Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

Рецензия на фильм Сэма Мендеса «1917»: На Западном фронте без перемен

постер к фильму

Оценка: 10 из 10

Военный фильм «1917» выходит в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Сэм Мендес. В ролях: Дин-Чарльз Чепмен, Джордж Маккэй, Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч, Ричард Мэдден и другие.

Самое страшное, братья, это - время. Время. Мгновение,

которое мы переживаем, но которым не владеем никогда.

(Эрих Мария Ремарк)

Британский режиссёр и драматург Сэм Мендес, недавно получивший целых два «Золотых Глобуса» за лучший фильм и режиссуру, сумел в своей новой работе подчинить себе не только время, но и позволил зрителю пережить мгновения ужаса и всеобщего хаоса, гуманизма и милосердия, несправедливости и героизма — другими словами, он изобразил выразительный портрет Первой мировой войны, один из самых выдающихся в истории кинематографа. Для режиссёра, чей дебютный фильм двадцать лет назад собрал впечатляющий урожай «Оскаров», не сдавать позиций годами, а в данном случае и десятилетиями, порой бывает непосильной задачей. Но Мендес – пример того, что настоящий талант, как доказал и автор эпиграфа к данной рецензии, не пропьёшь. После череды ошеломительных успехов на театральных подмостках и создания одной из лучших по общему признанию глав о Джеймсе Бонде Сэм Мендес снял «1917» — свой самый амбициозный, сложный и фундаментальный проект, обречённый на долгую славу.

«1917» является произведением показательно антивоенного толка, полное горькой печали, красоты, нежности, неистребимой человечности в эпоху алчности, жестокости и цинизма. Это кино могло бы стать частичной экранизацией антивоенной классики «На Западном фронте без перемен» или же предысторией к большинству других романов немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, включая «Три товарища» и «Возвращение». Картина Сэма Мендеса рассказывает о двух юнцах, которых война вырвала из мирной жизни. Именно про них писали вместе с Ремарком Хемингуэй, Олдингтон, Фицджеральд, Вулф и ещё десяток величайших романистов своего времени. Именно таких юнцов прозвали «потерянным поколением» — людьми, рано начавшими убивать, не способными вернуться к обычной жизни после войны и вынужденными вести бесконечную борьбу с рецидивами посттравматического синдрома.

Сэм Мендес, чей фильм уже успели сравнить с концептуальным и эмоционально отстранённым «Дюнкерком» Кристофера Нолана, в своём произведении особенно трепетно отнёсся к эмоциям и чувствам, циркулирующим в «1917» от первого кадра до закрывающего кольцевую композицию последнего. Это, впрочем, неудивительно, поскольку фильм основан на военных рассказах деда режиссёра, Альфреда Мендеса, который как раз и был одним из представителей «потерянного поколения», а также успешным писателем. Исходя из всего этого, сценарий фильма как будто пропитан настоящим, невымышленным опытом, а лента целиком ощущается живой и максимально достоверной.

Рассказ ведётся от лица двух простых солдат. Командование в разгар войны вызывает Блейка (Дин-Чарльз Чепмен) к себе вместе с любым другим солдатом, которым становится его друг Скофилд (Джордж Маккэй), ещё не подозревающий, на что он только что подписался. Генерал в исполнении Колина Фёрта поручает юношам сложную, но неописуемо важную миссию – пересечь территорию врага и передать секретное сообщение батальону, готовящемуся к наступлению на немцев. Если герои не доставят сообщение в короткий срок, то 1600 британских солдат отправятся на верную смерть в специально подготовленную немцами ловушку. Именно в этом батальоне находится и брат Блейка, отчего именно он получает данное задание, требующее особой мотивации.

То, что перед нами два настоящих, сомневающихся в себе неопытных мальца, призванных на фронт в спешке, не вызывает сомнений. Мендес не знает о существовании военного пафоса и не наделяет протагонистов каким-то напыщенным героизмом, что можно увидеть у главных героев каждого второго фильма о войне. Персонажи ощущаются живыми и реальными, во многом за счёт быстро устанавливающейся дружеской динамики между ними. Мы слушаем байки о крысах и масле для волос, пока герои медленно пробираются по минному полю, но в то же время отчетливо видим страх в их глазах, полных понимания, что в любую минуту каждый из них может умереть. Мендес, как и Ремарк в своих произведениях, больше заинтересован в том, чтобы показать, как рвущиеся на фронте снаряды калечат идеалы и веру молодых людей, а не превращает их в супергероев.

«1917» может похвастаться эпическим размахом, где одна живописная локация сменяется другой: клаустрофобические грязные траншеи и необъятные просторы зелёных полей, оккупированные врагом ночные руины и заброшенные амбары – и это лишь малая часть мест, в которых зрителю предстоит побывать вместе с героями. Однако, несмотря на столь грандиозный масштаб, кино ни на секунду не перестаёт быть локальной историей – практически интимной и исповедальной.

Мы смотрим на события фильма глазами этих двух молодых людей, которые вдобавок ярко противопоставляются друг другу. Жизнерадостный и общительный Блейк воспринимает призыв на войну как должное и в какой-то мере даже рад послужить родине – у него все братья ушли на фронт, и его самого воспитывали соответствующим образом. Из рассказа мы узнаем о его маме, которая ухаживает за собственным вишнёвым садом, отчего и Блейк теперь хорошо разбирается во всех разновидностях ягоды. Проходя участок с поваленными вишнями, Скофилд спрашивает, погибли ли деревья навсегда. В ответ Блейк объясняет, что, наоборот – из всех этих косточек прорастёт ещё больше вишни.

Лаконичная, но очень красивая метафора того времени: эти люди точно так же должны были умереть вместе с войной, чтобы на свет появились новые люди и воцарился мир. С одной стороны, метафора может показаться очевидной, но с другой, она прекрасно описывает весь режиссёрский подход к повествованию – доступно и просто, но при этом красиво и глубоко.

Скофилд в большей степени раскрывается по ходу фильма, особенно в эпизоде с француженкой и ребёнком. Сама сцена, возможно, слегка неуместна композиционно, но достаточно милая и, главное, рассказываем много о преимущественно сдержанном и молчаливом герое. Благодаря языку жестов и взгляду мы понимаем, какую на самом деле цену заплатил Скофилд, уйдя на войну. В отличие от своего друга, он не стремился на фронт, и эпизод в подвале намекает, почему: когда человека вырывают из семьи, которую он сам только что создал, это сравнимо настоящей личной трагедии. Джордж Маккэй сыграл безупречно – один из серьёзнейших актёрских прорывов 2019 года.

Затрагивая актёрские заслуги фильма, нельзя не упомянуть весь тот звёздный состав, что Мендес собрал в эпизодических ролях. Кроме Колина Фёрта, в картине можно увидеть и другие знакомые британские лица: Эндрю Скотт и Бенедикт Камбербэтч (так и хочется пошутить, что путь героев проложен от Мориарти к Шерлоку), Марк Стронг и Ричард Мэдден. Примечательно, что никто из них не перетягивает одеяло на себя в общих сценах с Чепменом и Маккэем, но при этом каждый оставляет яркое впечатление. В этом как раз и заслуга сценария, мы видим их не больше минуты на экране, но прекрасно понимаем, что у каждого персонажа своя история за плечами, достойная собственного фильма: повидавший жизни, шутник Скотт, излучающий самообладание, доблестный Стронг, и, конечно, харизматичный Камбербэтч, персонаж которого одной лишь фразой о себе получает исчерпывающую характеристику.

Смотреть «1917» — это как сидеть на пороховой бочке: картина не сбавляет градус эмоционального напряжения все два часа хронометража. Мы переживаем за ребят, мы остро реагируем на великолепные экшен-сцены (работа со звуком выдающаяся), мы испытываем глубокое потрясение, наблюдая за ужасами войны. Картина Сэма Мендеса поражает своей экспрессивностью, и дело тут не в реалистичных эпизодах перестрелок или красочных отрывах конечностей, как у Спилберга в начале «Спасти рядового Райана» или у Гибсона во время взятия горного хребта в «По соображениям совести». «1917» трепетно относится к атрибутам войны, не акцентируясь на них, но превращая их в яркие аудиовизуальные образы: жирные крысы в немецких землянках, брошенные в спешке куклы и фотографии близких, солдаты, занимающиеся своими делами в окопах, вспухшие от воды трупы в реке.

До выхода фильма в прокат казалось, что вокруг этой картины будет вестись одна и та же дискуссия, затрагивающая в основном техническую особенность «1917». Кино снято в стиле одного продолжающегося кадра – как «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – с незаметными на первый взгляд монтажными склейками. В данном случае такой подход прекрасно работает на особое иммерсивное восприятие происходящего на экране, ведь суть сюжета фильма заключается в том, чтобы обогнать само время и успеть спасти тысячи людей. Благодаря ощущению того, что всё развивается в реальном времени, зрителю проще отождествить себя с главными героями, а, следовательно, это помогает погрузиться в историю и следить за её развитием на совершенно новом для себя уровне вовлечённости. Некоторым такой подход может напомнить видеоигру, что может открыть простор для критики в адрес фильма, однако большинству же зрителей «1917» покажется невероятным кинематографическим опытом, оторваться от которого просто невозможно.

Живая легенда, оператор Роджер Дикинс, с большой вероятностью получит за свою феноменальную работу с камерой второй персональный «Оскар» в карьере. Однако нужно понимать, что главный кудесник здесь всё-таки Мендес, который продумал всю хореографию камеры, организовал масштабные натурные съёмки, придумал сложнейшие операторские планы (которые выполнять пришлось уже Дикинсу под всеобщий восторг) и продемонстрировал фантастическую выдержку, ни на йоту не отклонившись от концепции маленького антивоенного фильма, снятого в грандиозных декорациях Первой мировой.

Огромный вклад в общий успех также внёс и постоянный композитор режиссёра – Томас Ньюман, написавший, пожалуй, наравне с Хильдур Гуднадоттир («Джокер») самый пронзительный и мощный саундтрек года. Его музыка успешно сочетает лирику с эпиком, а также является ещё одним действенным инструментом по поддержанию предельного зрительского напряжения.

«1917» — это необузданная экспрессия, чистые эмоции, проекция ада на Земле и воодушевляющая ода жизни и красоте. Это техническое чудо, выбивающее сердце из ритма невероятной операторской работой, будоражащим саундтреком и первоклассной актёрской игрой. Сэм Мендес вернул смысл фильмам о войне и напомнил, что выдающийся кинематограф может быть одновременно глубоким и простым, глобальным и личным, красивым и реалистичным.

Вадим Богданов, InterMeda

Умер белорусский актер Георгий Малявский

кадр из сериала

Советский и белорусский актер Георгий Малявский скончался 31 августа 2024 года в возрасте 77 лет в Минске. О его смерти сообщило белорусское издание «Наша нива».

Георгий родился 16 октября 1946 года в Минске, в 1970-м окончил актерский факультет Белорусского театрально-художественного института, работал в Бобруйском театре драмы и комедии, а с 1971-го – в Белорусском театре имени Янки Купалы. В 1990 году был удостоен звания заслуженного артиста Белорусской ССР.

Малявский снялся почти в 30 фильмах и сериалах. В их числе «Наваждение», «Семейный детектив», «Уездная драма», «Доброе имя», «Куба», «Доброе имя», «Отчим», «Вспышка», «Повышая градус», «Праведник» и др.

Фото: кадр из сериала "Вспышка"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Айла Фишер и Анна Фэрис отправятся на «Уикенд в спа»

соцсети

Лесли Манн («Бывшая с того света», «Другая женщина»), Анна Фэрис («За бортом», «Даю год»), Айла Фишер («Волк как я», «Жадность») и Мишель Бюто («Клуб первых жен», «Нежданчик») сыграют главные роли в комедии «Уикенд в спа» (Spa Weekend). Как сообщает Deadline, сценарий написали Джон Лукас и Скотт Мур («Очень плохие мамочки», «Мальчишник в Вегасе»), которые займут и режиссерское кресло.

Фильм рассказывает о трех лучших подругах, Джейн, Коко и Софи, которые отправляются на столь необходимый им отдых в роскошный спа-отель в Палм-Спрингс. Но когда неожиданно появляется их четвертая подруга Мел, переживающая жизненный кризис, расслабление быстро превращается в хаос с веселыми последствиями.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Айла Фишер
Теги: Анна Фэрис, Айла Фишер, кинопроект, Лесли Манн, Уикенд в спа

Сегодня 75 лет Ричарду Гиру

кадр из фильма

31 августа 2024 года, суббота.

На Петровском оперном балу впервые представят реликвию Чайковского и запустят благотворительный проект в поддержку культуры и новых регионов.

«Алиса», «КняZz» и Вадим Самойлов выступят на «Легенде русского рока».

21 год актрисе Саванне Пэйдж Рэй.

35 лет актёру Кириллу Нагиеву.

38 лет участнику группы «Кватро» Даниле Карзанову.

46 лет певице Валентине Бирюковой.

49 лет экс-участнику группы «Отпетые мошенники» Игорю Богомазову.

50 лет кинорежиссёру Марку Уэббу.

61 год певцу Сергею Рогожину.

63 года певцу Сергею Челобанову.

73 года кинорежиссёру Алексею Учителю.

75 лет Ричарду Гиру.
Ричард Тиффани Гир родился 31 августа 1949 года в Филадельфии. Американский актёр. Лауреат премии «Золотой глобус» за роль в фильме «Чикаго».

76 лет основателю и гитаристу группы Scorpions Рудольфу Шенкеру.

79 лет певцу Вану Моррисону.

79 лет скрипачу Ицхаку Перлману.

1 сентября.

Театр-студия Всеволода Шиловского открывает сезон «Зойкиной квартирой».

27 лет певице Асии.

27 лет актёру Денису Нурулину.

28 лет актрисе и певице Зендае.

29 лет певице Мэйби Бэйби.

33 года актрисе Ирине Антоненко.

33 года актрисе Вере Панфиловой.

34 года экс-участнице группы «Серебро» Дарье Шашиной.

35 лет основателям группы Tokio Hotel Тому и Биллу Каулитцам.

37 лет актрисе Зое Бербер.

37 лет актрисе Стефани Кениг.

38 лет актёру Антону Лапенко.

38 лет модели Елене Перминовой.

40 лет композитору Людвигу Йоранссону.

41 год актрисе Дарье Мороз.

42 года участнику группы «25/17» Антону Завьялову.

43 года актёру Бойду Холбруку.

45 лет экс-скрипачке группы «Король и шут» Марии Нефёдовой.

48 лет актёру Владимиру Кошевому.

50 лет актёру Берну Горману.

50 лет лидеру группы Brainstorm Ренарсу Кауперсу.

51 год певцу Сергею Бобунцу.

55 лет назад была образована группа «Песняры».

60 лет назад на экраны вышла телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

66 лет актёру Сергею Гармашу.

67 лет певице Глории Эстефан.

78 лет одному из основателей группы Bee Gees Барри Гиббу.

105 лет назад открылась первая в мире Государственная киношкола, ныне известная как Всероссийский государственный институт кинематографии им. А.С.Герасимова.

170 лет назад родился композитор и дирижёр Энгельберт Гумпердинк (1854-1921).

2 сентября.

День рождения Валентина Гафта отметят в ЦДЛ, чтобы собрать средства на издание серии его книг.

Премьера сериала «Третье сентября» состоится 2 сентября.

«Просто Михалыч» возвращается на ТНТ.

42 года основателю и гитаристу группы «Гран-Куражъ» Михаилу Бугаеву.

43 года актёру Алексею Чадову.

50 лет лидеру группы «Томшин бэнд» Владимиру Томшину.

52 года солисту группы «Би-2» Лёве Би-2 (признан иноагентом в РФ).

58 лет актрисе Сальме Хайек.

60 лет актёру Киану Ривзу.

65 лет основателю Cirque du Soleil Ги Лалиберте.

71 год актрисе Елене Прокловой.

72 года продюсеру Борису Зосимову.

80 лет актёру Александру Филиппенко.

40 лет назад умер актёр Сергей Мартинсон (1899-1984).

115 лет назад родился кинорежиссёр Илья Фрэз (1909-1994).

Фото: кадр из фильма "Знакомство родителей" На фото: Ричард Гир
Теги: Ричард Гир, события дня
β 16+