Рецензия: «Ногу свело» - «Парфюмерия»
2021, «Ногу свело!»
Оценка: 7 из 10.
За карантинный год Максим Покровский и «Ногу свело» развили бешеную творческую активность - видимо, компенсируя отсутствие концертов огромным количеством новых песен и релизов. Среди них были и довольно острые, осмысляющие проблемы современности, однако годовщину с начала пандемии «Нога» отметила пластинкой, в которой не нашлось места общественно-политическим высказываниям.
- Проблемы никуда не делись, и нам еще предстоит их решать шаг за шагом, день за днем, - говорится в сопроводительном тексте к альбому. - Но в то же время, нужно вспомнить о нормальной жизни, той жизни, которую мы все заслужили. «Парфюмерия» - это типично «ногусвеловский» безбашенный альбом, в котором в рамках разных стилей мирно сосуществуют безумные эксперименты и наши фирменные фишки.
Выпустив «Парфюмерию», группа засобиралась в весенний тур по Сибири, но не тут-то было. Концерты стали как бы сами собой отменяться по туманным причинам, с намёками на чиновничье мнение о «нежелательности». И тут уж, как обычно, «все всё поняли»: дело совсем не в «безбашенном альбоме» и не в «говорящем» названии тура «Разморозка», а в некоторых недавних высказываниях Максима Покровского. И что-то мне подсказывает, что в следующей пластинке «Нога» будет по минимуму дурковать и прикалываться, а вот острым актуальным вопросам лидер группы уделит в текстах максимально пристальное внимание.
«Парфюмерия» таким образом может получить - хотя бы на какое-то время - статус «последнего несерьёзного» альбома «Ногу свело». С точки зрения промоушна это даже неплохо, ведь новых «Хару Мамбуру», «Яиц Фаберже» и даже «Инстаграма» на диске не обнаружено. Это по-прежнему не в меру бодрая и в меру остроумная работа, которая не разочарует поклонников группы, однако суперхитов здесь нет. Можно порадоваться за Макса Покровского, сохранившего в свои 52 года звонкий вокал и желание азартно рифмовать «лохотрон» с «гондоном», а «центавру» с «кентавром», но из одиннадцати треков «Парфюмерии» наиболее удачными оказались, как ни странно, англоязычные «Stay Alert!», «Chemistry» плюс непривычно нежная для «Ноги» «Королева», а в других песнях на русском радуют в основном отдельные фрагменты, неравномерно разбросанные по диску. Такие фрагменты имеются в «Крыльях», «Силе притяжения тел», «Альфе Центравра» и в электронной «Курим», но какими-то цельными произведениями мне они не показались. Цельных, сосредоточенных и злых песен стоит ждать от следующего альбома «Ногу свело».
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»