Наргиз Закировой запретили въезд в Россию до 2072 годаКрис Прэтт стал трижды отцомЭд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMedia

Рецензия на 3-й сезон сериала «Ты»: Психотерапия для психопатов

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера третьего сезона сериала «Ты» состоялась на стриминговой платформеNetflix15 октября 2021 года. Главные роли в сезоне исполнили Пенн Бэджли, Виктория Педретти, Михаэлла МакМанус, Саффрон Берроуз, Шалита Грант, Скотт Спидман, Дилан Арнольд и другие.

Спустя почти два года обаятельный интеллектуал-психопат Джо Голдберг возвращается на экраны – да не один, а в компании не менее обаятельной и психопатичной жены. Несмотря на то, что зачин у нового сезона был многообещающий, у вашего рецензента, признаться, были большие сомнения насчёт того, сумеют ли сценаристы продолжить телешоу на достойном уровне – в конце концов, второй сезон ставил на истории достаточно убедительную и красивую точку. Скепсис, однако, развеялся с первой же серией – оказалось, что сценаристы не спешат пускаться в самоповторы, а вместо этого отправляются исследовать новые для сериала территории: вызовы родительства и супружества, потеря и обретение себя, попытки стать лучше. Третий сезон иронизирует над такими американскими реалиями, как «добрососедство» и лицемерие в частном секторе, безглютеновые диеты, блогеры и фитнес-гуру, а также затрагивает темы вакцинации, опеки над детьми и привилегированности белых мужчин – пусть вскользь, но довольно весомо.

Что касается художественных приёмов, тут ничего нового – всё то же смешение жанров, немного температурного сюрреализма и ход, который так и просился наружу – озвучка внутренних монологов Лав, жены главного героя и полноценной главной героини. Исполняющая её роль Виктория Педретти играет так, что глаз не оторвать – её персонаж в своём безумии ухитрился перещеголять самого Джо, что, казалось бы, довольно сложно.

Третий сезон оказался более «прикладным», чем два предыдущих: если первые две части сериала учили зрителей в лучшем случае тому, как избавляться от трупов и подклеивать книжки, новые серии дарят немало полезных мыслей и идей на тему брака, отношений и саморефлексии. Главные герои отправляются на семейную психотерапию, и это позволяет раскрыть их с новых сторон, подвести некий базис под их эмоции и поступки; той же цели служит и рассказ о детстве Джо с объяснением его увлечения определённым типом женщин.

Разумеется, несмотря на то, что герои стараются пересилить себя и не ходить по излюбленным проторенным дорожкам старых «граблей» и паттернов, избавиться от них полностью решительно невозможно – равно как сценаристам не удаётся полностью уйти от уже использованных ими самими сюжетных ходов. Конечно, никуда не делись извечные «на этот раз всё будет иначе» Джо и Лав, после которых из раза в раз всё становится только хуже – но трупов при этом в третьем сезоне на удивление поменьше, чем в предыдущих – зато побольше скандалов на тему того, кто кого ради кого убил.

В сюжетном плане сериал, возможно, не всегда блещет, и логических ляпов в нём хватает, но всё же основные линии держат зрителя в напряжении. В принципе, с самого начала прекрасно понятно, чем вся эта история должна закончиться (сериал уже продлён на четвёртый сезон), но здесь, как часто бывает в кинематографе, важно не «что», а «как»: интересно понять, каким именно образом всё придёт к финалу и выживет ли к концу сезона хоть кто-нибудь из соседей безумной четы. В третьем сезоне создатели сделали упор на психологию и не прогадали – посмотрим, удастся ли им придумать что-то новенькое в следующих сериях.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Никита Ефремов: «У меня отец в тюрьме, и это было большое для меня переживание, шок»

соцсети

О ВЫБОРЕ РОЛЕЙ

- Есть такое мнение, что никакой спектакль, никакое кино не может изменить жизнь человека. Я, однако, для себя осознал, что любое событие, любой разговор изменяют мою жизнь. С этой мыслью я читаю сценарии: если меня что-то заинтересовало, если включился, значит, получил идентификацию с героем. Значит, здесь есть материал, чтобы покопаться в себе, и, если я буду честным в своих раскопках, возможно, это кому-то так же поможет. В последнее время все больше хочется делать что-то такое… Говорить больше о чувствах. Хороший пример на эту тему — недавно вышедший фильм «Камон Камон», который произвел на меня большое впечатление. Это тот уровень диалога со зрителями и творчества в кино, к которому мне бы хотелось стремиться. Я не вижу там сильного напряжения, мол, сейчас мы что-то сыграем эдакое.

О САМОРАЗВИТИИ

- В данный момент уже нахожусь на долгом курсе медитации, который длится девять месяцев. Начинаешь с наблюдения за телом, потом наблюдаешь за эмоциями, потом за мыслями. А вот сейчас мы подошли ближе к «духовному сердцу». И этот этап — по крайней мере, у меня — сопровождается определенным процессом очищения. И, с одной стороны, обстоятельства сейчас абсолютно ужасные, но с другой — именно такое положение вещей позволяет мне глубже взглянуть на те военные действия, которые происходят внутри меня самого. Чего я, собственно, боюсь на самом деле? За что я так отчаянно держусь и зачем все внутри себя контролирую?... Практики пришли в мою жизнь около четырех лет назад, с тех пор как я перестал употреблять вещества и алкоголь и меня очень заинтересовали медитации, духовная и психологическая сторона моей личности. Захотелось найти ответ на вопрос: почему так получилось, что я оказался в этой ситуации?

ОБ ОЦЕНКЕ СИТУАЦИИ В МИРЕ

- Когда начались военные действия, моей первой реакцией было желание исправить что-то вовне. На курсе нам предложили посмотреть внутрь и задать себе вопрос: какие внутренние войны мы сейчас ведем? И для начала признать, что они есть. Возможно, внутри нас есть непрерывные конфликты со своими чувствами? Возможно, мы находимся в конфликте с собственным одиночеством, страхом, смятением, печалью, гневом или навязчивыми склонностями? Возможно, вы ведете борьбу в своих мыслях? И тут мне стало видно, чем я кормлю все это.

О ПСИХОЛОГИЗМЕ В СОВРЕМЕННОМ КИНО

- Сериалы «Хороший человек» и «Оффлайн» — истории, построенные вокруг героев, которые что-то скрывают от других, но в них самих тоже борются разные стороны личности. Чтобы прийти к правде, важно этот спор внутри признать, посмотреть себе самому в глаза. Я и в себе вижу эти противоположности. Мне один умный человек сказал: «Если ты набираешь на работу людей, попроси их назвать свои хорошие качества, и автоматом ты узнаешь их плохие качества…  Понятно, что, например, у моего героя в «Оффлайне» есть свои причины, свои обиды, своя какая-то месть, своя невозможность принять то, что происходит на самом деле. И что его действия — это попытка проконтролировать, отомстить. Мой персонаж не может просто принять какие-то вещи, поэтому, наверное, думает, что внешние действия позволят ему разрешить внутренние проблемы.

О ЕГО ЛИЧНОМ ВНУТРЕННЕМ КОНФЛИКТЕ

- Мой личный пример подобного конфликта двойственности — алкоголь и прочие способы изменения сознания, которыми я пытался поменять жизнь. Типа я сейчас куплю машину, и мне будет легче, куплю телефон, и мне будет легче, что-нибудь еще сделаю, и меня отпустит. А это никогда не сработает, если не развернуть фокус на 180 градусов и не посмотреть честно на то, что происходит у тебя внутри. Я не тот человек, который будет четко говорить, что хорошее, а что плохое. Но я стараюсь действовать из такой позиции, что каждый сам должен задавать себе этот вопрос.

О СЕРИАЛЕ «НУЛЕВОЙ ПАЦИЕНТ»

- Сюжет про эпидемию ВИЧ в СССР — это же как раз разговор про то, насколько страшно взглянуть честно на происходящее. Про то, что есть какая-то неугодная тень, и о ней не хочется говорить, потому что это обнаружит большую слабость. Но темную сторону надо признавать, с ней надо работать. И мне было интересно, почему мне внутри так откликнулась тема замалчивания, что я у себя внутри замалчиваю, на что я не хочу смотреть. Мне кажется, этот сюжет каждому может задать такой вопрос.

О ПРЕССИНГЕ СО СТОРОНЫ МЕДИА

- Конечно, я на виду. Мне очень сложно в нынешнем состоянии не пропускать все через призму внутренней работы, своих проблем и конфликтов. У меня отец в тюрьме, процесс транслировался в медиа на всю страну, и это было большое для меня переживание, шок. Ситуация стала огромным прессингом для семьи и для меня: выбери что-то, скажи, ты должен так поступить, ты должен это, разделись, откажись от этого или, наоборот, согласись. Он должен бежать его спасать! Нет, он должен отречься! Он должен сделать то, он должен сделать это… Вот это все постоянно было в голове. И как мне сосредоточиться на том, чтобы нести в этой тьме какой-то внутренний фонарик? Для этого я и занимаюсь сейчас медитацией. Мне кажется, актерская профессия схожа с практикой: актерам важно смотреть в свои собственные страхи, в свои проблемы и не отводить глаза.

("Кинопоиск", 24.05.2022)

Источник: Кинопоиск Фото: соцсети
Теги: Никита Ефремов, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сериал «Домашнее поле»: Курица не птица – баба не стратег?

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Спортивная драма «Домашнее поле» выйдет в онлайн-кинотеатреmore.tv 26 мая 2022 года. Режиссер: Феликс Умаров. В ролях: Светлана Устинова, Максим Матвеев, Иван Янковский, Игорь Верник и др.

В провинциальный футбольный клуб «Красный ястреб» пришла беда. Прямо перед ответственными играми разбил инсульт главного тренера команды. Его сын – лучший игрок «ястребов» Фил (Иван Янковский) готовится перенять эстафету. Но стратег из него – никакой, поэтому директор команды Данин (Максим Матвеев) пребывает в серьезных сомнениях по поводу неизбежных кадровых перестановок.

Тут-то на горизонте и возникает суровая и целеустремленная тренер столичной команды Елена Волкова (Светлана Устинова). Сразив Данина наповал парой хитроумных аналитических выкладок, она откровенно начинает претендовать на новую должность. Скрепя сердце директор соглашается на ее условия, понимая, что получит теперь от спонсора (Игорь Верник) по первое число. Но в гораздо более незавидном положении оказывается сама Елена, поскольку ее назначение принимают в штыки, как обычные горожане, не обремененные интеллектом и толерантностью, так и честолюбивый Фил, который на первой же деловой встрече с ней откровенно заявляет, что скоро она «уйдет сама».

«Домашнее поле» представляет собой киноадаптацию норвежского сериала «На своем поле», вышедшего 4 года назад. Если для скандинавов было важно феминистическое высказывание по поводу необходимости равенства полов и справедливости присказки «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», то на нашей почве на передний план выходят совсем другие смыслы. Однако от своего первоисточника «Домашнее поле» унаследовало неторопливую манеру повествования и обилие медитативных зимних пейзажей. Спецификой исходного материала наверняка объясняется и сцена стихийной игры на заснеженном поле при полном отсутствии зрелищных техничных спортивных приемов.

Крови, жесткости и драйва, присущих обычно современным российским сериалам, в первых двух сериях «Домашнего поля» не сыщешь днем с огнем. Максимум, на что пока хватило создателей сериала – это на пролитое недругами на свитер Елены кофе. На первых порах довольно вяло проявляют себя и антагонисты. Самовлюбленный Фил окружен довольно симпатичными людьми – склонными к эмпатии женой и дочкой. Правда, от излишне положительных персонажей, думается, в дальнейшем стоит ждать подвоха. Если нет, то тем хуже для «Домашнего поля».

Кстати, удачно подобранное название проекта продуцирует крайне актуальные именно для наших широт смыслы. Бесприютность Елены Волковой (явно ожидающая своего внятного объяснения в дальнейшем) заставляет зрителя задуматься, а что для нее вообще значит дом и чего ей не хватает для поддержания теплоты домашнего очага? Эта коллизия очень удачно подчеркнуто образом мягкой дочери тренера, которая своими кулинарными изысками умело компенсирует недостатки матери. Станет ли верность домашнему полю (именно так – без всяких кавычек) для героини жизненным кредо, или она так и продолжит существовать по принципу перекати-поля, покажет дальнейшее углубление в сериал.

Денис Ступников, InterMedia

Билле Аугуст снимет фильм о первой любви в Италии

Sipa/Fotodom

Датский режиссер, обладатель «Оскара» Билле Аугуст («Пелле-завоеватель», «Снежное чувство Смиллы») готовится к съемкам своего нового фильма «Я, ты» (Tu, Mio). Как сообщает Variety, в картине сыграют Том Холландер («Ночной администратор»), Алессандро Гассман («Урок любви») и Дэйзи Джейкоб («Ярмарка тщеславия»).

Действие «Я, ты» происходит в 1950-х годах в послевоенной Италии, где 16-летний уроженец Лондона Марко отдыхает со своим отцом Эдвардом (Холландер). Он оказывается в компании рыбака Николы (Гассман), которому помогает во время рыбалки Неаполитанском заливе. Спокойные воды и военные истории Николы отвлекают Марко от его обычной жизни (в которой он «приговорен» к шотландской школе-интернату), а вскоре он встречает 20-летнюю Кайю (Джейкоб) и сразу же влюбляется в нее. Когда Марко узнает, что ей чудом удалось сбежать из концентрационного лагеря после того, как отец выбросил ее из поезда, это пробуждает в нем желание отомстить, и драма вскоре разыгрывается на идиллическом острове.

Сценарий написал Грег Лэттер (работавший с Аугустом над фильмом «Прощай, Бафана») по мотивам романа Эрри Де Луки. Съемки пройдут этой осенью на острове Искья, недалеко от Неаполя.

- «Я, ты», наверное, одна из самых красивых историй о невинной любви и чистоте, — говорит режиссер. - О британском мальчике, влюбившемся в девушку на романтическом острове Искья в послевоенное время. Два человека с общим драматическим прошлым, которое связывает их на более глубоком духовном уровне. Фильм о самой первой любви, которую мы все помним и никогда не забудем, действие которой происходит во время летних каникул в очаровательных локациях Италии.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Том Холландер, кинопроект, Я, ты
β 16+