Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

21.10.2019
20.10.2019
19.10.2019
18.10.2019

Рецензия: Александр Пушной - «Live Б2»

08.10.19 05:48 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры16+
Рецензия: Александр Пушной - «Live Б2»

2019, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Александр Пушной очень любит музыку. И музыка очень помогала ему в каждом деле, которым он профессионально занимался: и во времена КВН, и в программе «Хорошие шутки», и даже в его «сольной» околонаучной телепередаче «Галилео». У Пушного всегда был имидж человека, который готов в любую секунду всё бросить и с безумными глазами и всклокоченными волосами схватить электрогитару и сыграть заливистое соло. Он с огромным азартом придумывал «металлические» кавер-версии народных песен, скрещивал «Берёзку» с «Рамштайном» и выкладывал всё это в сеть. Пушной выпустил несколько альбомов, где с переменным успехом пытался объединить две главные страсти в своей жизни - музыку и юмор. На каждой пластинке была пара-тройка удачных примеров такого объединения и чуть больше неудачных. Большая часть аудитории явно воспринимала Александра как юмориста с гитарой, меньшая - как музыканта, который зачем-то всё время шутит. Первым было недостаточно смешно, вторым количество приколов казалось чрезмерным. В итоге музыкальная карьера Пушного так и не перешла из разряда хобби в нечто большее вроде стадионных туров. Но, может быть, концертный альбом с, как утверждает аннотация издателя, «трушным» звучанием изменит это впечатление? Может, очевидцы живых выступлений Пушного и Ко попадали в царство вдохновения и гармонии?

Записанный на диске концерт Александра и его группы «Джанкой Бразерс» состоялся ровно шесть лет назад на сцене клуба «Б2». Как сообщает Navigator Records, этот live-альбом - «настоящий подарок для преданных поклонников Пушного, ведь ни любимого клуба, ни «Джанкой Бразерс» уже нет, а запись есть». Фраза издателя о тех, кого с нами нет, звучит довольно тоскливо, да и продолжительность подготовки альбома к выпуску вызывает подозрения. И они отчасти оправдываются: запись получилась вполне энергичной, но вряд ли она добавит Александру новых фанатов и повысит его концертную востребованность. На «лайве» хорошо слышно, что и старым поклонникам, пришедшим в клуб, до Пушного далеко: фронтмена, как обычно, «прёт», «тащит» и «колбасит», но публика проникается этим настроением не сразу. Так, в открывающей диск «СБТП» («Слава богу, ты пришёл») Александр довольно безуспешно пытается заразить зал своим энтузиазмом. Даже через телевизор всегда было видно, что Пушной на сцене не нуждается в энергии публики, а скорее сам готов зарядить пару сотен человек. Здесь то же самое: артист так увлечён, что делает песни девяти- или двенадцатиминутными, экспериментирует на ходу, импровизирует, цитирует, оттягивается, не слишком сверяясь с реакциями зала. Композиции «Берёза», «Рябина», «Поранья» и «Солдатушки» идут в трек-листе подряд, а есть ещё «Ворон» и «Барыня», и получается, что концертный сет едва ли не полностью состоит их кавер-версий народных песен: несмотря на гитарные подвиги Пушного, это выглядит слишком настойчивым повторением шутки.

Таким образом, главной жемчужиной концертного альбома оказалась «Невезуха», исполненная совместно с Викой Айзенштир. Нельзя не восхититься тем, что в припевах девушка поёт мимо нот точно так же, как в студийной версии. Попробуйте повторить такое, если у вас «нет ни голоса, ни слуха», и поймёте, насколько это сложно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Loading...