Роман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид Кросби

Победителей «Кинотавра» покажут в «Октябре»

Ретроспектива фильмов-лауреатов Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет 1 и 2 июня 2019 года в московском киноцентре «Каро 11 Октябрь». Ее откроют режиссер Кирилл Серебренников и президент «Кинотавра», продюсер Александр Роднянский, сообщает пресс-служба фестиваля.

В день открытия ретроспективы состоится показ фильма «Изображая жертву», победившего на «Кинотавре» в 2016 году. В программе ретроспективы будут также показаны картины «Анкор, еще Анкор» (1993) Петра Тодоровского, «Время танцора» (1997) Вадима Абдрашитова, «Брат» (1997) и «Война» (2002) Алексея Балабанова, «Волчок» (2009) Василия Сигарева, «Географ глобус пропил» (2013) Александра Велединского и «Класс коррекции» (2014) Ивана Твердовского.

Вход на все сеансы ретроспективы бесплатный.

Юрий Стоянов с внучкой встанут на борьбу с киберпреступностью в сериале «Мамонты»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko объявляет о старте съемок нового оригинального комедийного сериала «Мамонты» с Юрием Стояновым в главной роли. Режиссёром-постановщиком 10-серийной ленты выступит Иван Соснин, оператором-постановщиком – Степан Бешкуров, а авторами сценария и шоуранерами – Михаил Чистов и Яна Прокопенко, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта. Кроме Юрия Стоянова в картине снимаются Елизавета Ищенко, Марьяна Спивак, Лев Малишава, Наталья Павленкова, Роман Хан и др.

Сериал «Мамонты» расскажет историю пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт свою квартиру и перебирается к дочке в Новую Москву. Временно, конечно, пока не найдёт собственное жильё. Но нет ничего более постоянного, чем временное, тем более что средства на покупку новой квартиры исчезли. Наивного пенсионера обокрал интернет-мошенник, снявший с его карты все деньги, вырученные с продажи недвижимости.

- В этом проекте меня привлекла его простота и актуальность: история о наивном пожилом человеке – вообще моя излюбленная тема, - говорит режиссёр-постановщик Иван Соснин. - Когда этот наивный взрослый человек ищет себя в современном мире, пытается как-то ужиться и найти общий язык с молодёжью. Я очень часто размышляю на эту тему, пишу сценарии, снимаю кино. То есть мне нравится разговаривать о тех людях, которые нас окружают: наши родители, наши соседи, наши знакомые, простые люди, которых очень много, но которые остаются незамеченными. У них есть свои истории, какие-то свои легенды, но о них никто не знает. И эти люди оказываются очень глубокими, стоит только чуть-чуть покопаться. Из незаметного наивного человека они превращаются в главного героя фильма, которому ты сопереживаешь и на которого ты хочешь быть в чём-то похожим. Это меня и привлекло в сериале «Мамонты» в первую очередь.

После обращения в правоохранительные органы становится очевидно, что шанс вернуть украденное равен нулю. Отчаявшийся пенсионер решает разобраться во всём самостоятельно и берёт в компаньоны 15-летнюю внучку, которая уже давно мечтает о том, чтобы дед поскорее от них съехал. Технологическому мамонту Николаю Николаевичу и его более продвинутой внучке предстоит окунуться в прогрессивный мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться делать пробивы телефонных биллингов, скачивать базы данных, подделывать документы и встречаться с барыгами.

- Для меня сериал «Мамонты», если пытаться объяснить просто, это жанровая история про хорошего человека, - говорит Юрий Стоянов. - Само название говорит о том, что такие люди почти вымерли, или, увы, их осталось совсем-совсем мало. Но пока есть хотя бы один – жива надежда, что справедливость все равно может восторжествовать. Нелепые, на первый взгляд смешные, ненужные, прожившие не очень свою, а какую-то чужую жизнь люди, вдруг на закате этой жизни начинают понимать в чем их предназначение. А оно в том, чтобы каким-то одному ему известным, или пока еще не известным способом восстановить эту самую справедливость. И сделает это нелепый, смешной, ненужный герой, продолжающий традиции идущие еще от Князя Мышкина из «Идиота», от Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Надеюсь, что зритель пройдется по этому мостику из персонажей, как хочу это сделать я.

Дата выхода сериала «Мамонты» пока не объявлена.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Юрий Стоянов, сериалы, Okko, Мамонты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

кадр из фильма

Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?

Оценка: 7 из 10.

Фильм «Один настоящий день» (режиссёр - Георгий Шенгелия, в ролях - Евгений Ткачук, Пётр Фёдоров, Ирина Туманцева, Александр Робак) вышел в прокат 2 февраля 2023 года.

Георгий Шенгелия известен классикой 90-х: «Менялы», «Стрелец неприкаянный», «Классик» (снятый по собственному сценарию), «Мусорщик». Новая работа Георгия снята по сценарию Алексея Бородачёва, в фильмографии которого соседствуют «Частное пионерское», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и «Калашников» — тоже абсолютно разные по своему содержанию и аудитории фильмы. При этом каждый из них успешен и любим.

В самом начале картины зрителю дают понять, что есть принципиальный честный полицейский (Пётр Фёдоров), который ни за какие деньги не готов сажать невиновных вместо настоящего преступника, и есть его менее щепетильные коллеги. Одним из таких коллег оказывается главный герой Валерий Капитонов (Евгений Ткачук), который сначала пытается переубедить честного полицейского, а после и вовсе получает возможность самому вести дело, обещающее ему карьерный рост и благополучие.

Это не классическая игра в хорошего и плохого полицейского, потому что хорошего сразу выводят за скобки и плохому можно творить что угодно. Казалось бы — карты, а точнее, деньги в руки для договора с совестью, и живи спокойно дальше.

Моральным компасом Валерия выступает его жена Настя (Ирина Туманцева), которая, к сожалению, не тянет на главную героиню, а только на функцию. Именно Настя — голос его совести, без пяти минут мать наследника главного героя, и по совместительству, конечно, домохозяйка. Остальные женские персонажи практически отсутствуют. Жаль, что роль героини Ирины Туманцевой так сильно ограничена — актриса блестяще справилась, а ее таланта хватило бы на настоящий, живой, интересный характер.

Евгению Ткачуку, да и всем остальным персонажам в этом плане повезло гораздо больше. Даже мелкие злодеи получились яркими и выпуклыми. Так какой же Валера настоящий? Злой или добрый? Честный или беспринципный? Умеет ли он сочувствовать, или ему абсолютно всё равно? У зрителя есть возможность самим определить, какой он. Главное, что Капитонов получился живой и противоречивый. Да, возможно, он привык брать взятки и глубоко закопал свои моральные принципы. Но за его выбором интересно наблюдать. А этот выбор с каждом разом становятся всё сложнее и сложнее. Кажется, что вот сейчас герой точно сдастся, что в следующий момент он неминуемо оступится — на кону уже даже не жизни других людей, а собственная.

И этот один настоящий день даёт и зрителю, и Капитонову каждый раз совершать поистине героические поступки. «Один настоящий день» для Валерия и для нас — это возможность увидеть в себе хорошее. Такое кино на глубинном уровне даёт каждому из нас почувствовать себя Человеком с большой буквы, имея при этом огромное количество недостатков.

Мария Юма

Рецензия на мини-сериал «Против гигантов»: Как создавался Spotify

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Шведский биографический мини-сериал «Против гигантов» вышел на стриминговом сервисеNetflix13 октября 2022 года. Режиссёры: Пер-Олав Соренсен и Халлгрим Хёуг. В ролях: Кристиан Хильборг, Эдвин Эндре, Гизем Эрдоган, Ульф Штенберг и другие.

У всех великих ИТ-компаний есть своя история, у многих – по её событиям снято кино. Как правило, это всегда касается только тех стартапов, что зародились в Силиконовой долине, вроде Google или Apple. Как с такими гигантами тягаться разработчикам из Европы? В большинстве случаев – никак, однако из любого правила есть исключение. Для шведов этим исключением стал музыкальный стриминговый сервис Spotify, о котором слышали, наверное, в каждом уголке цивилизованного мира. В России он теперь официально недоступен, однако это не делает его историю возникновения менее интересной.

Сериал «Против гигантов» заказан Netlfix, однако к его созданию привлечены только шведы, в нём нет звёзд первой величины, всё как будто бы специально сфокусировано на самой истории. Подаётся она в шести главах, каждая из которых рассказана с точки зрения разных людей. Первая – от лица Дениэла Эка (Эдвин Эндре), гения-разработчика, которому в 2006-м впервые в голову пришла идея потокового сервиса для музыки. Он понимал, что стремительно набирающий в Швеции популярность Pirate Bay (пиратский сайт) очень скоро обанкротит лейблы и их артистов. Нужна была легальная замена, предоставляющая людям доступ к музыке, во-первых, бесплатно, во-вторых, моментально – без долгих загрузок и сложных поисковых запросов. В-третьих, на сервисе должны появиться плейлисты.

Вторая глава проливает свет на контекст запуска Spotify с «вражеской» позиции – от лица главы музыкального лейбла Sony Пера Сундина (Ульф Штенберг, вылитый шведский Уолтер Уайт). Пер судится с «Пиратской бухтой», отгрызающий у Sony большой процент прибыли, а тут ещё нарисовался какой-то коммунист с щедрым стартапом по созданию сервиса с бесплатной музыкой. Только за первые две серии мы получаем всю необходимую информацию о том, в каких условиях был зарождён Spotify – при этом подано всё доступно, увлекательно и со знанием дела. Финал второй главы и вовсе способен растрогать до слёз фанатов электронной музыки, когда на экране появляется «молодой и талантливый» диджей Avicii.

Затем вводится Петра Ханссон (Гизем Эрдоган), юрист, посвящающая зрителя в юридические тонкости запуска сервиса – как добыть права на музыку, как подписывать артистов, как получать со всего этого прибыль. Не такая интересная глава как предыдущие, во многом потому что в ней акцент часто делается на сексизме в современной Швеции и роли женщины в мужской компании. Тем не менее, для понимания принципов функционирования Spotify третья глава неотъемлема.

Дальше мы почувствуем себя в шкуре профессионального кодера, разъясняющего технические нюансы Spotify практически на пальцах – тут всё про хостинги, пиры, устранения задержек при переключении треков и так далее. Могло получиться здорово, но четвёртая серия больше похожа на неубедительную драму обиженного подростка. Затем в пятой наконец знакомимся с видением того человека, который постоянно был рядом, но не имел возможности высказаться. Речь про бизнесмена Мартина Лорентсона (Кристиан Хильборг), со-основателя сервиса, который первым поверил в Эка и дал ему денег. Здесь освещаются детали финансирования, создание коллектива, поиск решений в нерешаемых конфликтах, широкий запуск проекта и всё в таком роде.

Последняя глава переносит зрителя в ближайшее будущее – в Стокгольм 2024 года. Артисты недовольны политикой сервиса, недоплачивающего им за их труды. Протесты зреют на улицах в то время, как Дениэль Эк шикует в своих роскошных загородных виллах и разъезжает на дорогих спорткарах. Повествование ведётся от лица артистки, представленной зрителю ещё в первой главе – она была одноклассницей Эка. В целом, такой поворот событий неожиданный: из эмоционально-нейтрального рассказа «Против гигантов» переходит в откровенную критику Spotify и в частности его генерального директора, который когда-то ратовал за всеобщее равенство и уважение к артистам, а потом предал свои идеалы и теперь ведёт себя как настоящий подонок.

Сериал, конечно, изначально не метил на лавры «Социальной сети» Финчера, но казался вполне достойной альтернативой недавним американским сериалам про Uber с Гордоном-Левиттом и WeWork с Хэтэуэй и Джаредом Лето. У «Против гигантов» хорошо подобранный равномерный каст, порционная подача информации, плюс фактор «домашнего поля»: шведы рассказывают про свой главный национальный актив в сфере ИТ. И в плане хронологии того, как всё было и с чего начиналось, сериал со своей задачей справляется на отлично. Но стоит ему уйти в драматизацию событий, смотреть на это становится едва выносимо.

Уже эпизоду к четвёртому начинаешь уставать от персонажей, зацикленных на своём собственном же эго, инфантильности и упрямости. Герои всё сильнее бесят, дешёвые интриги, построенные на сериальных штампах, отвлекают от самого важного. Последняя серия и вовсе целиком построена на неуместной лирике, из-за чего финальное впечатление сериал оставляет не самое приятное. Однако это всё же отличный шестичасовой экскурс в историю создания революционного для всей музыкальной индустрии сервиса, в котором все ключевые эпизоды разложены по полочкам. Поэтому, несмотря на парочку зависаний по ходу дела, рекомендуем включить «Против гигантов» и посмотреть, как шоу зазвучит именно для вас.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к сериалу
Теги: Netflix, Spotify, Вадим Богданов, Против гигантов
β 16+