Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Пианист Симон Грэши: «Играя сольный концерт, я словно выбираю историю, которую хочу рассказать»

15.10.2019 15:02 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Antonin AM

Молодой французский пианист Симон Грэши, уже завоевавший любовь публики и получивший высокую оценку профессионалов на всех пяти континентах, впервые посетит Россию осенью 2019 года. Тур музыканта охватит города от Санкт-Петербурга до Владивостока. В интервью «Музыкальному Клондайку» Грэши рассказал о программах своих концертов, о связи русской и французской культур, о своем стиле и имидже.

- Cимон, вы впервые приезжаете в Россию и сразу такое масштабное турне - от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока. Как вы представляете себе этот сложный маршрут, как готовитесь - ведь это разница во времени, перелеты и переезды, и при этом репетиции и концерты? И вообще, Россия, российская публика – какая она в вашем представлении?

- Прежде всего, когда я думаю об этом путешествии, мое первое ощущение – это ощущение возбуждения и радости. Я всегда мечтал съездить в Россию как турист и, тем более, как пианист. И вот у меня наконец-то есть такая возможность. Несколько дней назад я проснулся утром и сказал себе: «Удивительно, я скоро буду выступать в России для русской публики... Мои маршрут простирается от Санкт-Петербурга до Владивостока!» Турне очень большое по протяженности - от Москвы до Владивостока где-то около 9000 километров. Это примерно как между Парижем и Бангкоком в Таиланде! Как я представляю себе Россию? Мне кажется, что это многообразие пейзажей, в каждом городе своя атмосфера. Я ничего не боюсь – ведь я люблю путешествовать. Самолет для меня - как такси. Мне очень нравятся сложные маршруты, когда ты попадаешь в совершенно разные места. Я рад подарить русской публике свои репертуар – подробнее расскажу о нем позже, – который составлен из произведении выдающихся мастеров, а также из произведении, созданных по моему заказу современными композиторами. Я знаю, что русская публика любит классику, и рад разделить с ней удовольствие от некоторых страниц фортепианной музыки моего репертуара.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Нашему зрителю, безусловно, интересно узнать о вашем детстве, семье, как вы поняли, что ваше призвание – музыка, кто вас вдохновлял на пути к искусству, кто ваши педагоги.

- Я родился в семье, где нет музыкантов. Мои отец - адвокат, мама - психоаналитик. Я очень рано познакомился с фортепиано. Оно стояло дома просто как мебель. Никто на нем не играл. В возрасте двух лет меня уже тянуло к инструменту. Я не ощутил это сразу как призвание - но это всегда была любовь, страсть. Мне нравилось пробовать клавиши, меня притягивали звуки, которые они издавали. Мои отец записал меня в музыкальную школу; я довольно быстро набирал уровень и стал играть произведения из «большого» репертуара. Обычно в возрасте 16-17 лет решается профессиональная судьба. У меня не было других мыслей, я знал, что хочу быть пианистом - даже если в то время не понимал, что такое профессия пианиста. Мои учителя помогли мне совершенствовать мастерство - это были педагоги региональных парижских консерватории: прежде всего Ортанс Картье-Брессон, племянница великого французского фотографа Анри Картье-Брессона. Она - великая пианистка и профессионал своего дела, и готовила меня ко вступительным экзаменам в консерваторию. Затем мне был предоставлен шанс повстречать Мишеля Бероффа, великого французского пианиста. Я занимался с ним пять лет в консерватории Парижа, он помог мне укрепить мою фортепианную технику. Затем я учился два года в Академии Сибелиуса в Хельсинки, где моим педагогом была Туия Хаккила. Мы работали над разнообразным репертуаром, прежде всего, над барочной музыкой (потому что она - специалист по клавесинной музыке и музыке на пианофорте), но также и над современными произведениями, потому что у нее необычайное любопытство по отношению к «живым» авторам. Вот те люди, которые вдохновляли меня на моем профессиональном пути.

- Вы играете на лучших концертных площадках мира: Карнеги-холл, зал Плейель, Берлинская филармония; Чили, Мексика, Куба, Бразилия, Египет, страны Африки, Южная Корея... Но при этом вы можете выступить и просто под открытым небом, где среди зрителей по траве бегают дети... Правда, что на вашем выступлении на фестивале «Скрипка на песке» в Руайяне, присутствовало более чем пятьдесят тысяч зрителей? Что вы чувствовали? Вообще, для какой аудитории вы любите играть?

- На фестивале в Руайяне действительно присутствовало около пятидесяти тысяч зрителей. Особенность этого фестиваля в том, что он собирает очень много самой разнообразной публики. Задача фестиваля - заинтересовать эту публику классическим репертуаром, демократизируя подход к нему. Фестиваль проходит на одном из пляжей Атлантического побережья Франции. Это потрясающий фестиваль, объединяющий оркестры, солистов и зрителей - от 45.000 до 60.000 в год! Но, как вы отмечаете в вашем вопросе, я не останавливаюсь на этом. Я не всегда ищу чего-то грандиозного. Мне нравится выступать также и в престижных залах, известных во всем мире – в Карнеги-холле, в Театре Елисейских полей, в Парижской филармонии, где я дебютировал в мае этого года. Для какой аудитории мне нравится играть? Для любой. Когда люди покупают билеты и приходят на мои концерт, мне это очень приятно. Значит, они интересуются моей личностью, моей музыкой. Они хотят разделить со мной моменты радости и открытия чего-то нового. Если уж как-то определять мою публику, то это любознательные люди. Они могут быть знатоками классической музыки или совсем неофитами, но они всегда что-то открывают на моих концертах. В мои репертуар входят как шедевры классической музыки, так и произведения, которые я заказывал композиторам, моим друзьям, которых я знаю и к чьей музыке испытал любовь «с первого взгляда».

- Как вы выбирали программу для российских гастролей? Она очень необычная, от Баха и Шумана до ваших собственных переложений некоторых композиторов, таких, как Алькан, Чилли Гонзалес, многие слушатели вообще откроют для себя. Чем обусловлен ваш выбор?

- Всегда, когда я играю не с оркестром, а в формате сольного концерта, я как бы выбираю историю, которую хочу рассказать. Например, в моей программе для России есть великие авторы, такие, как Бах и Шуман. «Юмореска» - вообще мое любимое шумановское произведение, особенно вторая часть, где, как написано у композитора, «звучит его внутренний голос», и он показывает психологическую сложность автора. Но в моей программе встречаются и композиторы, менее известные публике. Например, Алькан, величайший французский композитор XIX века, он незаслуженно забыт и редко исполняется. А вот, например, Чилли Гонзалес – это другая история. Это композитор, известный в Европе и в Америке - звезда поп-музыки, рока и рэпа. Мне скучно играть одну только классику. Гонзалес – мои друг. Я заказал ему одно сочинение, в его основе

как раз вторая часть шумановской «Юморески». Такая вот дань уважения Шуману от человека, который живет в мире не классической музыки. Это произведение называется «Роберт на мосту». Роберт - это Роберт Шуман перед тем, как прыгнуть, ведь Шуман однажды прыгнул с моста в Рейн. Его вытащили из реки, и как человек Роберт Шуман выжил, но как композитор - нет: он ничего больше не написал. Что касается моих переложении, то я очень люблю этим заниматься. Я имею в виду - делать фортепианные версии произведении, которые были написаны для других инструментов или оркестра. У меня особая техника. Меня забавляет перекладывать для фортепиано произведения, которые только я могу сыграть. Надеюсь, что русской публике это понравится.

- Даже по фотографиям и видео видно, что ваш облик далек от образа традиционного классического музыканта. Это, безусловно, интригует публику... Как это сочетается с вашим исполнительским стилем?

- То, что люди видят в интернете с моим участием, и я хочу, чтобы все это знали: мои стиль, мои имидж - это действительно я, а не маскарад. Я экстраверт, мне нравится хорошо одеваться. Я горжусь тем, что я высокий, что у меня длинные волосы. Иногда я сотрудничаю с модными дизайнерами, чтобы создавать костюмы по моему собственному желанию. У меня нет строгого имиджа классического музыканта, он мне не подходит. Я бы не хотел переодеться во фрак или выступать в черно-белой одежде. То, что люди, не знающие меня, могут принять за работу над имиджем – это не работа над имиджем, это я сам. Я такой утром, вечером, дома, на концерте, в гостях, на празднике, на досуге, в отпуске. Что касается видео, мне нравится работать с профессионалами в этой области и в области фотографии. Мы живем, как мне кажется, в особое время, время социальных сетей: когда можно передать свое сообщение о событии, о музыке, о выходе альбома, об артисте, его мире. Я всегда ищу возможности, чтобы визуальный контент был связан со мной, похож на меня. Я работаю с профессиональным фотографом, который прекрасно объединяет изображение и музыку. Он передает мои музыкальные вселенные через изображение, клип, видео. Все это может нравиться или нет, но все это похоже на меня, это я - без маскарада и маскировки.

- Вы активно преподаете, ваши мастер-классы в разных странах транслируются по всему миру. Между тем, вы - совсем молодой музыкант. Как вы почувствовали в себе призвание педагога?

- Я думаю, что мое образование не формировало из меня педагога. Кроме одной детали: меня всегда вдохновляли мои учителя. У меня был удивительный шанс учиться у прекрасных преподавателей, которые не оттолкнули меня от инструмента, не давили на меня, не двигали меня в том или другом определенном направлении. Все три моих основных преподавателя, которых я упоминал, давали мне свободу: свободу исполнения и свободу выбора, благодаря которой я выбирал свое направление движения. Что определило как принципы моей исполнительской манеры, так и принципы моей профессиональной карьеры. Преподавание для меня – это не призвание. Дать мастер- класс – это значит чем-то поделиться. Особенно, когда у меня проходят концерты в неизвестных мне городах и странах, - это всегда создает атмосферу обмена с местными музыкантами. Им нужно многое узнать, но это всегда обмен. Я не воспринимаю это как «профессорскую» практику. Когда речь идет о студентах, мы обмениваемся ощущениями вокруг произведения, над которым мы работаем. Я отталкиваюсь от принципа, который подарила мне Туйя Хаккила – от принципа неуверенности. Он заставляет студента размышлять над тем, что он делает, самому задавать правильные вопросы. Это немного похоже на психоанализ. Ведь аналитик никогда не дает ответов, он задает вопросы, которые помогают его пациенту найти свои ответы. Когда я работаю с молодыми, я жду, что они сами будут продвигаться в музыке, чтобы ответить на все эти вопросы. Это всегда потрясающий эксперимент. И я надеюсь, что мне удастся встретить молодых музыкантов в русских городах, где пройдут мои гастроли.

- Наши культуры – русская и французская – исторически очень близки, многие темы и образы в русской музыке навеяны французскими мотивами – и наоборот. У вас в репертуаре, наверняка, есть произведения русских композиторов, каких и какие? Знакомы ли вы с русской литературой, живописью?

- Это правда, Россия и Франция всегда были тесно связаны. Многие русские свободно говорили по-французски; русские композиторы, художники, хореографы приезжали во Францию учиться, работать, жить и развиваться эстетически. Что касается меня, русская музыка всегда присутствовала в моем репертуаре. Недавно я сыграл Второй концерт Рахманинова, это дало мне незабываемые ощущения на сцене. Я играл этот концерт впервые и должен был очень быстро выучить его. От исполнения я получил громадное, прямо-таки интенсивное удовольствие. Я знаю историю, что этот концерт вывел Рахманинова из депрессии, когда он его сочинил. Это было для него мистическое путешествие, в котором Рахманинов сохранил свою русскую душу. Я знаю, что вторую часть своей жизни композитор жил в Нью-Йорке... Я также исполнил в Театре Елисейских полей произведение Балакирева «Исламей», что доставило мне огромное удовольствие! Пожалуй, русский репертуар не так часто оказывается у меня «под пальцами», но мне очень интересен - и не только в музыкальном жанре. Когда десять лет назад я брал уроки актерского мастерства у одной женщины, режиссера из Комеди Франсез, мы ставили пьесу Чехова «Иванов», и я играл заглавную роль. Это была абсолютная подмена. Иванов совершенно на меня не похож, он погружен в сплин и ностальгию, а я, как вы можете заметить даже и в этом интервью, в основном излучаю жизнерадостные ощущения. Вселенная Чехова и Иванова очень далеки от меня. Но я получил огромное удовольствие, когда играл в этой пьесе.

- Возможно ли, что на концертах в России вы выйдете за рамки объявленной программы и преподнесете публике какой-то сюрприз? Например, исполнив что-то из русского репертуара?

- Послушайте, дорогие друзья, особенность сюрприза – не раскрывать его, на то он и сюрприз! Я не исключаю возможности сюрприза. Возможно, я добавлю две или три вещи, чтобы сделать приятное русской публике. И еще раз о русском репертуаре: он помогает взрослеть. Даже во французских консерваториях, как только затрагиваешь большой репертуар пианиста, сталкиваешься с русскими шедеврами. Это произведения мастеров!.. Я благодарю организаторов этого турне – руководителя Фонда «Форис» Елену Опоркову, Французский институт в России, моего агента Лару Сидорову, которой принадлежала идея этих гастролей. Мне не терпится покрыть дистанцию в 9.000 километров от Санкт- Петербурга до Владивостока. Две недели – это мало, чтобы получить полное удовольствие от поездки. Но моменты, которые я проведу с публикой в концертных залах, будут незабываемы. Исполнилась моя мечта. Я счастлив!

Беседовала Юлия Иванова

Перевод – Алексей Левшин

Фото из личного архива Симона Грэши предоставлены организатором концертов в России

Фото: Antonin AM
Теги: интервью, Симон Грэши

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом

Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё

18.03.2024 16:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка сингла

Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».

Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.

Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.

Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».

Источник: NME Фото: обложка сингла
Теги: Евровидение, ABBA, анонс выставки, Евровидение-2024
β 16+