Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

На круглом столе «Media + Music» представили исследование культурных индустрий

15.11.2019 17:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Вероника Жукова

Круглый стол «Media + Music» на тему «Создание современного коммуникативного пространства в области культуры – проблемы и решения» состоялся в Зале Екатерининского собрания 14 ноября 2019 года в рамках Международного культурного форума. организаторы круглого стола – газета «Музыкальный клондайк», Белгородская государственная филармония и концертное агентство «Петербург-концерт».

Эксперты музыкальной индустрии обсудили следующие проблемы: создание новых возможностей и форматов коммуникаций общества и представителей музыкального и сценического искусства; взаимодействие федеральных и региональных медиа и музыкальных, театральных, музейных проектов; содействие развитию региональной культурной журналистики, повышению профессионального уровня журналистов, расширению контактов в профессиональной среде; повышение творческого потенциала местных сообществ.

Директор зала Екатерина Артюшкина поприветствовала участников и объявила, что приоритетным вопросом круглого стола будет интеграция новых технологий в современную музыку.

- Меня больше всего заботит, не погибнет ли в современном медийном пространстве та энергетика, которая возникает между творцом и его слушателем, - призналась Екатерина Артюшкина.

Генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра, актер и музыкант Александр Малич рассказал о том, что ему постоянно приходится находиться по разные стороны сцены. Продюсер заботится о монетизации контента, а артист заботится о том, чтобы творчество не утрачивало свою суть в процессе коммерциализации.

- Многие актеры принципиально не хотят подстраиваться под аудиторию, и это позиция сильных людей, - заметил Александр Малич. – Но и цифры тоже важны. Я бы не стал делить музыку на жанры. Есть прекрасный исполнитель Noize MC, который творит на стыке жанровых рамок, но это же не значит, что он плохой.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов (на верхнем фото) представил только что опубликованное исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2017-2019 гг.».

- Результаты исследования парадоксальны: строго говоря, во всем мире культурные индустрии как таковые прекращают самостоятельное существование. Ранее независимые и самодостаточные компании лишаются дохода, после чего поглощаются корпорациями и становятся их вспомогательными подразделениями. Голосование аудитории долларом за нужные им книги, кино, музыку потеряло актуальность - теперь все решают корпорации, бизнес которых связан в первую очередь со сферой ИКТ, кабельным ТВ или управлением международными сетями парков развлечений (именно на этом, а вовсе не на кино зарабатывает Disney), - рассказал Евгений Сафронов. – В TOP-50 крупнейших корпораций, работающих в сфере культуры, в 2019 году осталось всего две, зарабатывающих на производстве контента. Именно с этим мы связываем количественный и качественный кризис, о котором здесь говорили.

Евгений Сафронов

Далее Евгений Сафронов представил в виде графика динамику разных видов культурных индустрий в России.

- Практически все они показывают рост, - прокомментировал спикер. – в первую очередь там, где активно потребляется контент. Прежде всего, это производство бытовой электроники и доступ в интернет. Заработки непосредственно на музыке, кино и книгах несущественны - корпорации заинтересованы в распространении либо бесплатном, либо почти бесплатном. Посмотрите на ценовую политику стримингов - они продают легальный контент за копейки. В результате абсолютно все легальные контент-платформы в мире убыточны и в создавшейся ситуации прибыльными не станут никогда. Исключение - Netflix, иногда показывающий незначительную операционную прибыль, но даже этому придет конец с уходом Disney.

Евгений Сафронов вернулся к вопросу о разрыве между объёмами потребления контента и его производства.

- Мы видим огромный неудовлетворенный спрос как в нашей стране, так и в мире, - подчеркнул он. - потому так часты сейчас обращения к классике всех видов, ретро. Аудитория выросла за каких-то сто лет в 30-50 раз, потребление - в сотни миллионов раз и, конечно, сейчас нужны в первую очередь простое, даже примитивное искусство. Аудитория платит за это через ИКТ-индустрию, но до создателей контента деньги не доходят. Результат - нужных аудитории произведений создается всё меньше, корпорации по своему обыкновению предпочитают заваливать население суррогатами.

Рассматривая структуру сферы культуры в РФ, Евгений Сафронов подчеркнул, что она принципиально отличается от ситуации в других странах в силу огромного размера государственного сектора.

- Ни в одной стране мира нет такой серьёзной системы поддержки культуры и искусства, - заявил Евгений Сафронов. – Началось это ещё при Романовых, а в СССР эта система была развита просто до титанических размеров, ничего подобного нет ни в одной стране мира. Напомню - до 1985 года все, кто официально работал в сфере культуры, были госслужащими - даже авторы (они были объединены в творческие союзы, полностью контролируемые государством). В империи государство всегда играло в сфере культуры главную роль, 30 лет об этом забыли, но сейчас, как мне кажется, внимание государства к культуре возвращается - подчеркну, что я имею в виду не только деньги.

Андрей Торяник

Совладелец и генеральный директор компании IQ Pro Communication Андрей Торяник посетовал, что современная высокотехнологичная продукция зачастую утрачивает главное – теплоту.

- Я вспоминаю о тех временах, когда были экспертные советы, - поделился он. – А сейчас каждый сам себе эксперт. Сейчас мы свидетели трансфера смыслов. Если раньше к походу в театр готовились и тщательно одевались, то сейчас пришел домой, надел тапки, включил телевизор – и расслабился.
Компании тем временем терпят убытки. Конфликт сейчас один – нет денег. А культурного конфликта нет.

Действительный член Евразийской академии радио и телевидения, ведущий радиостанции «Орфей» Йосси Тавор заметил, что в классической музыке уже давно сегодня используются элементы поп-культуры.

- Пример – три тенора, которые выступают на стадионе, - рассказал докладчик. – Я думаю, что такой ход немало людей привел в оперные залы. А ведь раньше, когда только появилось телевидение, опере предрекали скорый конец.
То же и с радио - я на нем работаю уже 45 лет, и за эти годы его хоронили раз 20. Но у радио сейчас есть перспективы, потому что мы стали общаться со слушателями короче и четче. Общение с молодёжью – очень большая проблема, особенно – для классического радио «Орфей». Раньше я делал программу раз в неделю и искал гостей для нее. Теперь я делаю ее каждый день и ко мне выстраивается очередь. Я стал более мобилен и имею возможность регулярно выкладывать выпуски в интернет. Молодежь слушает меня по интернету. Да, на этом не заработаешь, но культура, за редкими исключениями, никогда и не была прибыльной.

Йосси Тавор

Йосси Тавор согласился с цифрами, приведенными Евгением Сафроновым в исследовании культурных индустрий, но высказал мнение, что ситуацию не изменить.

- Культура не принесёт денег, - констатировал спикер. – Нужно общаться с меценатами, но мы должны заниматься при этом тем, что знаем и умеем: пропагандировать хорошую музыку. В японских компаниях нередко проверяют музыкальные способности потенциальных сотрудников: те кандидаты, у которых способности есть, более творчески подходят к работе.
Креативность должна проявляться во всем. Вышли три тенора на стадион и использовали в своем выступлении рэп. А теперь посмотрите, сколько людей после этого поставили на свои телефоны «O, Sole Mio». Значит, это работает!

Режиссер, художественный руководитель Парка науки и искусств образовательного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай рассказал об опыте своей работе в Сочи.

- Мир постоянно меняется: несколько лет назад у нас появилась профессия видеодизайнера, тогда как 40 лет назад были только художники и оформители. При этом изменения открывают новые огромные возможности. В Сочи мы создаем новый фестивальный центр «Сириус». Когда президент предложил мне возглавить центр, я согласился, но предложил сделать «Сириус» международным. Также я предложил начать работу незамедлительно, хотя большой зал центра будет открыт лишь в 2022 году. В прошлом году мы сделали 40 концертов, в этом – 85, в следующем будет – 115. Большинство знаковых российских артистов уже у нас побывало. На каждом концерте у нас порядка 800 зрителей. На всех наших концертах используется диджитал-контент. А для получения мгновенного контакта с публикой нам очень помогают соцсети. Но при этом важно не потерять качество творчества.

После выступлений спикеров состоялось обсуждение, в ходе которого Андрей Торянник задал вопрос, как в недалеком будущем решат проблему конкуренции, когда из-за развития технологий многие люди останутся без работы.

Все знают, что население Земли за последние 100 лет выросло в 4 раза, - порассуждал в ответ Евгений Сафронов. – Обратите внимание - это произошло не за счет высококультурных образованных частей населения. Конкуренция будет всегда, но вопрос, за что: за кусок хлеба или место на сцене? Самые благородные сходят со сцены – вот в чём проблема. Всё меняется настолько быстро, что мы просто не понимаем, что происходит. Поэтому актуальные процессы нужно изучать постоянно.

Елена Лащенко и Борислав Струлёв

Полиция сорвала концерт «Коррозии металла»

соцсети

Концерт группы «Коррозия металла» в Нижнем Новгороде 28 апреля 2024 года был остановлен полицией. Выступление проходило в клубе «Ненависть», куда ворвались полицейские, положили зрителей на пол и арестовали около 40 человек. В их числе были лидер группы Сергей «Паук» Троицкий, несколько музыкантов и директор коллектива Мария Рунова. Как рассказала последняя телеграм-каналу Baza и другим СМИ, полиция жестко задерживала людей, многие получили травмы, у самой Марии диагностировано сотрясение мозга. После задержания участников «Коррозии металла» допрашивали в гримерке, запретив пользоваться мобильной связью, а затем отвезли в отделение, где составили протокол.

По данным СМИ и телеграм-канала УМВД региона, причиной произошедшего стал мерч группы (не предназначавшийся для продажи), где изображены древнеславянские символы солнца с загнутыми по кругу лучами. Продукцию (20 футболок с символикой) изъяли, а на участников «Коррозии металла» составили административные протоколы по статье о пропаганде нацистской символики.

- По последним данным, лидера группы «Коррозия металла» полицейские хотят привлечь к ответственности за пропаганду нацистской символики, — говорит Рунова. - Правоохранители хотят сделать из выступления группы новую «голую вечеринку», хотя это совсем не так, потому что российское законодательство никто из участников музыкального коллектива не нарушал.

Трэш-метал-группа «Коррозия металла» существует с 1984 года. Троицкого ранее уже штрафовали за демонстрацию нацистской символики, а также за исполнение песни, внесённой в список экстремистских.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Сессия. Mia Boyka». Находка для психолога

кадр из выпуска

2024, «VK Видео».

Оценка: 8 из 10.

Однажды певица Mia Boyka (Мария Бойко) участвовала в конкурсе на нового ведущего программы «Модный приговор» Первого канала. В одном из интервью она рассказала, что уверена в победе. Не называя проект, Мия поделилась своей беспроигрышной тактикой: дескать, когда объявят голосование, за неё проголосует вся мощная армия её поклонников – и дело в шляпе. В итоге, когда объявили голосование, Мии вообще не оказалось в списке, а ведущим стал Александр Рогов. Эта история не прозвучала в выпуске «Сессии», но она явно говорит о том, что певица – просто находка для психолога. И действительно, Мия призналась Дмитрию Диброву, что она очень открытая и доверчивая, из чего произрастают многие её проблемы.

Для публичной личности Mia Boyka действительно кажется слишком откровенной, но для шоу «Сессия» это даже хорошо. Девушка не только дала повод закадровому психологу поставить ей несколько броских диагнозов, но и раскрылась как человек для широкой аудитории (не только для своих фанатов). Мия подробно рассказала о том, как росла в большой религиозной семье, получая от властной матери весьма жёсткие установки по правилам поведения. В семье пять детей, Маша – старшая; она стала перечислять, что ей было нельзя делать и в конце концов сказала «ничего нельзя». Зато можно было читать Библию и заботиться о сёстрах и брате. Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают. Например, «Гагарина» она не видела.

Помимо строгого воспитания, Мия столкнулась с буллингом в школе, а потом, уже в «Плехановке», рассорилась со всеми однокурсницами, которые вели себя, согласно семейным установкам Маши, «неправильно»: курили, встречались с мальчиками и т.п. «Сейчас у нас хорошие отношения, но чтобы помириться с ними, измениться пришлось мне, а не им».

Mia Boyka часто думает о смерти и считает, что ей нужно успеть как можно больше. Поэтому она не терпит простоев и, когда выдаются «окна» в расписании, стремится их поскорее заполнить – если не работой, то путешествиями. При этом 27-летняя Маша мечтает о детях и большой семье, но не понимает, как это можно совместить с карьерой: «Ты просто не можешь встретить человека для создания семьи, потому что ты всё время на работе». Певица также вспомнила, что ещё пару лет назад ориентировалась в творчестве исключительно на детскую аудиторию, что мешало отношениям с мужчинами: «Я была с синими волосами. Мужчинам было прикольно, но они не воспринимали меня всерьёз». В то же время, делая детскую музыку, Маша отчасти компенсировала то, чего у неё самой в детстве не было.

Расставание с продюсером T-Killah Мия тоже связывает со своим взрослением. Продюсер хотел, чтобы артистка продолжала работать для детей, а для певицы это было уже некомфортно. К тому же T-Killah уверял, что её проект убыточен, и Mia Boyka долго в это верила. Она и потом не хотела с продюсером ссориться, много плакала и до сих пор грустит из-за того, что они больше не общаются. Впрочем, теперь певица больше не верит в дружбу с продюсером и знает себе цену: «Если честно, я была не единственным его проектом, но единственным успешным».

Несмотря на все сложности, Мия не считает себя несчастной: ей кажется, что артисты и медийные лица – почти все «поломанные люди», у которых проблемы с психикой.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mia Boyka, Сессия

Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Финал 12-го сезона шоу «Голос» состоялся 27 апреля 2024 года на Первом канале. За победу боролись четыре участника: Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова), - каждый из которых исполнил в последнем выпуске три песни.

Победителем стал Богдан Шувалов (набравший 35,4% голосов телезрителей), а Полина Гагарина была признана лучшим наставником по итогам зрительского голосования. Второе место занял Георгий Русских (33,1%), а третье – Алексей Сулима (31,5%). Богдан получит миллион рублей и возможность записать и выпустить свою песню на лейбле VK Music.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, победители, финал
β 16+