестно, будет ли.

- Касательно правовых вопросов – театр не заплатил мне ни рубля. На мой вопрос, когда можно выставлять уже счет на аванс, получил ответ: «А вот после премьеры все и получите». Неожиданная бухгалтерия. Как и предложение подписать «расторжение договора», чтобы заключить новый. Новый, как все понимают, мне никто не принес. Финансово театр меня «кинул», говоря простым языком. Как уличный вор. За мой труд на протяжении полугода мне не заплатили ничего. На этот аспект смотрю с интересом, даже с иронией. Как в старом в анекдоте: «А мог бы и бритвой по глазам».

Конечно, отмены спектаклей и скандалы, не прекращающиеся в Вашем театре, должны были меня насторожить. Но Вы прекрасно знаете, какими были мои мотивы – их я не скрывал. Я относился в Вам с огромной симпатией доверием и уважением. Я был педагогом на Вашем курсе в ГИТИСе. «Был», поскольку я не очень понимаю, как теперь смогу войти в аудиторию к студентам и что смогу им говорить, чему учить, когда их мастер поступил так, как поступили Вы.

Мне бесконечно жаль, что Вы выбрали молчание вместо диалога, обман вместо порядочности, отпуск вместо работы.

Несмотря ни на что, всем актёрам я желаю хорошей премьеры. Уверен, что спектакль будет успешен. Там все для этого заложено. Осталось только сыграть.

На данный момент на странице постановки на сайте Театра имени Ермоловой имя режиссера не указано. В спектакле по мотивам комедии Шекспира также заявлены актеры Александр Петров, Стася Милославская, Александра Бортич, Антон Лапенко и др. Олег Меньшиков и кто-либо из руководства театра пока никак не прокомментировали эту ситуацию в СМИ.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Лицедеи» воссоединятся в Москве перед выставкой Вячеслава Полунина в Манеже (Видео)

26.01.2022 12:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Выставка «ЗЯ! Воздушные замки Славы Полунина. Полное собрание приключений» откроется в московском Манеже 27 марта 2022 года.

- На 6 000 квадратных метрах «Манежа» вырастут башни воздушных замков Славы Полунина — белые шатры, - сообщается в пресс-релизе. - В этих залах вы откроете для себя тонкости искусства клоунады, уличного театра, современных карнавалов. Вам посчастливится узнать многое не только о том, как рождаются зрелища, но и о том, как научиться жить радостно и счастливо, — всей этой магией Слава Полунин владеет в совершенстве и готов делиться своими открытиями со всеми.

Выставка продлится до 13 июня. В ее рамках будет также работать мастерская под названием «Школа-ла».

- Среди педагогов могут оказаться академики Международной Академии Дураков, артисты «Снежного шоу» и театра «Лицедеи», участники «Каравана Мира» и «Конгресса дураков»: Слава Полунин, Джанго Эдвардс, Лео Басси, Онофрио Колюччи, Наташа Табачникова, театр «АХЕ», Михаил Мокеев, Антон Адасинский, Олег Киселев и другие, - соощают организаторы. – «Школа-ла» — это путешествие в мир вдохновения и творчества, а еще - дорога в Slava’s Snowshow, на Le Moulin Jaune и даже в Академию Дураков.

Ранее в Москве, в Театре «Русская песня», состоятся также несколько выступлений Вячеслава Полунина. Помимо ежегодного традиционного «Снежного шоу» (с 20 по 27 января), с 28 января по 6 февраля пройдут гастроли легендарных «Лицедеев» со спектаклем «Ассисяй-ревю».

- На рубеже 70-х и 80-х годов Слава Полунин, прославившийся к этому времени как мим-эксцентрик, решил создать театр «Лицедеи», состоящий из клоунов, - напоминают организаторы. - Клоунада — искусство одиночек и маленьких групп, и собрать в одном представлении более десятка клоунов — дело совершенно новое. Все они представляли собой разнообразные типы клоунов, маски, взаимодействие которых приводило публику в восторг и заставляло смеяться до упаду. Специально для выставки Славы Полунина театр «Лицедеи» в классическом составе вновь сыграет свой хит, созданный в 1985 году и объехавший десятки стран «Асисяй-ревю».

А с 8 по 13 февраля на сцене театра «Русская песня» будет представлена «Снежная симфония» - совместное шоу Вячеслава Полунина и скрипача Гидона Кремера.

Сергей Пускепалис: «Я не в западных фильмах отказываюсь сниматься, а в плохих сценариях»

инстаграм Сергея Пускепалиса

О ФИЛЬМЕ ВЕРЫ СТОРОЖЕВОЙ «МАРИЯ. СПАСТИ МОСКВУ»

— Это же наше прошлое, цена, которую заплатили наши родители, благодаря которой мы сейчас живем, можем творить и работать. Это благодарность, качество, которое должно присутствовать в современной жизни.

История в фильме рассказана уникальная. Девочка проходит через трансформацию. Она вспоминает свои корни, забытые и отвергнутые ею. Дочка священника рьяно служит советской власти. И тут ей поручают найти за линией фронта икону и доставить ее в Москву. Это против ее естества. Но Мария выполняет приказ, делая усилия над собой. Это не может не трогать.

Да и с нами в жизни разве такого не случается, когда против своей воли мы вынуждены что-то делать. Начиная хотя бы с преодоления лени или противления получению новых знаний. Но усилиями наших наставников ты становишься человеком.

О РЕЛИГИОЗНОСТИ

— Трудно сказать, что я верующий. Для меня это исключительные люди. Я завидую тем, у кого существует стопроцентное в этом убеждение, они являются для меня примером. Я очень серьезно сочувствующий.

О ТОМ, ПОЧЕМУ НУЖНО УВИДЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ

— Мы все слышали про облет с иконой Москвы. Недавно было 80 лет со дня этого события. Мне кажется, интересно посмотреть на людей, которые, не предполагая, что это может как-то поднять дух боевой и укрепить в своей правоте народ, просто участвовали в этой истории и, так или иначе, изменили ход событий.

Даже если бы история была выдуманной, то она говорит о том, что не все только нами заканчивается. Есть еще что-то другое, что мы не осязаем, но знаем, что оно делает людей духовно сильнее.

ОБ ОТКАЗЕ СНИМАТЬСЯ В ЗАПАДНЫХ ФИЛЬМАХ

— Я не в западных фильмах отказываюсь сниматься, а в плохих сценариях. Они могут быть и западные. Как правило, фильмы, в которые приглашают, — это их видение нашей жизни. И оно не всегда соответствует реальности. Как я могу там играть своих соотечественников в неприглядном виде?

О ПЕТРЕ ФОМЕНКО

— Самое главное качество Петра Наумовича — он восторгался жизнью. Исследовал ее составляющие, которые делают человека лучше, вдохновеннее, радостнее.

О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ ХУДРУКОМ ВОЛКОВСКОГО ТЕАТРА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

— Конечно, ограничительные меры, связанные со зрителями. Театр привык работать на полный зал. А когда на спектакле допустимо всего 50%, а сейчас 70, ощущается некая недоделанность, что ли.

Мы работаем на 70% зала. Мы федеральный театр, поэтому Министерство культуры очень внимательно относится к нам: помощь осуществляется, корректируется госзадание, есть компенсация за упущенные проекты. Грех жаловаться.

О МАЛОМ ТЕАТРЕ

— У нас очень теплые отношения с худруком Малого театра Юрием Мефодьевичем Соломиным и с директором Тамарой Михайловой. К тому же Малый — одна из центральных площадок Москвы и соответствует нашему статусу Первого русского театра. У нас существует взаимообмен. Никто не мешает нам показывать друг у друга наши спектакли. Месяц назад Малый театр в рамках «Больших гастролей» был на гастролях у нас в Ярославле.

В этот раз мы привезли в столицу «Калину красную» по роману Василия Шукшина в постановке Сергея Васильевича Женовача, Владимира Даная (Смирнова). И еще мой спектакль «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина.

О ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ПУБЛИКЕ

— Да, в провинции публика все-таки более чистая. Если можно сказать, экологически чистая. Здоровая. Многие темы и эксперименты, выразительные средства, которые в принципе могут быть на столичных площадках, здесь не имеют реализации. Да и не надо. Люди в провинции натуральные. Это безусловный плюс

О СИТУАЦИИ ВО МХАТЕ ИМ. ГОРЬКОГО

— Я категорически не приемлю скандалов. Не участвую даже своим мнением. Многое мне непонятно, это уже дело бенефициаров. Всё, что связано со скандалом и театром, мне кажется, так уводит в сторону от реальной жизни. Энергия, которая могла бы тратиться на творчество, уходит в песок. Лично я стараюсь не допускать скандалов в учреждении, в котором работаю. Эти потрясения никогда не идут в плюс театру.

(Зоя Игумнова, «Известия», 25.01.22)

Источник: Известия Фото: инстаграм Сергея Пускепалиса
Теги: Сергей Пускепалис, цитаты
β 16+