Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»: Сериал цвета детской наивности

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера сериала «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 4 июня 2021 года. Режиссеры: Джим Микл, Тоа Фрейзер, Робин Грэйс. В ролях: Нонсо Анози, Кристиан Конвери, Адиль Ахтар, Стефания Оуэн, Даня Рамирес и другие.

Есть сериалы, которые появляются удивительно вовремя. Взять, к примеру, хоть «Эпидемию» Павла Костомарова, стартовавшую прямо перед пандемией коронавируса, хоть «Противостояние», основанное на романе Стивена Кинга, чей выход пришелся прямо на пик той же самой пандемии.

Комикс «Сладкоежка» (Sweet Tooth в оригинале) появился в 2009 году, но сериал, основанный на нем, вышел только сейчас – и он явно был вдохновлен современными событиями (в первую очередь – пандемией коронавируса) ничуть не меньше, чем первоисточником.

В недалеком будущем большую часть человечества выкосила пандемия Хвори – неизвестного вируса, появившегося как ответ на загрязнение окружающей среды. Ни вакцина, ни лекарство изобретены так и не были. Одновременно с появлением первых жертв стали рождаться гибриды – дети, у которых имеются явные черты разных животных. Гас – один из таких гибридов, он – мальчик с оленьими рогами и ушами. На момент начала сериала ему десять лет, и с самого начала эпидемии его воспитывал отец. Гасу всегда строго запрещалось выходить за ограду заповедника, где они жили, ведь вокруг – опасный мир: цивилизация рухнула, а гибридов считают виновными в эпидемии и ненавидят. Однако идиллия вдали от мира длится недолго – когда в заповедник приходят браконьеры, Гасу приходится нарушить все правила и отправиться через штат в поисках новых друзей и матери.

«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами» – сериал о постапокалипсисе, в котором научная фантастика перемешивается с мистикой. Вирус и поиск вакцины от Хвори – вопрос второстепенный, наравне с ним здесь фигурируют сны и видения, а силы природы получают вполне одушевленные образы. При этом сеттинг практически не раскрывается – если научные проблемы еще более или менее объясняются в ходе сюжета, то мистические (вроде эпизода с внезапным появлением оленя-хранителя) не комментируются вообще никак.

На описание Хвори и всего, что с ней связано, очевидно повлияли последние события – здесь и сохранившиеся вывески с текстом типа «Соблюдайте социальную дистанцию», и массовое ношение масок, и использование защиты из подручных средств. «Sweet Tooth» умудряется довольно остро высмеивать ту панику, которую мы все помним по весне 2020 года, когда на любого человека, кто легонько покашлял, косились с ужасом и старались сторониться. Уместно ли такое высмеивание, когда в реальном мире так много людей, не верящих в коронавирус и считающих вакцину способом чипирования от Билла Гейтса – этот вопрос оставим за скобками.

Сериал пытается выглядеть сложным – не зря здесь несколько главных героев, несколько сюжетных линий, а события происходят в разных временных пластах – в эпоху самого начала пандемии и через несколько лет после. При этом, сколько бы «Sweet Tooth» ни пытался построить из себя нечто большее, он остается совершенно линейным и предсказуемым, а события и герои оказываются связаны между собой самым ожидаемым образом.

Собственно, сериал сложно охарактеризовать как-то иначе, чем просто сказку для семейного просмотра. Здесь даже главные герои – дети разных возрастов. Наивность многих сюжетных ходов, простота мира и прямолинейность отдельных персонажей зачастую именно этим и объясняется. К тому же стоит отметить медленный темп повествования. Сериал показывает постапокалипсис в несколько меланхоличной манере, события развиваются так медленно, что их хочется ускорить. Даже саундтрек начинает звучать бодро и привлекательно, только если выставить скорость просмотра на 1,5. О том, что в сериале есть какой-то антагонист, зритель узнает где-то к середине первого сезона, а о том, почему он выглядит как бородатая версия доктора Роботника из полнометражного «Соника», мы узнаем в лучшем случае во втором.

У Netflix получился очередной довольно средний проект. Его можно смело давать смотреть детям и подросткам, несмотря на абсурдно завышенную в России маркировку «18+». Сериал не научит юных зрителей ничему плохому (хорошему, впрочем, тоже не научит – очевидной морали и выводов в нем нет). Но в целом, если вы «Sweet Tooth» пропустите, то ничего не потеряете.

Павел Соломатин,InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+