Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2019
04.12.2019

Рецензия: Канье Уэст - «Jesus is King»

28.10.19 16:29 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Канье Уэст - «Jesus is King»

2019, Getting Out Our Dreams

Оценка: 9 из 10.

Удивительно, но ветераны западного рэпа все чаще и чаще обращаются к идее записать госпел-альбом. Как правило, исповедование идей Господа в таких работах уходит на второй план, ведь этот жанр - безграничное поле для музыкальных экспериментов. Сам артист тоже теряется за толпой приглашенных соул-певцов, формулирующих направленность пластинки. А в музыке, как в театре. Ходят на актера. Мало заявленного рэпера - успеха не жди. Разорвать этот порочный круг мог только один человек, чье имя стало синонимом нонконформизма в шоу-бизнесе. Канье Уэст. Эта рецензия о том, как его «Jesus is king» изменил парадигму христианских альбомов в рэпе.

Все началось еще до выхода релиза. В январе Канье собрал свою госпел-группу Sunday Service, с которой выступал по воскресеньям. Он никогда не гнушался командной работы над музыкой и всегда настаивал на совместном творчестве вместо встраивания музыкантов в концепцию. Соавторы записи стали ее равноценными создателями, а не участниками. Такой основательный подход сделал «Jesus is King» монолитным альбомом, а не сборником хоровых треков про Бога.

Одна из главных отличительных черт альбома - то, что Канье Уэст установил жесткую музыкальную субординацию и не дал экспериментальному звучанию доминировать над своим фирменным стилем. Рэп остался рэпом. Канье остался Канье. «Jesus is King» - это новое амплуа Уэста, а не госпел-альбом, подписанный его именем.

Именно поэтому «Jesus is King» полон музыкальных находок. 808 бас без ударных в «Water», психоделически-надоедливый сэмпл и ток-бокс-хор, интегрированный в инструментал в «Use This Gospel», помпезные ударные в «Selah». Канье не забыл и о старых приемах. Как завещали отцы-основатели хип-хопа, большинство мелодий - это вырезки из других песен, преимущественно фрагменты партий акустических инструментов, родес-пиано, электро-органа и пэдов. Несмотря на обилие хоров, рэпер не отказывается от своих фирменных голосовых сэмплов.

Текстовая составляющая альбома удивляет не меньше. Неординарно. Зрело. Смело. Стихи Канье и его неисчислимой команды сонграйтеров балуют слушателя жанровым разнообразием: манифест «Selah», классическая американская проповедь «Closed on Sunday», молитва «Water» и ода «God is». Интересно, что лирический герой Канье не объявляет себя пророком, как это любят делать рэперы, а реально берет на себя его функции: несет в массы слово божье. Все треки альбома построены на раскрытии прямых библейских цитат через современные образы и личный опыт музыканта. Из текстовой рэп-атрибутики сильнее всего выделяются непереводимые игры слов.

В итоге мы наблюдаем очевидное новаторство Канье Уэста во всех аспектах релиза и невероятную популярность альбома. «Jesus is king» также стал отправной точкой внутренней революции в творчестве рэпера, ведь Канье анонсировал рождественский госпел-альбом и взялся за подгонку старых треков под христианские лекала. Этот релиз повлиял как на конкретную личность, так и на всю индустрию и имеет все шансы стать одним из знаковых альбомов в мировом хип-хопе.

Данила Головкин, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...