Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия: Элтон Джон - «Live From Moscow / 1979»

04.02.2020 01:12 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка альбома

2020, A Virgin EMI Records release

Оценка: 9,5 из 10.

Надо понимать, что концерты Элтона Джона в Советском Союзе случались не каждый день. И даже не каждый год. Когда смотришь на обложку, на которой Элтон идёт вприсядку по Кремлю, возникает ощущение мистификации - вроде тайного концерта «битлов» в аэропорту «Шереметьево». Но тут-то всё было по-настоящему - и Кремль, и Элтон Джон, и его концерты в ГЦКЗ «Россия». Настоящая западная скандальная рок-звезда, к тому же не скрывающая своей уголовно наказуемой в СССР сексуальной ориентации, выступает в двух шагах от Красной площади, и на концерт продаются билеты - для 1979 года это звучало, мягко говоря, фантастично. Но если кто-то из юных поклонников советского прошлого скажет «да у вас там даже Элтон Джон гастролировал», отвечайте, что такое происходило не чаще, чем раз в двадцать лет.

В замечательной книге «Я - Элтон Джон» артист вспоминает, что концерты в СССР родились из шутки в духе «а что, если нам там выступить». Эта идея возникла очень вовремя: «Москва готовилась принять Олимпиаду 1980 года, и советским властям нужно было как-то заслужить позитивное отношение Запада». На концерт Элтона в Оксфорде был командирован советский чиновник, убедившийся в том «что мы не «Секс Пистолз» и не представляем угрозы для морального облика коммунистической молодёжи». Так гастроли стали возможными. Описывая поездку в Ленинград и Москву в мемуарах, Элтон Джон, естественно, сосредоточился на всякой советской экзотике типа запаха в гостиницах, «57 сортах супа из свёклы» в ресторане и несчастных людях, потративших последние деньги на подарки музыкантам. Казалось бы, ничего особенного... но вот и моменты погорячее: «в одном из крупнейших городов тиранической коммунистической России наши путешественники сумели раздобыть траву»; «вечер я закончил пьяным, обкуренным и в постели с бывшим солдатом. Не знаю, чего я ждал от первых дней в России, но точно не этого».

Признаться, возник вопрос, не придумал ли Элтон этого «красавчика Сашу, бывшего военного», которого музыкант считал «приставленным к нам агентом КГБ». Правдивость его воспоминаний доказывается, как ни странно, вышедшей 40 лет спустя концертной записью, сделанной в ГЦКЗ «Россия». О самих концертах в книге артист пишет немного, лишь удивляясь сдержанной реакцией зрителей первых рядов; впрочем, Рэй Купер («фронтмен, заключённый в тело ударника») наладил контакт и взаимодействие даже с таким неэмоциональным залом. Аудиодоказательство в виде концертного альбома впечатляет: хотя иногда скромные аплодисменты зрителей навевают воспоминания о телетрансляциях из концертной студии «Останкино», кое-где зал проявляет себя очень живым и хорошо понимающим музыку. С энтузиазмом были встречены не только фрагмент из «Подмосковных вечеров», вплетённый в «Bennie and the Jets», но и многие хиты Элтона Джона - «Goodbye Yellow Brick Road», «Candle In The Wind», «Sorry Seems To Be The Hardest Word», «Crocodile Rock», а уж битловская «Back In The U.S.S.R.» (которую артисту настоятельно рекомендовали не включать в программу) сопровождалась настоящей овацией. Опять же, для понимания: ныне всем известные песни Элтона в СССР не распространялись в открытом доступе: чтобы их услышать, нужно было приложить определённые усилия - и мы видим, что, несмотря на запреты, многие зрители были в курсе главных композиций музыканта (не говоря уже о песне Beatles).

Ещё одним поводом удивиться стал концертный сет-лист Элтона Джона. На столь необычных гастролях он не стал показывать какую-то специальную программу - а сыграл для советских зрителей то же, что играл тогда везде, и в той же, мягко скажем, раскованной манере. То есть в Ленинграде и Москве 40 лет назад увидели настоящий западный концерт. Те, кто не слишком внимательно следил за дискографией Элтона, при знакомстве с этой записью обнаружит, что к 1979 году музыкант, несмотря на беспорядочный образ жизни, сочинил огромное количество своих «величайших хитов», которые и были исполнены в СССР.

Правда, налаживанию связей с Западом эта эпизодическая культурная оттепель не помогла: «Если рассматривать мой визит в Советский Союз как пиар-акцию русских, то это оказалось пустой тратой времени. Спустя полгода СССР вторгся в Афганистан. Возможно, моё исполнение «Bennie and the Jets» чуть-чуть и настроило Запад на позитив, но Афганистан всё перечеркнул».

Алексей Мажаев, InterMedia

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
β 16+