ABBA выпустила «смехотворно счастливую» песню из прошлого (Слушать)Режиссер «Ералаша» Илья Белостоцкий обвиняется в педофилииПолиция Украины возбудила уголовное дело на Сергея МихалкаАлек Болдуин убил кинооператора и тяжело ранил режиссера своего нового фильмаАндрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременна

Гид по Beat Film Festival-2021: 10 главных фильмов фестиваля

постер к фильму

Ежегодный кинофестиваль о новой культуре Beat Film Festival пройдёт в столице и в онлайне со 2 по 20 июня 2021 года. Модный, стильный и (не только) молодёжный смотр документального кино традиционно собрал лучшие работы об искусстве, музыке, кинематографе, лайфстайле и жизни современного общества – как в эпоху ковида, так и без каких-либо ограничений.

В программе этого года – сливки документального кино с главных мировых смотров: с «Сандэнса», SХSW, Венецианского и Каннского кинофестивалей. Для удобства зрителей картины разделены на семь тематических секций. В «Гала-премьерах» состоятся показы громких международных хитов документального кино, включая прошлогодний фильм-мюзикл Спайка Ли и Дэвида Бирна «Американская утопия», открывавший кинофестиваль в Торонто.

В программе «Больше всех надо» представлены картины о людях, рискнувших отличится в чём-то первыми, тем самым изменив мир вокруг себя. Там можно будет увидеть смелый док про австралийскую заклинательницу акул и познавательное погружение в историю танцевальной музыки вместе с французской легендой Лораном Гарнье.

Музыкой дышит весь Beat Film Festival, однако есть и отдельная секция, в которой будут рассказаны истории о бунтарях и экспериментаторах – там, например, Моби поведает историю собственной жизни, а икона панк-рока и главный ирландский дебошир Шейн МакГоуэн попытается не умереть от алкогольной интоксикации.

В национальном конкурсе будут представлены фильмы о новой реальности и культуре от молодых режиссёров. В программе «Комьюнити» можно будет увидеть работы о городских сообществах – социальных проектах и независимых объединениях Москвы. Любви и её поискам посвящена партнёрская секция «Сокращая дистанцию», а в авторской программе Александра Горбачёва «В это трудно поверить» покажут шесть историй о современности, в которых реальность оказывается удивительнее любого вымысла.

Редакция InterMedia составила гид по важнейшим фильмам фестиваля 2021 года, про каждый из которых вы можете прочитать ниже:

Братья Sparks

Режиссёр – Эдгар Райт

Фильм открытия

«Братьев Sparks» нужно смотреть обязательно. Если вы фанат группы, то с вами и так всё понятно – билеты уже, наверное, куплены. Если вы вообще не в курсе, кто это такие, ещё лучше! Идти на документально-биографическую ленту, не зная его предмета рассказа, в данном случае гарантирует шквал новых впечатлений, приоткрывающих дверцу в удивительный музыкальный мир «братьев Спаркс». После просмотра вы станете ими одержимы, вот увидите.

И наконец невозможно игнорировать персону автора – Эдгар Райт, не нуждающийся в представлении, впервые снял документальный фильм. Но его работа отнюдь не просто любовное признание фаната, в котором искренность обычно замещает художественную ценность. Райт подаёт информацию с такой кинематографичностью и драйвом, что на бумаге огромные два часа пятнадцать минут пролетают быстрее, чем вы назовёте все 25 альбомов группы.

«Братья Sparks» — кино монтажное, а вы прекрасно знаете, как Райт умеет монтировать. Автор трилогии «Корнетто» и «Малыша на драйве» способен даже набор интервью со знаменитостями превратить в поистине увлекательное зрелище, ещё вдобавок насквозь пропитанное фирменным Райтовским юмором и его уникальным чувством ритма. Режиссёр прочерчивает всю хронологию музыкальной карьеры братьев Рона и Расселла Мэлов, в фильме отметилось множество легенд музыки (Дюран Дюран, Бьорк, Джорджо Мородёр), писатели (Нил Гейман), актёры (Майк Майерс, Джейсон Шварцман).

В этом доке, кажется, соблюдён идеальный баланс глубокого, увлекательного погружения в тему с завораживающей авторской подачей, огромной любовью и радиоактивной симпатией к объекту исследования. Создателю «Скотта Пилигрима» не привыкать творить культовые вещи, и со всей уверенностью можно сказать, что его «Братья Sparks» обречены стать одной из них.


Ночное

Режиссёр – Джанфранко Рози

Программа «Гала-премьеры»

Итальянский документалист-легенда Джанфранко Рози создал завораживающий иммерсивный портрет людей, ежедневно борющихся за жизнь на истерзанном войной Ближнем Востоке. «Ночное» он снимал на протяжении двух лет на границах между Ираком, Сирией, Курдистаном и Ливаном после заката солнца или до его восхода. Однако в фокусе его камеры отнюдь не война, а её атрибуты, её последствия. Рози в своём практически безмолвном и скорее созерцательном, нежели публицистическом, документальном фильме акцентирует зрительское внимание на психологической травме людей, вынужденных жить в постоянном неведении, удастся ли им ещё когда-нибудь увидеть близких или смогут ли они сами порадоваться ещё одному дню.

Мы наблюдаем за судьбами самых разных людей. Вот парнишка встаёт рано утром и идёт к дороге в надежде найти хоть какую-нибудь работу. Или молодой человек в болотистых зарослях забирается в тоненькую лодочку, чтобы порыбачить под светом луны. Или вот мы присутствуем на театральной репетиции пьесы, поставленной бывшими пленниками террористов, в которой актёры со сцены призывают всех к миру. Пусть этот док и не самый зрительский, но почему-то очень хочется, чтобы работу Джанфранко Рози посмотрело как можно больше людей.


Мотель «Нигде»

Режиссёр – Билл Бенц

Программа «Музыка»

«Мотель «Нигде»» — это документальная фантазия, родившаяся от полового акта фильма «Малхолланд Драйв» и сериала «Портландия». Суть тут вот в чём: известная инди-исполнительница St. Vincent задумала снять документальный фильм о себе и своём концертном туре. Помочь в этой ей вызвалась подруга Кэрри Браунштейн, одна из создательниц культовой абсурдистской «Портландии». Та, будучи человеком с нестандартными взглядами на обычные вещи, решает чуток поэкспериментировать. Не потому что ей просто так хочется, а потому что закулисная жизнь St. Vincent – скука смертная.

Урождённая Энни Кларк после концертов то и дело что занимается всякой ерундой – то в «скрэббл» играет, то, покушав редиски, рано ложиться спать. Ночной кошмар для любого документалиста, поэтому Браунштейн решает собственно до самого конца обратить происходящее в ночной кошмар. Обе героини на экране начинаются смешиваться в одного персонажа, в своеобразную мечтательную Наоми Уоттс, чья жизнь преисполняется мистическими событиями и загадками.

За фильмом приятно наблюдать, как за эдаким формалистским упражнением, развеивающим миф о безудержной жизни знаменитостей. Плюс ко всему, это лишние доказательство, что порой от перспективы на одни и те же вещи зависит очень многое – в частности вырисовывается заметная грань между кинематографическим и обыденном. Ну и наконец, если вы ещё не насмотрелись на полуобнажённую Дакоту Джонсон, «Мотель «Нигде»» найдёт, чем вас порадовать.


Вендерс

Режиссёры – Эрик Фридлер и Кампино

Программа «Гала-премьеры»

Пожалуй, самой синефильской вещицей с нынешнего Beat FF можно справедливо назвать документальное роуд-муви по фильмографии Вима Вендерса, пионера нового немецкого кино и автора таких шедевров, как «Парис, Техас» и «Небо над Берлином». Картина с простым названием «Вендерс» (в оригинале, правда, ещё уточняется его натура перекати-поле словом desperado, что значит «отчаянный») отнюдь не такая простая, как может показаться на первый взгляд.

Концептуально лента следует главному мотиву большинства фильмов Вендерса – мотиву дороги, путешествию, приключений или просто движению к месту, которое определяется ближе к завершению пути. С одной стороны, сам Вим Вендерс выступает рассказчиком фильма, комментируя некоторые из своих работ, рассказывая истории из личной жизни, раскрывая своим методы создания кино. С другой, Вендерс – также и персонаж этого фильма, который на всём его протяжении куда-то загадочно идёт, едет, перемещается, попутно воссоздавая сцены из своих же фильмов.

С третьей стороны (для пущей трёхмерности портрета режиссёра), зрителю предлагаются комментарии и интервью коллег по цеху. Высказываются его актёры – Уиллем Дэфо, покойные Бруно Ганц и Гарри Дин Стэнтон, Патрик Бошо и многие другие. Есть комментарии костюмеров, операторов (например, великого Эдварда Лахмана), музыкантов (Патти Смит), но самый весомый вклад в формирование нашего представления о Вендерсе как человеке и художнике вносят два легендарных режиссёра. Первый – соотечественник Вернер Херцог, с которым они в фильме сидят лицом к лицу и общаются о том, как два одиночки (не считая упоминаемого также Фассбиндера) с противоположными творческими подходами сделали немецкий кинематограф снова великим.

Второй – Фрэнсис Форд Коппола, под руководством которого Вим пытался покорить Америку, но сделал это в итоге лишь только тогда, когда стал полностью независим ото всех. Коппола в финале описывает творческий метод Вендерса как «личный и сокровенный» и даёт совет режиссёрам данного дока сделать точно таким же и этот фильм. И у них это, кажется, получилось.

Кроме того, совет Херцога для всех студентов киношкол до сих пор актуален, причём, наверное, и для любого кинолюбителя в целом, не только осваивающего профессию: «Смотрите фильмы Вендерса, болваны!».


«Чужой» на сцене

Режиссёры – Люси Харви и Даниэль Каммер

Программа «В это трудно поверить»

По одной славной традиции сотрудники автобусного парка в британском графстве Дорсет под Рождество ставят различные спектакли для себя и близких. Абсолютно локальная забава, отлично способствующая тимбилдингу и сводящая на нет всю усталость от рутинной работы за год. Они ставили в разное время и Шекспира, и «Робина Гуда», но теперь решили замахнуться на классику научной фантастики – культового «Чужого» Ридли Скотта. И вот кондукторы разучивают тексты Рипли и Кейна, водители конструируют декорации, диспетчеры ставят свет, механики лепят костюм ксеноморфа в полный рост – в общем, все при делах.

Наблюдать за их подготовкой – зрелище совершенно умилительное. «Актрисы» сдерживают смех на сцене, проговаривая заученные фразы с космической лексикой, бутафорские «спецэффекты» поражают изобретательностью подхода (из поролона и проводов сбацать аниматронный хвост Чужого – это мощно!), а горящие, но уставшие глаза режиссёра широко распахивают дверь симпатии ко всему происходящему.

Фильм, естественно, не ограничивается документальной хроникой подготовки к локальному спектаклю для своих, с этого триумфального вечера события «Чужого на сцене» в какой-то мере только начинаются. Дальше им неожиданно приходит приглашение отправиться на автобусах в Лондон, где показывать свою работу предстоит уже более широкому и требовательному зрителю.

Документальный фильм Люси Харви и Даниэля Каммера – чистый краудплизер, в который очень трудно не влюбиться. Здесь есть проникновенная любовь и к кинематографу, и к театру, и к своей работе, и к своему коллективу. Поначалу кажется, что мы наблюдаем за созданием очередного фильма Томми Вайсо, но вскоре даже самые нелепые эпизоды обрастают искренностью и чисто британским юмором до такой степени, что кино схватывает тебя в свои объятия, как Чужой в вентиляцию «Ностромо», и вот ты уже сидишь, словно за кулисами во время выступления, кусаешь ногти за этих безумно душевных компанейских ребят из графства Дорсет, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди подобно новорождённому ксеноморфу.


Джунгли

Режиссёр – Луиза Мутц

Программа «Сокращая дистанцию»

Под лозунгом «краткость – сестра таланта» сделан французский документальный фильм «Джунгли», который за 50 минут рейвом проносится по парижским каменным джунглям в компании шумных, весёлых девушек поколения Z. Такой Париж мы видеть не привыкли: никакого романтического флёра и текущего по вечерним улицам джаза тут нет и в помине – только рэп дворов и электронная музыка ночных клубов, только грязные подъезды панелек и пулемётный молодёжный сленг, от которого у любого франкофила кровь пойдёт из ушей.

Чистый и беспристрастный портрет сегодняшней парижской молодёжи, у которой на уме лишь секс, алкоголь и веселье. Контингент уже не тот, что мы видели в фильмах Годара и Трюффо, героини «Джунглей», снятые на хаотичную ручную камеру, напоминающую одновременно братьев Сэфди и Германику, — это не будущие Джин Сиберг и Жанна Моро. В их крови намешены арабские и африканские корни, а в их головах зреет совсем иной бунт – против своих тел, родителей и предрассудков в обществе, они хотят свободы во всех её пониманиях и хотят её прямо сейчас.


Майкл и его «джорданы»

Режиссёр – Йеми Бамиро

Программа «Гала-премьеры»

Документальный фильм «Майкл и его «джорданы»» интересным образом рассказывает историю Америки 80-х годов через призму кроссовок. Точнее, кроссовки выступают своеобразным проводником в мир спорта и маркетинга, каждый из которых Майкл Джордан эффектно перевернул. Со спортом всё понятно: Джордан – величайший баскетболист из когда-либо живших. Это факт (сорри, Леброн). С маркетингом же не всё так очевидно. Бренд Air Jordan знаком даже тем, кто никогда особо фирменными кроссовками и не интересовался, тем не менее, большинство же думают, что просто Nike однажды подсуетились и сделали Майкла лицом своего отдельного бренда. Фильм Йеми Бамиро показывает, что всё было чуть сложнее, и изначально, как это бывает с лучшими примерами бизнес-триумфов, никто поверить не мог, что затея выгорит.

Для тех, кто видел прошлогодний документальный мини-сериал Netflix «Последний танец», «Майкл и его «джорданы»» станет приятным, хоть и необязательным дополнением. Необязательным, потому что значительная часть ленты Бамиро останавливается на спортивной карьере Джордана – всё это было рассказано в «Последнем танце» куда подробнее и увлекательнее. Однако немало экранного времени посвящено и восхождению бренда Air Jordan вкупе с превращением одного человека в полноценную бизнес-империю. Особенно занимательным получился пассаж про телевизионную рекламу.

Там, например, рассказывает, как совсем ещё молодой Спайк Ли торговал «джорданами» на улице, чтобы привлечь внимание к своему дебюту «Ей это нужно позарез». Маркетинговый отдел Air Jordan это увидел и пригласил Спайка снимать рекламные ролики с Джорданом и его кроссовками. Ролики в итоге произвели фурор, а Спайка Ли теперь считают отцом так называемой «sneaker culture». Кроме того, «Майкл и его «джорданы»» сам по себе неплохо справляется в плане маркетингового хода, ибо после просмотра так и тянет заказать себе что-то из фирменной продукции бренда.


Дэвид Аркетт неуязвим

Режиссёры – Дэвид Дарг и Прайс Джеймс

Программа «В это трудно поверить»

Дэвид Аркетт – один из тех актёров, кого в начале карьеры ставили в один ряд с Макконахи и ДиКаприо, а теперь не могут даже вспомнить его лица. Почему так произошло? Создатели документального фильма «Дэвид Аркетт неуязвим» находят два объяснения. Во-первых, роль глупого полицейского в «Крике» закрепила за актёром этот типаж, и в Голливуде его перестали видеть кем-то другим, нежели дурачком Дьюи Райли. Во-вторых, в рамках промо-кампании фильма «К бою готовы» Аркетта несправедливо наградили поясом чемпиона мира по рестлингу, что привело американскую общественность, которой почему-то этот вид спорта особенно дорог, к всеобщему негодованию и потоку ненависти в адрес Аркетта. В итоге с начала века актёр не снялся ни в одном более-менее заметном фильме (за исключением четвёртого «Крика», но это не в счёт).

Документалисты Дэвид Дарг и Прайс Джеймс в своём фильме не особо-то и пытаются узнать у Аркетта, чем он занимался все эти годы (иначе получился бы скучшейший фильм на свете), они решили задокументировать отчаянную попытку актёра надавать по самые помидоры карме и доказать, что титула он всё же достоин. Но сюжет тут как в «Рестлере» Аронофски: доктора говорят, что проблемы с сердцем могут привести к непоправимым последствиям, если Аркетт всё-таки решится выйти на ринг. Но герою, кажется, уже нечего терять.


В поиске

Режиссёр – Пачо Велес

Программа «Сокращая дистанцию»

Знакомиться с людьми непросто, особенно в разгар пандемии. Документальный фильм Пачо Велеса «В поиске» переносит нас в Нью-Йорк 2020-го: вокруг люди в масках, царит неизвестность и приходится соблюдать социальную дистанцию. Но разве это повод, чтобы прекратить поиски своей любви? Герои фильма – несколько ньюйоркцев разного возраста, гендера, расовой принадлежности и сексуальной ориентации. Все они смотрят в свои девайсы, на которых установлены различные приложения для знакомств.

Зрителю предлагается необычная точка зрения на процесс подыскивания себе пары: мы наблюдаем за людьми как бы из экрана – герои смотрят прямо в «камеру», а мы прямо в их глаза, пробегающие по монитору, разделяющему нас и героев. Более того, мы видим, хоть и в зеркальном отражении, но то же, что видят и они, отчего негласно принимаем участие в процессе. Ага, эту бы я тоже свайпнул влево, неа, тут фотография явно отфотошоплена, так-так, а здесь давай-ка почитаем информацию в профиле…

У Пачо Велеса получилась живая и искренняя документалка, главная прелесть которой – непредвзятая камера, доказывающая, что стремление к любви и/или побег от одиночества – одна из основных потребностей человеческой сущности, способная преодолеть любые на своём пути ограничения. Будь то экран смартфона или глобальная эпидемия.


Аалто

Режиссёр – Вирпи Суутари

Программа «Гала-премьеры»

Если вы хоть раз проваливались во временную дыру, прогуливаясь по «Икеи» и разглядывая достижения шведского дизайна, то финская документальная лента «Аалто» точно так же для вас пролетит незаметно. Фильм посвящён дизайнеру и архитектору Алвару Аалто, ведущему представителю модернизма в Северной Европе, основоположнику финского интернационального стиля и образцовому семьянину.

Подход Аалто к мебели был такой же, как у Джобса к продукции Apple – творения должны не просто безукоризненно работать (в случае с мебелью – выполнять свои бытовые роли), но и выглядеть при этом как произведения искусства. Фильм Вирпи Суутари заворожено любуется творениями Аалто с каким-то поистине сакральным трепетом – начиная от его дизайна консольных стульев и заканчивая яркими модернистскими строениями по всему миру.

Одно из таких даже есть на территории России – в 1935 году в Выборге открылось здание библиотеки, которое он создавал на протяжении семи лет. Если вы никогда там не были, то фильм любезно устроит экскурсию и по этому строению, разбавляя её комментариями сотрудников библиотеки. Вообще для всех ценителей архитектурных достижений и необычного дизайна мебели «Аалто» должен стать обязательным визуальным пособием, вдохновляющем на творчество и призывающее к нестандартному мышлению.

Вадим Богданов,InterMedia

Новости партнеров

«Единица Монтевидео» с Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт покажет драму талантливого врача

предоставлено пресс-службой Kion

Кинокомпания «Леополис» и онлайн-кинотеатр Kion объявили о завершении съемок фильма Татьяны Лютаевой «Единица Монтевидео» в конце октября 2021 года. Это остросюжетная драма о талантливом враче, который стал жертвой собственной самонадеянности, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Роли в фильме исполнили актеры Алексей Серебрякова, Агния Дитковските, Ксения Раппопорт, Евгений Ткачук, Александр Феклистов, Полина Кутепова, Артур Смольянинов, Ольга Лапшина и др. Сценарий ленты написал Илья Тилькин. Режиссер фильма и автор идеи — актриса Татьяна Лютаева, для которой «Единица Монтевидео» станет второй полнометражной режиссерской работой.

Фильм «Единица Монтевидео» рассказывает о драме талантливого врача, попавшего в цепь трагических случайностей и их последствий – смерть жены, психологическая травма, приведшая к потере голоса, тюремное заключение, ненависть дочери и попытка ее самоубийства. Но он находит силы, чтобы переломить ситуацию, не упасть духом и спасти себя, дочь и внучку. По словам создателей, это фильм о силе духа, любви и ответственности за свои поступки, об «отцах и детях» нашего времени.

- Драма исследует вопрос об искуплении вины, возможность которой судьба всегда дает человеку, - говорится в описании проекта. - Главный герой вычеркивает себя из жизни, безропотно неся груз наказания за ошибку минувших дней. Но даже длительное тюремное заключение не может снять с него чувство вины за содеянное. Но жизнь преподносит ему другое испытание, и только тогда, исправив собственные ошибки, он освобождается от этого груза. И поэтому «Единица Монтевидео» — это еще и притча о принятии и исполнении требований судьбы.

Съемки картины проходили в Москве и Подмосковье на протяжении семи месяцев — авторам было важно показать в кадре последовательность сезонов, во время которых происходит трансформация героев. Эксклюзивная цифровая премьера проекта состоится в 2022 году в онлайн-кинотеатре Kion.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Стычкин: «Работать артистом - это очень весело и безответственно»

Егор Старшелюк

ОБ АКТЕРСКОЙ СУДЬБЕ

— Моя актерская судьба швыряла меня туда-сюда. Чаще приходилось просто много работать. Что-то из сделанного попадало «в стол» и не появлялось на экране, а что-то, приносящее большую актерскую радость и признание поклонников, выходило. Я не очень избалован вниманием, у меня не было одномоментного взлета. Только долгий поступательный процесс.

О СВОЕМ ГЕРОЕ В СЕРИАЛЕ «ВНЕ СЕБЯ»

— Нормальность ведь понятие растяжимое, зависящее от того, что такое норма для каждого из нас. Мой герой — просто очень страстный человек, в нем борются разные начала: мужское и женское, любовь и ненависть, страх, безрассудство и так далее. Он очень хочет увидеть своего ребенка и готов поверить во что угодно. «Вне себя» размышляет об относительности реальности.

О СВОЕМ РЕЖИССЕРСКОМ ДЕБЮТЕ – СЕРИАЛЕ «КОНТАКТ»

— Это счастливая случайность. Моя подруга, продюсер Александра Ремизова, предложила взяться за это кино — и я взялся. Думаю, Саша понимала, что эта тема мне не то чтобы дико близка, но вполне понятна.

Кстати, у меня в фильме фактически нет трудных подростков. Они абсолютно нормальные, самостоятельные и полноценные люди. Просто они желают, чтобы мир был скроен в соответствии с их представлениями о прекрасном, чтобы все вокруг делали то, что они хотят. Впрочем, того же желаем и мы, взрослые. Нам кажется, что мы такие все правильные, знаем, что надо подросткам, — а вот они, видите ли, трудные. А на самом деле мы не понимаем их, потому что они могут быть интереснее, быстрее. В любом случае они другие.

О ТЕМЕ ЛЮБВИ В «КОНТАКТЕ»

— Кино — про любовь, про то, как люди любят друг друга и не умеют об этом сказать. Герой Павла Майкова на грани самоотречения любит свою дочь. И что же он делает? Обманывает, всячески ею манипулирует. То же самое касается дочери. Она хочет, чтобы ее полюбили, и в первую очередь — отец. И она его оскорбляет, показывает: «Я самостоятельная. Такая же сильная и жестокая. Ты должен меня поэтому понять и полюбить». Но в отношениях эти инструменты не работают.

О СВОИХ ШКОЛЬНЫХ ГОДАХ

— Как ни странно, неплохо помню. В моей школе всё было очень строго — разборки на уроках с учителями или одноклассниками были невозможны.

О СВОБОДЕ

— Когда учились мои родители, у власти был Сталин. Если мы хотим чего-то подобного, тогда, конечно, надо идти в обратную сторону. Свобода — очень сложная материя, она достигается долгими упражнениями. Поколения, к ней не привыкшие, — те, кого за волеизъявление, за мысли вслух сажали в тюрьмы и расстреливали, — болезненно воспринимают нынешнюю ситуацию. Но выросло уже множество людей, которые свободу понимают не как то, что можно дать кому-то в зубы и послать учителя подальше, а как возможность думать и видеть по-своему.

О РОДИТЕЛЬСКОМ ВОСПИТАНИИ

— Да, конечно, родители должны говорить: «Наркотики — это недопустимо. Лень, ложь, трусость — плохо. А смелость — хорошо». В этом смысле родители должны направлять. Но где это заканчивается? Как далеко я могу зайти в желании сделать из своего ребенка футболиста или шахматиста, которым не смог стать сам? Если у вас комплекс — вас бил папа, вы к этому привыкли и теперь хотите быть таким, как он, общаясь со своим ребенком, — вряд ли вы сможете это осуществить без последствий. Ребенок безжалостнее родителя, быстрее и хитрее. У целого поколения в головах, как в компьютерах, произошел апгрейд.

И даже если ребенок идет на конфликт, он всё равно выиграет — потому что готов на всё. Он каждый раз будет поднимать ставки. Лучше его отпустить. А удержать его рядом может только всеобъемлющая всепрощающая любовь. Остальное приложится.

О ПРОДОЛЖЕНИИ РЕЖИССЕРСКОЙ КАРЬЕРЫ

— Когда я доснял «Контакт», то думал, что сделаю некоторую паузу. Ведь у меня есть еще и мои актерские амбиции. Но так получилось — и это опять сделала Саша Ремизова! — что мне предложили снять большой и сложный проект «Нулевой пациент». История основывается на реальных событиях. В 1988 году, когда у нас в стране официально не могло быть СПИДа, 75 детей в республиканской больнице в Элисте были им заражены.

О ПЛАНАХ

— Долгосрочных планов не строю. Думаю, есть смысл поработать артистом, потому что это очень весело и безответственно. Идет снег — хорошо, светит солнце — прекрасно. Все опоздали, не заводится автомобиль — ну что поделаешь. Сижу в вагончике, пью чай, читаю книжку. К тому же артист в кино зарабатывает в пять раз больше режиссера. А у меня много детей, поэтому надо и подзаработать маленько.

(Зоя Игумнова, «Известия», 22.10.21)

Источник: Известия Фото: Егор Старшелюк
Теги: цитаты, Евгений Стычкин

Мэрия Москвы вычислит нарушителей масочного режима по фото с концертов

Depositphotos.com/Fotodom

Московские власти планируют вычислять организаторов концертов и вечеринок, нарушающих запрет на проведение массовых мероприятий, по фотографиям в социальных сетях. Такую инициативу озвучил представитель столичной мэрии Алексей Немерюк заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», опубликованном на YouTube.

- С 28 числа начнем контролировать, как выполняется указ мэра. Здесь в помощь и камеры наблюдения, и социальные сети. Очень часто люди постят прекрасные фотографии с каких-нибудь клубов, концертов, — пояснил Алексей Немерюк.

Сотрудник мэрии подчеркнул, что люди, возмущенные нарушениями запрета на проведение массовых мероприятий, нередко сами присылают властям такие фото. Он добавил, что на основе снимков вызывается организатор предприятия, с которого берут объяснительную, а дальше, по ситуации, составляется уже составляется протокол.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: нарушения, Мэрия Москвы, пандемия COVID-19

Новости партнеров

β 16+