Джоанна Стингрей: «Я была Санта-Клаусом для русских музыкантов»
О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛА НАПИСАТЬ КНИГУ
— Я устала от вопросов "как ты в первый раз приехала в Россию?". Кроме того, я вижу по своему сайту, что людям интересно, какой была та тусовка: Гребенщиков, Кинчев... Много раз в Америке собирались сделать фильм о моих поездках в Россию, но это был бы слишком краткий рассказ, сжатый, только про первые годы. А вот в книге я могу изложить всю историю. <…> Я пишу для русской публики и знаю, что здесь люди хотят знать все: что делал Костя Кинчев, что делал Виктор Цой. Моя дочь Мэдисон помогала мне в написании, она очень начитанная, разбирается во всем этом. И она сказала, что нельзя делать книгу на 500–600 страниц, потому что никто не станет так читать. Я с ней согласилась и решила разделить на часть до моей свадьбы (с музыкантом группы "Кино" Юрием Каспаряном. — Прим. ред.) и после нее. Даже когда собирались делать фильм, брали именно эту часть: коммунизм, период гласности — время до моей свадьбы.
Сейчас, закончив вторую часть, я понимаю, что первая была больше про чудеса, волшебство. А вторая получилась больше про жизнь — про время перемен. В первой книге все были собраны в одном месте, а во второй все разъезжаются по гастролям. Я чувствовала, что такое разделение будет верным.
О ПЕРВЫХ ВИЗИТАХ В РОССИЮ
- Мои русские друзья помнят, что каждый мой приезд был вечеринкой, я была Санта-Клаусом, который везет оборудование, подарки. Но и я многим обязана парням: они так много радости внесли в мою жизнь, понимание жизни, ощущение, что жизнь может быть радугой. Но затем пришли 90-е годы...
О РЕАКЦИИ МУЗЫКАНТОВ НА ЕЕ КНИГУ
— Когда я писала первую книгу, я даже не думала: а может, они будут не рады? Я просто писала от сердца, какие они прекрасные люди. На второй книге я позвонила только одному человеку — Федору Бондарчуку — и спросила его мнение, могу ли я написать о нем.
Но даже когда в первой части я писала о Косте [Кинчеве], там нет никаких подробностей. Скорее речь шла о его сексуальной энергетике. Наверное, все девушки, которые оказывались тогда рядом с ним, хотели быть с ним. Мне просто повезло. (Смеется.) В прошлый приезд на последнем интервью журналист мне сказал, что есть один человек, который не рад книге. Я очень удивилась: кто бы это мог быть? Оказалось, это был Андрей Макаревич. Я писала о нем и группе "Машина времени" и просто говорила о разнице в атмосфере на официальном и нелегальном концертах. Все знают, что разница была.
О ТОМ, ЧТО БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ ПРИ НАПИСАНИИ КНИГИ
— Первая часть писалась легко, вторая — сложнее. Сложно было вспомнить, когда были те или иные события, приходилось спрашивать Алекса Кана и его жену. Но самым трудным было то, что надо было писать о смерти Виктора Цоя. Даже когда я подписывала контракт на издание книги, сразу подумала, что, описывая мою историю, мне придется писать о гибели Виктора. Я не хотела возвращаться к этому. Когда я писала об этом, плакала. Алекс, когда переводил, тоже плакал.
Я помню, как мне среди ночи в Лос-Анджелес позвонили и сообщили эту страшную весть. Но я была в таком шоке, что не помнила даже, что после этого позвонила Алексу в Нью-Йорк. Я даже не помню, как получила визу и ездила на похороны. Когда что-то так сильно ужасает, сознание просто блокирует эти воспоминания. Долгое время после этого я не могла заставить себя вернуться в Ленинград.
Уже во время написания книги я подробно расспросила о гибели Виктора Юрия Каспаряна и Наташу Разлогову, и они дали много информации, которой не знали раньше даже мы, близкие друзья. Они раньше об этом не рассказывали.
О ТОМ, ЧТО ЕЕ СВЯЗЫВАЕТ С РОССИЕЙ СЕЙЧАС
— Вся моя карьера состоялась в Москве, мои поклонники были здесь. Но Москва холодная, как Лос-Анджелес или Нью-Йорк, потому что все тут только работают. Если же говорить честно, то мое сердце принадлежит Ленинграду, Санкт-Петербургу. Это было время моей молодости, перемен, время, когда я ничего не знала о жизни. После всей этой истории я стала Джоанной Стингрей — такой, какая я есть. В этом моя связь.
СЛУШАЕТ ЛИ СЕЙЧАС РУССКИЙ РОК?
— Честно говоря, мало. Когда я уехала из России в 1996 году, не был так распространен интернет, не было Facebook. И получилось, что одна жизнь закончилась и началась другая — когда я снова американка, я стала мамой. Сейчас Борис иногда присылает мне в WhatsApp ролики, как он играет на улице, и я смеюсь, потому что он ничуть не изменился за 35 лет. Он все время пишет музыку и играет. И каждый день на Facebook: он на концерте тут, там, не может дождаться вечернего выступления и играет в метро и так далее. Он просто очень любит музыку.
Меня часто спрашивают, слушаю ли я новую музыку? Все думают, что я большая поклонница рок-музыки, что это вся моя жизнь. Но в действительности это не так. На первом месте всегда были люди, я любила этих людей, а уже через дружбу с ними — их музыку.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 12.09.19)
«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором
Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.
Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.
- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.
В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.
В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»
Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.
- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.
Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.
Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.
Анкета для заявок участников:
https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/
Анкета для заявок творческих коллективов:
https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/
Адрес для справок - info@znd.info
Выставка к юбилею победы ABBA на «Евровидении» откроется в Мальмё
Специальная экспозиция, посвященная группе ABBA, откроется 29 апреля 2024 года в шведском городе Мальмё, где в этом году пройдет 68-й конкурс песни «Евровидения». «ИнтерМедиа» напоминает, что 50 лет назад шведский квартет стал победителем «Евровидения» с песней «Waterloo».
Как сообщается на официальных ресурсах ABBA и «Евровидения», мультимедийная выставка ABBA World расположится на двух этажах и объединит под одной крышей сразу несколько посвященных группе пространств. Там будут представлены и экспонаты из музея ABBA в Стокгольме, и интерактивные элементы шоу голограмм «ABBA Voyage» (с успехом проходящее в Лондоне), и фрагменты мюзикла по песням коллектива «Mamma Mia!» из лондонском Уэст-Энда, и шоу «Mamma Mia! The Party» (которое исполняется в одноименных греческих ресторанах, открытых после выхода мюзикла и фильма в Лондоне и Стокгольме), и выставка лейбла Polar Music International, который является хранителем музыкального каталога ABBA.
Выставка продлится всего две недели – с 29 апреля по 12 мая, пока Мальмё будет принимать гостей «Евровидения 2024». Полуфиналы конкурса состоятся 7 и 9 мая, а финал – 11-го. Сразу после победы Швеции на конкурсе песни в прошлом году появились слухи, что ABBA может стать гостем праздника евросонга и, может быть, даже воссоединиться в честь юбилея своей победы на нем. Но пока никакого подтверждения этому не последовало.
Тем временем британская телекомпания BBC объявила, что тоже планирует отпраздновать 50-летие победы «Waterloo» на «Евровидении» и готовит несколько специальных проектов. Одним из них станет часовой документальный фильм, который будет включать ранее не показанные интервью с ABBA, их выступления на BBC и в эфире других телекомпаний (например, исполнение «So Long» на Top Of The Pops в 1974 году), новостные кадры, иллюстрирующие ABBA-манию в Великобритании в 1970-1980-х годах. Выйдут в эфир и архивные документальные ленты «Когда ABBA приехала в Британию» и «Больше ABBA на BBC».