Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

NHIDFF-2021: 12 лучших фильмов фестиваля

постер к фильму

2-й Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии проходит в Санкт-Петербурге с 6 по 13 октября 2021 года. Смотр второй год уверенно поддерживает не только первые фильмы многообещающих кинематографистов, но и в целом отдаёт предпочтение экспериментальному кино, не боящемуся пересекать границы традиционных кинематографических форм.

В основном конкурсе этого года – яркие работы с мировых фестивалей, в частности с Берлинского. Магическая лента Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?», замысловатый экспериментальный док «Из самых недр», отмеченная призом за режиссуру «Девушка и паук» и многое другое.

Кроме этого, фестиваль радует внеконкурсными программами. Так, например, в одной из секций («Фильмы из зловещей долины») представлены изобретательные, размывающие жанровые границы хорроры, а в другой («В центре внимания») собраны яркие фестивальных хиты с «Сандэнса», Каннского и Венецианского фестивалей.

Редакция InterMedia подготовила список из 12 важнейших премьер Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии 2021 года.

«Будущее»

Режиссёры – Пьетро Марчелло, Франческо Мунци и Аличе Рорвахер

Программа «В центре внимания», фильм открытия

Фильмом открытия фестиваля была выбрана документальная работа «Будущее» от трёх лидеров современного итальянского кино. Среди режиссёров вам хорошо знакомы двое – Пьетро Марчелло, снявший «Мартена Идена», и Аличе Рорвахер, подарившая нам волшебного «Счастливого Лазаря». Для настоящего дримтима документалистов не хватает только Роберто Минервини, но и с режиссёром «Чёрных душ» Франческо Мунци кино получилось безумно увлекательным.

Троица постановщиков в начале 2020 года, вооружившись камерами, отправилась в путешествие по Италии (по крупным городам и провинции), чтобы пообщаться с поколением молодёжи, родившимся после 2000-х. С так называемым поколением Z. Режиссёры решили поспрашивать у вчерашних детей и завтрашних взрослых о том, каким они видят своё будущее в перспективе. Кто-то мечтает стать спортсменом и соглашается, что в Италии, если ты не футболист, то шансов преуспеть в спорте не так много. Другие собираются учить своё потомство сельскому хозяйству, как это делали их отцы. Третьи, как бы предвещаю глобальную пандемию, считают, что скоро всему придёт конец.

Получилась настоящая капсула времени, снятая на плёнку и с нежностью документальных работ Аньес Варды. «Будущее» — свободное, дышащее каждым кадром кино, в которой любой запросто отыщет молодого себя. Только будьте осторожны, рефлексии по итогам не избежать. Как и жгучего желания улететь в Италию.


«Мы отправимся на всемирную выставку»

Режиссёр – Джейн Шунбран

Программа «Фильмы из зловещей долины»

Крипи-кринж-хоррор «Мы отправимся на всемирную выставку» снял небинарный режиссёр из США Джейн Шунбран. Кино это, чья мировая премьера прошла на «Сандэнсе», настоящий сгусток концентрированной тревоги и пограничного беспокойства – за себя в интернете, за героиню в фильме, за интернет-сообщество в целом. Подросток Кейси (дебютантка Анна Кобб) любит по ночам в своей чердачной комнате зависать на сомнительных форумах в интернете, читая про всевозможные жуткие онлайн-флешмобы. В одном из них она собирается поучаствовать – нужно перед экраном монитора трижды произнести фразу из заглавия фильма и пустить кровь из пальца. Последующие метаморфозы со своим телом и сознанием Кейси решает документировать серией роликов и стримов на личном ютьюб (или его аналоге) канале.

Холодное и жуткое по ощущениям кино, хоть и часто использует знакомые планы по дескоп-триллерам, по своей форме всё же нечто совершенно иное – густо атмосферный медленный хоррор, за просмотром которого зритель ни на секунду не чувствует себя комфортно или в безопасности – прямо как спускаясь в закоулки даркнета. И нет, кино, по сути, совершенно не страшное, оно именно что жуткое, и эта жуть пробирает до костей, как холодный зимний ветер, что зловеще завывает за окном Кейси в три часа ночи. «Мы отправимся на всемирную выставку» — в первую очередь уникальный кино-опыт, по-новому раскрывающий тему подростковой (и, судя по второму персонажу фильма, не только) тревоги. А попутно – ещё и новое слово в жанре хоррора.


«Мама, я дома»

Режиссёр – Владимир Битоков

Программа «В центре внимания»

Выпускники мастерской Александра Сокурова продолжают поставлять качественный контент мирового уровня, заявляя о положительных сдвигах в российском кино на самых престижных кинофестивалях планеты. «Кавказская новая волна» потихоньку представляет уже вторые свои фильмы – вслед за успешной фестивальной судьбой «Дылды» Балагова шороху сейчас наводит Кира Коваленко со своим фильмом-победителем Каннского кинофестиваля «Разжимая кулаки» (секция «Особый взгляд»). Не отстаёт от них и режиссёр «Глубоких рек» Владимир Битоков, чей второй фильм – «Мама, я дома» – приехал в Новую Голландию прямиком из внеконкурсных секций «Кинотавра» и Венецианского кинофестиваля, одинаково покорив публику и с острова Адриатического моря, и с черноморского побережья. Продолжение рецензии.


«Смерть в корейском квартале»

Режиссёр – аноним

Программа «Фильмы из зловещей долины»

Если вы большой фанат самых безумных конспирологических теорий и особенно замечательного фильма Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», то фейк-док «Смерть в корейском квартале» явно для вас. Кино анонимного автора (уже интригует, не правда?) освежает взгляд на порядком поднадоевший жанр «найденной плёнки». Главный герой – аноним с ручной пиксельной камерой – узнаёт, что в его районе произошло убийство. Жена убила мужа, причины и мотивы не ясны. Наш герой подозревает, что это не простой случай домашнего насилия в корейской семье, а нечто большее. Он начинает собственное расследование, постепенно опрашивая соседей, прохожих, простых корейцев с улицы. Вскоре герою кажется, что он влез в какой-то глобальный мистический заговор, из которого он может не выбраться живым.

Кино максимально дурацкое, безвкусное и совершенно не палящееся, что всё это – один большой фейк. От этого, в принципе, «Убийство в корейском квартале» хуже не становится, наоборот – приобретает особый шарм копеечного кино, снятого на сухом энтузиазме нёрда, любящего зависать на конспирологических тредах реддита. Уровень абсурда и нелепицы к концу фильма достигает своей кульминации, напоминая лучшие творения Никиты Лаврецкого или других андеграундных мастеров низкосортного жанрового кино.


«Обходные пути»

Режиссёр – Екатерина Селенкина

Программа «Сделано в России»

Маленькая синефильская закладка из венецианской секции «Неделя критики» обнаружилось в программе «Сделано в России» кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии. «Обходные пути» выпускницы МШНК Екатерины Селенкиной – это седативное кино о московских окраинах, по которым рыщет герой Денис в поисках укромных мест для закладки пакетиков с чем-то запрещённым. Как он прячет «клад», мы не видим, потому что этот процесс, как правило, теряется в многочисленных общих планах. Там – среди ребят, прыгающих по крышам гаражей, в стороне от собравшихся сыграть в волейбол гастарбайтеров, позади домов культуры с шаурмечными ларьками, вдоль речки и в вентиляционных шахтах. Городской ландшафт становится сакральным пространством большой кинематографической тайны.

Кино Селенкиной практически безмолвно, оно изобилует длинными одноплановыми сценами, снятыми на статичную камеру. По духу напоминает оду повседневности Вячеслава Иванова «Облом», с которым фильм Селенкиной, кроме похожего темпоритма и героя-одиночки, перекликается сценой в ванной, отсылающей к «Гуммо» Хармони Корина. «Обходные пути» ловко сочетают документальный подход с игровыми эпизодами, настолько незаметно стирая грань между ними, что даже после завершения картины непонятно, был ли это реальный эпизод из жизни или её тщательная реконструкция.


«Почти весна»

Режиссёр – Настя Коркия

Конкурс короткого метра

Маленькое кино о маленьком человеке режиссёра Насти Коркии получило специальный приз жюри на «Кинотавре», а теперь приехало покорять жюри короткометражного кино кинофестиваля в Новой Голландии. «Почти весна» повествует о нескольких будничных днях учительницы литературы Тамары, живущей свою несчастную монотонную жизнь в тесных пространствах панельного дома, беспросветных перспектив личной жизни и угнетающих реалий сегодняшней России. Тщательно срежисированное фрагментарное кино, состоящее из оригинально запечатлённых эпизодов повседневной жизни – чёткое и бескомпромиссно грустное.


«Кометы – Лето на Корсике»

Режиссёр – Паскаль Таньяти

Основной конкурс

«Кометы – Лето на Корсике» Паскаля Таньяти – праздник жизни во всей её красе и разнообразии. Мы переносимся на Корсику, чтобы безмолвно понаблюдать за галереей местных жителей, рутинно проводящих своё лето. Вот дети резвятся на улице, вот подростки околачиваются на руинах, взрослые загадывают на будущее, старики вспоминают прошлое. Неподвижная, закреплённая на штативе камера выхватывает самые обычные эпизоды, из которых и состоит жизнь. Отец с сыном мастерят ловушку на какого-то зверя, девушка мастурбирует на камеру около живописного водопада, взрослые мужики горячо спорят о футболе, пока их дети играют в стороне, а на вечерней дискотеке собираются все возрасты и в едином порыве отжигают под нетленное Pump Up The Jam. Сцена за сцену, слово за слово, и перед нами выстраивается выдающаяся картина бытия – практически бессюжетно, в режиме slice of life и на примере одного корсиканского лета.


«Купе номер 6»

Режиссёр – Юхо Коусманен

Программа «В центре внимания»

Как же приятно, что в год, когда перемещения по миру всё ещё крайне проблематичны и во многом невозможны, финн Юхо Куосманен уверенно продолжает традицию бунтующего против всех ограничений кинематографа, воспевающего чистоту чувств, свободу передвижения и стремление человека к лучшей жизни. «Купе номер 6» — это всепоглощающая ода романтике путешествий, история любви с невозвратным билетом, скорый поезд повышенного комфорта с обязательной остановкой в вашем сердце. Продолжение рецензии.


«Криптополис»

Режиссёр – Дэш Шоу

Программа «В центре внимания»

Сюрреалистический, вручную нарисованный анимационный фильм автора многочисленных графических романов и комиксов Дэша Шоу «Криптополис» отгремел на кинофестивалях в Москве, Берлине и на «Сандэнсе», где состоялась его мировая премьера, а теперь отправляет в галлюциногенный трип и зрителей кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии.

В детстве Лорин страдала от ночных кошмаров, пока не встретила баку — загадочное существо с тоненьким хоботком, через которое оно высасывает дурные сны. После этого Лорин стала ветеринаром и убежденной вегетарианкой. Свою жизнь она посвятила созданию Криптополиса. Однако идиллию, царящую в этом заповеднике для фантастических животных, грозит нарушить неожиданное появление двух влюбленных. Такую яркую психоделичную фантазию обязательно надо видеть.


«Файя дайи»

Режиссёр – Джессика Бешир

Основной конкурс

Одна из самых любопытных картин кинофестиваля дебютного кино в Новой Голландии оказалась родом из Эфиопии. Документалка «Файя дайи» дебютантки Джессики Бешир рассказывает о растении, которое называется кат. Листья этого растения обладают стимулирующим и одурманивающим эффектом – достаточно их лишь разжевать, и ко взлёту готов. По легенде, суфии (мусульмане, следующие каноном своей веры с особым одухотворением и проницательностью) использовали листья ката в своих поисках вечности. Другими словами, растение дает явный наркотический эффект, отчего является самой востребованной и, как следствие, прибыльной выращиваемой культурой Эфиопии.

Кино снято в роскошном чёрно-белом монохроме, напоминающем о «Соли земли» Вендерса, и стилистически подстраивается как раз под эффект наркотического трипа. Тут нет какого-то внятного сюжета, лишь единый тягучий поток, состоящий из калейдоскопа историй простых людей и планов природы. Залипнуть на два часа – как нечего делать.


«Кровопийцы»

Режиссёр – Юлиан Радльмайер

Программа «В центре внимания»

Режиссёр Юлиан Радльмайер в «Кровопийцах» во многом продолжает развивать идеи своего предыдущего фильма – «Самокритики буржуазного пса». Только здесь к его фирменному ироничному материализму добавляются жанровые элементы, тема идеологии и приличная доза синефилии, особенно когда дело доходит до съёмок фильма, естественно, про вампиров. Радльмайер с приличной долей юмора проводит сравнение капиталистов с вампирами, которые сосут кровь рабочего класса. Здесь, конечно, всё это приобретает буквальный характер, что придаёт происходящему на экране немалую дозу комизма. Продолжение рецензии.


«Мэрия»

Режиссёр – Фредерик Вайсман

Программа «Как жить вместе»

Легенда мирового документального кино, девяностолетний Фредерик Вайсман, снял ещё одну монументальную ленту-погружение в работу очередной американской администрации – на этот раз бостонской мэрии. За четыре с половиной часа зритель побывает на различных собраниях и встречах, познакомится с сердобольным мэром Марти Уолшем (теперь он министр труда США) и его управленческими методами, в миниатюре посмотрит на механизмы функционирования демократии в Америке. Престижный Сahiers du Cinéma назвал «Мэрию» лучшим фильмом 2020 года, что явно не преувеличение – Вайсман продолжает создавать фундаментальные документальные портреты мест, институтов, времени и нравов с точностью летописца и вниманием к деталям с нежностью верховного наблюдателя.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 80 лет Владимиру Долинскому

Илья Золкин

20 апреля 2024 года, суббота.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Любовь Успенская выступят на премии «Шансон года».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

«Аванс» назовет имена новых звезд российского кино.

Бывшие и нынешние жёны футболистов расскажут всю правду о своих отношениях в «Секрете на миллион».

Документальный фильм про Робина Уильямса покажет Первый канал.

29 лет рэперу Matrang.

41 год модели Миранде Керр.

43 года певице Татьяне Зыкиной.

44 года рэперу Басте.

48 лет пародистке Светлане Галке.

51 год телеведущей Татьяне Геворкян.

52 года модели и актрисе Кармен Электре.

55 лет назад родился режиссёр Максим Паперник (1969-2017).

56 лет лидеру группы «Конец фильма» Евгению Феклистову.

58 лет ведущему «Своей игры» Петру Кулешову.

60 лет актёру Энди Сёркису.

63 года актёру Константину Лавроненко.

65 лет продюсеру и режиссёру Джеймсу Вонгу.

66 лет певцу Юрию Охочинскому.

75 лет актрисе Джессике Лэнг.

80 лет Владимиру Долинскому.
Владимир Абрамович Долинский родился 20 апреля 1944 года в Москве. Советский и российский актёр, телеведущий. Заслуженный артист России (1994).

80 лет назад родился продюсер Михаил Плоткин (1944-2021).

81 год джазмену Анатолию Кроллу.

95 лет назад родился кинооператор Вадим Юсов (1929-2013).


21 апреля.

Баста даст концерт в ДС «Мегаспорт».

Фестиваль «Крепитесь люди, скоро лето!» состоится в «Эльдаре».

Гарик Сукачев отдаст «всю власть поэтам» в Москве.

«Эпидемия» объединит четыре рок-оперы в мультивселенную «Эльфийской рукописи».

26 лет участнику дуэта Gayazovs Brothers Тимуру Гаязову.

31 год актёру Илье Маланину.

34 года певице Надежде Дорофеевой.

37 лет певице Анастасии Приходько.

42 года актёру Петру Фёдорову.

45 лет актёру Джеймсу Макэвою.

54 года радиоведущему Александру Нуждину.

56 лет писательнице Татьяне Устиновой.

64 года певцу Ивану Московскому.

65 лет лидеру группы Cure Роберту Смиту.

66 лет актрисе Энди Макдауэлл.

77 лет певцу Игги Попу.

10 лет назад умер актёр Александр Леньков (1943-2014).

30 лет назад умер кинорежиссёр Эдмонд Кеосаян (1936-1994).


22 апреля.

Александр Панайотов, Маргарита Позоян и Людмила Соколова исполнят наследие Уитни Хьюстон.

33 года актрисе Леони Бенеш.

34 года актрисе Яне Кошкиной.

34 года рэперу Machine Gun Kelly.

35 лет назад умер лидер группы «Промышленная архитектура» Дмитрий Селиванов (1964-1989).

38 лет актрисе Эмбер Хёрд.

50 лет басисту группы System of a Down Шаво Оладжяну.

57 лет актрисе Шерил Ли

58 лет актёрам Владимиру и Юрию Торсуевым.

58 лет певице Нине Шацкой.

65 лет назад родился актёр Александр Тютрюмов (1959-2023).

87 лет актёру Джеку Николсону.

91 год кинорежиссёру Валерию Ускову.

140 лет назад умерла балерина Мария Тальони (1804-1884).

Фото: Илья Золкин На фото: Владимир Долинский
Теги: события дня, Владимир Долинский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»

предоставлено пресс-службой Кинопоиска

Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.

Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.

- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.

Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.

- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.

- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.

Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.

Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.

Источник: Кинопоиск Фото: предоставлено пресс-службой Кинопоиска
Теги: кинопроект, Григорий Сиятвинда, Виктор Шамиров, Температура вселенной

Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»

соцсети

Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.

Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.

Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.

- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!

- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.

β 16+