Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

На CSTB обсудили проблемы борьбы с пиратством в России с 1898 года

Егор Старшелюк/InterMedia

Дискуссия «Авторские права и борьба с пиратством» состоялась в рамках международной выставки-форума «CSTB. Telecom&Media» в Москве 30 января 2020 года.

В мероприятии приняли участие:

  • Павел Катков – «Катков и партнеры», член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности, член Экспертного совета БРИКС, модератор дискуссии;
  • Леонид Савков – коммерческий директор «Яндекса»;
  • Екатерина Миронова – заместитель генерального директора «ГПМ РТВ»;
  • генеральный директор «Ума.тех», руководитель Совета по противодействию нелегальному распространению контента в интернете, член Союза «МКС»;
  • Ирина Савченко – заместитель директора Дирекции интернет-вещания «Первого канала»;
  • Евгений Сафронов – главный редактор информационного агентства InterMedia (на фото);
  • Алексей Катков – управляющий партнер «Катков и партнеры»;
  • Андрей Громковский – вице-президент UFC Russia.

На мероприятии спикеры обсудили:

  • значение антипиратского меморандума в борьбе с пиратством;
  • практику применения антипиратского меморандума и ее результаты;
  • механизмы работы поисковых систем, их статус и ответственность с точки зрения антипиратского законодательства;
  • дальнейшие направления совершенствования антипиратского законодательства.

Позицию правообладателей озвучила Екатерина Миронова («ГПМ РТВ»), которая охарактеризовала действующее антипиратское законодательство как «гигантский работающий механизм». По её словам, это действительно серьёзный инструмент, который «используется 24/7». Для сравнения Екатерина Миронова привела несколько цифр: если в 2011 году было обнаружено 550 пиратских сайтов, то в 2019-м только по просьбе «ГПМ РТВ» было удалено 10 млн ссылок на ресурсы с нелегальным контентом.

– Тем не менее, на сегодняшний момент антипиратский закон – инструмент не идеальный. Сейчас технологии развиваются столь стремительно, что любые инструменты устаревают за несколько месяцев, – подчеркнула Екатерина Миронова. – Мы не столько за изменение антипиратского законодательства, сколько за поиск новых механизмов, за сокращение сроков устранения пиратского контента, за унификацию инструментов. Важно подключить и других игроков к нашей борьбе – например, операторов связи.

Андрей Громковский из UFC Russia обозначил четыре главные болевые точки правообладателей:

  • проблему оперативности блокировки пиратского контента;
  • проблему доступности легального контента;
  • большое количество пиратского контента в «Телеграме», деятельность которого в России сложно проконтролировать;
  • стереотип, что правообладатель – это «нахлебник», который зарабатывает на авторе огромные деньги.

Леонид Савков («Яндекс») охарактеризовал борьбу с пиратством как большой и актуальный вопрос для всех представителей интернет-отрасли. В проблеме с пиратством он выделил пять звеньев:

  • правообладатели;
  • интернет-сайты;
  • рекламодатели;
  • операторы связи;
  • пользователи.

Борьба с пиратством, по мнению Леонида Савкова, будет успешной только в том случае, если в ней будут участвовать все пять звеньев.

Ирина Савченко, представляющая «Первый канал», отметила, что механизмы защиты пиратского контента недостаточно совершенны хотя бы потому, что не позволяют защищать эксклюзивный контент в прямом эфире (например, трансляции фигурного катания). Тем не менее, канал уже договорился о взаимодействии с поисковиками и интернет-платформами, которые разъясняют пользователям, что произойдет, если те решат заниматься перепродажей чужого контента. С теми, кто все же решается на такой бизнес, ведётся успешная борьба, хотя обладателям легального контента и приходится серьёзно вкладываться в это финансово.

На вопрос Евгения Сафронова о том, как спикер относится к идее «белых списков», превентивно разграничивающих легальные и нелегальные ресурсы с контентом, Ирина Савченко ответила:

– Эта история не нова. Мы знаем около двадцати легальных онлайн-видеосервисов в России. Что мешает посчитать их априори легальными, а всех остальных – пиратскими? Но процесс обсуждений показал, что и нам надо более гибко воспринимать аргументацию коллег. Потому что правообладателей много; если есть альтернатива топору, который бьёт по голове, надо применять более тонкую систему настройки.

Леонид Савков («Яндекс») выразил удовлетворение прозвучавшей дипломатичной формулировкой (хотя обычно по этому поводу мнения у них и правообладателей расходятся).

Представитель вещателя «НТВ Плюс» из зала отметил, что проблема пиратства намного шире:

– Клиенты нередко взламывают наши ресиверы, чтобы смотреть контент, не платя денег его производителям. Бывают совсем смешные кейсы. У одной женщины на днях сломался взломанный ресивер, и она принесла его к официальному дилеру на ремонт. Они починили, поставили на него первоначальное программное обеспечение, и, естественно, он перестал работать бесплатно. Женщина подала на дилера за это в суд, а мы на нее - заявление в полицию. В общем, женщина даже не поняла, что она нарушает.

Соответственно, «НТВ Плюс» заинтересован в удалении из выдач поисковиков ссылок не только на пиратские сайты, но и инструкций по взлому устройств, предоставляющих платный доступ к контенту: на сознательность конечного пользователя полагаться не приходится.

Алексей Катков,представляющий юридическую компанию «Катков и партнеры», напомнил, что под пиратством подразумевается не только распространение цифрового нелегального контента, но и контрафактные товары интернет-магазинов. По его данным, ежегодно продажи товаров через интернет растут на 20%, при этом 80% сайтов используют товарные знаки правообладателей без разрешения последних. 60% всех товаров – контрафакт. При обнаружении такой продукции правообладателям необходимо обращаться к юристам, которые фиксируют ссылки на нелегальный контент и идут в суд. Но, поскольку ссылок бесконечно много, затраты на борьбу могут превышать пользу от ее результатов, если подходить к вопросу недостаточно технологично.

– Пират летит на ракете, а мы пытаемся поспеть за ним на лошади, – афористично заключил Алексей Катков. – Поэтому подобные процессы необходимо автоматизировать. Эффективные инструменты, чтобы «душить» пиратов, существуют; например, наша система KIP Monitor позволяет отслеживать 10 млн сайтов одновременно, а 90% нелегального контента удаляется при первом обращении на досудебной стадии. 5% приходится на мощные пиратские организации, с ними непрерывно и систематически борются юристы и технические специалисты.

Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов рассказал проблеме пиратства в разрезе культурных индустрий, новейшее исследование которых было представлено осенью 2019 года на Международном культурном форуме.

– InterMedia ведёт отсчёт с 1898 года – именно тогда был зафиксирован первый случай интеллектуального пиратства в Российской Империи. Пиратили тогда звуковые валики Эдисона – первые массовые носители звукозаписи. В мире пиратство появилось намного раньше – в сфере книгопечатания в XVI–XVII веке, хотя тогда еще не было понятия авторского права в современном его понимания. Мы можем констатировать, что интеллектуальное пиратство появляется всегда вместе с появлением способов массового распространения любых произведений.

Затем Евгений Сафронов продемонстрировал гостям форума рекламное объявление магазина граммофонных пластинок компании «Граммофонъ» 1910 года с записями Фёдора Шаляпина и предупреждением о пиратах.

– По большому счёту, ничего не изменилось до сегодняшнего дня, – продолжил спикер. – Через 100 лет на CSTB звучат те же сетования, призывы стыдить и воспитывать публику - мол, нехорошо воровать музыку и кино, обкрадывать правообладателей. В сущности, разница заключается только в объемах: если 100 лет назад от пиратства страдало несколько десятков компаний, то сейчас – сотни тысяч. Задействовано огромные ресурсы государств, невероятное количество юристов – но результаты мало чем отличаются от прежних.

Логика и расчеты показывают нам, что население Земли выросло за столетие вчетверо, общий уровень культуры постоянно падает, а на осознанные действия готовы лишь отдельные личности – большинство ещё много столетий будет идти за толпой и вряд ли оправдают наши благостные ожидания. Так стоит ли тратить деньги и силы на увещевания по принципу Васьки, который слушает, да ест?

Давайте лучше посмотрим в корень проблемы. Обратите внимание – среди спикеров отсутствуют главные бенефициары культурных индустрий – производители и продавцы бытовой электроники, интернет-провайдеры. Посмотрите наше исследование – именно эти компании сейчас зарабатывают больше всех на дистрибьюции творческого контента, именно они контролируют основные потоки выручки от населения. Казалось бы, они должны быть в первых рядах борьбы с пиратством – но почему же мы их не видим в этом зале?

Ответ прост – они прекрасно знают, что трафик преимущественно контрафактен, имеют все возможности для решения проблемы, но решать её не будут. Чем больше контента – неважно, легального или контрафактного – проходит через них, тем выше их выручка. Если компания начнёт бороться с пиратством, её трафик и продажи упадут, она проиграет конкурентам, которые бороться не собираются, – кому такое понравится? Посмотрите – сегодня здесь есть правильный и ответственный «Яндекс», подписавший Меморандум – ему задают неудобные вопросы, на него валятся все шишки, вряд ли он доволен. А вот Google не подписал Меморандум, и к нам не пришёл. Не пришли Alphabet и Miсrosoft, даже обещавшийся «Ростелеком» не пришёл. О какой «эффективности» борьбы с пиратством мы говорим, если компаниям невыгодно быть честными, а за нечестность никто не накажет?

В результате победы пиратов производство творческого контента во всем мире перестало приносить прибыль и потеряло инвестиционную привлекательность. Соответственно, объём производства востребованного аудиовизуального контента растёт черепашьими темпами, никак не соответствуя спросу, выросшему в десятки и сотни раз за двадцатилетие. Та же ситуация – у производителей музыки, по суммарному уровню доходов до сих пор не достигших уровня 1999 года.

Таким образом, в TOP-50 международных компаний культурной сферы осталось лишь две компании (обе французские), зарабатывающих на производстве творческого контента – все остальные, включая Disney, Universal, Warner, Columbia Pictures и др. получают прибыль от чего угодно, но не от создания контента. Основную прибыль Disney приносят тематические парки, а от кинопроката корпорация получает лишь около 7% общего дохода.

Итак, уже два десятилетия во всем мире объём производимого контента кардинально отстает от потребности – и это буквально тормозит развитие цивилизации, это недопустимо. Однако решить этот вопрос полумерами, как это делается сейчас, невозможно. Ужесточение национальных законодательств также не поможет – ведь дистрибьюция творческого контента интернациональна. Всеобъемлющее и кардинальное решение может быть достигнуто только с помощью международной конвенции, которая установит баланс между создателями и пользователями, разработает высокотехнологичную систему и стандарты (с учетом колоссальных объёмов явно не обойдется без блокчейна и больших данных, но это все же не главное).

Последствия принятия такой конвенции могут выглядеть так: население будет получать контент почти бесплатно (а то и вообще бесплатно), создатели будут создавать намного больше контента и намного больше зарабатывать. Наши исследования доказывают, что это возможно, хоть и не быстро.

В завершение спикер призвал не отказываться от развития существующих методов борьбы с пиратством – тактически они приводят к определенным, иногда заметным успехам. И всё же, подчеркнул г-н Сафронов, нужно понимать, что эти инструменты ограничены – принципиально решить проблему сможет лишь конвенция, к принятию которой он и призвал.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: Егор Старшелюк/InterMedia
Теги: пиратство, репортаж, Денис Ступников, CSTB

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

Жители России хотели бы увидеть фильмы о Булгакове, Достоевском и Маяковском

Илья Золкин

Жители России определились, про кого из писателей они хотели бы увидеть художественные фильмы. Исходя из результатов опроса книжного сервиса «Литрес» и федеральной сети книжных магазинов «Читай-город», 85% его участников считают, что художественных картин про русских классиков должно стать больше в прокате, при этом 68% допускают в них небольшие фактические отступления от реальных событий для реализации режиссерской задумки.

Больше всего респондентов хотели бы посмотреть фильм про Михаила Булгакова (14%). В роли писателя аудитория хотела бы видеть Евгения Цыганова (16%), Ивана Янковского (12%) или Виктора Добронравова (10%) (на фото).

Вторую позицию занял Федор Достоевский: увидеть новую ленту о нем хотели бы 11% респондентов. По мнению опрошенных, Виктор Добронравов (16%) органично воплотил бы образ писателя. На втором месте Константин Хабенский (14%), а на третьем - Иван Янковский (13,5%).

К фильму или сериалу по биографии Владимира Маяковского проявили интерес 8% респондентов. По данным опроса, его образ на экране мог бы воплотить Юрий Борисов (17%). Константин Хабенский опять оказался на втором месте, его видят в роли классика 11% опрошенных. На третьем месте Юрий Колокольников с 10% голосов.

Кроме того, опрошенные хотели бы увидеть киноработы о жизни и творчестве Николая Гоголя (8%) и Анны Ахматовой (7%). Большинство участников исследования считают, что Гоголя лучше всего изобразит Александр Петров (17%), который уже играл такую роль, а Юлия Снигирь могла бы исполнить роль Анны Ахматовой (15%).

Ранее россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией. Особенно часто респонденты называли заключительную часть трилогии – повесть «Незнайка на Луне» 1965 года.

β 16+