Американские сенаторы хотят защитить рэперов от их собственных текстов
Два сенатора штата Нью-Йорк выдвинули законопроект, защищающий использование исполнителями рэпа и хип-хопа творческого самовыражения в своих текстах. Предлагаемый закон под рабочим названием «Рэп-музыка в суде» будет направлен на ограничение допустимости использования текстов песен в качестве улик, «без четких и убедительных доказательств того, что существует реальная связь между творческим самовыражением и реальными фактами».
В интервью журналу Rolling Stone сенаторы Брэд Хойлман (демократ с Манхэттена) и Джамаал Бейли (демократ из Бронкса) проиллюстрировали свою точку зрения, цитируя классические стихи таких авторов, как Джонни Кэш («But I shot a man in Reno/ Just to watch him die») и Дэвида Бирна («Don’t touch me, I’m a real live wire/ Psycho killer»), которые явно считаются литературным вымыслом и никогда не вызывали подозрений в неблагонадежности их авторов.
Между тем содержание текстов рэперов часто используется против них в суде. В 2016 году прокуратура процитировала песню Drakeo The Ruler «Freestyle Flex» в деле об убийстве, в качестве аргументов его виновности. Совсем недавно тексты Tekashi 6x9 были представлены в суде и использовались для того, чтобы заставить рэпера стать свидетелем со стороны правительства и таким образом избежать более сурового приговора.
- Искусство - это творческое самовыражение, а не план преступных действий, - говорит Хойлман. - Тем не менее мы видели, как прокуроры в Нью-Йорке и по всей стране пытались использовать рэп-тексты в качестве доказательства в уголовных делах, - практика, подтвержденная в этом году судом Мэриленда. Пора положить конец вопиющим предубеждениям против определенных музыкальных жанров, таких, как рэп, и защитить права всех исполнителей в соответствии с Первой поправкой. Я горжусь тем, что ввожу этот закон, чтобы Нью-Йорк стал лидером в справедливом отношении к артистам, независимо от их происхождения.
- Использование текстов песен в стиле рэп и хип-хоп в качестве улик является символом системного расизма, пронизывающего нашу систему уголовного правосудия, - добавил Бейли. - Во многих случаях даже простая ассоциация с определенными жанрами, такими, как хип-хоп и рэп, приводит к повышенному вниманию в зале суда и используется для презумпции вины, аморальности и склонности к преступной деятельности. Этот закон должен положить конец этой вопиющей дискриминационной практике.
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.