«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссеромУмер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную сумму

Рецензия на фильм Спайка Ли «Пятеро одной крови»: Доброе утро, Вьетнам

постер к фильму

Оценка: 8,5 из 10

Военная драма «Пятеро одной крови» вышла на онлайн-сервисе Netflix 12 июня 2020 года. Режиссёр: Спайк Ли. В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл., Мелани Тьерри, Пол Уолтер Хаузер, Жан Рено, Чедвик Боузман и другие.

Война никогда не заканчивается. Что в мире, что в разуме людей. Именно такая мысль сформировывается под занавес нового полнометражного фильма легендарного Спайка Ли«Пятеро одной крови». Когда наглядным подтверждением этого тезиса является сегодняшняя Америка, находящаяся чуть ли не на грани гражданской войны, Ли снова врывается в мир кинематографа с важнейшим фильмом момента.

Его фильмы всегда о том же самом: о равенстве, о гуманности, о правах человека, о справедливости и, естественно, о расизме. Темы, который, кажется, никогда не потеряют своей актуальности, отчего работы Спайка обречены резонировать в общественном сознании до самого (утопического) конца. Кто-то может закатить глаза, восклицая «ну сколько можно?!», однако ответ всегда будет одинаковый – столько, сколько нужно. Ведь все эти проблемы с годами никуда не деваются (ситуация с Джорджем Флойдом ярчайшее тому доказательство), они только копятся, игнорировать их – не выход. Нужны люди, которые методично будут надавливать на эту болячку общества, подчёркивая, что это не только американская тема, а глобальная проблема: в любой стране мира человек может столкнуться с предубеждением, несправедливостью, насилием в свой адрес. А если мы не будем об этом говорить, то ничего не будет меняться в этом мире. Такова миссия Спайка Ли, воздействующего на зрителя через силу кинематографа, его лучшие фильмы всегда выступали отрезвляющей пощёчиной, заставляющие выходить из зала с тяжёлыми мыслями, несмотря на то, что вроде как вы только что посмотрели комедию о чернокожем, вступившем в ККК.

На волне невероятного успеха «Чёрного клановца» Спайк Ли тут же решил заняться одним из своих самых амбициозных фильмов в карьере (наравне с «Малкольмом Икс»). «Пятеро одной крови» рассказывает о четырёх афроамериканцах-ветеранах Вьетнамской войны, которые много лет спустя возвращаются в город Хошимин. У них две цели: похоронить с почестями своего пятого «Кровного» — близкого друга, павшего в одном из боёв, и заодно отыскать закопанные слитки золота, которые они нашли как раз во время того злосчастного сражения.

Кино начинается в лёгком тоне, напоминающем новую часть комедии «Мальчишника». Старые друзья собираются вместе в туристическом месте, искренне радуются друг другу и отрываются в местном ночном клубе. Мы сразу улавливаем то, что со временем они перестали поддерживать связь, но всё равно между ними сохранились те тёплые отношения, которые бывают у настоящих братьев по оружию. Невзначай мы знакомимся с героями. Пол (Делрой Линдо) до сих пор страдает от посттравматического синдрома, однако возвращение на территорию военных действий для него и других «кровных» постепенно становится своеобразным сеансом психотерапии, которая приводит к разным результатам для каждого из путников. Кроме того, неожиданно в Сайгоне появляется сын Пола, Дэвид (Джонатан Мэйджерс из «Последнего чёрного в Сан-Франциско»), для которого отправиться в путешествие вместе с «кровными» — единственная возможность наконец сблизиться с отцом.

Дальше – Эдди (Норм Льюис), вроде как единственный из четвёрки, кто сумел начать новую жизнь, запустил собственный бизнес и разбогател. По ходу их квеста мы поймём, что здесь всё не так просто. Отиса (Кларк Питерс) связывается с Сайгоном куда больше, чем травмирующий опыт войны. Тогда он познакомился с женщиной, которую до сих пор любит. Возвращаясь во Вьетнам, он вернулся и к ней, вдобавок, она ещё знает, как именно можно обменять золотые слитки на настоящие деньги. А Мелвина (Исайя Уитлок мл. из «Прослушки») можно смело назвать душой компании, плюс ко всему, он изучил все карты и тонкости поиска золота с металлоискателем.

Но дальше тон вместе с форматом изображения меняется, и вот мы во всей красе широкоформатной картинки наблюдаем за опасными приключениями героев, на пути которых в том или ином виде появляются призраки болезненной для обеих стран войны, в какой-то момент даже материализующиеся в реальную угрозу. Спайк Ли делает то, что до него ещё никто не делал. Он предлагает зрителю совершенно новую перспективу на Вьетнамскую войну – именно в такой степени, как однажды представил Фрэнсис Форд Коппола (не зря в начале фильма герои отрываются в клубе Apocalypse Now, а затем летят на вертолёте под «Полёт Валькирий»). Ли позволяет взглянуть на эту войну с точки зрения чернокожего населения, количество представителей которого было отправлено во Вьетнам в огромных количествах (процент часто замалчивается), но при этом данный факт практически до сих пор не нашёл отражения в массовой культуре и искусстве.

Спайк Ли проводит параллель между историческим путём США и Вьетнама. Так, в разговорах соседствуют Джордж Вашингтон и Хо Ши Мин, а борьба с рабством коррелирует с противостоянием западного Вьетнама с его южными братьями и сёстрами. Причём Ли ни в коем случае не впадает в призывы или выпаливает обвинения в чей-то адрес (без чего он бы не обошёлся лет 30 назад), здесь он выступает скорее прожившим жизнь лектором, который, естественно, устал от всего этого и до сих пор не готов смириться, но в первую очередь хочет, чтобы его слушатель/зритель сам всё понял и сделал соответствующие выводы. Этому помогают документальные вставки: стоит героям фильма затронуть реальную персону (будь то олимпийский чемпион или малоизвестный герой войны, совершивший подвиг), нам тут же показывают его фотографию, тем самым стирая грань между фикшном и нон-фикшном.

Примерно также в сюжете мелькает пятый «кровный» — погибший Норм (его играет Чедвик Боузман). У Боузмана роль небольшая, но символическая. Символизирует он сразу и Малкольма, и Мартина для своих товарищей. Норм был ближайшим другом Пола, для которого тот был «словно религия». Поэтому для Пола возвращение во Вьетнам даётся тяжелее остальных. У Делроя Линдо получилась самая яркая роль в фильме, ибо он тут на правах местного Брандо – самый весомый драматический материал, борьба с внутренними демонами, отношения с сыном, даже монолог свой имеется.

Спайк Ли времён «Делай, как надо» и «Ей это нужно позарез» наэлектризовывал своей необузданной энергией всё кинематографическое пространство вокруг себя. К «Чёрному клановцу» он подошёл уже уставшим режиссёром, уставшим не в физическом плане, а в плане социальной несправедливости, не сбавляющей своей актуальности все эти годы. От этого «Клановец» был преисполнен кипящей яростью и гневом, энергией от которой хватило ему создать один из лучших фильмов в своей карьере. В «Пятеро одной крови», продолжающем дело «Клановца», Спайк, подобно героям фильма, наконец научился контролировать свою ярость и позволил себе то, чего раньше не мог, — добавил в неё сентиментальность. Кино сразу же обрело невероятно мощный эпический размах и начало походить на произведение поэтического толка (последний раз такое случалось с «вьетнамской темой» как раз у Копполы). Но, несмотря на некоторые сглаженные углы, Спайк Ли всё также больно бьёт, а посыл его ясен и остр. «Пятеро одной крови» доказывает, что режиссёр ещё не всё сказал и до сих пор способен удивлять. Кроме того, у нас чётко обрисовался первый весомый претендент на будущий «Оскар».

Вадим Богданов,InterMedia

Пользователи Reddit назвали «Бората» самым смешным фильмом всех времен

постер к фильму

Пользователи Reddit приняли участие в импровизированном опросе на тему самых смешных фильмов. Опрос инициировал пользователь под ником u/the_amateon, поинтересовавшийся у юзеров, какой из увиденных ими фильмов был самым смешным.

Менее чем за сутки тред набрал почти 6 тыс. комментариев. По итогам этого треда «Афиша Daily» составила рейтинг комедий на основе лайков и комментариев пользователей. Первое место в рейтинге заняло мокьюментари от Саши Барона Коэна «Борат», рассказывающее о журналисте из Казахстана, который отправляется в США, чтобы сделать репортаж об этой «величайшей в мире стране».

Второе место получили «Реальные упыри» режиссера Тайки Вайтити. Картина рассказывает о жизни трех вампиров — Виаго, Дикона и Владислава. Они пытаются выжить в современном мире. Замыкают тройку фильм «Типа крутые легавые», которая рассказывает о главном лондонском полицейском Николасе Энджеле, которого перевели в тихий сельский городок Сэндфорд. В пятерку также вошли картина «Офисное пространство» от создателя «Бивиса и Батт-Хеда» с Роном Ливингстоном, Дженнифер Энистон и Дэвидом Херманом в главных ролях и мультфильм «Похождения императора» про императора инков Куско.

Топ-8 самых смешных фильмов по мнению пользователей Reddit:

1. «Борат», 2006

2. «Реальные упыри», 2014

3. «Типа крутые легавые», 2007

4. «Офисное пространство», 1999

5. «Похождения императора», 2000

6. «Аэроплан», 1980

7. «В поисках галактики», 1999

8. «Монти Пайтон: Житие Брайана», 1979

Источник: Афиша Daily Фото: постер к фильму
Теги: рейтинг, Борат, комедия, Реальные упыри
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Черный кот показывает своей новой знакомой страну Удачи

постер к фильму

Новый трейлер анимационного фильма «Удача» (Luck) обнародовал 6 июля 2022 года видеосервис Apple TV+. Главная героиня сказочной истории Сэм Гринфилд (в оригинале ее озвучивает Эва Ноблесада) – кажется, самая невезучая девушка в мире. Ее бутерброд всегда падает маслом вниз, двери захлопываются, тарелки разбиваются, парные носки пропадают бесследно. В один прекрасный день Сэм находит «счастливый пенни» с трилистником, но только ее жизнь начала налаживаться, как монетка удачи уплывает в унитаз. Вслед за черным говорящим котом по кличке Боб девушка через портал попадает в страну Удачи, куда, правда, запрещается вход людям. С помощью обитающих там волшебных существ (лепреконов, единорогов и т.п.) Сэм хочет попробовать вернуть свою удачу, но, кажется, ей придется решать более глобальную задачу для всего человечества.

В озвучке мультфильма режиссера Пегги Холмс приняли участие также Джейн Фонда, Вупи Голдберг, Саймон Пегг, Флула Борг, Колин О’Донохью, Джон Ратценбергер, Аделинн Спун и др. Премьера «Удачи», которая является первым совместным проектом Apple TV+ и Skydance Animation, состоится 5 августа.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, мультфильмы, Удача

Сериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастинга

кадр из сериала

Съемки сериала «Кинопоиска» «Король и шут» стартовали в первой половине лета 2022 года. Исполнителей главных ролей искали с помощью народного кастинга. На роль Михаила «Горшка» Горшенева утвердили петербургского актера, играющего в театре «Цехъ», Константина Плотникова. Андрея «Князя» Князева сыграет выпускник ВГИКа Влад Коноплев, сообщает «Кинопоиск».

Роль бас-гитариста «КиШ» Александра «Балу» Балунова досталась Даниилу Вахрушеву, ударника Александра «Поручика» Щиголева исполнит выпускник ВТУ им. Щукина Илья Ловкий, в роли гитариста Якова Цвиркунова предстанет Данила Рассомахин, а вокалиста и гитариста Александра «Ренегата» Леонтьева сыграет Ян Ильвес. Первую жену Михаила Горшенева Анфису сыграет студентка мастерской Нонны Гришаевой в ГИТИСе Валерия Зоидова, роль второй жены Михаила – Ольги Горшеневой досталась Дарье Мельниковой, а скрипачку «Короля и шута» Марию Нефедову сыграет Васса Бокова. В сериале также заняты сценарист и актер Александр Адабашьян, Евгений Ткачук, Александр Клюквин и др.

Режиссером проекта выступает Рустам Мосафир, сценаристом — Дмитрий Лемешев. Продюсируют сериал Дмитрий Нелидов, Ольга Филипук, Александра Ремизова, Александр Сыров, Елена Мельникова и Агата Нигровская. Автором идеи вместе с Андреем «Князем» Князевым стал музыкальный продюсер Игорь «Панкер» Гудков, снявший три фильма-концерта «КиШ»: «Праздник Скоморох», «Ели мясо мужики» и «На краю». Гудков и Князев также выступили сопродюсерами сериала. Производством занимаются «Плюс Студия», компании «Лунапарк» и «Лига фильм». По словам создателей, «Король и шут» — биографический сериал с элементами фэнтези, в нем будет восемь эпизодов.

- Горшок однажды сказал, что хотел бы жить в сказке, в фэнтези, поэтому мы решили за счет песен, за счет ярких героев и огромного количества яркого материала, накопившегося за всю музыкальную карьеру Горшка и Князя, рассказать их историю в не совсем типичной биографической форме, - говорит Рустам Мосафир. - У нас будут не только музыкальные выступления, закулисье творческого процесса и концертные туры, но и фэнтезийный мир, где оживут персонажи песен.

Команда уже отсняла несколько ключевых сцен, включая знакомство Михаила Горшенева и Андрея Князева, а также один из первых концертов группы в байкерском клубе Sexton в Москве, который состоялся в 1994 году. Первые съемочные дни посетил Андрей Князев. Съемки продлятся до октября, проект станет доступен подписчикам «Кинопоиска» в 2023 году.

β 16+