Рецензия: GSPD - «MYЗЛО»
2019, Believe
Оценка: 7 из 10.
GSPD, выпустивший в 2018 году три альбома, в новой работе не отходит далеко от своего излюбленного творческого метода. Он по-прежнему демонстрирует оригинальный взгляд из нашего десятилетия на рейвы 90-х. Из старых времён в его музыку взяты исступлённая энергичность, примитивность мелодий и ритмов и какая-то забытая степень раскованности, из новых - циничные взгляды и смелые тексты. Большинство треков «Музла» вызывают непроизвольное дёргание в такт разными частями тела. При этом нельзя не отметить, что очередные девять песен в уже хорошо изученном стиле местами выглядят самоповторными и эксплуатирующими одну и ту же идею - довольно забавную, но уже не кажущуюся свежей. GSPD катит по наезженной колее, и даже остроумные текстовые находки демонстрируются им всё реже. Очевидно, автор учёл тот факт, что на рейвах не принято вслушиваться в слова - так что нет особого резона филигранно их выписывать.
В первом треке «Секта» почему-то ощущается влияние восточных ритмов, хотя тематика песни этого не подразумевает: из-за этого сбитый с толку слушатель может пропустить эффектный слоган «танцы как религия, это наша секта, кружится планета в ритме русского электро». В «Интердевочке» «машина времени» GSPD сначала, на инструментальном вступлении, отъезжает вообще в восьмидесятые, а потом возвращается в девяностые, используя в аранжировке приёмы тех лет и перечисляя в тексте множество примет этого десятилетия - от Ельцина до Юры Хоя. От превращения во всенародный ностальгический радиохит песню спасает наличие жёсткой лексики. В «Кислотном дожде» аллюзий и намёков куда меньше - зато под него действительно можно «рейвиться». А под «Заряженного» можно не только дёргаться, но и ржать над текстом, причём как над припевом «суженый ряженый, приходи заряженный», так и над куплетными диалогами между девушкой и юношей, который доходчиво объясняет подруге «правила рейва»: «Что такое мент, а, что такое мент? - Если честно, сам не знаю, предъявите документ», «Что такое движ, а, что такое движ? - Это когда после тусы ты неделями не спишь».
После этого GSPD снижает градус смысловой нагрузки, предлагая нехитрые танцевальные треки в стиле «что вижу, о том пою», своеобразные «рейвы о рейвах» - «I Wanna Be a DJ» и «Эра Рейва». В «Final Kiss» артист поёт о любви, но мелодия выбрана неудачно, поэтому номер не звучит. В «Никому не говори!» GSPD возвращается к теме рейва и веществ и радует фразой «чтобы было весело, начинаем месиво». Бонус-трек «Криминал» намекает на ранние опыты музыканта в жанре пародийного рэп-шансона. Показалось, что эти попытки разнообразить стилистику выглядят немного искусственными, и вместо девятипесенной пластинки можно было выпустить ЕР из четырёх треков - эффект был бы более убойным.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.