Рецензия: «Хроноп» - «Самостояние»
2021, Вадим Демидов
Оценка: 7,5 из 10.
Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок - аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков - однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд - и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.
Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» - «Ворона», «Возьми мою рыбу» - они, конечно, на самом деле совсем не про животных.
Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям - так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации - они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.
Алексей Мажаев, InterMedia
Гала-концерт «Ну-ка, все вместе!» из Кремля покажет «Россия»
Гала-концерт шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет 6 декабря 2024 года телеканал «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что мероприятие состоялось 11 ноября в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца, где собрались 6 000 зрителей-экспертов, каждый из которых получил возможность отдать свой голос одному из вокалистов. Общее количество баллов после каждого выступления отражалось на главном экране. В результате зрители в зале выбрали победителя, который откроет седьмой сезон шоу в 2025 году.
Конкурсанты разных сезонов проекта выступили вместе с музыкальными экспертами из сотни выступали вживую под аккомпанемент оркестра и многочисленных голосов Академического мужского хора МИФИ, а также Государственного камерного хора Республики Татарстан и Джаз-хора Свердловской государственной детской филармонии. Не остались без музыкального номера и ведущие шоу. Так, Николай Басков исполнил свой новый трек «Криминальное чтиво» с рэпером Серёгой, а Сергей Лазарев - русскую версию хита «Пусть весь мир подождет».
Эфир в 21.30.
Тейлор Свифт с ее последним альбомом и «Espresso» Сабрины Карпентер стали самыми популярными на Spotify
Музыкальный стриминговый сервис Spotify подвел итоги 2024 года. Тейлор Свифт заняла первое место в рейтинге самых прослушиваемых исполнителей в мире, завоевав корону второй год подряд. Во многом это произошло благодаря ее последнему альбому «The Tortured Poets Department», который также стал самым прослушиваемым на Spotify. В целом, музыка Свифт собрала более 26,6 миллиардов прослушиваний на платформе в этом году.
После Свифт самыми прослушиваемыми исполнителями года на Spotify во всем мире стали Weeknd, Bad Bunny, Дрейк и Билли Айлиш. В тройку самых скачиваемых альбом вошли также «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш и «Short n’ Sweet» Сабрины Карпентер.
Самой прослушиваемой песней на Spotify стала «Espresso» Сабрины Карпентер, за ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна и «Birds of a Feather» Билли Айлиш. Список самых вирусных хитов возглавил дуэт Бруно Марса и Леди Гаги «Die With A Smile», на втором месте «Birds of a Feather» Билли Айлиш и «Beautiful Things» Бенсона Буна.
2024 Spotify Wrapped: Global Top Lists
Most-Streamed Artists Globally
- Taylor Swift
- The Weeknd
- Bad Bunny
- Drake
- Billie Eilish
- Travis Scott
- Peso Pluma
- Kanye West
- Ariana Grande
- Feid
Most-Streamed Songs Globally
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Gata Only” by FloyyMenor, Cris MJ
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “End of Beginning” by Djo
- “Too Sweet” by Hozier
- “One of the Girls” by The Weeknd with Jennie, Lily Rose Depp
- “Cruel Summer” by Taylor Swift
- “Die With a Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
Most-Streamed Albums Globally
- “The Tortured Poets Department: The Anthology” by Taylor Swift
- “Hit Me Hard and Soft” by Billie Eilish
- “Short n’ Sweet” by Sabrina Carpenter
- “Mañana Será Bonito” by Karol G
- “Eternal Sunshine” by Ariana Grande
- “1989 (Taylor’s Version)” by Taylor Swift
- “SOS” by SZA
- “Lover” by Taylor Swift
- “Fireworks & Rollerblades” by Benson Boone
- “Starboy” by The Weeknd
Most Viral Songs Globally
- “Die With A Smile” by Bruno Mars, Lady Gaga
- “Birds of a Feather” by Billie Eilish
- “Beautiful Things” by Benson Boone
- “Lose Control” by Teddy Swims
- “Good Luck, Babe!” by Chappell Roan
- “Too Sweet” by Hozier
- “We Can’t Be Friends (Wait For Your Love)” by Ariana Grande
- “End of Beginning” by Djo
- “Espresso” by Sabrina Carpenter
- “Not Like Us” by Kendrick Lamar
Бейонсе названа главной поп-звездой XXI века
Billboard объявил Бейонсе величайшей поп-звездой XXI века. Список из 25 самых популярных исполнителей первой четверти нового столетия составлен на основе успехов в чартах и прочих творческих достижениях. Как напоминается в редакционной статье, впервые на вершины хит-парадов в этом веке Бейонсе Ноулз попала 18 марта 2000 года в составе группы Destiny's Child с их хитом «Say My Name», а 2 марта 2024 года Бейонсе Ноулз-Картер возглавила Hot 100 в 12-й раз с сольной композицией «Texas Hold 'Em» из ее последнего на данный момент альбома «Cowboy Carter».
Второе место в топ-25 заняла Тейлор Свифт, «бронза» досталась Рианне. Далее следуют Дрейк, Леди Гага, Билли Айлиш, Канье Уэст, Джастин Бибер, Ариана Гранде, Адель, Ашер, Эминем, Ники Минаж, Джастин Тимберлейк, Майли Сайрус, Джей Зи, Шакира, Weeknd, BTS, Бруно Марс, Лил Уэйн, One Direction, Bad Bunny, Эд Ширан и Кэти Перри.