Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на фильм Китти Грин «Ассистентка»: В тени монстра

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американская драма «Ассистентка» выйдет в российский прокат позднее в 2020 году. Режиссёр: Китти Грин. В ролях: Джулия Гарнер, Мэттью Макфэдиен, Макензи Ли и другие.

Скандал вокруг Харви Вайнштейна разразился в 2017 году, но до сих пор мировое медийное сообщество живёт его эхом. То в новостях вспыхнет очередное запоздалое обвинение в домогательствах, то нам расскажут, на какой стадии дело Вайнштейна сейчас, то и вовсе на экраны выйдет ещё один проект, художественный или документальный, на тему харассмента, сексуального абьюза или сформировавшегося как раз в 2017-м движения #MeToo. Мы не будем пытаться понять, какой процент из них снят исключительно ради так называемого хайпа, на скорую руку, пока тема горяча и мусолится в прессе, даже не задумываясь о художественных аспектах своего творения. Об этом речи не будет, потому что данная рецензия посвящена фильму «Ассистентка», который грациозно и наглядно подводит черту картинам эпохи #MeToo, гордо заявляя: больше не нужно, потому что лучше уже не будет.

Молодая и скромная Джейн (звезда и настоящее украшение сериала «Озарк» Джулия Гарнер) мечтает однажды стать продюсером, но пока она только начинает свой карьерный путь в индустрии кино. Начинает она с должности ассистентки в крупной неназванной кинокомпании, выполняя различные рутинные и не особо вдохновляющие поручения влиятельного босса, которого, как быстро складывается впечатление, все скорее боятся, нежели уважают. Но к своей работе Джейн относится со всей самоотдачей: трудится усердно, приходит либо ещё до рассвета, либо уходит из офиса глубокой ночью (а порой и вовсе ночует там), забывая не только о личной жизни, но и даже о дне рождении своего отца, которого Джейн должна была поздравить ещё вчера.

Режиссёр Китти Грин, для неё это дебют в полнометражном кино, неспроста ведёт повествование от лица скромной, послушной, но не равнодушной девушки, которая сразу же создаёт впечатление серой мыши. Весь фильм получился точно таким же тихим, скромным, без лишнего сотрясания воздуха бьющими наотмашь феминистическими лозунгами, превращая «Ассистентку» в своеобразный эталон того, как должен вестись и преподноситься феминистический нарратив.

Фильмы про сексуальные домогательства в эпоху #MeToo, как правило, представляют собой чистую публицистику, а не высокохудожественное произведение. Взять, к примеру, прошлогодний «Скандал» Джея Роуча, в котором трио великолепных актрис (Марго Робби, Шарлиз Терон и Николь Кидман) скорее преуспело в создании мелодраматической мыльной оперы, а не в действенном вызове симпатии к себе со стороны зрителя. Хорошее кино редко манипулирует зрительскими эмоциями, оперируя социальной повесткой, как было в «Скандале», оно должно быть умнее, изобретательнее и тоньше. Всё это прекрасно описывает «Ассистентку».

Главное художественное решение картины заключается в том, чтобы оставить того самого монстра за кадром, а события транслировать из его тени. Конечно, несмотря на то, что мы не видим его, не знаем его имени, и перед нами фактически собирательный образ властного абьюзера, легко догадаться, кого создатели подразумевают. Конечно же, Вайнштейна. А крупная компания, в которой работает Джейн, у которой представительные офисы расположены в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне, чьи картины ездят по фестивалям и собирают награды (в офисе мы постоянно натыкаемся на фейковые постеры), это, очевидно, The Weinstein Company.

Но опять же: «Ассистентка» не является документальным или биографическим фильмом, это фикция, художественная и самобытная. Как говорится, все совпадения случайны. Джейн контактирует с боссом либо по телефону (в их первом же разговоре быстро считывается эмоциональное насилие с его стороны), либо через электронную почту (обычно это Джейн пишет, чтобы извиниться за очередной огрех со своей стороны и поблагодарить за возможность работать в такой компании).

Потрет «чудовища» собирается из мелких деталей: обрывки фраз в адрес Джейн, разговоры коллег, которых явно не радует перспектива личного контакта с боссом-настоящим энергетическим вампиром, когда наша героиня договаривается по телефону с его личным водителем или другими ответственными за его встречи людьми, мы прекрасно понимаем их неистовое желание «не разочаровать», угодить. Глазами девушки, которая мало говорит, но видит всё, мы наблюдаем серию сцен, не нуждающихся в разъяснении. Вот, например, начинающая актриса, чем-то напоминающая Дженнифер Лоуренс, в самой короткой юбке и вызывающем топе пришла на «прослушивание» в кабинет главы студии. Или вот появляется якобы «новая ассистентка», с которой босс познакомился на съёмках очередного своего проекта в Канзасе, а теперь он просит Джейн разместить её в роскошном отеле, куда, вероятно, сам намеревается заехать той же ночью. То есть ни одной надуманной сцены, которая могла бы с учётом уже давно известных голливудских практик показаться притянутой за уши или нереалистичной. И в то же время благодаря таким безмолвным эпизодам фильм наконец способен даже самым недалёким людям ответ на терзающий их главный вопрос к жертвам харассмента: а почему все молчали раньше?

Работа Китти Грин как раз таки за счёт своей скромности и использовании приглушённых тонов (возможность отметить потрясающую работу оператора Майкла Лэтэма), а также постоянного удерживания «абсолютного зла» вне поля зрения, создаёт невероятно сильный и проникновенный эффект. Такая режиссёрская тонкость бьёт точнее и сильнее любого профеминистического кино, пытающегося призвать к равноправию по случаю и без. А филигранная, состоящая из нюансов игра Джулии Гарнер позволяет абсолютно любому зрителю проникнуться историей и даже привести к неожиданному эмоциональному катарсису по итогу просмотра.

Вадим Богданов, InterMedia

Пять новых российских мелодрам покажет платформа «Смотрим» на майские праздники

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера новых мелодраматических сериалов состоится в преддверии майских праздников, 28 апреля 2024 года, на медиаплатформе «Смотрим». Зрителей ждет сразу пять многосерийных фильмов, в дальнейшем планируется их премьера и на телеканале «Россия».

«Мелодия для двоих» - это история Виктории Сафоновой (Анна Тараторкина) - хозяйки бюро переводов, которая уверена, что все в жизни должно идти по плану и подчиняться графикам. Она замужем за предпринимателем Константином (Алексей Фатеев). Они женаты уже десять лет, но детей у них нет. Оба супруга много работают и практически не отдыхают, поэтому врач рекомендует им отпуск. Сафоновы заказывают путевку в Турцию. Но у секретарши Константина Марины, дочери богатого судовладельца, свои планы на босса. Она подстраивает все так, что Вика отправляется в Турцию одна, а у нее самой появляется возможность соблазнить Константина. По прибытии в отель выясняется, что номер Вики по ошибке продали также и другому гостю – музыканту-саксофонисту Максиму Разбегину (Дмитрий Миллер).

Сериал «Галка» расскажет о медсестре Галине (Ксения Гусева), которая считает себя счастливым человеком: работает в больнице, мечтает поступить в медицинский вуз и собирается замуж за своего парня Сергея (Иван Клещевников). Но однажды она узнает невероятную тайну своего рождения, и это переворачивает всю ее жизнь. Оказывается, ее мать, продавщица Тамара (Зоя Буряк), и отец-алкоголик Витя (Виктор Супрун) ей неродные. Много лет назад, чтобы скрыть свою измену мужу, Тамара пошла на отчаянный шаг: поменяла детей в роддоме – свою темноволосую дочку на светловолосую Галку. Не в силах простить мать, Галка бросается на поиски своей настоящей семьи. Теперь она обязана узнать, что у нее отняли, и как же на самом деле должна была сложиться ее судьба…

Главная героиня многосерийной мелодрамы «Не разбей мое сердце» студентка Алёна Павлова (Анна Мельникова) мечтает иметь детей, любимое дело и верного любящего мужа. Но когда-то девушке сделали необычное предсказание: как только Алёна полюбит кого-то, к ее избраннику тотчас же придет слава и богатство, но он сразу же ее бросит. А рядом с Алёной останется лишь тот, кому нужна она сама, а не ее дар. Алёна не верила в предсказание, пока оно не начало сбываться и приносить несчастья…

Сериал «Острое блюдо» познакомит зрителей с Ириной Рублёвой (Екатерина Данилова), которая собирается отпраздновать свой день рождения в турецком отеле, куда ее семью пригласили друзья – супруги Люда (Анна Бачалова) и Борис (Егор Баринов). Но праздник оказывается испорчен: Ирина узнает, что ее муж Вадим (Юрий Батурин) не сможет приехать из-за важных дел... На курорте Ирина знакомится с романтичным турком Керемом (Оузхан Чеми), который влюбляется в нее и обещает ждать всю жизнь. Для героини это шанс вырваться из невыносимого брака, где свекровь тиранит ее, а муж – бьет. Но решится ли она на такой отчаянный шаг?

Наконец телефильм «Взрослые дочери» расскажет историю Галины Фёдоровны Борзовой (Ирина Розанова) – заслуженного учителя России. Однажды она узнает, что в ее семье серьезные проблемы. Ее взрослые дочери Ольга (Анастасия Веденская), Мария (Мария Антонова) и Ирина (Полина Гальченко) почти не общаются между собой. Галина Фёдоровна решает воссоединить семью. Но для этого ей предстоит помочь дочкам решить не только их личные, но и профессиональные проблемы. И даже вступить в опасную криминальную игру, приняв участие в спасении бизнеса зятя от главаря банды мошенников.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа, Смотрим.рф
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля

соцсети

Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.

Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.

Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:

«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;

Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);

Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);

Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);

Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;

Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;

Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;

Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;

Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.

Фото: соцсети
Теги: ММКФ, победители

Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»

кадр из сериала

Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.

Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).

Фото: кадр из сериала
Теги: анонс показа, сериалы, Елена Валюшкина, ТВЦ
β 16+