Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на фильм Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла»: Супергерои-консерваторы

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 9 января 2019 года. Режиссер: Клинт Иствуд. В ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Оливия Уайлд, Джон Хэмм, Кэти Бейтс и другие.

«Дело Ричарда Джуэлла» – фильм, основанный на реальных событиях. В один из дней Олимпийских игр 1996 года охранник Ричард Джуэлл обнаруживает подозрительную сумку, в которой оказывается взрывное устройство. Он в срочном порядке уводит людей из зоны поражения, но, несмотря на его профессиональные действия, именно Джуэлл становится главным подозреваемым, когда ФБР начинает расследование. Теперь главному герою придется бороться за свое честное имя с властью, общественным мнением и прессой.

Клинт Иствуд продолжает свою серию фильмов о простых героях, вышедших прямиком из народа. «Флаги наших отцов», «Непокоренный», «Дж. Эдгар», «Снайпер», «Чудо на Гудзоне», «Поезд на Париж» – пока многие именитые режиссеры пытаются бороться с засильем супергероев, перебравшихся из комиксов на экраны, Клинт Иствуд, кажется, создал собственную киновселенную. В ней героем может оказаться любой, кто проявит стойкость и характер – и для этого даже не нужны деньги, технологические костюмы, чудесные сыворотки или магические способности. Эти фильмы Иствуда прямолинейные, как шпала, и простые, как табуретка. Вот – хороший парень, а вот – препятствие, которое нужно преодолеть. Спутать тут нечего, сомневаться негде, испытывать моральные дилеммы и задаваться вопросами не получится при всем желании.

Однако по сравнению с предыдущими героическими историями «Дело Ричарда Джуэлла» оказывается однозначно слабее из-за попытки режиссера привнести в сюжет политику. Перед просмотром фильма надо знать один важный момент. Клинт Иствуд – убежденный консерватор по взглядам, поддерживающий на всех выборах Республиканскую партию и ее представителей, включая и Дональда Трампа. Его персонажи также на проверку оказываются либо явными консерваторами, как и сам режиссер, либо теми героями, которых в первую очередь консерваторы встретят, как своих. Но в данном случае именно попытка заигрывать с политическими мотивами сыграла против новой картины.

В цикле фильмов о реальных героях у Иствуда редко находятся настоящие антагонисты. Герои там, как правило, в первую очередь борются с обстоятельствами и жизненными трудностями. Посттравматический стресс в «Снайпере» играет большую роль, чем террористы из Ирака. Главным противником Салли в «Чуде на Гудзоне» оказывается система сама по себе, не имеющая четкого лица, но допустившая ошибку.

В «Деле Ричарда Джуэлла» у Иствуда появляются настоящие антагонисты – и фильм стал рассыпаться из-за их примитивности и карикатурности. Злодеями тут выступают агенты ФБР и журналистка местной газеты. Все они подаются, как крайне мерзкие личности. ФБР, кажется, даже не пытается разрабатывать другие версии, кроме причастности Джуэлла, а журналистка сначала переспала с информатором, а затем опубликовала непроверенную информацию, что и вызвало массовую травлю главного героя в прессе по всей стране. К слову, за предположение о сексе газета Atlanta Journal-Constitution даже собиралась подавать на Warner Bros. в суд.

Клинт Иствуд всячески подчеркивает тот факт, что его главный герой – консерватор. О его приверженности Республиканской партии прямо не говорится, но в фильме постоянно используются символы, которые легко дешифрует любой американец – например, чрезмерное уважение к органам правопорядка, любовь к огнестрельному оружию и охоте, да и просто образ деревенщины. При этом борьба происходит не с какой-то безликой системой, как в «Чуде на Гудзоне» (сюжет обоих фильмов Иствуда слишком схож, чтобы избежать сравнения), а с конкретными людьми. Отрицательные герои здесь также носят символику – появляются в кадре в сопровождении предметов синего цвета (символ Демократической партии), из их уст в положительном смысле звучит название телеканала CNN, занимающего либеральные позиции.

В результате наличия всей этой политической мишуры фильм начинает вступать в идеологические противоречия с самим собой. Главный герой, начинавший как консерватор, весь фильм борется с представителями власти, с органами правопорядка за право на личную свободу – то есть куда больше ведет себя, как типичный либерал. Все это выглядит, не как разочарование Иствуда во взглядах, а как странный просчет в сценарии, – концовка, в которой главный герой вернулся на службу в полицию, показывает, что ценности режиссера остались на месте.

На протяжении всего фильма СМИ полностью лишают главного героя возможности вести нормальную жизнь – они караулят его возле дома, всюду преследуют, моментально окружают с вопросами и телекамерами. Душевные раны, которые наносят журналисты своей травлей, остаются только на словах, в самом фильме мы не видим никаких терзаний. Идея показать прессу, как силу, способную моментально уничтожить человека, не разобравшись толком в его вине (что мы видим сейчас на примере Кевина Спейси), остается практически не раскрытой. Вместо разрушительной стихии внимание постоянно акцентируют на одной конкретной журналистке – и в результате герой и в этом конфликте продолжает бороться не с системой, а с конкретными людьми.

Российский зритель многих аллюзий и отсылок на современную политическую жизнь США не заметит. Может, оно и к лучшему. Актеры играют безупречно, главному герою сопереживаешь, а без всей политики такое кино было бы в разы проще воспринимать. Только так в конце можно испытать настоящий катарсис.

Павел Соломатин, InterMedia

Подвиг советских подпольщиков и партизан покажут в драме «Судьба диверсанта»

кадр из сериала

Премьера военно-исторической драмы «Судьба диверсанта» состоится 26 апреля 2024 года в эфире телеканала НТВ. Картина посвящена подвигам советских подпольщиков и партизан, героически сражавшихся с немецкими оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Главную роль в картине – железнодорожника Алеся Арловича – исполнил Алексей Суренский, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В картине также снялись Лиана Гриба, Валентина Ляпина, Андрей Смоляков, Александр Семчев, Владимир Тимофеев и др.

Алесь Арлович – собирательный образ, но в его основе – судьба реального советского подпольщика Федора Крыловича, совершившего самую крупную сухопутную диверсию Второй мировой войны на железнодорожной станции Осиповичи.

После начала войны молодой железнодорожник Алесь Арлович (Алексей Суренский) записывается на фронт добровольцем. Его и других ребят ведут в призывной пункт в Могилёв. По дороге колонне встречается немецкий десант и берёт отряд в плен. Улучив момент, Алесю удаётся убить немецкого солдата, вооружиться и сбежать. В лесу он встречает партизан, которые предлагают ему влиться в их ряды. Он соглашается и получает задание: вернуться и продолжить работу на железнодорожной станции, чтобы отряд получал важные сведения о передвижениях врага. Тем временем в город прибывает немецкое командование в лице коменданта Кляйнера (Александр Семчев). Бывший местный судья Виктор Климко (Андрей Смоляков) встречает его хлебом-солью и становится начальником местных полицаев. Параллельно Алесь узнает, что в городе действуют подпольщики и вливается в их ряды.

Недавно телеканал НТВ объявил о запуске нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!». В нем за звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала На фото: Андрей Смоляков
Теги: анонс показа, Судьба диверсанта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Триллер «Выжить в Калахари» выйдет в российский прокат в мае

постер к фильму

Фильм «Выжить в Калахари» (Prey) выпустит в российский прокат 2 мая 2024 года кинокомпания MVK. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в триллере о выживании исполнили режиссера и сценариста Мукунды Майкла Дьюила исполнили Райан Филипп, Эмиль Хирш и Мена Сувари.

По сюжету молодая пара вынуждена завершить гуманитарную миссию и бежать из лагеря в пустыне Калахари, так как им угрожает смертью банда боевиков-экстремистов. Вывезти их соглашается пилот-контрабандист. Однако самолёт терпит крушение посреди заповедника, населённого хищниками. И теперь, чтобы выжить, пассажиры вынуждены сражаться не только с людьми, но и с людоедами: гиенами, леопардами и львами.

Ольга Кабо назвала главное достоинство нашего кино перед западным

Илья Золкин

Ольга Кабо раскрыла основное преимущество российского кинематографа перед западным. Актриса считает, что наши лучшие режиссеры отличаются самобытностью и индивидуальностью.

- Наше российское кино отличается своей душой, - сказала она «Абзацу». - Душа есть. Если она не потеряна, если мы не пытаемся кому-то подражать и кого-то ошеломлять спецэффектами, тогда наше кино – лучшее.

Как мы сообщали ранее, в начале этого года состоялся телевизионный показ сериала «Сама виновата?». Главные роли в сериале режиссера Сарика Андреасяна исполнили Анна Глаубэ, Игорь Царегородцев, Ольга Кабо, Мария Миронова, Алексей Макаров, Дмитрий Власкин, Ольга Тумайкина, Вадим Андреев и Ольга Смирнова.

Источник: Абзац медиа Фото: Илья Золкин
Теги: российское кино, Ольга Кабо
β 16+