MTV Movie&TV Awards вручат на двух церемонияхЛеван Горозия вернул себе псевдоним L’OneМТС открыли онлайн-кинотеатр KionРежиссер «Серебряных коньков» снимет новую экранизацию «Мастера и Маргариты»Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетик «Чича-бум»Сиквел «Аббатства Даунтон» выйдет на РождествоМоррисси обиделся на «Симпсонов» за расизм, мясо и толстый живот«Годзилла против Конга» установил рекорд по сборам за все время пандемии«Старый приятель» помянет Александра Зарецкого вместо юбилейного концертаЛидер «Плана Ломоносова» стал отцом во второй раз (Видео)«Душа» и «Легенда о волках» получили Annie Awards 2021Моргенштерна обвиняют в пропаганде наркотиковУмерла жена Дэмиэна Льюиса Хелен МаккрориТима Белорусских получил два года ограничения свободыTherr Maitz высмеяли мир российского шоу-бизнеса в клипе «Superstar» (Видео)Bad Bunny стал лучшим на Latin AMA 2021Мария Горбань ждет второго ребенка«Ногу свело» перенесли тур по Сибири из-за запретаРената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьями

Российские театры будут следовать Всероссийскому гастрольно-концертному плану в 2021 году

26.02.2021 13:34 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Впервые за последние 30 лет подготовлен Всероссийский гастрольно-концертный план ведущих театров и национальных коллективов страны, сформированный по единым правилам. В нем отражены гастроли по двум направлениям – театр («Большие гастроли») и государственные национальные коллективы («Мы – Россия»).

— Всероссийский единый план мы начали активно готовить ещё в прошлом году. «Росконцерт» получил свыше 500 заявок от государственных организаций на поддержку гастрольно-концертной деятельности. Такое рекордное количество запросов говорит о том, что потребность в гастролях различных творческих коллективов страны растет год от года, – отметила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. – В свою очередь, мы готовы поддерживать расширение географии, так как убеждены, что культурные мероприятия должны быть доступны всем жителям нашей страны, вне зависимости от места их проживания. Тем более что в регионах появляется всё больше достойных площадок.

Она подчеркнула, что в поисках новых возможностей в дополнение к традиционным программам – федеральной, зарубежной, межрегиональной, студенческой и детско-юношеской, а также гастролям национальных коллективов в этом году добавится и новое направление. Это направление будет осуществлять поддержку гастрольной деятельности негосударственных (частных) театров. Всего в 2021 году в гастрольных проектах примут участие 250 театров и 26 национальных коллективов, их постановки и концерты увидят зрители во всех регионах страны.

— Мы делаем ещё один важный шаг – начинаем оказывать серьёзную поддержку в гастролях частным театрам. Более того, продолжается активная работа для реализации гастрольной деятельности национальных хореографических и хоровых коллективов, вокально-инструментальных ансамблей, оркестров и ансамблей народных инструментов, театров песни и танца. По сути, начиная с реализации всероссийского гастрольно-концертного плана в 2021 году, мы с уверенностью можем утверждать, что Министерством культуры России воссоздаётся одно из главных достижений прошлого – единая гастрольная система страны, которая формируется по понятным, прозрачным правилам и охватывает всю территорию России, — сказала глава ведомства.

Первые мероприятия состоятся уже в марте в Санкт-Петербурге, где пройдут показы четырёх спектаклей Приморского краевого академического драматического театра им. М.Горького (Владивосток).

В федеральном направлении будут представлены Государственный академический Большой театр России, который в 2021 году отмечает 245-летие, Государственный академический театр им. Е.Вахтангова, Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Государственный Театр наций, Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, «Национальный драматический театр России (Александринский театр)», Российский государственный академический театр драмы им. Ф.Волкова и другие.

Среди участников зарубежного направления – русскоязычные театры из Азербайджана, Узбекистана, Южной Осетии, Абхазии, Грузии, Киргизии, Латвии, Эстонии и других стран. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова посетит Узбекистан, Государственный академический Центральный театр кукол им. С.В.Образцова покажет спектакли в Таджикистане, Российский государственный театр «Сатирикон» им. А.Райкина отправится на гастроли в Республику Беларусь.

В направление по поддержке детских и молодёжных театров включены ТЮЗы и театры кукол многих российских городов и регионов.

Межрегиональное направление охватит театральные коллективы из всех регионов России, всего – свыше 100 театров.

Студенческое направление поддержат крупнейшие театральные вузы страны. Кроме этого, 26 национальных коллективов отправятся почти в 200 городов.

Всероссийский единый гастрольно-концертный план Минкультуры России позволяет жителям Дальнего Востока увидеть выступления легендарных Хора имени Пятницкого и ансамбля «Вайнах», жителям Республик Хакасия и Тыва посмотреть спектакли Российского академического молодёжного театра, Академическому Малому театру показать свое мастерство жителям кавказских регионов, а в Челябинске провести полномасштабные гастроли Большого театра России.

Источник: Министерство культуры РФ Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: Министерство культуры РФ, гастроли, театры

Новости партнеров

Спектакль «Русалка» по мотивам поэмы Пушкина покажут на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества

19.04.2021 18:16 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Ксения Санатина

Спектакль «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора будет показан 24 апреля 2021 года на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества. Организатор показа — Национальный фонд поддержки правообладателей.

Спектакль создан по мотивам неоконченной драмы Александра Пушкина, изданной после смерти великого поэта. В основе сюжета — широко распространённое предание о русалках, в которых превращаются после смерти утопившиеся девушки. Произведение рассказывает историю о любви и предательстве: отец главной героини закрывает глаза на то, что его дочь встречается с князем. Мужчина её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце.

Захватывающая хореография, интересные сценографические решения и будоражащая музыка полностью погружают в мистическую, драматичную и такую народную историю любви и мести.

За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель известной екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями и танцами. Постановка смотрится на одном дыхании.

Поскольку пьеса не была закончена автором, она даёт возможность создателям спектакля проявить своё воображение, вписать пушкинский текст в современные реалии, а зрителям — домысливать отдельные отрезки жизни персонажей вместе с исполнителями.

«“Русалка” — дебют Лаборатории. Чуть больше года назад Национальный фонд поддержки правообладателей открыл в Екатеринбурге творческую студию, где объединил профессиональных актёров и студентов театральных вузов. Премьера спектакля прошла очень успешно — и постановка, к радости всей нашей команды, стала пользоваться популярностью у зрителей. В этот раз показ состоится на сцене Свердловского областного Дворца народного творчества, которому уже больше 90 лет. Впрочем, в том виде, в котором жители Свердловской области знают его сегодня, Дворец предстал в 1998 году, объединив в своей структуре Свердловский областной центр народного творчества и Дворец культуры “Уралмаш”. Для жителей и гостей города и области это прекрасная возможность увидеть зрелищную постановку Лаборатории, ведь большой зал Дворца обещает вместить всех желающих, разумеется, с учётом всех предписанных ограничений, связанных с пандемией. Горячо благодарим администрацию Дворца, которая охотно поддержала идею показа спектакля на своей сцене», — рассказал координатор проектов Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора в Екатеринбурге Константин Зущик.

Режиссёр-постановщик спектакля — Александр Фукалов

Музыкальный руководитель — Анастасия Ведерникова

Балетмейстер — Александра Николаева

Художественный руководитель Лаборатории — Максим Линников

В ролях: Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и другие

Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут, без антракта

Начало в 16.00

Адрес: Екатеринбург, ул. Фестивальная, 12

Вход по бесплатным пригласительным билетам.

Заказ билетов по телефонам: +7 (343) 360-5540, +7 (343) 360-5557

Фото: Ксения Санатина
Теги: НФПП, анонс спектакля, Русалка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На IPQuorum 2021 расскажут, как технологии новых медиа меняют художественные практики

предоставлено организаторами мероприятия

Ключевое событие года в области развития креативных индустрий и интеллектуальной собственности —IPQuorum 2021 — состоится 26-27 апреля 2021 года в Технопарке Инновационного центра «Сколково» в формате Tech for Content.

На дискуссии 27 апреля «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики», организованной информационным агентством InterMedia, выступят авторитетные спикеры:

  • Иван Засурский - президент Ассоциации интернет-издателей,
  • Иван Близнец - академический директор научно-образовательного центра Digital IP,
  • Мария Истомина - корреспондент отдела «Медиа» газеты «Ведомости»,
  • Трифон Бебутов - директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиши Daily»;
  • Борис Барабанов - музыкальный обозреватель издательского дома «Коммерсант».

Модератором дискуссии станет Евгений Сафронов - главный редактор информационного агентства InterMedia.

- Новые медиа стремительно развиваются и трансформируют все виды контента, в первую очередь творческого, - говорит Евгений Сафронов. - Особенно заметно это стало с приходом пандемии и «удаленки»: те, кто и раньше работал в онлайне, столкнулись с небывалой конкуренцией, а те, кто пришел из офлайна, активно включились в борьбу за выживание в совершенно новой для себя среде.

Участники панели «Медиа и искусство: как технологии новых медиа меняют художественные практики» расскажут:

  • что сейчас происходит с творческим контентом?
  • что устаревает, а что становится новой реальностью?
  • как отслеживать и создавать современные проекты?
  • какие форматы результатов творческой деятельности будут востребованы в эпоху стриминга?
  • как мультиканальность и мультиформатность контента помогают достучаться до разных аудиторий?
  • как новые формы лицензирования могут помочь творить и зарабатывать?
  • как защитить права на новые виды творческих объектов?

Иван Засурский расскажет о новых формах лицензирования интеллектуальной собственности.

- Цифровые технологии создают возможность беспрепятственного распространения знаний за счёт новых форм лицензирования интеллектуальной собственности, - говорит президент Ассоциации интернет-издателей. - Это потенциально делает просветительскую деятельность гораздо более эффективной, позволяя переводить целые массивы знаний на те или иные языки без нарушения авторских прав. Пока сложно сказать, как это скажется на самих творческих практиках, однако, безусловно, изменений будет не избежать: мы откроем для себя новые культурные миры, вселенную неизвестных ранее исследований и исторических источников.

Темой выступления Трифона Бебутова станет «Поиск и создание новых артистов». Директор по контенту проектов «Афиши», главный редактор «Афиша Daily» расскажет про особенности работы с музыкальными партнёрами и опыте интеграции в музыкальные проекты (на примере фестивалей), а также про то, как мультиканальность и мультиформатность контента помогает достучаться до разных аудиторий.

Мария Истомина проанализирует влияние пандемии коронавируса на модели потребления киноконтента.

- Пандемия если не изменила в корне, то совершенно точно оказала существенное влияние на модель потребления киноконтента, - считает обозреватель. - Из-за закрытых на протяжении нескольких месяцев кинотеатров российский бокс-офис по итогам 2020 года потерял 58,8%, а вот отечественные видеосервисы наоборот — существенно увеличили свою выручку (по данным исследовательской компании «ТМТ Консалтинг» - на 66%). Аналитики и участники рынка ожидают, что рост аудитории онлайн-кинотеатров продолжится и в ближайшие годы, а просмотр фильмов и сериалов в интернете станет одним из основных видов досуга.

Темой выступления Бориса Барабанова станет «Рекламная кампания музыкального альбома как самостоятельное произведение искусства в цифровую эру»: музыкальный обозреватель расскажет о самых ярких рекламных кампаниях на примере последних альбомов Пола Маккартни, Жана-Мишеля Жарра и группы «Кино».

Иван Близнец в своем выступлении расскажет о способах защиты прав создателей новых видов объектов, появляющихся в современной художественной практике, а также о новых подходах и инициативах Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).

Начало дискуссии 27 апреля в 14:00
Адрес: Москва,Большой бульвар, 42, стр. 1 (Технопарк Инновационного центра «Сколково»)
Дополнительная информация -на официальном сайте мероприятия.

Организаторы IPQuorum 2021 — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторы и партнеры — Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс конференции, IPQuorum

Умер британский хореограф Лиам Скарлетт

Shutterstock/Fotodom

Британский хореограф, бывший руководитель труппы Королевского балета в Ковент-Гардене Лиам Скарлетт скончался 17 апреля 2021 года в возрасте 35 лет. Трагическая новость появилась в твиттере королевского театра Ковент-Гарден.

- Мы глубоко опечалены известием о смерти Лиама Скарлетта. В этот тяжелый момент наши мысли сейчас с его друзьями и семьей, - говорится в сообщении.

Официальная причина смерти хореографа не сообщается. По некоторым данным, это было самоубийство.

Лиам Скарлетт работал хореографом труппы Королевского балета в Ковент-Гардене и консультантом австралийского Квинслендского балета с 2012 года. Ему принадлежало звание самого молодого хореографа в истории, который когда-либо готовил постановку для Ковент-Гардена. В январе 2020 года театр приостановил сотрудничество со Скарлеттом, заявив о том, что в его отношении ведется дисциплинарное расследование. Как выяснилось, еще в августе 2019 года его обвинили в непристойном поведении и сексуальных домогательствах в отношении студентов и танцовщиков. По результатам служебного расследования, эта информация не подтвердилась, дело не было передано в полицию, однако руководство Королевского балета все равно приняло решение уволить Скарлетта.

Лиам Скарлетт сотрудничал также с рядом балетных трупп в Великобритании, США, Новой Зеландии и Норвегии. До начала своей хореографической карьеры он был танцовщиком, выступавшим на сцене Ковент-Гардена с 2005 года.

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: смерть, Лиам Скарлетт

Новости партнеров

β 16+