Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на сериал «Игра в кальмара»: «Телепузики» в мире «Голодных игр»

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Сериал «Игра в кальмара» вышел на платформеNetflix 17 сентября 2021 года. Режиссер: Хван Дон-хёк. В ролях: Ли Джон-джэ, Пак Хэ-су, О Ён-су, Чон Хо-ён, Хо Сон-тхэ, Анупам Трипати и другие.

В 1999 году вышел японский роман «Королевская битва», а уже в 2000 году – его экранизация с Такеши Китано в одной из ролей. Книга, как и фильм, рассказывала историю вымышленной азиатской страны, в которой диктатор придумал особую программу – каждый год отбирать 50 школьников, которые будут сражаться друг с другом насмерть на необитаемом острове, пока не останется только один победитель. В 2008 году Сьюзен Коллинз использовала ту же идею для «Голодных игр». Хотя американская писательница заявляла, что все придумала сама (и даже называла источники вдохновения), уши «Королевской битвы» торчали из ее книг повсюду.

Но после «Голодных игр» жанр научно-фантастических подростковых антиутопий двинулся куда-то совсем в другую сторону, вылившись во всяких «Дивергентов», «Бегущих в лабиринте», «Хроник хищных городов» и им подобных, тогда как жанр королевских битв ушел, скорее, в игровую сферу (PUBG, Fortnite, Warzone и др.). В Азии жанр также переродился в юмористические телевизионные передачи – хотя «Замок Такеши» и прочие «Японские забавы» закрылись много лет назад, они послужили источником вдохновения для многих телевизионных шоу, открывшихся позже и идущих до сих пор.

Тем временем уже выросла аудитория, читавшая и/или смотревшая «Королевскую битву» и «Голодные игры». В результате жанр неожиданно вернулся в виде художественного южнокорейского сериала «Игра в кальмара».

«Игра в кальмара», на первый взгляд, продолжает все типичные ходы «Королевской битвы», но в то же время она заметно усложняет и углубляет их, делает не такими банальными. Сюжет на первый взгляд кажется предельно простым. Вот несколько сотен человек, вынужденных влачить почти нищенское существование. Им предлагают принять участие в игре – пройти шесть соревнований, вдохновленных детскими уличными играми, чтобы в конце победитель мог получить огромную сумму денег – хватит на то, чтобы расплатиться со всеми долгами, достичь существующих целей и вообще начать жить заново. Уже в процессе они узнают, что проигрыш влечет за собой смерть – причем порой весьма извращенную и жестокую.

В этом сюжете есть ряд весьма любопытных сюжетных поворотов, добавляющих истории глубины и психологизма. Во-первых, уже в первых сериях героям дают право выйти из игры. Казалось бы, никто не хочет рисковать своей жизнью ради каких-то денег. Но, вернувшись к своей жалкой обыденности, почти все довольно быстро понимают, что не имеют особого выбора – и уже добровольно возвращаются. Вспомните для сравнения юбилейные «Голодные игры» из второй части, где все игроки, находящиеся изначально в более выгодных условиях, чем герои «Игры в кальмара», жаловались из-за необходимости вернуться и сражаться.

Не менее важно и то, что зрителям показывают, как меняются герои в процессе прохождения игр. Это заметно и по тому, что они делают, вернувшись временно после первой игры, и по тому, что происходит во всех дальнейших сериях. В этом нет пафосного позерства и стремления делать революции – все крайне реалистично, а потому впечатляет куда сильнее.

При этом очень важна и динамика самих игр. Если в первых испытаниях игроки выбывают из-за того, что сами проваливают выполнение задания, то в дальнейшем им приходится взаимодействовать друг с другом и убивать или влиять на смерть других, глядя им прямо в глаза.

Наконец, довольно интересно показаны устроители игр. Они не выставляются безликой серой злобной массой или же банальными зажравшимися злодеями. Обычные солдаты, следящие за поединком, выглядят не меньшими заложниками игр, чем сами игроки. К тому же разные конфликты и брожения возникают и среди них.

При этом стилистически «Игра в кальмара» – это странная смесь корейского китча и брутальной серости. Мир вне игр тосклив, враждебен и опасен, неслучайно он показан в холодных оттенках. Мир внутри игр полон таких ярких красок, словно это «Телепузики», но именно там кровь хлещет ведрами.

Ну и, пожалуй, самое необычное, что сильнее всего отличает «Игру в кальмара» от «Королевской битвы» и «Голодных игр» – это ее отношение к старости. Хотя режиссер Хван Дон-хёк снимает не часто, он регулярно касается этой темы (к примеру, в 2014 году он снял драматическую комедию «Мисс бабуля»), так что она явно значима для него. В его подаче сериал заговорил уже не о том, как молодые бьются между собой на потеху публике, а уже о борьбе молодых со старыми, о том, как они могут примириться между собой и что в результате могут оставить своим потомкам.

«Игра в кальмара» уже не про школьников и подростков, а про взрослых людей, разными путями опустившихся на социальное дно. По этой причине сериал идеально подходит тем, кто читал и/или смотрел «Королевскую битву» и «Голодные игры», когда они только выходили. Фактически корейский проект продолжают эти же сюжеты, но для более зрелой аудитории, которая уже сумела понять жизнь и набить себе пару шишек. Концовка и вовсе оставляет такое же послевкусие, схожее с «Паразитами» (хотя фильм был совсем о другом), так что поклонникам корейского кинематографа сериал также подойдет отлично.

Павел Соломатин, InterMedia

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

β 16+