Рецензия: Канье Уэст - «Jesus is King»
2019, Getting Out Our Dreams
Оценка: 9 из 10.
Удивительно, но ветераны западного рэпа все чаще и чаще обращаются к идее записать госпел-альбом. Как правило, исповедование идей Господа в таких работах уходит на второй план, ведь этот жанр - безграничное поле для музыкальных экспериментов. Сам артист тоже теряется за толпой приглашенных соул-певцов, формулирующих направленность пластинки. А в музыке, как в театре. Ходят на актера. Мало заявленного рэпера - успеха не жди. Разорвать этот порочный круг мог только один человек, чье имя стало синонимом нонконформизма в шоу-бизнесе. Канье Уэст. Эта рецензия о том, как его «Jesus is king» изменил парадигму христианских альбомов в рэпе.
Все началось еще до выхода релиза. В январе Канье собрал свою госпел-группу Sunday Service, с которой выступал по воскресеньям. Он никогда не гнушался командной работы над музыкой и всегда настаивал на совместном творчестве вместо встраивания музыкантов в концепцию. Соавторы записи стали ее равноценными создателями, а не участниками. Такой основательный подход сделал «Jesus is King» монолитным альбомом, а не сборником хоровых треков про Бога.
Одна из главных отличительных черт альбома - то, что Канье Уэст установил жесткую музыкальную субординацию и не дал экспериментальному звучанию доминировать над своим фирменным стилем. Рэп остался рэпом. Канье остался Канье. «Jesus is King» - это новое амплуа Уэста, а не госпел-альбом, подписанный его именем.
Именно поэтому «Jesus is King» полон музыкальных находок. 808 бас без ударных в «Water», психоделически-надоедливый сэмпл и ток-бокс-хор, интегрированный в инструментал в «Use This Gospel», помпезные ударные в «Selah». Канье не забыл и о старых приемах. Как завещали отцы-основатели хип-хопа, большинство мелодий - это вырезки из других песен, преимущественно фрагменты партий акустических инструментов, родес-пиано, электро-органа и пэдов. Несмотря на обилие хоров, рэпер не отказывается от своих фирменных голосовых сэмплов.
Текстовая составляющая альбома удивляет не меньше. Неординарно. Зрело. Смело. Стихи Канье и его неисчислимой команды сонграйтеров балуют слушателя жанровым разнообразием: манифест «Selah», классическая американская проповедь «Closed on Sunday», молитва «Water» и ода «God is». Интересно, что лирический герой Канье не объявляет себя пророком, как это любят делать рэперы, а реально берет на себя его функции: несет в массы слово божье. Все треки альбома построены на раскрытии прямых библейских цитат через современные образы и личный опыт музыканта. Из текстовой рэп-атрибутики сильнее всего выделяются непереводимые игры слов.
В итоге мы наблюдаем очевидное новаторство Канье Уэста во всех аспектах релиза и невероятную популярность альбома. «Jesus is king» также стал отправной точкой внутренней революции в творчестве рэпера, ведь Канье анонсировал рождественский госпел-альбом и взялся за подгонку старых треков под христианские лекала. Этот релиз повлиял как на конкретную личность, так и на всю индустрию и имеет все шансы стать одним из знаковых альбомов в мировом хип-хопе.
Данила Головкин, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.