Концерты Korn в России переносятся еще на годАриана Гранде тайно вышла замужTokio Hotel перенесли российские концерты на 2022 год«Ванда/Вижн» собрала урожай наград MTV Movie & TV Awards 2021Умер автор «Советского джаза» Алексей БаташёвРоспотребнадзор начал расследование из-за толпы на автограф-сессии актеров «Майора Грома»Звезда югославской эстрады Джордже Марьянович умер от коронавирусаБоно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман Ллойд

Рецензия на книгу: Диана Арбенина - «Снежный барс»

обложка книги

2020, «Бомбора»

Оценка: 7 из 10.

Как известно, в своих социальных сетях Диана Арбенина не использует прописные буквы и запятые. Опубликованные тексты её песен также лишены этих «излишеств», но, кстати, это не слишком шокирует, ибо вполне соответствует пылким и эмоциональным произведениям Дианы. К счастью, данный приём не распространяется на прозу Арбениной - её рассказы и эссе в книге представлены в традиционной пунктуации. Но, чтобы читатель не забывал, с кем имеет дело, «Снежный барс» очень эффектным образом оформлен: дырка в форме сердца, вырезанная посередине картонной обложки, вроде бы отсылает к примерам дизайна детских книжек, но в то же время очень органично иллюстрирует максималистские творческие методы Дианы Арбениной.

Итак, в книге есть тексты песен с последнего альбома, стихотворения, эссе, рассказы, похожие на эссе, и просто рассказы. Тексты, стихи, эссе и рассказы, похожие на эссе предназначаются строго одной категории потребителей - фанат(к)ам Дианы Арбеиной и «Ночных Снайперов», так ценящим дерзновенную откровенность артистки. Без талантливой музыки, конечно, немного не то, но всё остальное в наличии - зашкаливающая чувственность, бешеные эмоции, обнажённая откровенность. Поклонникам уже даже не нужно препарировать каждую песенную строчку, чтобы понять, кому она посвящена - к страстным песням добавляются столь же страстные воспоминания и размышления в прозе. Какие-то из них похожи на журнальные колонки, но большинство - на поток возбуждённого сознания. Диане, впрочем, всё это идёт: без этой её пылкости и песен бы таких не было.

Оставим, однако, фанатское фанатам - меня в книге больше интересовало то, что ближе к понятию «литература». Не «хобби знаменитостей», а рассказы, которые было бы интересно читать вне зависимости от того, какая фамилия указана на обложке. И нужно сказать, что в сборнике такие произведения есть, но в целом эмоциональная составляющая для писателя Арбениной гораздо важнее литературной стилистики. В рассказах Дианы обычно два главных героя - это любовь и смерть. Для лидера «Ночных снайперов» эти понятия чаще всего тождественны, потому что любовь в её произведениях - настолько сильное чувство, что от смерти практически неотличимо. Даже самая идеальная и нереальная любовь кончается смертью... ну, или как-то незаметно и естественно в неё переходит. Это выглядит очень романтично, трагично, местами заставляет сопереживать - но полное пренебрежение автора реалистическими деталями несколько обесценивает повествование. Раз за разом Арбенина описывает идеальную придуманную любовь и каких-то влюблённых людей, которые ни разу не поссорились друг с другом. Что-то сказочное в этом есть, не правда ли? И вот таким вымышленным, бесплотным персонажам не нужна никакая биография. Они ни к чему не привязаны, у них нет необходимости зарабатывать деньги, они вообще могут оказаться не людьми, а животными - теми же снежными барсами, например. Иногда Диана даёт им иностранные имена, иногда упоминает зарубежные города - что, впрочем, не делает менее призрачным мир, в котором существуют герои рассказов, да и когда действие происходит в российских декорациях, автору неинтересно отвлекаться от романтичного главного на детали.

Чуть ли не единственным исключением стал рассказ «Колумнист»: кроме необъятных чувств и немыслимой подлости, в этом произведении есть довольно живые персонажи, неожиданннейший поворот сюжета и даже хэппи-энд. Иронично, что всё это автор поместил в рассказ о любви женщины к женщине.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Диана Арбенина, Алексей Мажаев, книги

Новости партнеров

ХII Международный конкурс органистов им. Микаэла Таривердиева завершил прослушивания в Германии и США

18.05.2021 14:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой конкурса

Прослушивания первого тура ХII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева завершились 23 апреля 2021 года в Гамбурге (Германия). В связи с распространением коронавируса во всём мире и введением строгих карантинных мер оргкомитет конкурса принял решение изменить регламент и проводил отбор участников первого тура в Гамбурге по видеозаписям. Участники должны были записать и представить на суд авторитетного жюри конкурсную программу первого тура, состоящую из четырёх сочинений разных эпох, национальных школ, стилей и жанров, причём видеозапись должна была быть сделана без каких-либо подчисток, склеек и редактирования.

В этом году для участия в конкурсе в Гамбурге было подано 23 заявки органистов из Германии, Италии, Чехии, Польши, России, Южной Кореи, Бразилии, Австрии и Китая. К участию в первом туре в Гамбурге были допущены 19 органистов. Возглавил представительное жюри в Гамбурге профессор органа, директор Института церковной музыки в Высшей школе музыки Любека, титулярный органист в Церкви Св. Якоби в Любеке, концертирующий органист Арвид Гаст (Любек, Германия). В жюри также вошли Томас Даль (Гамбург, Германия) - директор музыки и главный органист в Церкви Св. Петра в Гамбурге, концертирующий органист и Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург, Россия) - заведующий кафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории, профессор кафедры органа, клавесина и корильона в Государственном Петербургском университете, концертирующий органист.

Председатель жюри в Гамбурге Арвид Гаст отметил высокий уровень всех участников первого тура и рассказал, что жюри проделало огромную работу, прослушивая записи, сделанные на совершенно разных органах в разных местах Европы, сопоставляя уровень мастерства участников по таким критериям, как техническое совершенство, владение искусством регистровки, артикуляции, музыкальной формы, агогики, стилистики, а также музыкальность молодых органистов, умение раскрыть замысел автора сочинения.

Даниэль Зарецкий поделился некоторыми особенностями работы в формате онлайн.

- Конечно, никакая, даже самая качественная запись, не заменит непосредственного выступления участника и живого звучания органа, - сказал он. - Но зато появляется возможность более глубоко и тщательно проанализировать исполнение кандидата, так как запись можно прослушать несколько раз. И при этом тебя не будут отвлекать никакие посторонние шумы, что часто бывает в соборах во время конкурса.

1 мая прослушивания первого тура ХII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева завершились в Лоуренсе (Канзас, США). Двухдневные прослушивания североамериканского тура конкурса были организованы Университетом Канзаса в Органном Концертном Зале Дена и Полли Бейл (The Dane and Polly Bales Organ Recital Hall). Учитывая сложную ситуацию с распространением коронавируса, оргкомитет принял решение сохранить очную форму участия в первом туре, а также разрешил участникам, которые не могут приехать в Канзас, прислать на суд жюри видеозаписи своих программ.

В этом году в Лоуренсе (Канзас, США) в прослушиваниях 1 тура конкурса приняли участие 10 органистов из США, Южной Кореи, Южной Африки и Кубы. Из них семеро участников приехали в Лоуренс и исполнили программу в Органном Концертном Зале Дена и Полли Бейл и трое участников представили на суд авторитетного жюри свои конкурсные программы в формате видеозаписи. В составе жюри североамериканского тура конкурса - профессора Университета Канзаса: Джеймс Хигдон и Майкл Бауэр, а также профессор органа Государственного университета Аризоны Кимберли Маршалл, профессор органа Южного Методистского Университета (Даллас, Техас) Стефан Энгельс и доцент департамента органа Университета Йовы Грегори Хэнд.

- Я счастлив, что в это непростое время наш конкурс состоялся, - сказал профессор Джеймс Хигдон. - Хочу искренне поблагодарить всех участников за их профессионализм и смелость и особенно тех, кто приехал к нам в Канзас, несмотря ни на что. Мы очень вас ждали!

По завершении прослушиваний в Гамбурге во второй тур прошло 10 человек, в Лоуренсе было отобрано 5 музыкантов для участия во втором туре.

Для участников Московского тура XII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева прием заявок открыт до 1 июня. Прослушивания 1 тура состоятся 28-31 августа в Российском национальном музее музыки.

Все, прошедшие во второй тур участники конкурса продолжат соревнования в Калининграде. Призовой фонд конкурса составляет 15 тыс. долларов.

Второй и третий туры пройдут 3-9 сентября в Калининграде. Прослушивания второго тура состоятся в Калининградской областной филармонии имени Е.Ф.Светланова. Третий тур, а также торжественное открытие и закрытие конкурса, вручение премий и концерт лауреатов состоятся в Кафедральном соборе на Острове Канта.


Полный список прошедших во второй тур по результатам прослушивания в Гамбурге и Лоуренсе:

Dissenha Gabriel (Бразилия)

Drobílková Anna (Чехия)

Kapaa Jakub (Польша)

Liebermann Jan (Германия)

Lobanova Elizaveta (Россия)

Michalik Piotr (Польша)

Park Arang (Южная Корея)

Reichstatt Mahela (Германия)

Wu Wenying (Китай)

Zhukova Olga (Россия)

Carolyn Craig. (USA)

Aidan Hill (USA)

YunJung Lee (South Korea)

EunJae Park (South Korea)

Hentus van Rooyen (South Africa)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Verbee выдохнет в Москве вместе с Карой Кросс (Слушать)

18.05.2021 13:51 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка альбома

Verbee и Кара Кросс впервые дадут совместный концерт в «Главклубе» 5 июня 2021 года. Певец представит свой новый альбом «Выдыхай», исполнит хиты («Один», «Давай взорвем», «Зацепила» и др.), а также покажет дуэтные песни с Карой Кросс, включая «Не смогу», ролик на которую посмотрели более 10 миллионов человек.

InterMedia напоминает, что релиз нового альбома Verbee «Выдыхай» состоялся 14 мая 2021 года. Делюкс-версия пластинки содержит восемь треков (в том числе записанную совместной с Карой Кросс композицию «Заберу свою»), а также комментарии исполнителя к песням.

Фото: обложка альбома
Теги: Главклуб, новый альбом, анонс концерта, слушать, Verbee

«Дайте два» спели дуэтом с Константином Кинчевым (Слушать)

18.05.2021 13:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Группа «Дайте два» и Константин Кинчев записали совместный трек под названием «Молодо-зелено». Текст песни, представленной в сети 18 мая 2021 года, был написан основательницей «Дайте два» Людмилой Маховой еще в 2018 году, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе коллектива. Два года музыканты пробовали различные варианты аранжировки и остановились на варианте, предложенном клавишником группы «Алиса» Дмитрием «Осликом» Парфеновым.

- Сейчас время цифрового апокалипсиса, можно почти всё. Например, придумать экспериментальную песню, не похожую на то, что ты обычно делаешь, и пригласить на фит человека, из-за которого выбрал себе профессию, - говорит Людмила.

Лидеру «Алисы» Константину Кинчеву очень понравился предложенный вариант.

- Мне понравилось, я записал голос, спасибо, Люся, - сказал он.

В ближайшее время песня «Молодо-зелено» выйдет также в сольной версии группы «Дайте два».

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Константин Кинчев, Дайте два, новый сингл, слушать

Новости партнеров

β 16+