Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замуж

Рецензия: «Егор Не Помню» - «Новый день»

2019, «Холодные звуки»

Оценка: 7 из 10.

Группа «Егор Не Помню» называет себя «первым в России кантри-панк-проектом», но Яндекс.Музыка относит их дебютный альбом к категории «русский рок». Со стилистическими определениями сервиса я согласен далеко не всегда, но тут должен признать: Яндекс.Музыка права, а сами музыканты трактуют свой жанр слишком узко. У них действительно есть песни с элементами кантри, и с элементами панка тоже есть, но по сути «ЕНП» воспроизводят русский рок в разных его проявлениях. Заметно, что ребята не зацикливаются на каком-то определённом звуке или направлении, а демонстрируют, что впитали много разной музыки, разных подвидов пресловутого русского рока. Эта «наслушанность» тут же проявляется в собственных песнях «Егора Не Помню»: где-то вдруг прорывается летовская ярость, где-то - сверхвнимательное отношение к тексту, где-то - мелодизм. где-то - интерес к социальной тематике. Причём в разных песнях проявляется разное, так что слушать альбом довольно интересно - куда интереснее, чем если бы они уныло долбили в одну точку. И вообще - дебютник «ЕНП» не оставляет ощущения, что новички занялись каким-то устаревшим безнадёжным делом. Это, пожалуй, самое главное. Хотя и каким-то суперпрорывом альбом «Новый день» не назовёшь.

Пластинка начинается с бойкого трека «Новый день», который действительно выглядит гибридом кантри и панка с довольно интересным текстом. В «Грустном блюзе» к кантри-ритмам добавляются элементы блюза, а стихи вдохновлены то ли не лезущими за образами в карман рэперами, то ли перестроечными рокерами: «Я всегда уставший, я всегда злой, мы отлично гармонируем с моей страной». В «Сквозняке» «ЕНП» вновь самокритично отзывается о жизненных успехах лирического героя, но песня слишком вялая по подаче и мелодии - а на контрасте это не работает. «1000 летних дней» - попытка улыбчивой летней пасторали: неплохо, но по первым песням альбома от группы уже начинаешь ждать чего-то более резкого и сконцентрированного. Вот как в треке «Спасибо», где Егор Сергеенко и Ко обращаются с более чем саркастической благодарностью к Господу: «Спасибо, что пашу, как собака, но не неврастеник, спасибо, что хотя бы раз в месяц я могу покупать пельмени, спасибо, что с каждым днём я встаю чуть раньше, чтоб заработать чуть больше денег, я благодарю тебя». Впрочем, песня исполняется с такой отчаянной скоростью и азартом, что веришь в светлые жизненные перспективы героя, которые всё преодолеет. Акустический «Организм» немного напоминает студенческие песни «Крематория», причём в цинизме «ЕНП» даже превосходят предшественников. Пасторальная «Крошка-картошка» со скрипочками в финале доходит до истерики - но до финала вряд ли дослушают многие. «Тропинка» отличается наивностью, которая группе не слишком идёт, в «Сколько дней прошло» ощутимо не хватает слов (мы ведь уже знаем, что «ЕНП» способны на большее, чем просто повторять одну и ту же фразу), зато в «Кофейне» команда возвращается к бодрому поп-панку. Таким образом слушателя готовят к последнему треку, протестности, безысходности и ярости которого могла бы позавидовать и группа «Люмен».

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

Рецензия: «Френдзона» - «Альбомба»

обложка альбома

2021, Rhymes Music

Оценка: 7 из 10.

Это, конечно, потрясающее совпадение: два заметных музыкальных проекта почти одновременно решили назвать свои новые пластинки звучным каламбуром «Альбомба». Чуть раньше зарелизиться успела «Каста»; рэперы, правда, чуть стеснялись своей придумки и дали название «Альбомба» не номерному диску, а специальному сборнику детских песен собственного сочинения. После этого им уже никто не мешал разбросать по всей пластинке выкрики про «альбомбу» - они же дети. «Френдзона» со своим одноимённым диском подзадержалась, так что удачное название успело превратиться в плохую копию. Кстати, обложки обеих «Альбомб» представляют собой рисунки в стиле аниме, что добавляет работам сходства. И ещё одно пересечение: «Каста» в своём альбоме постаралась написать песни от лица детей, а «Френдзона» этим в принципе занимается с первого альбома.

По качеству (и количеству) контента «Каста» опередила «Френдзону» на несколько корпусов. В «Альбомбу» «Френдзоны» вошло всего семь треков, и может создаться ощущение, что и их-то набрали с трудом. За группой куда интереснее было наблюдать, когда в неё входили нарисованные виртуальные персонажи, один из которых был крокодилом, а должность продюсера занимал котик. В рамках этой концепции «Френдзона» записывала любопытный материал, а потом совершила удачную развиртуализацию, когда выяснилось, что музыка группы востребована и сама по себе, а потеть в крокодильем костюме вовсе не обязательно. По состоянию на сегодняшний день группа зависла между двумя этими состояниями, которые начинают друг другу противоречить. Да, Мэйби Бэйби крайне органична в соцсетях в образе капризной синеволосой принцессы, но этот имидж сильно сужает творческие горизонты: она может спеть ещё двадцать песен про школу, бойчиков и непонимающих родителей, но этот бег по кругу уже начинает утомлять слушателя. На новом альбоме у «Френдзоны» не обошлось без хитмейкерских находок, однако их пытаются вписать в специфическую «вселенную» изначальной концепции проекта, отчего они выстреливают куда слабее, чем могли бы. Публика, не знающая контекста, не поймёт, к чему это всё.

Яркий пример, когда «Френдзона» поёт про «Френдзону» и чересчур увлекается, - первая песня «Нереальная бомба». Впрочем, там не настолько талантливая музыка, чтобы жалеть о специфичности текста. Зато песня «Школьная» могла бы стать молодёжным гимном (смайлик) благодаря рефрену «мне надоела школа, я туда не пойду», если бы не куча архитектурных излишеств в виде ломаного русского языка группы «Космонавтов нет» и очередных кривлючих куплетов Мэйби Бэйби. «Со всей этой фигнёй» взлететь будет куда сложнее. «Невидимка» - пожалуй, лучшая песня пластинки: тут и захватывающий сюжет про двойную жизнь старшеклассницы, и сильная запоминающаяся мелодия припева, и никаких упоминаний ни к месту Мэйби Бэйби и Мэйклава. Правда, песня как-то резко заканчивается, и мы не узнаём, кто там победил - мамина гордость или оторва с травкой и пушкой. В нежно-мелодичной композиции «Мазафакер» «Френдзона» опять натужно поёт про себя, тратя впустую потенциал красивой мелодии. То же самое с песней «Молодость», за вычетом хорошего мотивчика, и на этом фоне резкая, почти альт-роковая «Музыка из колонок» выглядит куда более живой и перспективной. Вообще же такое количество творческих метаний кажется чрезмерным для семипесенного диска: вместо того чтобы взять и всех порвать, «Френдзона» в очередной раз лишь демонстрирует потенциал.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Френдзона
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Натали Имбрулья выпустила шестой альбом (Слушать)

24.09.2021 21:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Натали Имбрульи «Firebird» состоялся 24 сентября 2021 года. В первую за шесть лет и шестую по счету студийную работу австралийской певицы вошли 14 песен.

- Создание этого альбома было таким глубоким и приятным опытом, - рассказала ранее Натали. - Пройдя через длительный период, по сути, писательского тупика, иногда было трудно представить себе, как добраться до этого места. Перед пандемией я начала процесс записи этого альбома в Лондоне, а вскоре после этого отправилась в Нэшвилл. С каждой сессией и новым соавтором я начинала чувствовать уверенность, снова обретать свой голос и создавать звук и стиль, которые казались мне подлинными.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Натали Имбрулья, слушать

«Кипелов» выпустил «Огненную дугу» (Слушать)

24.09.2021 20:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Кипелов» представила студийную версию своей песни «Огненная дуга». Концертная премьера «Огненной дуги» состоялась весной этого года на московском концерте «Кипелова», а студийный вариант появился только сейчас. Музыку для песни сочинил Валерий Кипелов, а слова — Маргарита Пушкина.

- Идея текста сначала была одна: мы хотели сделать историческую песню. Но в итоге пошли по другому пути, — признались музыканты.

InterMedia напоминает, что композиция «Огненная дуга» войдет в новый макси-сингл «Кипелова» «Часы Судного дня», который будет представлен на концерте в Adrenaline Stadium 3 декабря 2021 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Кипелов, новый сингл, слушать

Новости партнеров

β 16+