Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.02.2021
23.02.2021
22.02.2021
21.02.2021
20.02.2021

Discovery запускает собственный видеосервис: что его появление значит для рынка?

18.01.21 18:45 Раздел: Кино и сериалы Рубрика: Рейтинги и аналитика16+
Discovery запускает собственный видеосервис: что его появление значит для рынка?

Стриминговый сервис Discovery+, принадлежащий американской медиакомпании Discovery, начал работу в январе 2021 года. На платформе представлен обширный каталог эксклюзивных реалити-шоу и документальных фильмов.

Discovery стал последним из медиагигантов США, объявившим о создании собственного стримингового сервиса – первые новости о проекте появились в начале декабря 2020 года.

К 2021 году среди крупнейших контентных компаний собственного видеосервиса нет только у корпорации ViacomCBS (владелец голливудского мэйджора Paramount Pictures), которая проанонсировала свою платформу House of Brands («Дом брендов») в феврале 2020 года, однако с тех пор неоднократно переносила дату запуска. С полным перечнем крупнейших контентных компаний можно ознакомиться в таблице «Крупнейшие компании мира, работающие в культурных индустриях» в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».

Стриминговые сервисы США

Видеосервис

Владелец

Год и месяц запуска в США

Netflix

Netflix

Февраль 2007

Prime Video

Amazon

Сентябрь 2008

Hulu

The Walt Disney Company / Comcast

Ноябрь 2010

ESPN+

The Walt Disney Company / Hearst Communications

Апрель 2018

Disney+

The Walt Disney Company

Ноябрь 2019

Apple TV+

Apple

Ноябрь 2019

HBO Max

WarnerMedia (AT&T)

Май 2020

Peacock

NBCUniversal (Comcast)

Июль 2020

Discovery+

Discovery

Январь 2021

House of Brands

ViacomCBS

н/д

Сложившийся рынок стриминговых сервисов выглядит максимально фрагментированным. При таком количестве платформ, предлагающих эксклюзивный контент, пользователь в конечном счете окажется перед серьезным вопросом, на что подписываться – ранее, когда правами на большую часть контента владели Netflix и Amazon, такой проблемы не возникало.

Впрочем, ряд западных экспертов полагает, что стриминговые сервисы в первую очередь нацелены на то, чтобы забрать долю рынка у постепенно устаревающего, но все еще популярного в США формата кабельного телевидения, а не друг у друга. Так, в марте 2019 года Forbes писал, что в среднем американская семья подписана на 3,4 видеосервиса, за каждый из которых она платит около 8,53 доллара. Таким образом, ежемесячные расходы на видеосервисы составляют 29 долларов – тогда как кабельное телевидение в США обходится почти втрое дороже – в среднем оно стоит 107 долларов.

Стриминговые видеосервисы, предоставляющие услугу видео по запросу (VOD), появились задолго до начала пандемии коронавируса и также до ее начала начали активно развиваться. Тем не менее, именно из-за пандемии количество подписчиков и просмотров стало расти особенно активно. В ноябре 2020 года Statista опубликовала прогнозные данные по мировому рынку VOD за 2020 год. Согласно отчету Advertising & Media Outlook, с 2019 года рынок вырос на 15% и достиг 61 млрд долларов. Самый большой рост пришелся на сегмент платных подписок (SVoD) – он увеличится почти на 16%.

Доходы видео по запросу по всему миру, 2019–2020 гг., млрд долларов

Примечание InterMedia:

TVOD (Transactional Video on Demand, Pay-per-view, PPW, оплата разового просмотра) – предоставление потребителю возможности разового просмотра отдельной единицы видеоконтента при условии оплаты такого просмотра. Для таких сервисов характерно ограничение периода, в течение которого пользователь может просмотреть приобретенную единицу контента (как правило, 2–3 суток).

SVOD (Subscription Video on Demand, видео по подписке) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента из каталога с взиманием с него абонентской платы (подписка) за просмотр в любое время по усмотрению потребителя в течение срока оплаченной подписки;

EST (Electronic Sell Through) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента за счет загрузки файла на устройство пользователя.

По данным исследования «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Depositphotos.com/Fotodom