Netflix нашел исполнителя роли Вронского в сериале «Анна К.»Умер солист группы «Лимонадный Джо» Валерий ШаповаловГолая Татьяна Терешина заявила о расставании с мужем (Видео)Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознание

Рецензия на фильм Жака Одиара «Париж, 13-й округ»: Жить на ощупь

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

На Каннском фестивале показали новый фильм Жака Одиара «Париж, 13-й округ». Режиссёр уже побеждал на фестивале в 2015 году с фильмом «Дипан». В ролях: Ноэми Мерлан, Дженни Бет, Макита Самба и другие. В российский прокат лента выйдет 4 ноября 2021 года.

На первый взгляд, фильм Жака Одиара — классическое французское кино: романтическая история, много обнаженных тел, любовный треугольник, город Париж за окном, а выбранная черно-белая цветовая гамма (за исключением некоторых цветных вебкам-сцен) призвана только подчеркнуть это внешнее сходство. В то же время — это не благоговейный взгляд в прошлое, а кино о новой, современной эпохе царящего, в том числе и в Париже, многообразия, эмансипации и свободы. Это неудивительно, ведь одной из сценаристок этой картины значится Селин Сьямма, режиссер и автор сценария «Портрета девушки в огне», взявшего в 2019 году приз за лучший сценарий и квир-пальму Каннского фестиваля.

В этом году в Каннах вообще много сентиментальных и плаксивых картин о том, что человеку нужен человек, но этот фильм не столько об этом, сколько о том, можно ли оставаться собой после встречи с другим(и). Да и что это вообще такое быть собой в мире, где все стремительно изменяется и течёт? Для визуализации такого антуража и обстоятельств французский режиссёр выбирает очень подходящее место — 13-й округ Парижа, где мультикультурализм широко представлен не только из-за многообразия внутри французского общества, но и за счет большого количества интернациональных студентов. Кроме того, этот фильм во многом дестигматизирует женскую сексуальность и все возможные способы самовыражения — иными словами, все способы жить эту жизнь, будь то знакомства в Тиндере, неуместный и несвоевременный секс или наоборот — общение по интернету без какого-либо телесного подтекста.

При создании фильма Одиар вдохновлялся «Энни Холл» Вуди Аллена и «Ночью у Мод» Эрика Ромера, но это и не удивительно: в кадре у Одиара деконструируются отношения между людьми, вплоть до смены гендерных ролей. Хотя благодаря истории, в которой героиня Ноэми Мерлан Нора сходится душами с очень похожей на себя вебкам-моделью под ником «Амбер Свит», «13-й округ» куда больше напоминает сюрреалистическое клонирование у Дэвида Линча (в том числе в картине «Малхолланд драйв»), где внешняя схожесть героинь дополняется каким-то нарциссическим влечением. Но одновременно и любовной связью между двумя потерянными душами, а блондинистый парик только усиливает визуальное сходство между двумя фильмами.

Постоянной темой картин Одиара является разнообразие, инклюзивность. Французы в принципе иначе, чем американцы и мы, понимают гражданственность и национальность. Француз — не тот, в чьих жилах течёт галльская кровь, но тот, кто является частью этого сообщества и (возможно) этой культуры. Оттого разнообразие в фильме Одиара и выглядит так органично. Его внимание обращено не столько к социальному детерминизму, сколько к экзистенции потерянного или не очень поколения.

Студентка Сьянс По и певица безответно влюбляется в соседа по квартире, профессора французского, после романа на одну ночь. У него же свои планы на жизнь и свободу. Норе из Бордо — 33 года, но сейчас принято учиться всю жизнь, поэтому она поступает в Париж и тоже переезжает в 13-й район. Их отчаяние и одиночество сопровождаются любовью к независимости и выраженным нехотением делать что-то по необходимости, в том числе, например, проводить время с семьей. Хочется не уступать в своём желании, но оно всегда требует нехватки, незаконченности, незавершённости, оттого и одолевает депрессия и хандра — главные болезни XXI века.

13-й район Парижа — не та Франция, которую все привыкли видеть. Здесь нет толп туристов, Эйфелева башня видна разве что издалека, а совсем рядом располагаются Латинский и Китайский кварталы и новое здание Сорбонны на Рю-де-Тольбиак — в них кипит зарождающаяся жизнь, а не попытки дожить уже существующую. И хоть тема комиксов-новелл Адриана Торино, на которых основывается фильм, — романтическая любовь, в фильме без сомнения режиссёр признаётся в любви ещё и этому округу.

Персонажи Одиара любовь проигрывают, перформативно приживают — в тех или иных ипостасях от доминации до подчинения, от нежности до насилия, от маскулинного до феминного спектра, от гетеронормативности и мизогинии до принятия. Одиар внимательно исследует настоящее во всех его шероховатостях и трещинках: в экстазе от волшебной таблетки любви MDMA и печальном бэд-трипе после внезапного отказа, тоталитарных стандартах красоты, разрушении стереотипов об отсутствии женского юмора и так далее. Самые щепетильные (они же порой самые вульгарные моменты) появляются под засветленный негатив. Одиар в «13-м округе», в отличие даже от похожих, недавно вышедших «Малкольма и Мэри» от создателя «Эйфории» или фильма Филиппа Гарреля «Соль слез», не засиживается ни в сюжетном, ни в формальном жанровом каноне.

Делая фильм в первую очередь о личном, а не о политическом (вопреки своему обыкновению), режиссёр все же не оставляет в стороне второе — находит возможность поругать за недавние реформы образования Макрона посредством возмущения одного из персонажей. Он поднимает социальную проблематику в микросообществах, поставив вопрос об эпизодической оправданности насилия: Нора, когда ее принимают за Амбер и начинают буллить, разбивает телефон и без зазрений совести бьет своих обидчиков. Она умело расставляет свои границы, но, как оказывается, совсем мало успевает уделить времени на исследование себя: ей понадобилось 10 долгих лет и ещё несколько месяцев в Париже, чтобы понять, кого она хочет любить. Чтобы пройти путь от непринятия тела и телесности, от отвращения и объективации к согласию. В этом году в Каннах много фильмов о любви, но из всех этот самый честный, потому что никто понятия не имеет, как любить, а с эпохой постсекса идиллия не наступает, как бы обратного не хотелось, а впереди — лишь забвение, поэтому остаётся пробовать и продолжать жить на ощупь.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Новости партнеров

Камила Кабелло отправляется на бал, чтобы стать модельером, в трейлере «Золушки» (Видео)

постер к фильму

Премьера первого официального трейлера фильма «Золушка» режиссера Кэя Кэннона состоялась на Amazon Prime 3 августа 2021 года. По сюжету главная героиня, которую играет Камила Кабелло, мечтает о том, чтобы стать модельером и открыть свое ателье «Элла». И на королевский бал Золушка стремится, чтобы продемонстрировать платье, которое создала своими руками, и найти признание и клиентов. Но, как и в старой сказке, мачеха (Идина Мензел) и сестры не берут девушку с собою на праздник, и тогда на помощь приходит фея-крестная (Билли Портер) со своим волшебством: каретой-тыквой, мышами-лакеями и неудобными, но хрустальными туфельками. Конечно, на балу Золушка встретит прекрасного принца (Николас Голицын), и он влюбится в нее, да вот только девушка совсем не грезит удачным замужеством…

InterMedia напоминает, что в музыкальном фильме также снялись Пирс Броснан, Мини Драйвер, Джон Мулани, Джеймс Корден, Мисси Эллиотт и др. Премьера состоится на Amazon Prime в 240 странах ровно через месяц – 3 сентября. В тот же день выйдет и саундтрек, включающий 14 песен из мюзикла. Музыку для него написали Джессика Уайс ("День Друзейдарения") и обладатель "Оскара" Майкл Дэнна ("Жизнь Пи").

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Миллер и Ольга Веникова расследуют «Призвание» советского фальшивомонетчика

PR НТВ

Съёмки остросюжетного детектива «Призвание» для канала НТВ завершились в начале августа 2021 года. Многосерийный фильм основан на реальных событиях и рассказывает о самом выдающемся фальшивомонетчике СССР Николае Гришанине, подделывавшим во второй половине 70-х лотерейные билеты, выигрышем которых была новенькая «Волга». Главные роли в картине исполняют Дмитрий Миллер, Денис Васильев и Ольга Веникова, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ.

Действие сериала происходит в середине 80-х в Москве. Старшего оперуполномоченного МУРа Владимира Чеянова (Дмитрий Миллер) назначают начальником следственной группы по одному резонансному делу – он лучший, поэтому кому как ни ему расследовать убийство семьи Лошкарёвых. Тела отца, его пожилой матери и старшего сына нашли в собственной квартире в Москве. В живых остались младший сын – он практически ничего не видел, потому что спрятался в диване, и мать семейства, которой в тот момент не было дома. В диване, где прятался мальчик, находят большую сумму денег, но откуда у обычной семьи, глава которой работал простым водителем, может быть столько денег?

- Чаянов, как сыщик, очень сосредоточенный, цельный, терпеливый, - говорит Дмитрий Миллер. - Я не могу похвастаться такими качествами. Надеюсь, что после съёмок что-то останется при мне от характера моего героя. Вместе с режиссёром Сахатом Дурсуновым мы думали, что в процессе размышлений на месте преступления у моего героя должна быть какая-нибудь особенность. И остановились на коробке спичек, который всегда при нём и который Чаянов должен ловко вращать пальцами правой руки. Я левша и поначалу были трудности: пальцы не слушались, спички высыпались в самый не подходящий момент, особенно после команды «мотор». Костюм героя тоже подбирали отдельно: использовали вещи именно тех лет, а не специально сшитые сейчас. И, конечно, причёска: тогда короткие стрижки были ещё не в моде, поэтому мне пришлось немного отпустить волосы. Сейчас уже настолько привык, что стричься не хочется.

В помощники к Чеянову направляют Елену Козину (Ольга Веникова). Она – оперативный работник, которого перевели на стажировку в МУР из Ленинграда. Чеянов считает, что эта оперативная работа не для нежных девиц, поэтому заваливает Лену бумажной работой. Но та, изучив материалы дела и воспользовавшись отсутствием Владимира, начинает собственное расследование. И Чеянов, и Козина одержимы поиском истины и маниакально преданы профессии. Они предполагают, что следы убийства Лошкарёва и его семьи могут вести к отцу семейства – директору фабрики, которая шьёт дефицитные трикотажные рубашки, Дюжину.

В основу сюжета легли реальные события, которые произошли в Советском Союзе в 1977 году. Тогда в московской квартире была найдена убитой семья Парфёновых – отец, его мать и сын. В диване, где прятался младший сын убитого, нашли 7000 рублей – огромные для тех времён деньги – и пачку лотерейных билетов. На билеты внимания не обратили, но в процессе расследования стало понятно, что найденные деньги и лотерейные билеты связаны и ведут к делу о непризнанном гении-одиночке Николае Гришанине. Химик-биолог по образованию, который в последние годы работал в лаборатории, изготавливал фальшивые билеты и продавал их по всему Советскому Союзу. Следствию сразу стало понятно, что это работа не самоучки, а настоящего профессионала, имеющего доступ к тайнам Гознака. Задержав одного из покупателей, оперативники выяснили, что газета с выигрышным номером билета была напечатана в городе Фрунзе (ныне Бишкек): проверка показала, что только один из бывших сотрудников Гознака в тот момент проживал в столице Киргизской ССР. И это был Гришанин. Осталось дело за малым – задержать и наказать, но Гришанин оказался куда хитрее: он прикинулся Николаем Егоркиным, и за хулиганство и дебош на одной из улиц его приговорили к двум годам лишения свободы. Но сгубило его сходство с известным киногероем Шуриком: один из сотрудников колонии тоже заметил это сходство и, вспомнив ориентировку, сообщил сотрудникам, которые занимались его поиском. В итоге Гришанина обвинили в расхищении социалистической собственности на сумму около 150 тысяч рублей и вынесли смертный приговор.

Съёмки картины проходили в Москве и Московской области, а также Твери и Ялте. Дата премьеры 10-серийного телефильма пока не объявлена.

«Друзья» вспомнили лучшие моменты первых сезонов в майках и толстовках

инстаграм Дженнифер Энистон

Актеры сериала «Друзья» вновь объединились, но на этот раз виртуально. Они представили 2 августа 2021 года лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с кадрами и цитатами из ранних сезонов телешоу. Футболки, толстовки, бейсболки, кружки выпущены совместно с компанией Represent, и часть средств от их продажи будет направлена в различные благотворительные фонды, которые курируют звезды сериала.

Так, исполнительница роли Рэйчел Дженнифер Энистон примерила лиловую толстовку с круглым вырезом с изображением Моники (Кортни Кокс) и цитатой «I know», а также черную бейсболку с надписью «We were SO not on a break». Напротив, Лиза Кудроу (Фиби) выложила в соцсети фото в футболке с надписью «We were on a break» (хотя могла бы выбрать ту, что изображает ее героиню, исполняющую песню «Smelly Cat»). Дэвид Швиммер (Росс) появился в футболке с изображением Росса и Рэйчел и подписью «Lobsters», Кортни Кокс предпочла белую футболку со схематичным изображением всех актеров из заставки сериала у фонтана, а Мэтт Леблан (Джоуи) показал черную кружку с кадром, где на его героя надета вся одежда Чендлера (Мэттью Перри).

Сообщается, что в рамках проекта в течение девяти месяцев будут выпущены еще две коллекции: если первая посвящена 1-3 сезону, то во второй будут увековечены лучшие моменты 4-6-го, а в третьей – 7-10-го.

Новости партнеров

β 16+