«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

На форуме «Российская креативная неделя» обсудили возможности монетизации творчества в цифровую эпоху

15.09.2020 01:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол «Digital IP – проблемы монетизации креативной индустрии». В нем приняли участие:

– председатель правления Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» Максим Дмитриев,

– генеральный директор РАО, председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин,

– президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– генеральный директор FONMIX, управляющая ИТ-портфелем Ассоциации IPChain Валерия Брусникина,

– директор Ассоциации специалистов предметного дизайна Анастасия Крылова,

– операционный директор исследований и разработок Wargaming Александр Зезюлин.

Модератором дискуссии выступила автор проекта «Чувство собственности» Мария Дорошенко. Как было отмечено в начале дискуссии, в 2015 году общая стоимость нематериальных активов в мире составляла 20 трлн долларов, а в 2018 году она выросла до 53 трлн долларов.

– Монетизация креативных индустрий лежит в той плоскости, которую называют интеллектуальной собственностью. Например, к моменту, когда кофе дойдет от плантации до кофейни, цена зерен в стоимости чашки будет минимальной. Основную прибавочную стоимость формируют нематериальные активы: внешний вид кофейни, узнаваемость бренда, уникальные рецепты, то есть все созданное творческим трудом, – пояснил Сергей Матвеев.

Эксперт подчеркнул, что плантацию просто так отнять невозможно, а скопировать вывеску или дизайн – довольно легко. Отсюда следует, что ключевое преимущество интеллектуальной собственности может стать ее главным уязвимым местом: «Если вы не научились управлять правом собственности на то, что дает вам основную прибавочную стоимость, считайте, что вы бросаете деньги на ветер. Креатив есть, а индустрии нет».

Александр Зезюлин считает, что проблема монетизации возникает при переходе от аналоговой к цифровой дистрибуции:

– Болезненность начинается при воспроизведении объекта интеллектуальной собственности в цифровой среде. Этот процесс не стоит почти ничего, а охрана становится очень сложной. Все сервисы распространения цифровых развлечений зарабатывают неплохо, но при этом порождают непонимание у пользователей: почему они вынуждены платить платформам, если создание очередной копии ничего не стоит.

Как полагает Александр Сухотин, обосновывать уместность оплаты за использование сервисов можно при помощи развития современной цифровой инфраструктуры.

– Решение заключается в создании сервисов, способных мотивировать пользователей потреблять контент легально. Появились удобные платформы по просмотру видео, которые все успешнее конкурируют с пиратами, снижается средний размер чека. Удобство этих платформ способствует уходу торрентов в прошлое. Будущее за еще более доступными и практичными сервисами. Они позволят владельцам легко и легально продавать контент. Однако не стоит забывать и о том, что предшествует потреблению, о процессах создания контента. Монетизация, или даже скорее капитализация, будущего контента происходит еще на стадии инвестиций в его создание. И здесь цифровые сервисы должны сыграть не менее значимую роль. Мы сейчас запускаем краудлендинговую цифровую платформу Co-Fi, которая позволит создателям контента и инвесторам проводить сделки по финансированию креативных проектов, в том числе под залог интеллектуальных прав.

Анастасия Крылова, в свою очередь, отметила, что ее отрасли не хватает «пространства доверия», и здесь сервисы тоже могли бы стать решением:

– Дизайнеры боятся показывать свои наработки на выставках, отправлять рисунки на конкурсы, делиться с коллегами. В итоге партнер, заказчик или контрагент может воспользоваться их идеями, оставив без гонорара и роялти. Площадкой доверия могут стать удобные цифровые сервисы экосистемы IPChain. Блокчейн фиксирует все операции с правами и транзакции с объектами. Можно полностью проследить цепочку коммуникаций с заказчиком – от ТЗ и первых скетчей до конечного продукта.

Если индустрии дизайна еще только предстоит освоить цифровой рынок, то для музыкального бизнеса онлайн-среда давно стала комфортной. Максим Дмитриев отметил, что музыкальная индустрия – флагман развития цифрового рынка:

– Рост доходов здесь связан в первую очередь с появлением удобных цифровых сервисов, предоставляющих пользователям качественный контент. Сейчас пиратские музыкальные ресурсы можно пересчитать по пальцам. Это связано и с дешевизной сервисов, и с тем, что музыку больше не копируют себе на компьютер, а слушают по подписке. Причем контент почти везде один и тот же, платформы конкурируют за счет дополнительных услуг и рекомендаций.

Валерия Брусникина рассказала о новом сервисе экосистемы IPChain – бирже интеллектуальной собственности IPEX:

– Сервисы вроде iTunes не позволяют полноценно управлять правами на контент. Правообладатель просто загружает объект и ждет роялти. Он не может управлять потреблением контента, влиять на то, какая витрина его разместит, сколько раз его прослушают. Очень важно создавать инструменты, которые давали ли бы авторам возможность самим управлять своим контентом

Она пояснила, что такое управление подразумевает определенную культуру, знание правил, компетенции: депонирование, правильное оформление лицензионного договора, контроль его исполнения. Многим правообладателям эта последовательность действий дается непросто. В этом смысле IPEX – это платформа, позволяющая авторам и правообладателям монетизировать творчество и одновременно избежать этих сложностей.

По итогам круглого стола Мария Дорошенко спросила участников о том, как лучше бороться с нарушением интеллектуальных прав в интернете: кнутом или пряником. Большинство сошлись в том, что главным инструментом защиты и импульсом для успешной монетизации легального контента должны быть не столько блокировки и ужесточение законодательства, сколько удобные и доступные цифровые сервисы.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

«Баста. Суперигра» покажет масштабный фильм-портрет Василия Вакуленко

постер к фильму

Премьера документального фильма «Баста. Суперигра» о творческом пути Василия «Басты» Вакуленко состоится 24 мая 2022 года онлайн-кинотеатре Kion и на YouTube-канале Gazgolder. Фильм создан на основе более 500 часов видеоматериалов, в том числе редких архивных кадров, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Kion. По словам создателей, это масштабный фильм-портрет Басты и его карьеры в формате документального кино

- «Баста. Суперигра» — первое документальное кино о Василии Вакуленко, где собраны уникальные архивные кадры, многие из которых широкая аудитория увидит впервые, - говорится в описании проекта.

Среди героев фильма члены семьи Василия - жена Елена, дочери Мария и Василиса. В картине впервые на экране появится мама Басты Анна Васильевна, которая расскажет о сыне. Героями ленты станут также Гуф (Алексей Долматов), Влади («Каста»), Скриптонит (Адиль Жалелов), Смоки Мо (Александр Цихов), Константин Хабенский, Иван Ургант, Дмитрий Нагиев, Сергей Шнуров, организатор первых выступлений Басты Павел Титов и многие другие.

- Я всегда с удовольствием смотрел фильмы и читал биографии интересных мне людей, - говорит Баста. - Хотя самому никогда не хотелось фиксировать собственную жизнь. Фильм вызывает у меня разные эмоции – где-то очень тяжёлые, потому что там много воспоминаний и архивных кадров, которые не видел никто. Но есть и много смешного. Жизнь научила меня тому, что нужно относиться к себе с иронией, а к другим людям – с большим вниманием. И фильм получился скорее не обо мне, а об окружающем меня мире, быте и людях, с отсылками к прошлому и размышлениями о будущем.

Зрители фильма «Баста. Суперигра» узнают, как Василий подходит к работе и творчеству, откуда он черпает вдохновение для музыкального материала, какой он дома и в работе.

- Об этом и многом другом рассказывают друзья, коллеги, родные и близкие исполнителя — все те, кто хорошо знает Василия уже много лет, - говорят авторы фильма. - Начиная в «лихие 90-е» в далеком Ростове-на-Дону, молодой исполнитель под псевдонимом «Баста Хрю» «разрывал» небольшие залы провинции. Спустя 20 лет уже состоявшийся артист даст большой сольный концерт на самой масштабной площадке России – Большой спортивной арене «Лужники», вместимостью более 70 тысяч зрителей.

Фильм проходит по каждой стадии развития карьеры Басты: от первых выступлений в Ростове-на-Дону и знакомства с группой «Каста» до отношений с родителями, наркотиками, «звездной болезни» и семейной жизни. Съемки фильма «Баста. Суперигра» продолжались более двух лет. Изначально задумывалось небольшое видео о записи альбома «Баста 40», но с появлением архивных материалов проект превратился в полнометражный документальный фильм. Режиссером картины стал Азат Григорян.

Фото: постер к фильму
Теги: Баста, документальные фильмы, анонс показа, Kion
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На Юрия Шевчука составили административный протокол

Fotodom

После концерта группы «ДДТ» в Уфе 18 мая 2022 года на ее лидера Юрия Шевчука был составлен протокол за административное нарушение. Об инциденте сообщил в своих соцсетях организатор концерта Радмир Усаев. По словам очевидцев, певец во время концерта порассуждал о Родине, приведя ряд рискованных сравнений.

После этого, как сообщил продюсер, к Шевчуку за кулисы пришли силовики и провели с ним беседу.

- Сразу после концерта за кулисы проникли силовики, изолировали Ю. и в течение часа вели беседу по факту прошедшего концерта, его направленности и высказываниях Шевчука на предмет войны и Родины, - написал Радмир Усаев. - У них было даже желание задержать «Наше всё», но в последний момент у них хватило ума предложить подписать Юре протокол (о чём вы сами можете догадаться) и сев в свои бронированные микроавтобусы, оставили нас делится впечатлениями о концерте.

Сам Юрий Шевчук данную информацию пока никак не комментировал.

Рецензия: 3H Company - «Mysuka». Не рэп, а мызука

обложка альбома

2022, Doing Great

Оценка: 7 из 10.

В середине прошлого года бывшие участники группы 2H Company объединились под новым названием 3H Company. 2H Company существовала с 2001 по 2009 год, пользуясь заслуженным уважением в инди-кругах. Стиль группы после некоторых раздумий был наречён «экспериментальным хип-хопом» - нервная читка Михаила Феничева, совершенно не похожая на классическую рэперскую манеру, сопровождалась резковатым электронным аккомпанементом от Ильи Барамии. 2H Company шли собственным непроторенным путём, поэтому за хип-хоп-группу их, в принципе, и не держали. Символично, что команда распалась в тот момент, когда в России начался расцвет совсем другого рэпа.

Макси-сингл «Mysuka» - первый их релиз с 2007 года. Диск планировалось выпустить 5 марта, но из-за событий на Украине выпуск был отложен

- Долго собирались с духом и решили издать. Пусть это будет наша не громкая, но конструктивная нота в этот день, - объяснил Илья Барамия.

Звучат 3H Company так, будто никакого перерыва не было и они продолжили с того же места. Михаилы Феничев и Иванов плетут замысловатую паутину слов и смыслов, а Барамия сопровождает это гулкими битами. Тексты по-прежнему требуют от слушателя полного сосредоточения, тем более что первоначально это был один 11-минутный трек, позже разделённый на три части. Впрочем, следить надо не только за смыслом, но и как-то внутренне принимать подачу исполнителей. Кстати, они кажется, нашли определение своему стилю - и вынесли его в заголовок пластинки. Это не то чтобы музыка - но определённо «мызука».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, 3H Company
β 16+