Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Лидеры отечественной киноиндустрии обсудили международное сотрудничество в области кино на Петербургском культурном форуме

Fotodom

Панельная дискуссия «Россия на мировом кинорынке» состоялась в первый день работы VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума 14 ноября 2019 года в Главном штабе Эрмитажа в рамках секции «Кино». В ней участвовали режиссер, продюсер, актер и руководитель секции «Кино» Федор Бондарчук (на фото), министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, заместитель министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, руководитель проекта по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Дальниченко, председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор Центральной киностудии имени М.Горького Юлиана Слащева, директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, руководитель «Русского офиса кинокомиссий» Валерий Купеев и продюсер компании Amrita, прокатчик российских фильмов в Китае Ду Лян (КНР).

Эксперты в области кино и представители индустрии обсудили особенности продвижения российского контента за рубежом и стратегии развития международного копродукционного сотрудничества. Участники дискуссии также поговорили о положении России на мировом кинорынке, проектах, формирующих новый бренд российского кино, и о том, какой следует показывать Россию иностранцам на киноэкране.

Эксперты пришли к мнению, что мировая индустрия кино и развлечений сегодня переживает небывалый подъем: глобализация киноэкономики выдвигает на первый план международный кассовый успех и копродукцию, на пике популярности стриминговые сервисы, а контенту теперь вовсе не обязательно быть англоязычным. Таким образом, в ближайшем будущем Россия может стать новым поставщиком контента мирового уровня. Современные отечественные кинематографисты уже создают проекты, достойные наград престижных кинофестивалей.

- Мы действительно видим от рынка к рынку положительный тренд: нас воспринимают не как разрозненных игроков, а как индустрию, которая в состоянии поставлять качественный продукт. Мы получаем такой фидбэк и от СМИ, и от байеров. Внутри страны компании не всегда дружественно относятся друг к другу, но тот объем рынка, который нам предстоит покорить, настолько велик, что имеет смысл выступать единым фронтом. И мне кажется, что в этом году индустрия как никогда объединилась, — считает директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова.

Федор Бондарчук рассказал об успехах российского киноконтента на мировом уровне и поделился своим мнением об особенностях продажи крупных проектов:

- Важно не продавать, а представлять фильмы, потому что участие художника, его персональное отношение, эмоциональную включенность хотят видеть все байеры, - сказал режиссер. - Когда ты веришь в проект, когда ты за него бьешься, советуешь, как правильно выстроить маркетинг — это видно.

Национальная киноиндустрия готовится к внедрению федеральной системы рибейтов (налоговых возвратов) с кинопроизводства, которая может сделать Россию новым центром мирового производства. Участники дискуссии обсудили особенности и способы привлечения иностранных инвестиций с помощью новой системы.

- Программа рибейтов способствует росту экономических показателей. Для того, чтобы в стране были новые рабочие места, нужно поддерживать бизнес, который их создает, — отметила руководитель проекта по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра (РЭЦ) Евгения Дальниченко. - Иностранные заказчики будут базировать какую-то часть съемки на территории нашей страны, а российская компания-подрядчик — нанимать людей и создавать рабочие места. Это способствует развитию как кино, так и кинотуризма.

О новой системе и государственной поддержке кинопроизводства также высказался министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский.

- Задача Министерства культуры — создавать условия и организовывать контроль, - считает глава ведомства. - Мы выделяем субсидии — для этого работает Фонд кино. Мы создаем законодательные условия — совместно с Министерством экономического развития внедрили рибейты. Я считаю, что это наша общая большая победа. Дальше должен работать бизнес. У нас вполне конкурентоспособная индустрия, мы делаем качественное кино с технической точки зрения, но со времен СССР у нас недостаточно налажена продажа нашего продукта за рубеж. Мы можем произвести высококачественный товар, который не окупится, если его ориентировать только на внутренний рынок. Мы должны выходить на внешние рынки — у нас для этого есть стопроцентный потенциал. Это имеет не только экономический, но и политический смысл для нас — мы должны показывать нашу страну. Внедрение системы рибейтов полезно во всех отношениях, но прежде всего — это экспорт образа нашей страны, показ уникальных локаций.

По мнению руководителя «Русского офиса кинокомиссий» Валерия Купеева, чтобы рибейты заработали, нужно их правильно продавать и продвигать за рубежом.

- Нужно правильное объяснение на языке кинопроизводителей, нужна помощь кинокомиссии и проведение встреч, которые бы показывали, что представляет собой Россия в плане производства, - пояснил эксперт. - Чем Россия привлекательна для иностранных кинопроизводителей? Развитая киноиндустрия — в России есть группы, работающие как на английском, так и на китайском. Локации — нет сомнений, что локации в России есть, проблема заключается в доступе к ним. Еще один фактор — поддержка государства. Речь идет не о финансах, а о моральной поддержке. Государству интересно развивать международную кооперацию. Последний фактор — стоимость производства. Российское кинопроизводство дешевле европейского в 3,5 раза. Россия крайне конкурентоспособна на международном рынке киноиндустрии в этом плане.

О перспективах системы рибейтов в области анимации рассказала председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

- Мне кажется у рибейтов анимации очень большой потенциал и большие возможности, потому что анимация развивается во всем мире и страны лидеры-анимации, где перегружены студии и не хватает ресурсов на производство, много продюсируют и размещают производство за пределами своих стран, - считает она. - У России есть перспектива привлечь крупные анимационные продюсерские компании. Первые такие проекты мы на студии ожидаем уже в следующем году. На «Союзмультфильме» будет размещен как минимум один международный проект. В связи с курсом рубля и доллара производство анимации у нас стоит дешевле, чем в большинстве стран. Если к этому добавится возврат части расходов, я думаю, очень крупные анимационные державы вроде Канады или Франции будут размещать производство в России.

Участники дискуссии также обсудили международную копродукцию. О сотрудничестве в сфере кино между Россией и Китаем рассказал прокатчик российских фильмов в Китае продюсер Ду Лян.

- В сотрудничестве нам помогает сегодняшняя внешняя политика России и Китая, - сказал он. - Но, если работает политика, значит, мы плохо работаем в коммерческой сфере. Для выхода на наш рынок российским фильмам нужны китайские сценаристы, хороший режиссер и один китайский продюсер — люди, которые понимают китайского зрителя. Наш кинорынок специфический и его нужно тонко чувствовать. Раньше в Китае были популярны именно голливудские фильмы, но сегодня, в атмосфере некоторого конфликта с США, отношение людей изменилось. У нас большое будущее: для русского кино китайский рынок только открывается. И новости о рибейтах меня очень радуют — мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с Россией и хотим снимать здесь кино. Я очень надеюсь, что лет через пять русское кино станет брендом в Китае, китайские зрители полюбят русских актеров. Но предстоит решить еще много вопросов.

Феномен якутского кино обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Очередной выпуск программы «Закрытый показ» с Александром Гордоном выйдет 30 марта 2024 года в эфир Первого канала. В его рамках состоится телепремьера фильма «Не хороните меня без Ивана» режиссеры Любови Борисовой и обсуждение в студии феномена якутского кино.

«Не хороните меня без Ивана» - эта правдивая история, которая произошла в 1910 году в Восточной Сибири, на просторах Якутии. Степан Бересеков периодически впадает в летаргический сон, и только художник Иван Попов может отличить его состояние от настоящей смерти. Но Попов уезжает в продолжительную этнографическую экспедицию. Степан решает последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо…

Главные роли в картине исполнили Дариус Гумаускас, Александр Чичахов, Вячеслав Югов, Вера Ефремова, Кира Максимова, Михаил Кучеренко, Елена Маркова, Нюргуяна Шадрина, Степан Петров, Наталья Корякина, Иннокентий Дакаяров и другие

В обсуждении примут участие создатели фильма «Не хороните меня без Ивана» (режиссер и сценарист Любовь Борисова, актеры Александр Чичахов и Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик Семён Аманатов и др.) и приглашенные эксперты.

В их числе режиссера Алексей Герман и Евгений Григорьев, депутат Госдумы и экс-глава городского округа «Город Якутск» Сардана Авксентьева, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, Иван Попов (внук Ивана Попова), краевед Александр Дьяконов, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов и др.

Эфир в 23.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс, Не хороните меня без Ивана, Закрытый показ
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ сериала «Такси под прикрытием» стартует 25 марта 2024 года на Первом канале. Главный герой криминального приключенческого фильма Алексей Турбин вступает в смертельно опасную схватку с бандой, терроризирующей город.

Турбин работал оперативником и был на хорошем счету у руководства, но тяга к справедливости его подвела. Когда он «заложил» напарника, рассказав, что тот навредил задержанному, коллеги объявили ему бойкот и «обеспечили» перевод в другое отделение. Там его далеко не все встретили радушно, зато предложили принять участие в эксперименте: представляясь таксистом, подвозить людей по городу, а заодно вычислять преступников, которых просто так не поймать. Параллельно герой переживал развод и пытался вычислить того, кто убил близких ему людей.

Проект «Такси под прикрытием» – горизонтально-вертикальный. Основная линия сюжета связана с расследование трагедии, случившейся в семье самого Турбина, а также с личными отношениями главного героя с коллегами (руководство, непосредственные начальники, напарники и сослуживцы) и с женщинами (бывшая жена и новая пассия). В качестве вертикальных линий — рабочие будни «полицейского таксиста», связанные непосредственно с работой Турбина и его патрулированием городских улиц, на которых в любую секунду может произойти всё что угодно — от забавно-комичного эксцесса до жестокого убийства.

Главную роль лейтенанта Турбина сыграл молодой актер Дмитрий Власкин («Физрук», «На солнце вдоль рядов кукурузы»), а также снялись Кирилл Гребенщиков, Виктория Маслова, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Сергей Интяков, Павел Григорьев, Татьяна Чердынцева, Руслан Китайгородский, Яков Борзенков, Владимир Маслаков, Артур Федынко и др.

Авторами сценария сериала «Такси под прикрытием» выступили Артем Чащихин-Тоидзе («Начальник разведки», «Замаячный»), Андрей Лариков («Страх над Невой», «Филин», «Шеф-6») и Виталий Ценев («Аксентьев»), режиссерское кресло занял Стас Шмелев («Провокатор» и «Не пара»).

Съемки проходили в Санкт-Петербурге. Разводной мост через Неву, Петропавловская крепость, Нарвские триумфальные ворота, вантовый мост – эти и другие достопримечательности увидят зрители на экране. Для качественных трюков и нетривиальных проездов такси в некоторые дни перекрывали движение на некоторых улицах. Гонки в кадре точно можно будет увидеть в Адмиралтейском районе, Большом и Малом Казачьих переулках.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Такси под прикрытием

Вышел трейлер второй части «Мятежной луны» Зака Снайдера

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Мятежная луна: Дарующая шрамы» (Rebel Moon. Part Two: The Scargiver) — второй части дилогии Зака Снайдера – представил 18 марта 2024 года Netflix.

- Она продолжает эпическую сагу о Коре и выживших воинах, которые готовятся пожертвовать всем, сражаясь плечом к плечу с храбрыми людьми Вельдта, чтобы защитить некогда мирную деревню, вновь обретенную родину для тех, кто потерял свою собственную в борьбе с Материнским миром, - сообщается в синопсисе. - Накануне битвы воинам придется взглянуть правде в глаза своему прошлому, и каждый из них расскажет, почему они сражаются. По мере того, как все силы Королевства обрушиваются на растущее восстание, создаются нерушимые узы, появляются герои и слагаются легенды.

«ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме исполнили София Бутелла, Энтони Хопкинс, Фра Фи, Эд Скрейн, Клеопатра Коулман, Рэй Фишер, Михиль Хаусман, Чарли Ханнэм, Джимон Хонсу, Стюарт Мартин, Ингвар Сигурдссон, Альфонсо Эррера, Кэри Элвис, Риан Рис, Джена Мэлоун, Скай Янг, Шарлотта Мэгги, Кори Столл и др.

Зак Снайдер в интервью говорил, что вторая часть «Мятежной луны» - это военный фильм, она будет более зрелищной и эмоциональной, чем первая. «Мятежная луна: Дитя огня» стал лучшим фильмом Netflix по просмотрам (23,9 миллиона) в мире за неделю с 18 декабря 2023 года по 24 декабря 2023 года.

Премьера состоится на Netflix 19 апреля.

β 16+