Рецензия на фильм Спайка Ли «Пятеро одной крови»: Доброе утро, Вьетнам
Оценка: 8,5 из 10
Военная драма «Пятеро одной крови» вышла на онлайн-сервисе Netflix 12 июня 2020 года. Режиссёр: Спайк Ли. В ролях: Делрой Линдо, Джонатан Мэйджерс, Кларк Питерс, Норм Льюис, Исайя Уитлок мл., Мелани Тьерри, Пол Уолтер Хаузер, Жан Рено, Чедвик Боузман и другие.
Война никогда не заканчивается. Что в мире, что в разуме людей. Именно такая мысль сформировывается под занавес нового полнометражного фильма легендарного Спайка Ли – «Пятеро одной крови». Когда наглядным подтверждением этого тезиса является сегодняшняя Америка, находящаяся чуть ли не на грани гражданской войны, Ли снова врывается в мир кинематографа с важнейшим фильмом момента.
Его фильмы всегда о том же самом: о равенстве, о гуманности, о правах человека, о справедливости и, естественно, о расизме. Темы, который, кажется, никогда не потеряют своей актуальности, отчего работы Спайка обречены резонировать в общественном сознании до самого (утопического) конца. Кто-то может закатить глаза, восклицая «ну сколько можно?!», однако ответ всегда будет одинаковый – столько, сколько нужно. Ведь все эти проблемы с годами никуда не деваются (ситуация с Джорджем Флойдом ярчайшее тому доказательство), они только копятся, игнорировать их – не выход. Нужны люди, которые методично будут надавливать на эту болячку общества, подчёркивая, что это не только американская тема, а глобальная проблема: в любой стране мира человек может столкнуться с предубеждением, несправедливостью, насилием в свой адрес. А если мы не будем об этом говорить, то ничего не будет меняться в этом мире. Такова миссия Спайка Ли, воздействующего на зрителя через силу кинематографа, его лучшие фильмы всегда выступали отрезвляющей пощёчиной, заставляющие выходить из зала с тяжёлыми мыслями, несмотря на то, что вроде как вы только что посмотрели комедию о чернокожем, вступившем в ККК.
На волне невероятного успеха «Чёрного клановца» Спайк Ли тут же решил заняться одним из своих самых амбициозных фильмов в карьере (наравне с «Малкольмом Икс»). «Пятеро одной крови» рассказывает о четырёх афроамериканцах-ветеранах Вьетнамской войны, которые много лет спустя возвращаются в город Хошимин. У них две цели: похоронить с почестями своего пятого «Кровного» — близкого друга, павшего в одном из боёв, и заодно отыскать закопанные слитки золота, которые они нашли как раз во время того злосчастного сражения.
Кино начинается в лёгком тоне, напоминающем новую часть комедии «Мальчишника». Старые друзья собираются вместе в туристическом месте, искренне радуются друг другу и отрываются в местном ночном клубе. Мы сразу улавливаем то, что со временем они перестали поддерживать связь, но всё равно между ними сохранились те тёплые отношения, которые бывают у настоящих братьев по оружию. Невзначай мы знакомимся с героями. Пол (Делрой Линдо) до сих пор страдает от посттравматического синдрома, однако возвращение на территорию военных действий для него и других «кровных» постепенно становится своеобразным сеансом психотерапии, которая приводит к разным результатам для каждого из путников. Кроме того, неожиданно в Сайгоне появляется сын Пола, Дэвид (Джонатан Мэйджерс из «Последнего чёрного в Сан-Франциско»), для которого отправиться в путешествие вместе с «кровными» — единственная возможность наконец сблизиться с отцом.
Дальше – Эдди (Норм Льюис), вроде как единственный из четвёрки, кто сумел начать новую жизнь, запустил собственный бизнес и разбогател. По ходу их квеста мы поймём, что здесь всё не так просто. Отиса (Кларк Питерс) связывается с Сайгоном куда больше, чем травмирующий опыт войны. Тогда он познакомился с женщиной, которую до сих пор любит. Возвращаясь во Вьетнам, он вернулся и к ней, вдобавок, она ещё знает, как именно можно обменять золотые слитки на настоящие деньги. А Мелвина (Исайя Уитлок мл. из «Прослушки») можно смело назвать душой компании, плюс ко всему, он изучил все карты и тонкости поиска золота с металлоискателем.
Но дальше тон вместе с форматом изображения меняется, и вот мы во всей красе широкоформатной картинки наблюдаем за опасными приключениями героев, на пути которых в том или ином виде появляются призраки болезненной для обеих стран войны, в какой-то момент даже материализующиеся в реальную угрозу. Спайк Ли делает то, что до него ещё никто не делал. Он предлагает зрителю совершенно новую перспективу на Вьетнамскую войну – именно в такой степени, как однажды представил Фрэнсис Форд Коппола (не зря в начале фильма герои отрываются в клубе Apocalypse Now, а затем летят на вертолёте под «Полёт Валькирий»). Ли позволяет взглянуть на эту войну с точки зрения чернокожего населения, количество представителей которого было отправлено во Вьетнам в огромных количествах (процент часто замалчивается), но при этом данный факт практически до сих пор не нашёл отражения в массовой культуре и искусстве.
Спайк Ли проводит параллель между историческим путём США и Вьетнама. Так, в разговорах соседствуют Джордж Вашингтон и Хо Ши Мин, а борьба с рабством коррелирует с противостоянием западного Вьетнама с его южными братьями и сёстрами. Причём Ли ни в коем случае не впадает в призывы или выпаливает обвинения в чей-то адрес (без чего он бы не обошёлся лет 30 назад), здесь он выступает скорее прожившим жизнь лектором, который, естественно, устал от всего этого и до сих пор не готов смириться, но в первую очередь хочет, чтобы его слушатель/зритель сам всё понял и сделал соответствующие выводы. Этому помогают документальные вставки: стоит героям фильма затронуть реальную персону (будь то олимпийский чемпион или малоизвестный герой войны, совершивший подвиг), нам тут же показывают его фотографию, тем самым стирая грань между фикшном и нон-фикшном.
Примерно также в сюжете мелькает пятый «кровный» — погибший Норм (его играет Чедвик Боузман). У Боузмана роль небольшая, но символическая. Символизирует он сразу и Малкольма, и Мартина для своих товарищей. Норм был ближайшим другом Пола, для которого тот был «словно религия». Поэтому для Пола возвращение во Вьетнам даётся тяжелее остальных. У Делроя Линдо получилась самая яркая роль в фильме, ибо он тут на правах местного Брандо – самый весомый драматический материал, борьба с внутренними демонами, отношения с сыном, даже монолог свой имеется.
Спайк Ли времён «Делай, как надо» и «Ей это нужно позарез» наэлектризовывал своей необузданной энергией всё кинематографическое пространство вокруг себя. К «Чёрному клановцу» он подошёл уже уставшим режиссёром, уставшим не в физическом плане, а в плане социальной несправедливости, не сбавляющей своей актуальности все эти годы. От этого «Клановец» был преисполнен кипящей яростью и гневом, энергией от которой хватило ему создать один из лучших фильмов в своей карьере. В «Пятеро одной крови», продолжающем дело «Клановца», Спайк, подобно героям фильма, наконец научился контролировать свою ярость и позволил себе то, чего раньше не мог, — добавил в неё сентиментальность. Кино сразу же обрело невероятно мощный эпический размах и начало походить на произведение поэтического толка (последний раз такое случалось с «вьетнамской темой» как раз у Копполы). Но, несмотря на некоторые сглаженные углы, Спайк Ли всё также больно бьёт, а посыл его ясен и остр. «Пятеро одной крови» доказывает, что режиссёр ещё не всё сказал и до сих пор способен удивлять. Кроме того, у нас чётко обрисовался первый весомый претендент на будущий «Оскар».
Вадим Богданов,InterMedia
«Аутсорс», «Где наши деньги?» и «Между нами химия» получили призы фестиваля «Новый сезон»
Церемония закрытия и награждение победителей третьего фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» состоялась 14 сентября 2024 года в Сочи, на «Роза Хутор». Победителей этого года определяли путем голосования гости, участники и зрители смотра.
Самым ожидаемым сериалом был назван «Аутсорс» Душана Глигорова, лучшим фильмом – «Где наши деньги?» Владимира Зинкевича. Награду «открытие «Нового сезона» от попечительского совета фестиваля получила режиссер и сценарист Карина Чувикова за драмеди «Между нами химия», а исполнительница главной роли в нем Александра Бортич стала «героиней «Нового сезона». «Героем «Нового сезона» объявлен Евгений Цыганов («Первый номер»). Специальный приз попечительского совета получил сериал «Последний богатырь. Наследие».
В завершение церемонии продюсеры Игорь Мишин и Григорий Сельянов объявили о том, что в производство запустят общий проект всех платформ - документальный фильм «Брат навсегда». Он будет приурочен к 25-летнему юбилею фильма Алексея Балабанова «Брат 2» и станет фильмом открытия фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в 2025 году. В работе над ним примут участие все семь онлайн-кинотеатров, а также наследники Алексея Балабанова и Сергея Бодрова-младшего.
Помимо этого, директор и продюсер «Нового сезона» Полина Зуева объявила о том, что с будущего года на фестивале появится новая номинация — лучший дженерик (трейлер сезона) от платформы.
Подросток и «охотники за привидениями» пытаются поймать призрака-убийцу в трейлере «Мы здесь, чтобы вам помочь»
Первый трейлер сериала «Мы здесь, чтобы вам помочь» обнародовал 14 сентября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Новый мистический триллер Okko ― это история о том, что противостоять абсолютному злу способны те, кто совсем не похож на типичных супергероев.
По сюжету, 12-летнему Жене Кирсанову (Вадим Филипченков) помогают двое охотников за призраками: бывший следователь Максим (Алексей Маклаков) и его странный немой напарник (Арсений Касперович), который сам напоминает маньяка. Втроем им предстоит установить истинную причину пожара, в котором погибла мать Жени (Марьяна Спивак) и найти беспощадного призрака-убийцу, способного вселяться в тела своих жертв.
В сериале режиссера Дмитрия Тюрина также снялись Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Веревочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и др.
Премьера «Мы здесь, чтобы вам помочь» состоялась в тот же день на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Дата показа на Okko будет объявлена позже.
Скандальный турецкий сериал «Эго» покажет медиаплатформа «Смотрим»
Эксклюзивная российская премьера турецкого сериала «Эго» состоится 15 сентября 2024 года на медиаплатформе «Смотрим». В центре сюжета – необычная любовная история: чаще всего в турецких сериалах мужчины стараются заполучить понравившуюся им женщину любой ценой. В этой же истории правила игры устанавливает красивая и успешная женщина. Главные роли в сериале исполнили молодые звезды турецкого кино – Мелиса Аслы Памук и Алперен Дуймаз, для которых «Эго» стал уже второй совместной работой после криминальной драмы «Столкновение». Химия между актерами не осталась незамеченной продюсерами, и их пригласили в новый проект.
По сюжету, молодая пара – Эрхан и Элиф – влюблены друг в друга и вот-вот должны пожениться. Они мечтают об уютном семейном гнездышке, где смогут поселиться вместе. Но идиллия рушится, когда Эрхан становится жертвой мошенников и теряет огромную сумму денег, включая залог за дом своей невесты. Неожиданно на помощь Эрхану приходит его состоятельная начальница Сибель. Она не только успешна, но и очень красива. Сибель предлагает Эрхану 3 миллиона лир за то, что он проведет с ней 3 дня и 3 ночи. При этом она берет с него слово, что он никогда никому не расскажет о том, что произойдет в эти роковые дни. Примет ли Эрхан непристойное предложение от женщины? Только ли мужчинам нельзя доверять? Ясно лишь одно, что жизнь Эрхана и его невесты уже никогда не будет прежней.
- Моя героиня, Сибель, – женщина, которая достигла всего, что задумала. – говорит Мелиса Аслы Памук. - До сих пор работа для нее всегда была на первом месте. И вот в ее жизни начинается период, когда она не будет знать, какой следующий шаг правильный. Для меня Сибель – успешная, амбициозная и немного одинокая. В нашем сериале каждый персонаж – это загадка: у всех есть и хорошие, и плохие стороны, поэтому зрители будут немного в замешательстве.
В сериале также снялись Ахмет Кайякесен, Туна Орхан, Хюлья Гюльсен Ирмак, Дерья Бешерлер, Азиз Джанер Инан, Наз Сайинер и многие другие. Премьера состоялась в Турции в 2023 года, и турецкие мужчины даже запрещали смотреть фильм своим женам.