Российский «оскаровский» комитет во главе с Павлом Чухраем отправил на «Оскар» фильм «Разжимая кулаки»Наталья Орейро стала гражданкой РоссииУмер звезда фильма «Ва-банк» Кшиштоф КершновскийУмер режиссёр «Особенностей национальной охоты»Ирина Медведева стала дважды мамойABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женой

Рецензия на фильм «Купе номер 6»: Перед вагоном-рестораном

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «Купе номер 6» состоялась во внеконкурсной секции 32-го «Кинотавра», в прокат лента выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Юхо Куосманен. В ролях: Юра Борисов, Сейди Хаарла, Динара Друкарова, Юлия Ауг и другие.

У любого путешествия свой особенный пленяющий шарм. Тщательно спланировано оно или отдано на волю случая – в начала своего пути человек всегда отличается от того, кем он становится после. Путешествия меняют людей, наполняют жизнь смыслом, новыми оттенками и контекстом, определяющим каждого из нас в необъятном удивительном мире, полном незнакомцев, открытий, встреч, историй и неописуемых красот. Однако это всего лишь приятные дополнения, сопутствующие с авантюризмом любых амбиций и масштабов, главное же в путешествии – это его непередаваемая словами магия, возникающая от стука колёс, рокота турбин, рёва двигателя, всплеска рассечённых волн или мягкого хруста маршрутных карт. После возвращения домой эта магия ещё долго за счёт воспоминаний и фотографий теплится в душе, действенно поддерживая в ней хрупкий очаг внутреннего уюта.

Однако если не словами, то кинематографом такое волшебство передать всё же можно. У Ричарда Линклейтера великолепно удалось ухватить эфемерный романтизм спонтанных европейских приключений в эталонной трилогии «Перед…», как и Уильяму Уайлеру, устроившего зрителям незабываемые «Римские каникулы». Преуспели на этом поприще и Шон Пенн, отправивший зрителя на Аляску, и Сидни Поллок, раскрывший мелодраматическую притягательность Африки, и Мартин Макдона, остроумно и с чёрным юмором устроивший экскурсию по Брюгге. Как правило, истории о любви и фильмы о путешествиях – это брак, заключённый на небесах. София Коппола и Вуди Аллен не дадут соврать.

Как же приятно, что в год, когда перемещения по миру всё ещё крайне проблематичны и во многом невозможны, финн Юхо Куосманен уверенно продолжает традицию бунтующего против всех ограничений кинематографа, воспевающего чистоту чувств, свободу передвижения и стремление человека к лучшей жизни. «Купе номер 6» — это всепоглощающая ода романтике путешествий, история любви с невозвратным билетом, скорый поезд повышенного комфорта с обязательной остановкой в вашем сердце.

Как писал Иван Алексеевич Бунин, человека счастливым делают три вещи – любовь, интересная работа и возможность путешествовать. У героини фильма Лоры (Сейди Хаарла) практически полный комплект счастья. Она – финская студентка археологического ВУЗа, проживающая в Москве. Может, пока ещё не работа, но профессия уж точно безумно интересная. Именно страсть к археологии побуждает Лору отправиться в путешествие на поезде до Мурманска, чтобы увидеть знаменитые петроглифы, которым 10 тысяч лет. Вот только с любовью у героини не всё ясно – девушка, с которой у Лоры завязались отношения, видимо, во время учёбы, ехать с ней отказалась, а прочность их чувств, кажется, не настолько высока, чтобы выдержать такие расстояния.

Но, как мы знаем, тот, кто путешествует поездом, одинок не будет никогда. Своё купе тихая Лора вынуждена делить с неотёсанным, грубоватым и дуболомным русским парнем Лёхой (Юра Борисов). Лора стремится изучить прошлое, чтобы лучше понять настоящее. Лёха, кажется, живёт исключительно сегодняшним днём: он – обычный рабочий, который едет на подработки в мурманской шахте. Она – интеллектуалка: читает книги, красиво рисует, документирует воспоминания на ручную камеру, много знает, о ещё большем мечтает. Он – быдло: с борсеткой и в трениках, любит водочку и потом закусить солёным огурчиком, не умеет формулировать свои мысли и разговаривать с людьми. Тем не менее, Лёха и Лора находят общий язык, потому что оба они – одиночки, которым трудно найти место в этом мире.

«Купе номер 6» — кино о преодолении языковых границ, очарование которого раскрывается не сразу. Оно возникает и усиливается по ходу движения: чем больше мы находимся в компании героев и проникаемся развитием их удивительных отношений, тем сильнее работа Куосманена начинает резонировать со зрителем совершенно любой аудитории. Магия фильма в том, насколько искусно и ловко он объединяет людей – финны или русские, люди науки или рабочие по найму, мечтатели или реалисты – в «Купе номер 6» всё это отходит на второй план, уступая искренности в словах и авантюризму в действиях.

Химия главных героев основана на броском контрасте их характеров. Финская скромность, сдержанность и грация, скандинавская тяга к познанию своего прошлого олицетворяется в пронзительной игре финской, можно сказать, начинающей актрисы Сейди Хаарлы. Её необычная внешность и мягкие черты лица врезаются в память так же, как улыбка боксёра Олли Мяки в предыдущем фильме Юхо Куосманена, принёсшешо ему главную награду «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля. Кстати, с «Купе номер 6» финн снова вернулся в Канны, но на этот раз в основной конкурс, где удостоился почётного гран-при жюри.

Юра Борисов же здесь – это живое воплощение русской души, широкой, но местами излишне грубоватой, панибратской и прямолинейной. В его жестах и манере изъясняться запросто узнаётся среднестатистический русский работяга. Однако такая аутентичность и достоверность – не только заслуга привлекательно отталкивающего харизмата Борисова (выбрать его лучшую роль между Лёхой и капитаном Волконоговым теперь главная пытка для поклонников актёра), но ещё и Любови Мульменко, сценаристки «Верности», которая написала русские диалоги для фильма. Фильм изначально – международная копродукция, это плод любви сразу нескольких стран, хоть и снималось всё на территории России, язык оригинального сценария был английским. Мульменко прекрасно адоптировала диалоги под русскую речь, благодаря чему «Купе номер 6» при просмотре ощущается фильмом с огромной русской душой.

С учётом того, что события картины развиваются на суровом русском севере суровой русской зимой, так ещё и в девяностых, «Купе номер 6» удивляет той нежностью, лиричностью и теплотой, что исходит от картины даже в самые снежные и промозглые эпизоды. Безусловно, свою роль сыграл ностальгический эффект плёночного кино: Куосманен решил снимать по старинке, чтобы достовернее передать романтику поездов и одиночества. После такого фильма можно запросто (снова) поверить в любовь и ощутить резкую потребность в движении навстречу своим собственным «петроглифам». Ещё со времён Люмьеров движение поезда символизировало магию синематографа, и Юхо Куосманен, внемля французам, с упоением постукивания гранёного стакана с согревающим как настоящая любовь чаем о позолоченный подстаканник эту магию передаёт в «Купе номер 6».

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Новости партнеров

Ли Сон-гюн из «Паразитов» займется исследованием мозга в сериале «Доктор Брейн» (Видео)

постер к сериалу

Первый трейлер грядущего корейского мини-сериала «Доктор Брейн» вышел на Apple+ 25 октября 2021 года. Режиссером выступил Ким Джи-ун («Я видел Дьявола»). Он также является сценаристом и исполнительным продюсером сериала.

Шестисерийный корейский триллер основан на одноименном популярном корейском интернет-комиксе и рассказывает о Сэвоне, блестящем ученом-исследователе мозга, в жизни которого произошла трагедия. После того как его семья попадает в загадочную аварию, он должен использовать свои исследования для выполнения специальной процедуры, называемой «синхронизация мозга», которая позволит ему увидеть воспоминания мертвых. Он использует эту технологию, чтобы узнать, что случилось с его семьей на самом деле.

Ли Сон-гюн («Паразиты») сыграл доктора Брейна. В сериале также снялись Ли Ю-ён , Пак Хи-сун , Со Джи-хе и Ли Джэ-вон. Премьера мини-сериала «Доктор Брейн» состоится на Apple TV+ 4 ноября.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, видео, мини-сериал, Доктор Брейн
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Саундтрек «Прошлой ночью в Сохо» объединил хиты 60-х и песни Ани Тейлор-Джой (Слушать)

обложка альбома

Выпущен саундтрек фильм «Прошлой ночью в Сохо». Звуковая дорожка нового фильма Эдгара Райта состоит из 21 трека и представляет собой компиляцию из классических хитов 1960-х и новой музыки композитора Стивена Прайса, в том числе песен в исполнении актрисы Ани Тейлор-Джой, сыгравшей в картине одну из главных ролей.

В мировой прокат «Прошлой ночью в Сохо» вышел 22 октября, в российский выйдет 11 ноября.

Рецензия на анимационный фильм «Кощей. Начало»: Отдавай мне, Коша меч — нечего его беречь

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационная сказка «Кощей. Начало» выйдет в российский прокат 28 октября 2021 года. Режиссер: Андрей Колпин. В ролях: Никита Волков, Ирина Старшенбаум, Павел Баршак и др.

Кощей Бессмертный совсем не похож на чахнущего над златом героя русских сказок. Молодой бородатый крепыш лихо рассекает на мотоцикле и ищет недостающие элементы от некоего паззла из самоцветов. Цели у героя самые благородные, но против него ополчились все: и Василиса, и техногенный трехглавый дракон, и даже подопечные из «Сказочного патруля».

Когда-то Кощей был бродячим богатырем и волею судеб забрел в большой торговый город. Веселье и оживление там были обманчивыми, поскольку горожане, сами того не ведая, находились во власти Белого Призрака. Однажды злое волшебство окончательно вышло из-под контроля, нанеся городу непоправимый урон. Защищать жителей вместе с Кощеем берутся дриада Мэй и ее непоседливый братец.

«Кощей. Начало» - приквел к популярному мультсериалу «Сказочный патруль» про четырех деловых девочек, любознательно снующих между мерами. Франшиза прекрасна уже тем, что в меру сил раскручивает недооцененный туристами российский городок Мышкин, в котором происходит основное действие. В «Кощее» такой определенной во времени и пространстве локации нет, что очень сильно рассеивает внимание зрителя, Персонажи сменяют один другого с калейдоскопической точностью, многие из них просто кажутся лишними в действии, только вредя связности повествования.

Название мультфильма намекает на некие просветительские функции, но те буквоеды, которые захотят поглубже вникнуть в генезис загадочного сказочного героя, жестоко обманутся. Обеление «черных кобелей» для фэнтези не новость — вспомним хотя бы «Малефисенту». Но запуганный всевозможными запретительными инициативами наш кинематограф далек от апологии демонов, поэтому сказочный проводник по миру мертвых получился откровенно беззубым и неубедительным. Ничего другого и не стоило ожидать от ленты, базирующейся на языковых каламбурах: например — Лихо всецело вырастает из фразеологизма «не буди лихо, пока оно тихо».

А именем Кащея даже никто толком и поиграть не решается. «Сектора Газа» - в отличие, скажем, от панк-оперы «Сектора Газа» «Кащей Бессмертный». Кстати, музыкальная составляющая исключительно сильной оказывается и в этом фильме. Как-никак, большинство песен написала и исполнила на разные голоса Дария Ставрович из группы «СЛОТ», чей подвиг заставляет вспомнить о работе Олега Анофриева в «Бременских музыкантах». Певица лихо жонглирует музыкальными темами, превращая дурашливую кричалку в мелодичную колыбельную, а пронзительную серенаду — в разухабистую песню уличного шарманщика. Если бы такие головокружительные метаморфозы были бы присущи и персонажам, «Кощей. Начало» от этого только бы выиграл.

Денис Ступников,InterMedia

Новости партнеров

β 16+