Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия на фильм Егора Баранова «Аванпост»: Трудно быть Богом, ver 2.0

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фантастический боевик «Аванпост» выйдет в российский прокат 21 ноября 2019 года. Режиссёр: Егор Баранов. В ролях: Алексей Чадов, Лукерья Ильяшенко, Пётр Фёдоров, Светлана Иванова, Константин Лавроненко и др.

В обозримом будущем на Земле происходит некий таинственный катаклизм, ударивший по 90% населения планеты. Москва остается одним из немногих аванпостов, в котором пока еще бурлит жизнь и даже работает индустрия развлечений. Но есть ощущение, что безопасность граждан становится всё более иллюзорной. К тому же неизвестность томит и провоцирует всплески массового недовольства.

Хорошо обученные войска тщательно контролируют границу условного «круга выживания». Многим бойцам уже нечего терять: у одного из них (Алексей Чадов) остались в захваченной неведомым врагом Самаре родители. Другой (Петр Фёдоров), потеряв отца и измучившись уходом за неадекватной матерью, постепенно слетает с катушек. Всем приходится предельно сконцентрироваться, когда командование посылает армию в самую опасную зону, чтобы всё-таки разобраться, что же произошло.

«Аванпост» явно нацелен на коммерческий успех, но с трудом поддается рубрикации. Сходства с «Притяжением» Фёдора Бондарчука заметны только в самом первом приближении. Роднит оба фильма тема народных протестов, развертывающихся на фоне фантастического инцидента. Но если в «Притяжении» бунты становятся одной из сюжетных скреп, то в «Аванпосте» используются лишь как одна из красок постапокалиптического антуража.

Сценарист Илья Куликов явно старался избегать присущих жанру шаблонов. Обитатели осажденной Москвы ведут себя на удивление спокойно, а телевизионные новости впервые за много лет «прекращают врать». Забавно показаны в фильме адепты разных религиозных конфессий: в то время как православные цивильно устраивают крестный ход по Новому Арбату, мусульмане совершают эмоциональный намаз на Красной площади и создают в одном из столичных районов собственную общину.

Впрочем, в дальнейшем авторы фильма еще глубже погружаются в темы религии, человеческой морали и природы войны. Попутно затрагиваются проблемы виктимности и последствия участия России в вооруженных столкновениях в «Сирии». Ради этого мощного философского базиса и стоит, во многом, смотреть «Аванпост». Когда же дело доходит до апелляции к ницшеанской идее сверхчеловека, возникают параллели с романом братьев Стругацких «Трудно быть Богом», но с поставленными с ног на голову подробностями. Так что извечный русский вопрос, нужна ли нам сильная рука, в фильме, по большому счету, остается открытым.

Денис Ступников,InterMedia

β 16+