Рецензия: «Нервы» - «7»
2021, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Для «Нервов» и их лидера Евгения Мильковского коронавирусный карантин прошёл на редкость продуктивно. Помимо песен из самоизоляционного заточения Мильковский сочинил материал, которого хватило бы на несколько альбомов, а также навёл порядок в архивах группы. В результате меньше чем за год «Нервы» выпустили сборник неизданных песен и концертный альбом с недавней программой. Вишенкой на этом аудиоторте стал номерной альбом «7», который озадачивает ещё до включения кнопки прослушивания. В трек-лист новой пластинки Мильковский и Ко включили 21 (двадцать одну) песню. Возможно, это как-то связано с тем, что на дворе стоит 2021 год. Цифры совпадают, но остальное нет: в текущем году почти все музыканты стараются перейти на макси-синглы, и альбом на 12 песен уже кажется невообразимо длинным, а оптимальным для полнометражника количеством треков считается 7-8. Женя Мильковский эти соображения игнорирует и демонстративно включает в пластинку в три раза больше песен, чем сейчас «принято».
Но дело не только в количестве треков. «Нервы» собрали этот диск из совершенно разнонаправленных песен; думаю, абсолютно большинство их коллег, сочинив такое количество материала, разложили бы его по концептуальным кучкам, выпустив 4-5 отдельных мини-альбомов, в которых песни подбирались бы по стилистике и содержанию. Но Мильковский, похоже, уверен в своих поклонниках, готовых не только слушать 70-минутную пластинку, но и болтаться вместе с Женей по волнам его настроений и музыкальных пристрастий, мечущихся от гранжа до отчаянной гитарной акустики. В принципе, столь радикальный подход к наполнению альбома означает, что слушатели с самыми разными музыкальными вкусами смогут найти там себе материал по вкусу; но соседние песни зачастую будут отпугивать потребителя, не готового воспринимать «Нервы» целиком. Поэтому позволю себе составить небольшой гид по альбому «7» с описанием главных достопримечательностей и опасных мест.
Пластинка начинается громко, грязно, альт-роково - «На вынос», «Камень», «Твоим морем» звучат в диапазоне от гранжа до альтернативной лирики и упираются в стремительный и мелодичный боевик «Сбитые кулаки»: тут, конечно, надо слышать, с какой нежностью к интернет-хейтерам Женя Мильковский пропевает припев «и я набью тебе [лицо], и мы с тобой начнём сначала». Песня «Потери» похожа на, скажем так, типичный хит «Нервов» и наверняка обрадует тех, кто свыкся с максимализмом композиции «Кофе мой друг». Отчаянную гитарную акустику «Никого не ищу» и резкую антивоенную «Не стреляй» сменяет остросоциальная «Бедность», где отчаяние русского рока вдохновлялось ещё и сиротскими фольклорными плачами: «Я родился в маленьком городе, в котором ты либо шахтёр, либо голоден. Без совести и сожаления отец меня бросил ещё до рождения, и мама моя с инвалидностью на трёх работах пахала за копеечки. И очень хотелось бы выбраться, но все мечты упирались в чёртовы денежки. Моя бедность, моя бедность, я сбежал, но ты никуда не делась, ты в тех же городах, ты в тех же лицах, почти без шанса выбраться со дна. Кому молиться? За что держаться? Моя бедная страна». «Бедность» очень сильно контрастирует и с самовлюблёнными песнями «Нервов», и с актуальными запросами публики. В программе «Взгляд» в 1989-м песню бы показали - а сейчас она может прозвучать в каком-нибудь общественно-политическом шоу только с подводкой, что речь в тексте идёт об Украине.
Довольно тоскливой оказалась и композиция под названием «Свадьба», а в «Зацепило» Мильковский возвращается к молодёжной лексике, проблематике и простым желаниям простого человека. Правда, особого удовлетворения в голосе солиста не слышно - куда убедительнее он поёт следующую отчаянную вещь «Очень грустно»: судя по манере исполнения, герою не только грустно, но и прямо-таки больно. В «Я собираюсь в путь» солист - романтический герой и отменный мелодист, но уже в следующей «Вспоминаю» героя отрывисто «тошнит от себя», и никто из слушателей в этот момент не крикнет ему: «Не верю». До конца альбома нужно будет также обратить внимание на задумчивую «Грань», лирическо-акустического «Отрицательного героя», нежную балладу с матерным названием «[Зачем] тебе я?» и «Игры больших», напоминающие арт-рок 70-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе лидирует в номинациях на «Грэмми»
Номинанты на премию Американской академии звукозаписи «Грэмми» были объявлены 8 ноября 2024 года. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе с ее последним альбомом «Cowboy Carter». Певица претендует на награды в 11 категориях, установив тем самым новый рекорд: 99 номинаций за всю карьеру.
Во всех трех главных категориях (альбом года, запись года и песня года) с ней соперничают Сабрина Карпентер, Билли Айлиш и Тейлор Свифт. У Айлиш, Кендрика Ламара, Post Malone и Чарли XCX по семь номинаций, у Тейлор Свифт, Chappell Roan и Сабрины Карпентер - по шесть.
В номинации «альбом года» представлены «Cowboy Carter» Бейонсе, «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт, «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер, «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш, «Brat» Чарли XCX, «Djesse Vol4.» Джейкоба Коллиера, «New Blue Sun» André 3000 и «The Rise and Fall of a Midwest Princess» Chappell Roan.
На премию «песня года», награду авторам песен, претендуют «A Bar Song (Tipsy)» Shaboozey, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Die with a Smile» Леди Гаги и Бруно Марса, «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone, «Good Luck Babe» Chappell Roan, «Not Like Us» Кендрика Ламара, «Please Please Please» Сабрины Карпентера и «Texas Hold ‘Em» Бейонсе.
В категории «запись года» номинированы «Now and then» Beatles, «Texas Hold 'Em» Бейонсе, «Espresso» Сабрины Карпентер, «360» Чарли XCX, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Not Like Us» Ламара, «Good Luck Babe» Chappell Roan и «Fortnight» Тейлор Свифт и Post Malone.
67-я церемония вручения премии «Грэмми» состоится 2 февраля 2025 года на Crypto.com в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+. Ведущие вечера и артисты, который выступят на церемонии, будут названы в ближайшие месяцы.
«Мультфильмы» поставили «Шах-мат» русскому року и Duran Duran
Новый сингл группы «Мультфильмы» «Шах-мат» увидел свет 8 ноября 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил «Союз мьюзик». Концертная презентация песни пройдет в Lustra Bar в Москве 23 ноября 2024 года.
- «Шах-мат» — это яркий танцевальный трек, как будто бы вдохновленный Duran Duran и Cure, но с характерными отсылками к русскому року, - говорят о песне музыканты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2 октября 2024 года «Мультфильмы» выпустили песню «Подари».
Andro вписал цыганские традиции в музыкальные тренды
Andro выпустил альбом «Вера» 8 ноября 2024 года. В новой пластинке он постарался объединить аутентичные мотивы цыганского народа и актуальные музыкальные тренды. Диск, который также является саундтреком к фильму «Gipsy», состоит из шести треков, четыре из которых звучат на цыганском языке.
В треке «Цыган-романтик» Andro распутывает клубок своей идентичности:
- Каждый день я балансирую между двумя мирами — музыкальным и этническим, и эта песня о том, как любовь помогает найти равновесие, — говорит артист.
Трек «Tumse Gilabav», написанный отцом и дядей Andro 12 лет назад, добавляет эмоциональной глубины, превращая альбом в настоящую семейную хронику.