Дейзи Ридли: «Мне кажется, словом «сильная» применительно к женщинам слишком уж легко разбрасываются, не задаваясь при этом вопросом, что именно оно означает»
О ВОЗМОЖНОСТИ СНЯТЬСЯ В ФИЛЬМЕ MARVEL
— Это забавно. Меня на днях в интервью спросили, слышала ли я о планах Marvel снять кино о Женщине-пауке, и я ответила, что вполне может получиться интересное кино. Женщина-паук — почему нет? Ну и, конечно, тут же стали появляться новости о том, что я собираюсь бороться за роль Женщины-паука — при том что это абсолютная неправда. На самом деле я не то чтобы стремлюсь раз за разом сниматься в так называемых блокбастерах. В случае «Поступи хаоса», например, мне просто прислали сценарий, я его прочитала, и меня зацепила его идея. Но в будущем, если поступит интересное предложение от Marvel в том числе, я, естественно, буду не против. Я тут как раз закончила смотреть «Ванда/Вижн» и была потрясена: какой эффектный, постоянно меняющий форму мир им удалось придумать! В чем-нибудь подобном я бы с удовольствием сыграла.
О МИРЕ, ГДЕ МЫСЛИ ЖЕНЩИН НА ВСЕОБЩЕМ ОБОЗРЕНИИ
— Сразу оговорюсь: я люблю мужчин и не хочу на них наезжать. Но, думаю, женщины справились бы с этой напастью лучше, чем мужчины из «Поступи хаоса». Подозреваю, таких проблем, как в фильме, не возникло бы. В конечном счете наш фильм — о коммуникации и о том, насколько искажается мир, в котором эта коммуникация страдает. И да, я думаю, что мы, женщины, быстрее нашли бы способ все наладить.
О РОЛЯХ СИЛЬНЫХ ЖЕНЩИН
— Тут вот какой момент: мне кажется, словом «сильная» применительно к женщинам слишком уж легко разбрасываются, не задаваясь при этом вопросом, что именно оно означает. Я знаю десятки женщин, каждая из которых сильна по-своему. Поэтому тут велик риск свести этот прекрасный спектр самых разнообразных сил, доступных женщинам, к какому-то одному, неизбежно упрощающему значению — чаще всего ассоциирующемуся с физической силой или храбростью. Но, к счастью, мы живем в интересное время, когда возможностей становится больше. Мне лично повезло сыграть уже двух героинь — Рэй в «Звездных войнах» и Виолу в «Поступи хаоса», — которые прочно стоят на земле. Но я лично за то, чтобы в кино мы видели как можно больше самых разных персонажей — как тех, кому помощь нужна больше, чем другим, так и тех, кто прекрасно справляется сам. И за то, чтобы мы, зрители, видели как можно больше людей, непохожих ни на кого другого, уникальных в такой же степени, в которой уникальны все мы.
О ЧТЕНИИ МЫСЛЕЙ
— К счастью, у меня не бывает особенно извращенных или дурных мыслей. Я обычно говорю ровно то, что думаю. Так что окружающим пришлось бы довольствоваться такими моими откровениями, как «Вот бы сейчас поесть» или «Как же я хочу спать»...(смеется) Повторюсь, я очень честный человек и предпочитаю открыто говорить о своих чувствах. Но люди разные, и далеко не всем комфортно быть честными во всем. Так что обнародования своих чувств и мыслей я не боюсь. Но вот знать, о чем на самом деле думают другие, хотела бы меньше всего на свете. Это самый страшный кошмар, по-моему.
О СОВРЕМЕННОЙ МАСКУЛИННОСТИ
— Интересно! Такой вопрос мне еще не задавали, кажется. Я вообще-то рада, что мы наконец можем видеть в кино мужчин, которые страдают от эмоциональных проблем. Потому что все эти многовековые установки — «Будь мужиком!», «Не смей плакать!», «Не показывай чувств!» — способны травмировать кого угодно. Немало ужасов в нашем мире было порождено именно ими. «Поступь хаоса», вообще, показывает нам два полюса маскулинности — положительный и отрицательный. Отрицательный — это, конечно, фигура мэра, которого сыграл Мадс Миккельсен и который пытается контролировать решительно все вокруг себя, при этом всеми силами сдерживая, скрывая свою природу, свои грехи и проступки. А положительный — Тодд, герой Тома, который рискует всем, чтобы помочь Виоле, ставит под сомнение все так называемые непреложные истины, старается быть открытым, пусть это и нелегко. И это его собственный выбор. Поэтому «Поступь хаоса» — это одновременно и фильм-предупреждение, и фильм-обещание.
(Денис Рузаев, lenta.ru, 24.03.2021)
.jpg)