Майкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)

Рецензия на фильм Сергея Лозницы «Бабий Яр. Контекст»: Дегуманизация как исторический процесс

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Премьера документально-монтажного фильма «Бабий Яр. Контекст» состоялась в рамках «Специальных показов» Каннского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Сергей Лозница.

В сентябре 1941 года на северо-западе Киева, в небольшом урочище под названием Бабий Яр, произошла трагедия, о которой непринято вспоминать и тем более уж говорить в полный голос. Оккупированная немцами Украина пережила самый страшный геноцид на территории своей страны – в относительно небольшом овраге было застрелено больше 33 тысяч евреев (точная цифра – 33771). Произошло это без малейшего сопротивления со стороны местных жителей, а сейчас – событие почти что предано забвению. Украинский режиссёр Сергей Лозница, который рос в непосредственной близости от Бабьего Яра, в районе Сыреца, и с юности пытался узнать, что же там произошло (взрослые на тот момент от любых ответов уклонялись), в своём новом, монтажно-документальном фильме решил не просто ответить на все главные вопросы, касающиеся трагедии, но и очертить её исторический контекст.

Лозница, как и для своих двух предыдущих картин – «Прощание со Сталиным» и «Процесс», собрал фундаментальный набор архивного видеоматериала, от количества которого порой кружится голова, а от содержания – сдают нервишки. Собирал он всё это с помощью трёх стран – Украины, Германии и России, поскольку в 1941-м многие брали камеру в руки, чтобы запечатлеть тогдашний быт, а в чьи именно архивы отснятое добро в итоге делось – предсказать невозможно. Из кадров быта «Бабий Яр» и состоит – как жили украинцы под немецким гнётом, как немцы злодействовали средь белого дня.

Однако нашлось место и совершенно невероятным открытиям. Лознице удалось откопать бесславно валявшиеся в архивах десятилетиями кадры, которых не видели прежде ни историки, ни документалисты. Например, есть сцена со взрывами центральной улицы в Киеве, которую заминировал советский НКВД, когда наши войска отступали после продвижения врага. Комиссариат явно не задумывался о жертвах среди населения, а они были, и были значительными. Как уверяет режиссёр, даже русские исследователи холокоста никогда этих кадров не видели.

Ещё один шокирующий эпизод, который Лозница нашёл среди тон никем не виденных материалов, относится уже к 1946 году, когда в Киеве прошла последняя публичная казнь. 12 осуждённых немцев вывели на центральную площадь страны и торжественно повесили на глазах 200 тысяч собравшихся людей. И неожиданно происходящее приобретает какой-то поистине средневековый характер. Безэмоционально за такими кадрами смотреть попросту невозможно.

Центральной темой фильма является дегуманизация, причина и природа которой отнюдь не режим. Лозница специально ухватывает тот момент, когда на украинской земле произошла смена режимов – советского на немецкий. И между ними образовался тотальный гражданский хаос, съёвший в людях всё человеческое. Многие уже тогда понимали, что евреев не просто «перевезут куда-то на юг», их везут на смерть, однако никаких попыток предотвратить трагедию не последовало. Все друг на друга докладывали, сосед выгонял из дома соседа.

Конечно, невозможно винить человека, оказавшегося в центре ужасающих событий военного времени – это всегда оставляет след и меняет человека изнутри. Однако без взаимопомощи и гуманного отношения друг к другу разве можно жить? А если кино про смерть и бесчеловечность наводит тебя на мысли о жизни и гуманности, то автор этого творения, безусловно, достиг намеченных вершин.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

BadComedian разобрал «Чернобыль» Данилы Козловского

кадр из фильма

Российский видеоблоггер BadComedian выпустил свой очередной кинообзор на канале в YouTube. Выпуск посвящен фильму Данилы Козловского «Чернобыль».

На протяжении полутора часов автор разбирает сценарные и режиссерские ошибки блокбастера, подробно сравнивает фильм с популярным одноименным сериалом Netflix, вышедшим годом ранее, а также, используя большое количество документальных материалов о трагедии в Чернобыле, находит многочисленные искажения фактов и несостыковки, которых можно было избежать. Как обычно в обзорах BadComedian, не обошлось без постановочных съемок и различных мемов, но также и много времени уделено экскурсу в историю мировых техногенных катастроф и настоящему подвигу ликвидаторов чернобыльской аварии.

Фото: кадр из фильма
Теги: Данила Козловский, критика, Чернобыль, BadComedian
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Табаков узнает, как вампиры управляют миром, в трейлере «Ампир V» (Видео)

кадр из фильма

Первый тизер-трейлер фильма «Ампир V» (ранее известный как «Empire V») режиссера Виктора Гинзбурга обнародован 22 сентября 2021 года. InterMedia напоминает, что это экранизация романа Виктора Пелевина.

Главный герой истории - молодой москвич Роман Шторкин (Павел Табаков), при фантастических обстоятельствах превратившийся в вампира Раму. Он учится быть новым собой и узнает, как на самом деле устроен мир: вампиры управляют человечеством, высасывая из него радость, мечты и баблос. Став частью высшей касты вампиров, герой никак не может разорвать связь с людьми - ведь даже в Империи V можно потерять голову из-за любви.

В фильме снялись Мирон Федоров (известный также как Оксимирон), Вера Алентова, Игорь Жижикин, Виктор Вержбицкий, Владимир Долинский, Федор Бондарчук, Марина Зудина, а также дебютантка Тая Радченко (которая исполнила главную роль вампирши Геры, возлюбленной Рамы).

Премьера долгожданного фильма (который должен был выйти в прокат еще в 2018 году) состоится 25 ноября 2021 года.

Кэтрин Хан сыграет Джоан Риверз в байопике

Shutterstock/Fotodom
Кэтрин Хан («Ванда/Вижн», «Очень плохие мамочки») сыграет главную роль в сериале Showtime «Девушка-возвращение» (The Comeback Girl), посвященном покойной актрисе Джоан Риверз.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Источник: Variety Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Джоан Риверз, кинопроект, Девушка-возвращение

Новости партнеров

β 16+