Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2019
04.12.2019

Лидеры отечественной киноиндустрии обсудили международное сотрудничество в области кино на Петербургском культурном форуме

15.11.19 02:30 Раздел: Кино Рубрика: Хроника16+
Лидеры отечественной киноиндустрии обсудили международное сотрудничество в области кино на Петербургском культурном форуме

Панельная дискуссия «Россия на мировом кинорынке» состоялась в первый день работы VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума 14 ноября 2019 года в Главном штабе Эрмитажа в рамках секции «Кино». В ней участвовали режиссер, продюсер, актер и руководитель секции «Кино» Федор Бондарчук (на фото), министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, руководитель проекта по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Дальниченко, председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Центральной киностудии имени М.Горького Юлиана Слащева, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, руководитель «Русского офиса кинокомиссий» Валерий Купеев и продюсер компании Amrita, прокатчик российских фильмов в Китае Ду Лян (КНР).

Эксперты в области кино и представители индустрии обсудили особенности продвижения российского контента за рубежом и стратегии развития международного копродукционного сотрудничества. Участники дискуссии также поговорили о положении России на мировом кинорынке, проектах, формирующих новый бренд российского кино, и о том, какой следует показывать Россию иностранцам на киноэкране.

Эксперты пришли к мнению, что мировая индустрия кино и развлечений сегодня переживает небывалый подъем: глобализация киноэкономики выдвигает на первый план международный кассовый успех и копродукцию, на пике популярности стриминговые сервисы, а контенту теперь вовсе не обязательно быть англоязычным. Таким образом, в ближайшем будущем Россия может стать новым поставщиком контента мирового уровня. Современные отечественные кинематографисты уже создают проекты, достойные наград престижных кинофестивалей.

- Мы действительно видим от рынка к рынку положительный тренд: нас воспринимают не как разрозненных игроков, а как индустрию, которая в состоянии поставлять качественный продукт. Мы получаем такой фидбэк и от СМИ, и от байеров. Внутри страны компании не всегда дружественно относятся друг к другу, но тот объем рынка, который нам предстоит покорить, настолько велик, что имеет смысл выступать единым фронтом. И мне кажется, что в этом году индустрия как никогда объединилась, — считает директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова.

Федор Бондарчук рассказал об успехах российского киноконтента на мировом уровне и поделился своим мнением об особенностях продажи крупных проектов:

- Важно не продавать, а представлять фильмы, потому что участие художника, его персональное отношение, эмоциональную включенность хотят видеть все байеры, - сказал режиссер. - Когда ты веришь в проект, когда ты за него бьешься, советуешь, как правильно выстроить маркетинг — это видно.

Национальная киноиндустрия готовится к внедрению федеральной системы рибейтов (налоговых возвратов) с кинопроизводства, которая может сделать Россию новым центром мирового производства. Участники дискуссии обсудили особенности и способы привлечения иностранных инвестиций с помощью новой системы.

- Программа рибейтов способствует росту экономических показателей. Для того, чтобы в стране были новые рабочие места, нужно поддерживать бизнес, который их создает, — отметила руководитель проекта по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Дальниченко. - Иностранные заказчики будут базировать какую-то часть съемки на территории нашей страны, а российская компания-подрядчик — нанимать людей и создавать рабочие места. Это способствует развитию как кино, так и кинотуризма.

О новой системе и государственной поддержке кинопроизводства также высказался министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

- Задача Министерства культуры — создавать условия и организовывать контроль, - считает глава ведомства. - Мы выделяем субсидии — для этого работает Фонд кино. Мы создаем законодательные условия — совместно с Министерством экономического развития внедрили рибейты. Я считаю, что это наша общая большая победа. Дальше должен работать бизнес. У нас вполне конкурентоспособная индустрия, мы делаем качественное кино с технической точки зрения, но со времен СССР у нас недостаточно налажена продажа нашего продукта за рубеж. Мы можем произвести высококачественный товар, который не окупится, если его ориентировать только на внутренний рынок. Мы должны выходить на внешние рынки — у нас для этого есть стопроцентный потенциал. Это имеет не только экономический, но и политический смысл для нас — мы должны показывать нашу страну. Внедрение системы рибейтов полезно во всех отношениях, но прежде всего — это экспорт образа нашей страны, показ уникальных локаций.

По мнению руководителя «Русского офиса кинокомиссий» Валерия Купеева, чтобы рибейты заработали, нужно их правильно продавать и продвигать за рубежом.

- Нужно правильное объяснение на языке кинопроизводителей, нужна помощь кинокомиссии и проведение встреч, которые бы показывали, что представляет собой Россия в плане производства, - пояснил эксперт. - Чем Россия привлекательна для иностранных кинопроизводителей? Развитая киноиндустрия — в России есть группы, работающие как на английском, так и на китайском. Локации — нет сомнений, что локации в России есть, проблема заключается в доступе к ним. Еще один фактор — поддержка государства. Речь идет не о финансах, а о моральной поддержке. Государству интересно развивать международную кооперацию. Последний фактор — стоимость производства. Российское кинопроизводство дешевле европейского в 3,5 раза. Россия крайне конкурентоспособна на международном рынке киноиндустрии в этом плане.

О перспективах системы рибейтов в области анимации рассказала председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

- Мне кажется у рибейтов анимации очень большой потенциал и большие возможности, потому что анимация развивается во всем мире и страны лидеры-анимации, где перегружены студии и не хватает ресурсов на производство, много продюсируют и размещают производство за пределами своих стран, - считает она. - У России есть перспектива привлечь крупные анимационные продюсерские компании. Первые такие проекты мы на студии ожидаем уже в следующем году. На «Союзмультфильме» будет размещен как минимум один международный проект. В связи с курсом рубля и доллара производство анимации у нас стоит дешевле, чем в большинстве стран. Если к этому добавится возврат части расходов, я думаю, очень крупные анимационные державы вроде Канады или Франции будут размещать производство в России.

Участники дискуссии также обсудили международную копродукцию. О сотрудничестве в сфере кино между Россией и Китаем рассказал прокатчик российских фильмов в Китае продюсер Ду Лян.

- В сотрудничестве нам помогает сегодняшняя внешняя политика России и Китая, - сказал он. - Но, если работает политика, значит, мы плохо работаем в коммерческой сфере. Для выхода на наш рынок российским фильмам нужны китайские сценаристы, хороший режиссер и один китайский продюсер — люди, которые понимают китайского зрителя. Наш кинорынок специфический и его нужно тонко чувствовать. Раньше в Китае были популярны именно голливудские фильмы, но сегодня, в атмосфере некоторого конфликта с США, отношение людей изменилось. У нас большое будущее: для русского кино китайский рынок только открывается. И новости о рибейтах меня очень радуют — мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с Россией и хотим снимать здесь кино. Я очень надеюсь, что лет через пять русское кино станет брендом в Китае, китайские зрители полюбят русских актеров. Но предстоит решить еще много вопросов.

Фото: Fotodom
Loading...