Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Владимир Путин провел заседание Совета по культуре и искусству

Shutterstock/Fotodom

Президент РФ Владимир Путин провел заседание Совета по культуре и искусству 27 октября 2020 года. В Совете, проходящем в режиме видеоконференции, приняли участие около 60 деятелей культуры. По словам секретаря совета Владимира Толстого, планируется более десятка выступлений, на которых будут затронуты «острые и больные» темы. Среди них - работа учреждений культуры во время пандемии, сохранение контакта с аудиторией, вопросы реставрации и консервации объектов культуры, модернизация детских школ искусств, поддержка книготорговли и многое другое.

- Культура, как и вся страна, столкнулась с трудностями, но мы не сдались. При первых же возможностях мы приступили к репетициям, - отметил в своей вступительной речи художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков. – За свою историю наш народ прошел много испытаний. Мы должны помнить, что мы страна победителей, как бы долго мы к этой победе не шли.

Владимир Путин, говоря о посещаемости зала, ограниченной 50 процентами, отметил, руководители учреждений культуры относятся к этому с пониманием.

- Нам нужно сделать все, чтобы не закрыться совсем, - сказал президент. - Я помню дискуссии с вашими коллегами, мы будем делать все, чтобы учреждения культуры работали.

Глава Большого театра Владимир Урин поблагодарил Владимира Путина за то, что им сегодня дана возможность работать.

- Сейчас в театре болеет 124 человека, это больше трех процентов от общего числа работающих в Большом театре, - сказал Урин. - Но, несмотря на это, за все время с начала сезона мы отменили только один спектакль. Все остальные спектакли состоялись. Более того, совсем недавно Пласидо Доминго дал здесь блистательный концерт. Это было потрясающим событием.

Глава Большого театра отметил, что в таких условиях им, скорее всего, придется жить большую часть 2021 года. С ним согласился секретарь совета Владимир Толстой.

- Прогнозы свидетельствуют, что относительная стабильность может восстановиться не раньше середины следующего года, а к полноценной деятельности мы вернемся еще позже, - сказал Толстой.

Он отметило, что проблема театров связана в первую очередь с резким сокращением числа зрителей.

- За время карантина исчерпаны все накопленные ранее внебюджетные ресурсы, - сказал он. - Во многих регионах ситуация близка к критической.

В результате Владимир Толстой предложил продлить меры государственной поддержки учреждений культуры еще на девять месяцев и выработать такие меры господдержки, которые не будут зависеть от доходов учреждений. Владимир Путин, в свою очередь, предложил в первую очередь поддержать те кинотеатры, которые прокатывают российские фильмы.

Президент Союза музеев России Михаил Пиотровский заявил о важности возрождения и охраны памятников культуры. Владимир Путин в свою очередь предложил подумать о создании профильного органа по типу Росохранкультуры.

- Мы против раздувания бюрократических структур. Контроль за этим должны осуществлять профильные организации. Но нужно, чтобы эта бюрократическая структура не была препятствием на пути реализации проекта, - сказал президент.

Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре Елена Ямпольская обратила внимание на то, что бюджетные средства, выделяемые учреждениям культуры в качестве субсидий, покрывают расходы отрасли не в полном объеме.

- Выяснилось, что потребности отрасли надо покрывать в ручном режиме, - заметила Ямпольская. - Предлагаю закрепить в законодательстве иной правовой статус учреждений культуры, при котором их поддержка будет обеспечена государством. Они не должны зависеть от внебюджетных средств. Потребуются внесения изменений в целый ряд законодательных актов. Если инициатива будет одобрена, мы – парламентарии - готовы немедленно включиться в эту работу.

Елена Ямпольская подняла также вопрос о законодательном статусе книготорговли в России.

- Весной мы внесем законопроект о внесении книготорговли в категорию социального предпринимательства, - пообещала Ямпольская. - Разумеется, речь идет только о субъектах малого и среднего бизнеса. А книжный магазин создает вокруг себя особую ауру, он притягивает к себе мыслящих людей.

В заключение Ямпольская обратила внимание президента на «абсурдную» возрастную маркировку, которая мешает книготорговле. В качестве примера она привела включенный в школьную программу «Тихий дон» Шолохова, с маркировкой 18+, а также книги Астафьева, Шукшина, Гранина с пометкой 16+. Эту же возрастную маркировку, по словам Ямпольской, получили детские сказки «Приключения Буратино», «Аленький цветочек», «Малыш и Карлсон».

Российская пианистка, педагог, солистка Московской государственной филармонии Екатерина Мечетина рассказала о проблемах нашей системы творческого образования.

- В школах сейчас идет процесс оснащения новыми музыкальными инструментами, но у нас есть одна главная проблема – внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования – Прим.InterMedia), - сказал Мечетина. По ее условиям каждому ребенку выдается именной сертификат на получение дополнительного образования. К детским школам искусств с их многолетними образовательными программами этот сертификат не применим. Он покрывает стоимость только групповых несложных занятий. Школы вынуждены приспосабливаться и создавать недорогие программы обучения в ущерб качеству.

Она попросила президента исключить творческие школы из системы ПФДО, чтобы не превратить их в кружки, и предать детским школам искусств особый статус.

Рассказывая ситуации в кинокомпании «Мосфильм», его руководитель Карен Шахназаров отметил, что дела у них сейчас идут неплохо. Несмотря на серьезные потери в начале года, они быстро восстановились и вышли на докарантинные показатели.

- Строительство тоже не останавливается, - рассказал Шахназаров. - Мы уже запустили Большой павильон и Дом для хранения костюмов и реквизитов. До конца года будет поставлен кино-концертный комплекс и еще один павильон. Единственны просьба - мы, как унитарное предприятие, должны перечислить в бюджет порядка 50% прибыли уже после уплаты налогов.

Карен Шахназаров попросил сократить им размер выплат в этом году.

- Это была поддержка с учетом того, что мы не получаем бюджетных средств, и льгот у нас никаких нет, - сказал глава «Мосфильма».

Карен Шахназаров предложил также вернуться к давней инициативе Министерства культуры РФ, предложившего показывать в школах классические национальные фильмы.

- До сих пор советское кино продолжает формировать мировоззрение россиян, - считает Шахназаров. - Это была рекомендация Минкультуры, но, поскольку это было факультативно, сейчас это работает выборочно. Я предложил бы ввести эту инициативу в обязательную школьную программу, тем более, это не займет много времени. Не надо никаких лекций, надо просто два часа в неделю показывать кино. Советское кино в каком-то смысле удивительное кино – в нем нет сцен насилия, секса, его можно со второго класса показывать. Это была бы существенная поддержка по воспитанию молодежи.

Руководитель «Мосфильма» затронул и тему государственной поддержки кинотеатров.

- Это принципиальная вещь, - считает Карен Шахназаров. - Если мы потеряем кинотеатры, будет очень трудно восстанавливать кинематограф, но эта поддержка должна быть связана с показами отечественного кино.

Основатель и художественный руководитель московского театра Et Cetera Александр Калягин тоже заявил о необходимости оказать поддержку негосударственным театрам.

- Надо как можно быстрее оказать реальную поддержку негосударственным театрам, - сказал Калягин. - Они существуют только на то, что сами зарабатывают. Сейчас они на грани закрытия, если их не станет, театральная жизнь России сильно обеднеет.

При этом в Москве, по словам Калягина, ситуация намного лучше, чем в регионах.

- Несмотря на то, что театры пока работают с неполными залами, все получают зарплату, бюджетные деньги поступают в полном объеме, - подчеркнул глава Союза Театральных деятелей. - Почетные пенсионеры получают дополнительно к пенсиям ежемесячно 30 тыс. рублей.

В заключение своей речи Александр Калягин напомнил, что через 2,5 года будет отмечаться 200-летие со дня рождения Александра Островского и попросил президента подготовить соответствующий указ о праздновании юбилея российского драматурга.

Пианист Денис Мацуев в своем выступлении напомнил о 150-летии со дня рождения Сергея Рахманинова, которое будет отмечаться в 2022 году. Он выразил благодарность Министерству культуры РФ и его главе Ольге Любимовой за подготовку этого праздника.

- Оргкомитет очень мощно набрал темп, - сказал Мацуев. – Единственное, что нас беспокоит – до сих пор нет ответа из министерства финансов по поводу этого конкурса. А ведь музыка Сергея Рахманинова - самая главная вакцина от коронавируса.

Глава театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман считает, что самое ужасное уже позади.

- Мы пережили ужасное время, когда было все остановлено из-за коронавируса, который ненавидит музыку, ненавидит искусство, - сказал Бертман. - Сейчас уже все восстановлено. Власти Москвы принимают все меры, чтобы мы все-таки играли. В результате мы встречаемся с публикой со всеми предосторожностями, со всеми средствами защиты. Сейчас то самое время, когда важно подумать о человеческом потенциале на будущем. Сейчас очень важны молодежные проекты, которые были созданы в том числе под президентскими грантами совершают сейчас невероятный прорыв на будущее.

На заседании Совета по культуре и искусству в числе прочего было высказано мнение о том, что оптимизация здравоохранения привела к недостатку коек в период пандемии. Владимир Путин возразил, отметив, что Россия лучше других стран мобилизовала ресурсы здравоохранения с наступлением пандемии коронавируса.

- Содержать инфекционные койки, когда нет пандемии, просто бессмысленно, - возразил глава государства. - Способность мобилизовать необходимые ресурсы Россия продемонстрировала так, как никакое другое, наверное, государство в мире. Никто так эффективно и быстро не смог мобилизовать нужное количество коек, причем не только для людей, которые болеют в тяжелой форме ковидом, но и для больных с легкой и средней степенью тяжести.

В финале заседания Владимир Путин выразил надежду на то, что «несмотря ни на какие сложности, мы все вместе, объединяя усилия, будем двигаться дальше, сохраним то, чем мы всегда гордились, и в области театрального дела, и в области музыкального искусства, образования, подготовки кадров, поможем в проведении крупных международных мероприятий и сделаем это всё на очень высоком, достойном России уровне».

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт

обложка альбома

2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.

Оценка: 7 из 10.

Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.

Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.

Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.

Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+