«Божья коровка» изменила финал «Теплохода» 20 лет спустя (Видео)
Группа «Божья коровка» представила новую версию песни «Теплоход». Премьера композиции авторства Леонида Азбеля состоялась в 2000 году – тогда в песне был трагический финал. В версии-2020 лидер «Божьей коровки» Владимир Воленко поменял не только аранжировку, но и текст.
- Звуки, аранжировки и качество изображения за эти годы, разумеется, изменились радикально, - рассказал музыкант корреспонденту InterMedia. - Но, к счастью, любимые песни остаются актуальными и по прошествии многих лет. Однако не только всё вышеперечисленное является двигателем прогресса. Люди часто мечтают о возможности вернуться в прошлое, чтобы, будучи умудрёнными сегодняшним опытом и знаниями, не наделать тех многочисленных глупостей, совершённых в молодости. И нам это удалось.
В оригинальном тексте автора провинциальная девушка Женька, приехавшая штурмовать столицу, покончила с собой. Но за прошедшие годы Владимир Воленко стал верующим человеком и отцом многодетного семейства, потому однажды понял, что подобный суицидный текст из его уст звучать не должен.
- Людям, которые не знают, что такое смерть ребёнка, этого не понять, но я слишком хорошо знаю, как болезненно переживали смерть сына Андрей Разин, Толик Бондаренко из группы «Нэнси» и многие другие, - говорит Воленко. - Сегодня аборты и суицид в школах (в классе, где учился мой сын, было два случая), это можно назвать национальной катастрофой. Так что моя замена - скорее вопрос нравственно-политический. Мне очень долго было стыдно объясняться перед родителями, потерявших детей, за этот фрагмент песни. Старый вариант тоже все помнят, на корпоративах даже часто просят спеть старый текст или спеть дважды с разными словами и в разных аранжировках. Как-то раз один богатей пригласил нас в огромный загородный ресторан с условием сыграть концерт так, чтобы песня «Теплоход» исполнялась через одну. В зале было только два человека: он и его новоиспечённая пассия по имени Женя. Вот тогда и пришло в голову импровизировать по ходу и с аранжировками, и с текстом. Не петь же десять раз одно и то же.
Лидер «Божьей коровки» также рассказал о том, что в условиях карантина и отсутствия концертов монетизация на YouTube стала серьёзным источником дохода для музыкантов.
- В последние несколько лет все видео на YouTube стали монетизироваться. Однако пока существовала активная концертная деятельность, никто из артистов на это не обращал внимания. Чем больше вариантов видео, просмотров с лайками и комментариями – тем лучше. Для пользователей это лишь показатель популярности. Но теперь всё изменилось. В последние месяцы монетизация видео стала для артистов чуть ни единственным источником хоть каких-то доходов. Начались тотальные зачистки, потому как все нелицензионные видео либо монетизируют сторонние каналы, либо они оттягивают внимание от лицензионных, что тоже является крайне негативным фактором для заработка законного лицензиара.
Владимир Воленко, сотрудничающий с компанией Digital Project, подал в YouTube десятки жалоб на нарушение авторских прав. В результате был заблокирован целый ряд видео. Только на «Гранитный камушек» было удалено контента с общим количеством более 25 млн просмотров.
Симфонический концерт группы «Слот» тоже отменен
Концерты группы «Слот» продолжают отменяться. После отмены выступлений коллектива в Калуге (24 марта), Петрозаводске (29 марта), Мурманске (31 марта), Калининграде (26 апреля), Архангельске (12 мая), Ярославле (1 июня) и Иванове (2 июня), стало известно об отмене концерта «Слот» с симфоническим оркестром. Его планировалось провести 25 мая на сцене Crocus City Hall.
Отмены начались после того, как коллектив попал в неофициальный список запрещенных музыкантов. Ранее участники группы заявляли, что их концерты отменяются «по обстоятельствам, находящимся за пределами разумного, возможностей площадок, группы, организатора».
Ранее были отменены три концерта «Слота» в феврале. «ИнтерМедиа» напоминает, что в настоящее время «Слот» работает над альбомом мэшапов с другими группами. Уже увидели свет в виде отдельных синглов коллаборации с «Северным флотом», 7000$ и Нейромонахом Феофаном.
Валерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия
Народный артист России Валерий Леонтьев заявил о прекращении музыкальной карьеры. По словам артиста, он уходит со сцены в связи с возрастом – 19 марта 2024 года ему исполнилось 75 лет.
- Жанр, на который я положил полвека, не терпит дряхлости, - приводит слова Леонтьева «Московский комсомолец». - Я сделал в 2019 году, на свое 70-летие, шоу в Москве в Кремле, в Питере в «Октябрьском» и ушел без выколачивания денег из публики на прощальных турах. Без соплей и слез.
По словам директора певца, никакого прощального тура Валерий Леонтьев планирует.
Не так давно Валерий Леонтьев выступил на частном мероприятии в Дубае. Он провёл на сцене меньше часа, гонорар за концерт составил около 10 млн рублей.
Рецензия на альбом «Live 2000» группы «Король и шут»: Пьяный концерт
2000, 2024 (цифровой релиз) Moon Records.
Оценка: 7 из 10.
Запись этого культового концерта хорошо знакома верным поклонникам «Короля и шута», а теперь благодаря изданию в цифре его могут услышать все желающие. Особенно рекомендуется тем, кто проникся творчеством Горшка и Ко после выхода сериала «Король и Шут». В сериале на удивление здорово сняты концертные сцены, а «живой» звук просто безупречен – ибо для саундтрека «кишовскую» «классику» чуть подчистили. В результате многие не без удивления узнали, что в репертуаре «Короля и шута» было не менее десятка суперхитов на все времена: в лучших песнях группы совмещались мелодика, драйв, харизма, да ещё и сыграно всё было отменно.
Но для полноты картины стоит теперь услышать «Live 2000». Концерт состоялся 25 марта 2000 года в Киеве в ДК КИИГА, причём «Король и шут» играл второе отделение – а первое было отдано акустическому выступлению Егора Летова (его на диске нет). Среди фанатов запись носит название «пьяный концерт» - и это ещё мягко сказано. Качество записи – ну просто бедовое, что заметно усугубляется состоянием музыкантов. При этом у группы в репертуаре уже есть большинство их главных песен – «Ели мясо мужики», «Охотник», «Кукла колдуна», «Дурак и молния», «Прыгну со скалы» и др. Но сыграны они в, скажем так, весьма непривычных версиях. Хорошо, что мы давно выучили слова этих композиций, а то бы не разобрали половину в той звуковой каше, которую воспроизводили артисты на сцене.
Есть в этом нечто подлинное: парни рубятся «по чесноку», и Горшок требует от зрителей кидать в него не пустые, а полные банки с пивом. Запись звучит примерно как на кассете после пятого переписывания, и только партии скрипки Маши Нефёдовой довольно точно воспроизводят альбомные версии: остальные музыканты, чувствуется, в основном импровизируют. На этом фоне выделяется первый куплет «Куклы колдуна», спетый и сыгранный вполне чисто – правда, потом к Горшку присоединяются товарищи, изображающие пьяный хор. А песня «Прыгну со скалы» полностью лишилась своей трагической составляющей: в припевах все подпевают так старательно и так нестройно, что сложно удержаться от смеха, несмотря на серьёзность темы.
Тем не менее запись просто сочится молодецкой энергией, и после прослушивания никто не сможет сказать, что «Король и шут» слишком хитовые и попсовые, чтобы считаться панк-роком. В 2000 году это было вовсе не очевидно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»