Скончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»

Universal, Sony и Warner поделились с британским парламентом мыслями о стриминге

Depositphotos.com/Fotodom

Обращения представителей британских подразделений крупнейших звукозаписывающих компаний к британскому Комитету по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту были опубликованы 23 февраля 2021 года. В письмах от Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK раскрываются мнения компаний по нескольким ключевым вопросам, обсуждавшимся в рамках рассмотрения Комитетом экономического влияния стриминга на работников музыкальной индустрии – соответствующее расследование было запущено осенью 2020 года, а заключительная сессия, на которой прошла встреча членов британского парламента с топ-менеджерами стриминговых сервисов Spotify, Apple и Amazon, состоялась 23 февраля.

Как передаёт портал Music Business Worldwide, каждое из опубликованных обращений содержит ответы на вопросы, поставленные членами британского парламента перед компаниями, а именно – «Можете ли вы прояснить, поддерживают ли ваши компании платёжные системы, ориентированные на пользователя, и если нет – какие платёжные системы используются?», «Что вы можете сказать тем, кто обеспокоен тем, что различные схемы участия в акционерном капитале между Spotify, вашими компаниями и вашими материнскими компаниями могут привести к возникновению антиконкурентных факторов – например, в том, что касается вопросов лицензирования, составления кураторских плейлистов и т.д.?» и «Объясните, почему стриминг следует классифицировать как "сообщения для всеобщего сведения"» (смысл этой просьбы заключается в желании Комитета определить, попадает ли стриминговое прослушивание под действие Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам, а именно – под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, а также понять, считается ли стриминговое прослушивание «продажей» или «арендой». Разница в данном случае важна, поскольку лицензирование «продажи» – как сейчас определяются стриминговые прослушивания в Великобритании – обсуждается напрямую между поставщиком цифровых услуг и лейблами, а присвоение им статуса «аренды» приблизит их к вещательному контенту – лицензированием в таком случае будет заниматься общество по сбору авторских отчислений. – Прим. InterMedia).

Отвечая на вопрос о платёжных системах и их лояльности к пользователям, Universal Music UK отметили, что «справедливое вознаграждение всех создателей музыки крайне важно для общего успеха» и что стремительные изменения в индустрии «при правильном подходе» предоставляют возможность соответствующим образом оптимизировать платёжные модели – поэтому компания «приветствует любые предложения, максимально повышающие справедливость и прозрачность и поддерживающие рыночный рост». Warner Music UK подчеркнули, что рассматривали возможность введения подобной системы и неоднократно обсуждали её с цифровыми сервисами, однако пришли к выводу, что она будет для стриминговых платформ «гораздо более сложной и обременительной в административном отношении», поскольку требует «огромного количества данных». Кроме того, такая платёжная модель не изменит общего количества денег, поступающих от пользователей в пользу правообладателей – аналогичного мнения придерживаются и в Sony Music UK.

- Нам кажется, что использование такой модели прежде всего является заботой поставщиков цифровых услуг – которым придётся потратить существенные суммы на изменение системы отчётности по авторским отчислениям – и сообщества исполнителей, поскольку от изменения системы некоторые исполнители выиграют, а некоторые – проиграют, – говорится в заявлении компании. – Всё это приведёт к тому, что деньги перейдут от одних артистов к другим. Исполнители, которые в случае приведения данного сценария в исполнение останутся в проигрыше, вряд ли посмотрят на новую систему как на более справедливый способ разделения платежей – и поэтому нам кажется крайне важным, чтобы всё сообщество исполнителей смогло высказать своё мнение по поводу данных изменений, пока они не приняты окончательно.

Рассуждая о своих финансовых отношениях со Spotify и о возможности оказывать на неё влияние, Universal Music UK подчеркнули, что не имеют в компании акций с правом голоса и, соответственно, не участвуют в принятии «стратегических и операционных решений». Sony Music UK отметили, что их участие в судьбе компании также является сугубо номинальным, поскольку они обладают менее чем 3% её акций и не имеют над компанией никакого контроля; вдобавок представители лейбла напомнили, что сделанные ими в своё время инвестиции в Spotify принесли значительные дивиденды артистам лейбла. Что касается Warner Music UK, они также не имеют доли в капитале Spotify и не видят никакого «конфликта интересов»; представители лейбла отдельно подчеркнули, что даже во времена владения акциями Spotify они никак не вмешивались в политику компании.

InterMedia напоминает: Warner Music Group продала все свои акции Spotify более чем за 500 млн долларов в 2018 году, тогда же Sony продала 50% своих акций Spotify за 768 млн; Universal продолжает владеть полным пакетом, приобретённым в 2008-м – в данный момент его стоимость оценивается в сумму от 2 до 3 млрд долларов.

Что касается классифицирования стриминговых прослушиваний, все три компании – Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK – оказались единодушны, заявив, что контент стриминговых сервисов безусловно попадает под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, поскольку, пользуясь услугами стриминговой платформы, потребитель может сам выбирать, что слушать и в каком объёме, а также в любой момент может пропустить не интересующий его трек, поставить композицию на паузу, перемотать и т.д. – в отличие от вещательного контента, который не даёт слушателю «интерактива». Представители Warner Music UK вдобавок сравнили современные стриминговые платформы с предыдущими формами потребления музыки на физических носителях, подчеркнув тем самым, что стриминговые прослушивания следует классифицировать как «продажи».

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: Великобритания, стриминг

Скончался Олег Эмиров

Depositphotos.com/Fotodom

Композитор и аранжировщик Олег Эмиров скончался на 52-м году жизни 5 декабря 2021 года. О смерти музыканта сообщил лидер группы Tequilajazzz Евгений Федоров, сотрудничавший с ним на протяжении многих лет.

- Мы живем с этим с самого утра и никак не получается хоть как-то это осознать. Сегодня ночью не стало Олега Эмирова, нашего большого и нежно любимого друга, идеального собеседника и пижона, безукоризненного камертона во всем, что касается музыки и просто красивого и умного человека, - отметил Евгений Федоров в фейсбуке.

Евгений Федоров написал, что несколько лет назад Олег Эмиров перебрался из Санкт-Петербурга в Москву (где был саунд-продюсером НТВ), но связь между ними не прерывалась.

- Девчонки вряд ли будут спорить: без него последний альбом «Колибри» ("Счастья нет". — Прим. InterMedia) не стал бы таким, каким стал - а это какая-то незыблемая вершина всего. И, конечно, автор своей музыки, прекрасных песен, которые всегда: "боже, как удалось сочинить такое, в наше-то время?!" И много чего ещё.

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: смерть, Олег Эмиров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Дочь» сплела «Нити» на пути героя (Слушать)

06.12.2021 01:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «Дочь» выпустила дебютный полноформатный альбом «Нити». В пластинку, изданную 3 декабря 2021 года, вошло 9 треков. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе коллектива, этим альбомом группа «Дочь» подводит итоги года существования проекта

- Этот альбом – путь героя, - говорит солистка проекта Яна Смирнова. - Как в известной детской загадке, герой следует лесом-полем-лесом-полем, натыкается на препятствия, встречает помощников, бросает клубок и идет дальше. Здесь нет рыцарства, ведь наш герой – это герой поневоле, и другого варианта у него попросту нет. Это героизм, необходимый в повседневности, в радости и в беде: «Просто нити и узелки – вся жизнь».

Фото: обложка альбома
Теги: дебютный альбом, слушать, Дочь

Сегодня: Дане Милохину - 20

06.12.2021 00:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

6 декабря 2021 года, понедельник

«Руки вверх» выступят в Москве после двухлетнего перерыва.

«Универ. 10 лет спустя» покажет ТНТ.

Новый сезон комедийного сериала «СеняФедя» стартует на СТС.

20 лет видеоблогеру и певцу Дане Милохину (на фото).

Данила Вячеславович (Даня) Милохин родился 6 декабря 2001 года в Оренбурге. Российский тиктокер, рэп-исполнитель, музыкант и видеоблогер. В октябре 2020 года российский Forbes поместил Милохина на 6-е место своего первого в истории списка самых высокооплачиваемых тиктокеров.

37 лет кинорежиссёру Петру Тодоровскому (младшему).

51 год участнику группы «На-На» Владимиру Политову.

51 год участнику группы Ace of Base Ульфу Экбергу.

54 года кинорежиссёру Джадду Апатоу.

63 года актёру Александру Балуеву.

63 года режиссёру-мультипликатору Нику Парку.

5 лет назад умер театральный режиссёр Валерий Белякович (1950-2016).

50 лет назад умерла балерина Матильда Кшесинская (1872-1971).

55 лет назад родился стилист Александр Шевчук (1966-2021).

65 лет назад родился гитарист Рэнди Роудс (1956-1982).


7 декабря

Александр Ширвиндт встретится со зрителями в «Прямой речи».

24 года певцу Мэвлу.

29 лет рэперу Томасу Мразу.

32 года актёру Николасу Холту.

34 года актёру и певцу Аарону Картеру.

44 года лидеру группы «Звери» Роману Билыку.

44 года барабанщику группы Muse Доминику Ховарду.

48 лет певцу Дэмиену Райсу.

54 года солисту группы «Х.З.» Карабасу.

56 лет актёру Джеффри Райту.

61 год лидеру группы «Ночной проспект» Алексею Борисову.

62 года солисту группы «Моральный кодекс» Сергею Мазаеву.

66 лет актёру Александру Феклистову.

72 года певцу Тому Уэйтсу.

5 лет назад умер басист и вокалист группы Emerson, Lake and Palmer Грег Лейк (1947-2016).

20 лет назад умерла телеведущая Анна Шилова 1927-2001 ().

95 лет назад родился актёр Пётр Вельяминов (1926-2009).

220 лет назад родился основатель компании Procter & Gamble (1801-1884).


8 декабря

«Танцы! Ёлка! Муз-ТВ!» соберет звезд в новогоднем концерте.

Shortparis представят «Яблонный сад» в «Главклубе».

Фильм-концерт Gorillaz покажут в московских кинотеатрах.

29 лет актёру Юрию Борисову.

39 лет рэперше Ники Минаж.

43 года актёру Иэну Сомерхолдеру.

46 лет актёру и режиссёру Артёму Михалкову.

48 лет фронтмену группы Slipknot Кори Тейлору.

52 года радиоведущей Людмиле Стрельцовой.

59 лет актрисе Елене Валюшкиной.

68 лет актрисе Ким Бейсингер.

76 лет актёру Евгению Стеблову.

87 лет актрисе Алисе Фрейндлих.

20 лет назад погиб телеведущий Сергей Супонев (1963-2001).

20 лет назад умер главный редактор «Ералаша» Александр Хмелик (1925-2001).

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: события дня, Даня Милохин
β 16+