Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Елена Ямпольская: «Не хотят деятели культуры ходить строем — и не надо»

InterMedia публикует первую часть интервью главы думского Комитета по культуре Елены Ямпольской газете «Культура».

«Минус, о котором говорят честно, превращается в плюс»

- Елена, Вы давно уже обещали нашей газете пространное интервью, однако разговор откладывался. В апреле было не до того, поскольку Вы вели ожесточенную борьбу за изменения в закон о госзакупках, касающиеся культурной сферы. Теперь, когда 44-ФЗ, в том числе Вашими стараниями, радикально откорректирован, а спикер Госдумы Вячеслав Володин, подводя итоги месяца, особо отметил работу Комитета по культуре, жить стало легче?

- Разве что веселее. До завершения весенней сессии еще два месяца, и расслабляться не приходится. Ближайшие планы таковы: 27–28 мая проводим выездное заседание комитета на Псковщине, в Пушкинских Горах. 31 мая — очередной сбор нашего Общественного совета, повестка оглашена. 3 июня в составе делегации во главе с Вячеславом Викторовичем Володиным лечу в Белград, выступаю там по теме культурного сотрудничества России и Сербии. 5–6 июня принимаю участие в работе Уральского культурного форума. 7-го провожу прием граждан, своих челябинских избирателей. Ну, и уже начали готовить круглый стол по развитию народных художественных промыслов, он запланирован в Думе на 18 июня.

Из законотворческих задач главная — внести в ГД законопроект об освобождении произведений литературы и искусства от возрастной маркировки. Мы эту тему ведем с осени 2018-го, сейчас пакет инициатив готов.

Надеюсь, в ближайшее время выйдем на второе чтение правительственного законопроекта «о борьбе с билетной мафией». Долго бились, доводили до ума вместе с театральным сообществом. Надо, чтобы с 1 сентября, к началу нового сезона, закон вступил в силу.

Наш, депутатский законопроект, позволяющий использовать нацистскую символику в произведениях искусства, а также в образовательных целях, чтобы ни режиссеры, ни ученые, ни издатели не ходили под статьей, должен встать на первое чтение в июне. Ко второму чтению хотим добавить туда музеи и реконструкторов.

В минувшую среду провели рабочее совещание по вопиющему случаю, когда у молодого скрипача-виртуоза в аэропорту Домодедово отобрали ценную скрипку, принадлежащую зарубежному фонду. Парня несколько часов допрашивали, едва не инкриминировали ему контрабанду, инструмент изъяли на экспертизу.

Николай Манагадзе — из семьи потомственных музыкантов, окончил ЦМШ, затем Парижскую консерваторию. Не живет в России постоянно, но стал приезжать на родину. Написал и исполнил сюиту, посвященную борцам с терроризмом в Сирии. Его никто не захотел выручать. Скрипач не нужен. Сказали: сам виноват, бумажки неправильно заполнил. Мы вникли в суть, и выяснилось, что виноваты прежде всего разночтения между российским законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и Таможенным кодексом ЕАЭС.

- И Вы решили Манагадзе защитить?

- Защитить — понятие растяжимое. Можно просто выйти под телекамеры, попиариться на чужом стрессе, и все. Мы хотим исключить подобные инциденты в дальнейшем. Совещание получилось тяжелым. Выяснилось, что представители Федеральной таможенной службы, Евразийской экономической комиссии, Министерства культуры трактуют одни и те же нормы по-разному. А это значит, что они плохо прописаны. Конкретных предложений ни от кого не поступило, будем вырабатывать сами. Исходя из принципиальной позиции, что не люди для законов, а законы для людей.

- Все уже заметили, что комитет под Вашим руководством часто берет в работу реальные новостные поводы. В повестке заседания Общественного совета анонсирован вопрос о выдаче прокатных удостоверений на фильмы. Предлогом стала ситуация с «Братством» Павла Лунгина?

- Разумеется, но не только. Просто история «Братства» в очередной раз продемонстрировала отсутствие системного подхода к выдаче либо невыдаче прокатных удостоверений. На мой взгляд, условия надо максимально полно и прозрачно прописать в федеральном законодательстве. Так всем станет проще жить — и прокатчикам, и чиновникам.

- Лунгин заявил, что «даже суровая председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская фильм одобрила». Это правда?

- Во-первых, на тот момент, когда это высказывание Павла Семеновича попало в СМИ, я вообще картину не видела. Во-вторых, «одобрение» в данном контексте является прерогативой кинокритиков. Как председатель комитета я, скорее, не одобряю подобные методы работы с кинематографистами. Мы опять имеем дело с вкусовыми предпочтениями. Есть ветераны боевых действий в Афганистане, которым кино понравилось, а есть ветераны, которым не понравилось. Вторые оказались громче, поэтому «Братство» пострадало. Его даже сняли с закрытия Московского международного кинофестиваля, аргументируя тем, что это не лучший фильм Лунгина. Как будто хоть в одной фестивальной программе бывают собраны лучшие фильмы всех режиссеров. При том, что замена политически, быть может, не очень корректного «Братства» на фильм о столь неоднозначной фигуре, как Михаил Горбачев, — это называется «шило на мыло». А если бы вышли митингующие против фильма о Горбачеве, то опять произвели бы замену?

Мы не умеем даже не договариваться, а просто разговаривать друг с другом. Нынешнее противостояние между теми, кто по-разному видит афганскую кампанию, выявило боль, оставшуюся от советских времен. Мы этот гештальт не закрываем. Как только возникло ощущение боли, таблетками заглушили, отменили, не показали — в общем, сделали вид, будто ничего нет. Мы накапливаем подобные вещи, вместо того чтобы их проговаривать, учить людей принимать не только свою правду, но и правду другой стороны. Обиды копятся и время от времени вдруг прорываются уродливыми всполохами. В Советском Союзе было так же. Во многом именно это сгубило страну, по которой, честно сказать, я каждый день тоскую...

Наше телевидение тратит прайм-тайм на то, чтобы обсуждать всякую ерунду. Но мы совершенно не поднимаем темы, которые заставили бы человека думать, искать истину, искать компромисс. Что, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем делать тест ДНК. «Братство» вскрыло противостояние тридцатилетней давности. А его опять под коврик замели и стыдливо прикрыли.

У меня с Лунгиным очно нет никаких отношений, а заочно они не очень хороши, потому что во время раздора в Союзе кинематографистов мы поддерживали разные силы. Тем не менее, когда началась истерия вокруг «Братства», я сочла нужным ему позвонить и сказать, что, если могу быть полезной, пусть обращается. Когда человек попадает в явно несправедливую ситуацию, надо предложить помощь.

- По той же причине Вы в свое время поддержали «Матильду» Алексея Учителя?

- Да. Борьба против Учителя велась такими методами, что промолчать было просто невозможно.

- При этом для Вас не важно, что «Матильда» оказалась не самой удачной картиной?

- У нас, к сожалению, выходит много неудачных картин. Видали мы и похуже «Матильды». Если фильм не нарушает законодательство Российской Федерации, не содержит информации, запрещенной к распространению, то вопрос, выдавать ли ему прокатное удостоверение, бессмыслен. Вообще, когда дело идет к прокату, обсуждать нюансы и тонкости поздно. Надо подробнее вникать на стадии сценария, во время питчинга. В Фонде кино существуют то ли два, то ли три совета, которые призваны осуществлять фильтрацию, но при этом мы регулярно всплескиваем руками и говорим: ах, как же такое могло выйти на наши экраны?! Ключевой момент — когда замысел сформирован и претендует на финансирование. А потратить на «Братство» 160 миллионов бюджетных рублей, а потом на полном серьезе обсуждать, стоит ли выпускать его в прокат, так дела не делаются.

Мне искренне жаль, что на нашем телевидении нет чего-то подобного старой «Кинопанораме». Наши граждане имеют право знать, какие ленты снимаются, какие запускаются, над чем работают ведущие режиссеры, что за новые имена появились, вообще, что в отечественном кинематографе сейчас происходит. Если тебя допустили «на кухню», у тебя доверие к готовому блюду значительно выше.

А ведь главный дефицит современного российского общества — это дефицит доверия. Всех ко всем. Если бы в подобной передаче проговаривались смыслообразующие вещи — в связи с «Матильдой», в связи с «Братством», сходились бы эксперты с разных сторон, спорили, мы бы превратили точку раздора в точку роста. Минус, о котором говорят честно, превращается в плюс, поскольку становится переживанием нового эмоционального и интеллектуального опыта.

При этом я понимаю, что мечты останутся мечтами. Ради общественного резонанса такую программу надо делать на одном из основных федеральных каналов. А потом при поддержке канала выйдет некий блокбастер, и все смыслы улетят в корзину, девяносто процентов эфирного времени обяжут потратить на рекламу...

- Если грамотно популяризировать отечественное кино, можно обойтись без квотирования?

- Квотирования по какому принципу? Существуют квоты на импорт, экранные квоты. Принято кивать на Францию, но там нет квотирования, оно продержалось совсем недолго. Французы используют другие способы поддержки национальной кинематографии, и этот опыт полезно изучить. Я считаю: возможны любые меры, о которых договорится сообщество, то есть, в том числе, прокатчики и киносети. Соберите представительный совет, и пусть деятели кино сами решают, что ставить на даты общенациональных праздников, когда допустимо сдвигать релизы. Если сети и прокатчики пойдут на уступки взамен на что-то другое, ну и отлично. Но просто рушить бизнес из-за идеологических соображений — неправильно. Это путь в никуда.

«Прорывы в экономике начинаются с прорывов в мозгах»

- Многие считают, что раньше Вы были за запреты, а теперь против...

- Я была бы за запреты, если бы они работали. Запретили — люди отвернулись и пошли в другую сторону. Но получается наоборот: народ валом валит смотреть, что же там такое пытаются запретить. Мировое информационное пространство сегодня едино, все находится в открытом доступе. Запретами мы наносим ущерб и государству, и тем ценностям, за которые выступаем.

Мы уже довольно сильно пострадали от крайних идеологических заморочек. Сначала цинично-либеральных, потом заскорузло-консервативных. Я, как Иван Карамазов, свой билет возвращаю и больше в этом участвовать не хочу, потому что вижу, сколько причинено вреда. Даже теми вещами, которые на слух вроде бы правильны, но при использовании в реальной жизни превращают эту жизнь в абсурд. Печальна участь страны, где общественную нравственность приходится регулировать вручную, причем неусыпно. Так не должно быть.

- То есть Вас уже нельзя назвать идеологом?

- Мне выпал уникальный шанс перейти от слов к делу. Без ложной скромности говоря, я сильный публицист, и мое присутствие на идеологических фронтах в качестве ритора — история практически беспроигрышная. Гораздо интереснее поставить перед собой новую задачу. Поймет молодой скрипач, что о нем и о таких, как он, в Госдуме позаботились — возможно, не произнесет тех слов, которые у него на языке вертятся. Ощутили музейщики и театралы, что удавка 44-ФЗ на шее ослабла, — сказали Государственной думе искреннее «спасибо». Это тоже политика, тоже идеология. Только в более филигранном исполнении.

Все-таки журналист, даже с искусствоведческим образованием, смотрит на культурный процесс снаружи. А попав внутрь, ты понимаешь, какие колесики в этом механизме цепляются друг за друга и приводят его в движение, а какие крутятся вхолостую. Хотя само по себе колесико производит чрезвычайно энергичное впечатление.

Я прагматик. Не люблю то, что не функционально. Не хотят деятели культуры ходить строем и скандировать утвержденные свыше речевки — и не надо. Их задача — не маршировать, их задача — создавать такие, условно говоря, марши, под которые другим хочется жить, работать, детей любить, родителей беречь, природу жалеть, встречным улыбаться. Художник не должен быть самым нравственным, самым героическим. Зато он может создавать образы, исполненные нравственности, героизма, патриотизма и человечности.

Есть два варианта: либо можем пытаться навести в культуре идеальный порядок, чтобы они проводили дни в молитве и строевой подготовке, махали и улыбались, козыряли и приступали к исполнению. Но так не будет, хотя в теории все прекрасно. Либо мы признаем, что они такие, какие есть: иногда безалаберные, шебутные, лепят время от времени всякую ерунду, потому что дурное настроение, потому что не пишется, не играется, в аэропорту без очереди не пропустили... Но при этом многие из них способны заставить нас с вами смеяться и плакать. Это главное. И единственная претензия, которую мы вправе им предъявлять, — если качество и слез, и смеха оставляет желать лучшего.

Разумеется, меньше надо влезать в их личные распри, втягивать в это население. И без того вертикаль любви, столь важная для искусства, практически порушена. У меня все внутри кипит от негодования, когда обсасываются низменные, ничтожные сплетни про Шукшина, Высоцкого, Мордюкову, Зыкину, Магомаева... Эти люди столько для нас с вами сделали, что их судьбы надо охранять как культурное достояние. В свое время была такая эпиграмма: «Уезжая на вокзал, Маршак Чуковского лобзал. А приехав на вокзал, «какая сволочь» он сказал. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной». Известно, что двух великих поэтов связывали очень непростые взаимоотношения. Кого это сейчас волнует? Тех, кто уже Бог весть в каком поколении читает детям, внукам и правнукам Маршака и Чуковского?..

- Ваши инициативы можно назвать либерализацией законодательства?

- Просто проявлением здравого смысла. Иначе мы начнем именовать либерализацией очистку тротуаров. Мы же облегчаем движение — значит, либерализация. Или все-таки государственнический подход? То же самое здесь. Не работал закон о госзакупках в культуре и ей работать не давал. Поток идет, камень его останавливает, ты убираешь препятствие — все ясно и логично. Теперь надеюсь убрать камни возрастной маркировки для произведений литературы и искусства.

- Остаться строгим должно только ограничение 18+?

- По моим представлениям, да. Запретительное отсечение 18+, а все остальное, и уж тем более авторы, которые есть в школьной программе, причем я настаиваю, что авторы, а не отдельные произведения, должны быть очищены от цензов, кроме чисто рекомендательных. Пускай ребенок читает все, до чего дорос, и даже то, до чего не дорос. Главное, чтобы читал. Ведь он будет расти в самом процессе чтения. Что-то поймет сейчас, что-то западет в душу на будущее.

Мы постоянно говорим о прорывах в экономике. Но прорывы в экономике начинаются с прорывов в мозгах. Когда тебе все интересно, когда ты хочешь знать больше, в том числе больше, чем твои сверстники.

Самый унылый тип экономического развития — производить то, что производят все. А самый перспективный — создавать новые технологии, наукоемкий продукт, за которым выстроятся в очередь другие страны, который позволит совершить рывок в промышленности, обороне и так далее. То есть можно вступать в конкуренцию на затоптанном поле, а можно — на неизведанном. Но если мы хотим, чтобы у нас вырастали люди, которые не побоятся ступить на целину, так заборы-то давайте уберем для начала. Достаточно человеку три раза сказать: «До этого ты еще не дорос», и он уже вряд ли до чего-нибудь дорастет. Потому что нет — и не надо. Говорят «не читай» — и не буду, тоже мне проблема. Это удивительно, но раньше детям говорили: «Читай! читай!», а теперь: «Не читай, не читай, не читай». Если мы хотим прорывов, надо поменьше регламентировать. Силы бросать не на регламентацию, а на развитие.

- А если развитие пойдет не в ту сторону, в которую хотелось бы?

- Есть вариант сидеть и вообще не развиваться. Можно изо всех сил тормозить, упираться четырьмя лапами, тратя на это энергию и ресурсы. Опять-таки заборов понаставить и сказать: не будем за них выглядывать, там толерантность, либерализм и еще какие-то страшилки, а у нас тут тишь, гладь, благолепие, все с окладистыми бородами... Но это заповедник. Или гетто. Собираются звериного серьеза люди, ездят получать цацки от какой-то «матушки государыни императрицы»... На все на это без слез смотреть невозможно.

«Политик в кроссовках ничуть не хуже политика с бантом»

- Вы ощущаете себя политиком? И что вкладываете в это понятие?

- Ох, это сложный вопрос. Настолько сложный, что, честно говоря, я стараюсь не слишком им заморачиваться. Понимаете, у меня никогда не было осознанной потребности в карьерном росте. Рост присутствовал, но как побочный результат той деятельности, в которую я душевно вкладывалась и которая была мне интересна. Это, наверное, не очень правильный подход для того, кто идет в политику.

Кроме того, я попала в Государственную думу взрослым, сложившимся человеком. У этого есть свои минусы и свои плюсы. Если бы это случилось лет на десять раньше, то, как всякий молодой организм, я проявляла бы большую гибкость и сильнее поддавалась влиянию. Сейчас уже влиять сложно, потому что личность устоявшаяся, принципы жизненные понятны. Точно могу сказать: на меня не производят впечатления ни должности людей, ни количество лет, проведенных на одном месте, ни размеры капитала, ни система связей. Потому что, как справедливо замечено, никакие связи не могут сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым. И никакие капиталы не помогут человеку, который вышел на трибуну, выражать мысли внятно, грамотно, без бумажки и так, чтобы удерживать внимание аудитории.

Я оцениваю всех — и начальников, и не начальников — исключительно по личным качествам. Ум. Природные дарования — прежде всего, способность усваивать новые знания. Учиться, познавать новое каждый день, всю жизнь, в любом возрасте — это ключевое условие в современном мире. И порядочность. То чувство нравственной брезгливости, которое не позволяет ни делать низости, ни воспринимать их спокойно. И если я вижу, что в человеке присутствуют эти качества, то для меня он сразу становится очень крутым.

- Образцы есть?

- Есть, но, думаю, не стоит особенно распространяться. Один образец у всех перед глазами — президент. Тут даже лишних слов говорить не буду. Другой — для меня — наш спикер. Наблюдала за его прямотой и твердостью при решении вопроса с 44-ФЗ и думала, что в идеале «политик» и «настоящий мужик» — это синонимы...

- А как же женщины в политике?

- Женщине в политике опять-таки требуется ряд качеств, которые принято считать мужскими. Смелость прежде всего. Кто вечно трепещет и вибрирует, по моим наблюдениям, особо высоко не поднимается. Их потолок известен. Иногда такое раздражение возникает: ну хоть мяукни, не убьют тебя, в конце концов. Масса вещей в стране недокручена, недовинчена, потому что кто-то заметил ошибку, но побоялся привлечь к ней внимание начальства.

- Неужели Вы ничего не боитесь?

- Ничего не боятся только умалишенные. Боюсь. И волнуюсь ужасно. Но, как правило, завязываю себя в узел — и вперед. Кроме того, меня легко разозлить, а уж тогда «держите ее семеро». Первый год на посту председателя комитета трудным выдался еще и потому, что постоянно пытались взять на «слабо». Порой внутри Думы, но в основном снаружи. Я их психологию понимаю: только пришла, опыта мало, будет робеть, стесняться, проглотит, перетопчется. Кто она такая, кто за ней есть? Да за мной есть мой характер, прежде всего. Думаю, к текущему моменту все всё поняли. Дальше будем спокойно работать.

- Ну, хорошо, а начальником Вы себя чувствуете? Ведь председатель думского комитета — величина не маленькая.

- Чувствовать себя начальником больше оснований было в редакции, где строгая иерархия. Депутат — фигура очень самостоятельная, поскольку не назначается, а выбирается. Мы все, по большому счету, друг другу не начальники и не подчиненные. Если речь о жизни вне думских стен... Очень важно сохранять трезвость и отдавать себе отчет — в данный момент улыбаются тебе или твоему креслу. Кресло и ты — не одно и то же. Ты уйдешь, кресло останется, его займет кто-то другой. Постарайся сделать так, чтобы хорошие люди и тогда тебе улыбались.

Кстати, у меня есть своя теория, почему некоторые, получив ту или иную должность, сразу надуваются.

- Почему?

- Должность велика. Болтается. Собирается складками. Вот человек и набирает воздуха, выпячивает грудь, топорщит плечи, чтобы заполнить пустое пространство между собой и оболочкой. Кому должность в самый раз, тот ведет себя просто и естественно. А иногда видишь: вроде и должность солидная, а человеку в плечах жмет, у него потенциал явно больше.

- Извините, а проводить парламентские слушания в кроссовках — это сознательное опрощение?

- Времена, когда я могла круглосуточно бегать на шпильках, к сожалению, прошли. Теперь, чтобы оставаться стильной, нужны другие решения. Кроме того, я считаю, что если ты сама пришла из творческой профессии и на мероприятия свои собираешь людей творческих, то официоз неуместен. Три года назад, когда мне поступило предложение баллотироваться в Думу, я, видимо, сгоряча и от волнения сразу купила серую «двойку» с юбкой и блузку с бантом на груди. Воротник «аскот» так называемый. Один или два раза надела и поняла, что меня тошнит. Особенно от банта. Больше таких экспериментов не повторяю. Думаю, политик в кроссовках ничуть не хуже политика с бантом. Каждому свое.

- У депутатов существуют рейтинги активности. Как Вы к ним относитесь?

- Спокойно. Скажем, при составлении этих рейтингов учитывается количество выступлений на заседаниях Госдумы и плотность присутствия в медийной повестке. Но и то, и другое я сознательно очень четко для себя дозирую. Считаю, говорить надо только по делу. Встать утром с мыслью «что бы мне сегодня заявить или с какой бы такой оригинальной инициативой выступить, чтобы все СМИ подхватили и до вечера мусолили» — не могу себе такого позволить. Сама себя уважать перестану. А для меня это важнее любых рейтингов.

Конечно, поправки в 44-ФЗ мы без помощи спикера, без его политической воли никогда бы не провели. Однако, если бы не наша настроенность на борьбу, все могло сложиться иначе. В моем представлении это победа комитета. Для меня лично — первая реально серьезная победа. Когда прошлой осенью удалось отменить бредовые правила проведения международных кинофестивалей, тоже было приятное чувство удовлетворения. Но по 44-му шла такая война, что, когда законопроект был принят, я вышла из Думы и в наушниках включила песню «И все-таки мы победили» из фильма «По главной улице с оркестром». Причем прослушала ее несколько раз подряд. Было острое ощущение, что это и про меня тоже: «А было в начале, солгать не могу — буксиры молчали на том берегу...». Никакие сторонние рейтинги с таким душевным подъемом точно несопоставимы. Кстати, спроси у музейщиков, у театралов: как у вас сейчас с рейтингом Ямпольской? Думаю, неплохо.

- Ходят упорные слухи, будто Ямпольская — человек недоговороспособный...

- Когда ко мне приезжает чиновник и говорит: «Хочу договориться, чтобы ты свой законопроект сняла и с дороги ушла», он изгоняется из кабинета, а на стол Вячеславу Викторовичу Володину ложится моя докладная. В этом смысле я, действительно, недоговороспособна. Но вот какая история произошла, когда мы принимали изменения все в тот же закон о госзакупках. Срок подачи поправок был сокращен. Оставалось буквально полдня, и тут из одного очень серьезного ведомства поступает просьба ко второму чтению внести еще одну поправку. Текст они пришлют, а внести просят меня. Приезжает некая девушка. Смотрю текст. Странный, кривой и, как у нас говорят, коррупционноемкий. То есть защиты от жулика в этой поправке нет. А в принципе, в каждом законе должна быть установлена защита от дурака и от жулика — это базовая комплектация. Начинаю спрашивать: «В чем смысл того, что здесь предлагается? Чем вы это мотивируете?» Она начинает путаться, ссылаться на театральных деятелей, которых, вероятно, видит только по телевизору, а я-то с ними в ежедневном контакте нахожусь. Предлагаю: «Пусть мне позвонит кто-нибудь из ваших руководителей». Типа взрослые дома есть? Звонят взрослые. Говорю: «Друзья, вы понимаете, что если такая поправка будет внесена и принята, то впоследствии можно будет неконтролируемо двигать бюджетные деньги, появятся слепые зоны, возникнут возможности для злоупотреблений?» — «Да». — «Как же ваше уважаемое ведомство может предлагать такую поправку?» — «Действительно, что-то мы не подумали». — «Вы согласны, что это не следует вносить, тем более наспех, необдуманно, в такой редакции?» — «Да, согласны».

Вот как это называется: договороспособность или недоговороспособность? По факту, конечно, поправка не внесена. Но масса времени была потрачена, чтобы разобраться.

«Отреагировал — значит, задело»

- Тролли в Сети раздражают? Когда Ваши цитаты перевираются, или просто бред сочиняется и распространяется якобы от Вашего имени.

- Я очень мало в Сети присутствую. У меня есть публичная страничка на Facebook, и то она появилась совсем недавно, по необходимости. Очевидно, нет смысла таких людей переубеждать. Они сами прекрасно знают, что их цитирование некорректно, трактовки перевернуты с ног на голову. Они врут сознательно. В таких случаях отреагировал — значит, задело. У нас депутаты такие есть, в основном из оппозиционных фракций. Специально что-нибудь скажет о тебе или о твоем комитете один раз, второй раз, третий. Как будто мальчишка в школе за косички дергает. И если ты вступишь в диалог, станешь его партнером по этой клоунаде, он победил. Я стараюсь — дергают, не дергают — не оборачиваться.

- Тогда почему в суд подали на Дмитрия Муратова, ведь можно было не обращать внимания?

- Выбора другого не оставили. Предлагалось просто опровергнуть информацию и извиниться, но мой пресс-секретарь получил гениальный ответ: «А ты кто такой? Почему пишешь от ее имени?» Ну, а вы тогда почему шлете нам ответ от имени Муратова, объясните. Я предупредила, что всякий, кто не сотрет дурацкий фейк про якобы мои оскорбительные слова в адрес пенсионеров, всякий, кто будет его распространять, получит судебный иск. И уже после этого Муратов вдруг выходит на «Эхе Москвы» и повторяет дезинформацию. Очень странное поведение. У нас могут быть разные взгляды с Муратовым, они и есть разные, но все-таки мы коллеги, мы неоднократно встречались в телестудиях. Как опытный журналист он, безусловно, понимает, что текст, который он на «Эхе» процитировал, я физически не могла произнести. Это не мой стиль совершенно. И вдруг ни с того ни с сего, на голубом глазу человек откровенную ложь тиражирует. При этом на радиостанцию я подать в суд не могу, потому что был прямой эфир, и, естественно, они не контролируют все, что несет гость в прямом эфире. Если бы речь шла о людях, к которым они расположены, наверное, нашлась бы возможность в какой-то иной программе сказать: «Знаете, вчера у нас тут Муратов выступал, так вот это не соответствует действительности». Но по отношению ко мне они не считают нужным идти на подобные шаги, а у меня нет ни малейшего желания тратить время, ехать на «Эхо Москвы» и доказывать очевидное. Соответственно, подала в суд.

Если бы я по-прежнему оставалась главным редактором газеты, которая не имеет отношения к государству и не получает бюджетных денег, то, наверное, поленилась бы связываться. Сочинила бы язвительную авторскую колонку, и хватит. Но сейчас я как депутат — составная часть фракции «Единая Россия», Государственной думы. По каждому из нас судят о парламенте и партии в целом. Нельзя позволить, чтобы ложь в мой адрес наносила репутационный ущерб другим людям и институтам.

- На своей странице в Facebook Вы публично ответили Владимиру Соловьеву, который, не проверив информацию, пренебрежительно отозвался об Общественном совете при комитете.

- Начнем с того, что любое ток-шоу для главы думского комитета — необязательная история. У нас хватает трибун и внутри Думы, и вне ее, чтобы высказаться по темам, которые мы считаем для себя важными. В какой-то момент, еще будучи журналистом, я отрезала для себя участие в «желтых» программах, под какими бы предлогами они ни собирались. Когда звонят, неизменно отвечаю: нет, и, пожалуйста, не обращайтесь ко мне больше. Обращаются все равно. «Да, мы все понимаем, но сегодня такая тема, сегодня мы хороним...» Нет. НЕТ. Не хочу я с вами ни крестить, ни хоронить. Грязное белье перетряхиваете без меня и похороните как-нибудь без меня. И давно собиралась прекратить ходить туда, где люди кричат, оскорбляют друг друга, выгоняют оппонентов, и так далее. Насаждение пошлости и грубости в телеэфире считаю роковой ошибкой нынешней информационной политики в стране. Собственно, в последнее время из ток-шоу федерального масштаба исключение делала только для «Вечера с Владимиром Соловьевым». Мне наивно казалось, что у нас с ним добрые отношения. И когда от него звонили, а я вынужденно отказывалась раз, второй, третий, то на четвертый обязательно соглашалась, если тема хоть сколько-нибудь подходила. «Нет уз святее товарищества». Но если человек позволяет себе походя, небрежно выдавать совершенно непроверенную информацию, при том авторитете, который у него есть, и при том, сколько его слово собирает слушателей... Предположить, будто я формирую Общественный совет, чтобы отомстить кому-то из коллег, что я делаю это назло и непродуманно, — честно говоря, даже не сразу поверила, что Владимир Соловьев мог все это произнести...

Понимаю, что подача шла со стороны Шафран. Минувшей осенью я просто отказалась приезжать к ней на эфир. Мы несколько дней договаривались, я просила ее прислать даже не вопросы, но направления разговора. И всякий раз получала одно и то же: «Каковы основные проблемы культуры и как их решать?» Я сказала: «Простите, но Вас совершенно не интересует актуальная повестка комитета, которая находится в открытом доступе, законопроекты, над которыми мы работаем. То есть я буду разговаривать сама с собой». И отказалась.

В данном случае был продемонстрирован аналогичный уровень профессионализма. «Надо же, они Шнурова пригласили! Нет, чтобы Шахназарова!» А ничего, что Карен Шахназаров вообще был первым в списке совета? Что он вошел туда за три месяца до Сергея Шнурова? Нагородили ерунды про какие-то корочки, якобы выдаваемые членам совета, про какие-то блага. Извиняться теперь не принято.

По-человечески я разочарована, но жизнь стала проще. Ведь что такое участие в ток-шоу? Это бесплатная работа, причем серьезная: после трудового дня приехать в студию, гримироваться, ждать, собирать мысли по заявленной тематике, потому что я никогда не позволяла себе выходить с пустой головой и нести все, что взбредет на ум. Надо заранее почитать, посмотреть, ознакомиться. Потом отработать в студии, зачастую слушать чьи-то крики, находиться в поле чьей-то нервозности... Зачем?

«Подумываю о Зеленском...»

- Вы такой шквал критики выдержали из-за формирования Общественного совета... Не проклинаете тот день, когда эта идея пришла Вам в голову?

- Благословляю. Не зря деятели культуры самого разного толка, возрастов и взглядов подходят, звонят, пишут — просят включить в состав. При том, что, повторюсь, ни с никакими льготами это членство не сопряжено. И при том, что при комитете существует еще обширный Экспертный совет, и вообще, ни над одним вопросом мы не начинаем работать без того, чтобы не собрать у себя деятелей культуры на предмет посоветоваться. Но с нашим Общественным советом, конечно, особая история — он стал «модным». Я на такой эффект не рассчитывала, просто хотелось собрать классную компанию. С кем-то сто лет знакома, с кем-то встретилась впервые, но со всеми безумно интересно общаться. Круг будем расширять, разумеется. А попытки влезть во внутренние дела нашего комитета, указывать, кого приглашать, кого нет, — и дальше пресекать на корню.

- «И по поводу Совета я советов не прошу», — как было в Вашем стихотворном заявлении на Facebook.

- Совершенно верно. В нашем обществе развелось очень много ябедников и кляузников. Мне кажется, это опасная тенденция, ее не следует поощрять. Все мы утром встаем, открываем новости и первое, что видим: этот сказал, а этот ему ответил, а третий все это прокомментировал, четвертый заявил, а «пользователи соцсетей негодуют». Всеобщая забава теперь — ловить на слове. Актеров, футболистов, чиновников. Такое словесное щипачество хуже всякой цензуры. У многих невроз развивается — боятся любой обмолвки. По делам нужно оценивать людей. По делам, а не по словам. У Киплинга есть стихотворение «Томлинсон», где умерший человек сначала надеется попасть в рай, но на вопрос о добрых делах начинает перечислять «я слышал, я читал, я говорил». От райских врат его прогоняют, Томлинсон вынужден отправляться в преисподнюю. Однако и там требуют перечислить реальные коварства и злодейства. А он опять за свое: «Я говорил, я повторял, я предполагал». В итоге даже в аду его поднимают на смех. И отправляют назад на землю с напутствием наконец начать жить.

- По какому принципу Вы приглашаете участников в Общественный совет? Раньше назывались два критерия отбора — вклад в профессию и независимость мышления. Есть еще?

- Во-первых, все члены совета адекватны. Никто не считает чужое мнение плохим только потому, что оно чужое. Уметь слышать других и вести диалог — ключевое качество для успешной работы коллегиального органа. Во-вторых, я избегаю людей с повышенной сервильностью. Если деятель культуры соглашается прийти в Государственную думу, чтобы обсуждать здесь наболевшие вопросы, он по умолчанию демонстрирует определенную степень лояльности. Ничего больше не надо. Все сверх этого — лишнее и только мешает работе. Не раз сталкивалась с ситуацией, когда какая-то встреча начинается многообещающе, люди говорят искренне и по делу, а потом берет слово очередной оратор и начинает расхваливать всех представителей власти, особенно присутствующих. Пока он льет елей, у остальных зримо тускнеют лица: так вот для чего нас позвали, а я-то, дурак... Одна такая сладкоголосая птица может погубить любое совещание, любой круглый стол.

- То есть оппозиционно настроенного Макаревича Вы опасаетесь меньше?

- Я Макаревича вообще не опасаюсь. Я его творчество очень люблю, а когда симпатизируешь творчеству, отношение волей-неволей переносится на самого человека.

- Но все-таки: вот 18 марта нынешнего года. Пять лет воссоединения Крыма с Россией. Вы едете на полуостров, размещаете проникновенный пост на Facebook, даже песню «Просыпается страна» этому посвящаете — ее и исполнил первым Ансамбль Черноморского флота. А Андрей Макаревич в очередной раз, мягко говоря, скептически высказывается по поводу Крыма. Как это сочетать?

- У Макаревича свои взгляды и убеждения, у меня — свои. Для меня тот факт, что Крым — наш, верен не просто исторически, но эстетически, что важнее. В единстве России и Крыма заключена, на мой взгляд, художественная правда. Вот так — гармонично, а по-другому — нет. Стало красиво, а было уродливо. Не скрою, удивляюсь, если тонко настроенный, безмерно талантливый человек ощущает иначе. Но в любом случае считаю, что с творцами надо разговаривать с позиций именно художественной правды. И не проявлять бестактности. Тем более что талантливый человек может взгляды поменять. Я не Андрея Макаревича имею в виду: вообще, эволюция взглядов — это нормально. Но человека с правильными взглядами мы, к сожалению, талантливы

Музыкальные чарты за 17 неделю: лидируют DVN, Wallem, Xamdam Sobirov и другие

обложка сингла

Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.

РАДИО

TopHit

Чарты

TOP-10Top Radio Hits Russia Weekly Chart

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

R3Hab & Vize & JP Cooper

Jet Plane

2

Purple Disco Machine & Asdis

Beat Of Your Heart

3

Alan Walker & Daya

Heart Over Mind

4

Dua Lipa

Training Season

5

Artik & Asti

Качели

6

5утра & Ваня Дмитриенко

Не представляешь

7

Mackenzie Arromba

Underwater

8

Calvin Harris & Rag'n'Bone Man

Lovers In A Past Life

9

Benson Boone

Beautiful Things

10

David Guetta & Kim Petras

When We Were Young (The Logical Song)

АВТОРАДИО

TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 22 апреля 2024 (20.15)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Все Звёзды (Разные исполнители)

Это Радио (Гимн Авторадио)

2

Amirchik

Розовый вечер

3

Kolunov

Врут часы

4

Владимир Пресняков

Выходной

5

Мот

За горизонт

6

Alan Walker

Heart Over Mind

7

Ava Max

My Oh My

8

Nyusha

Цунами

9

Cassette

Tell Me Why

10

Alma

Summer Really Hurt Us

Европа Плюс

22 апреля2024 (20.45)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Mackenzie Arromba

Underwater

2

Alan Walker & Daya

Heart Over Mind

3

Adam

Zhurek

4

Dua Lipa

Training Season

5

Justin Timberlake

Selfish

6

Livingston

Last Man Standing

7

Purple Disco Machine & ASDIS

Beat Of Your Heart

8

Disturbed

The Sound Of Silence (CYRIL Remix)

9

Lufthaus & Robbie Williams & Sophie Ellis-Bextor

Immortal

10

R3hab & VIZE & JP Cooper

Jet Plane

РАДИО «ШАНСОН»

22 апреля 2024 (21.00)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Михаил Шуфутинский и MiaBoyka

Помада на щеке

2

Виктор Королев

Прикосновение

3

Александр Розенбаум

Матросская лирическая

4

Евгений Кемеровский

Я не хочу тебя терять

5

Марк Бартон

Львица

6

Юрий Антонов

Любимая

7

Валерий Курас

Самая любимая

8

Афина

Воля

9

Денис Майданов

Я голосую за жизнь

10

Слава

На грани нервного срыва

ЯНДЕКС МУЗЫКА

Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 22 апреля 2024 (21.15)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

DVN

Можно я с тобой

2

Morgenshtern

Последняя любовь

3

Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà

Pedro

4

Wallem

Харизма

5

Татьяна Куртукова

Матушка

6

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

7

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

8

Xolidayboy

Пожары

9

Wallem, Mult96

Она безумна

10

Акулич, Молодой Платон

Подарок

11

Jakone

Дорога дальняя

12

Xolidayboy

Кино

13

whyspurky, whylovly

Какая?

14

Anna Asti

Царица

15

Ицык Цыпер, Игорь Цыба

Дымок

16

Daryana

juice

17

Гио Пика, Miravi

Мир

18

whyspurky, whylovly

Какая? (Speed Up)

19

Veigel

Прощай

20

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

AppleMusic

Официальные чарты Apple Music в России за 22 апреля 2024 (21.30)

ТОП-20

Позицияв чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Morgenshtern

Последняя любовь

2

Whyspurky Whylovly

Какая? (Speed Up)

3

Wallem

Харизма

4

Ap$ent

Можноястобой (Can I Come With You)

5

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

6

Anna Asti

Царица

7

Акулич, Молодой Платон

Подарок

8

Татьяна Куртукова

Матушка

9

Xolidayboy

Пожары

10

A.V.G, Macan

Спой

11

Jakone

Дорога дальняя

12

Три дня дождя, Mona

Прощание

13

Баста

На заре

14

Almary

До скорых встреч

15

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

16

Ицык Цыпер

Дымок (feat. Игорь Цыба)

17

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

18

Veigel

Прощай

19

Аигел

Пыяла

20

Xcho, Мот

Баллада

Apple Music Москва за 22 апреля 2024 (21.45)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Morgenshtern

Последняя любовь

2

Whyspurky whylovly

Какая? (Speed Up)

3

Ap$ent

Можно я с тобой (СanIComeWithYou)

4

Wallem

Харизма

5

Акулич, Молодой Платон

Подарок

6

Татьяна Куртукова

Матушка

7

Anna Asti

Царица

8

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

9

Jakone

Дорога дальняя

10

A.V.G, Macan

Спой

Apple Music С.Петербург за 22 апреля 2024 (22.00)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Whyspurky whylovly

Какая? (Speed Up)

2

Ap$ent

Можно я с тобой (СanIComeWithYou)

3

Morgenshtern

Последняя любовь

4

Акулич, Молодой Платон

Подарок

5

Xolidayboy

Пожары

6

Wallem

Харизма

7

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

8

Anna Asti

Царица

9

Скриптонит, T-Fest

Lux

10

Три дня дождя, Mona

Прощание

МТС Мюзик

Чарт МТСMusic,22апреля 2024 (22.15)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Wallem

Харизма

2

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

3

DVN

Можно я с тобой

4

Morgenshtern

Последняя любовь

5

Татьяна Куртукова

Матушка

6

Xolidayboy

Океаны

7

Jakone

Дорога дальняя

8

Anna Asti

Царица

9

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

10

Ицык ЦыперИгорь Цыба

Дымок

11

Veigel

Прощай

12

Jaxomy, Agatino Romero, Raffaella Carrà

Pedro

13

5утра

Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

14

АкуличМолодой Платон

Подарок

15

Аигел

Пыяла

16

A.V.GMacan

Спой

17

АдлинКилджо5sta Family

Зачем

18

Xolidayboy

Пожары

19

NLO

Танцы

20

A.V.G

Я плачу

Звук

22апреля 2024 (22.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

2

Anna Asti

Царица

3

5утра

Давай сбежим (Искорки)

4

Artik & Asti

Качели

5

NilettoОлег МайамиЛёша Свик

Не вспоминай

6

Anna Asti

По барам

7

Баста, Mona, Три дня дождя, Владимир Пресняков

Луч солнца золотого

8

Татьяна Куртукова

Матушка

9

Кравц,Красное Дерево, Niletto

Сансара

10

Ицык Цыпер, Игорь Цыба

Дымок

11

Jony

Мне не больно

12

5утра, Ваня Дмитриенко

Ты даже не представляешь (prod. by Barabanov)

13

Wallem

Харизма

14

Xcho, Мот

Баллада

15

Аигел

Пыяла

16

WallemMult96

Она безумна

17

Король и Шут

Кукла колдуна

18

Morgenshtern

Последняя любовь

19

Мари Краймбрери

Гагарин, я вас любила!

20

Люся Чеботина

Моё

SHAZAM

Самые шазамируемые песни недели: Россия 22 апреля 2024 (22.45)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Artemas

i like the way you kiss me

2

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

3

NBSPLV

The Lost Soul Down

4

Jaxomy, Agatino Romero & Raffaella Carrà

Pedro

5

Whyspurky & whylovly

Какая? (Speed Up)

6

Тахмина Умалатова

Твоялюбовьманила (Slowed Version)

7

Joezi & Lizwi

Amathole

8

Adam

Zhurek

9

Eternxlkz

Slay!

10

DJ Stonik1917

GoodDayFlopTray

11

Wallem

Харизма

12

Татьяна Куртукова

Матушка

13

Ap$Ent

Можноястобой (Can I Come With You)

14

5утра & Ваня Дмитриенко

Не представляешь

15

Baby Gang

Mentalité

16

Disturbed

The Sound of Silence (CYRIL Remix)

17

Soft Blade

Yugoslavskiy Groove

18

Xcho

Мир на двоих

19

Benson Boone

Beautiful Things

20

Xolidayboy

Пожары

VKМузыка

Чарт треков от 22 апреля 2024 (23.00)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Wallem

Харизма

2

Jakone

Дорога дальняя

3

Morgenshtern

Последняя любовь

4

DVN

Можно я с тобой

5

Xcho

Мир на двоих

6

Xolidayboy

Пожары

7

Татьяна Куртукова

Матушка

8

A.V.G, Macan

Спой

9

Macan

Брат

10

whyspurky, whylovly

Какая? (Speed Up)

11

Гио Пика, Miravi

Мир

12

Niletto, Олег Майами, Лёша Свик

Громче города

13

Акулич, Молодой Платон

Подарок

14

Almary

До скорых встреч

15

Тахмина Умалатова

Твоялюбовьманила (Slowed Version)

16

Jakone, Баста

Босые ноги

17

Wallem, Mult96

Она безумна

18

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

19

Veigel

Прощай

20

Гуф, Baller, V $ X V Prince

Шараут

ОК

22 апреля 2024 (23.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

2

Raim, Артур, Zhenis

Дискотека из 90

3

5утра

Давай сбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

4

Тото

Баяноммай (KalashnikOFF Remix)

5

Sevenrose

Чёрная смородина

6

Ислам Мальсуйгенов, Зульфия Чотчаева

Стоп музыка

7

DJ Smash, Nivesta

Позвони

8

Аигел

Пыяла

9

Kalvados, Татем, Kasia

А я тебе душу

10

Сергей Завьялов, Любовь Попова

Со мною до конца

11

Zeleno

Ля ты какая

12

StaFFорд63, Яна Вайновская

Ты моё

13

Татьяна Куртукова

Матушка

14

Aleks Ataman, Finik

Снежинки

15

ЗаVисть

Дамы за 30

16

Гюнай Байларкызы

По пьяни

17

Galibri & Mavik

Федерико Феллини

18

Nebezao, Андрей Леницкий

Как ты там?

19

Марат Пашаян, Арни Пашаян

Сердечко

20

Niletto, Олег Майами, Леша Свик

Не вспоминай

Last.fm

Top Tracks22 апреля2024 (23.45)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Taylor Swift

Fortnight (feat. Post Malone)

2

Sabrina Carpenter

Espresso

3

Taylor Swift

loml

4

Taylor Swift

The Prophecy

5

Chappell Roan

Good Luck, Babe!

6

Jung Kook

Standing Next To You

7

Taylor Swift

I Can Do It with a Broken Heart

8

V

FRI(END)S

9

Artemas

I like the way you kiss me

10

j-hope

Neuron (with Gaeko & Yoon Mirae)

ВИДЕОХОСТИНГ

YouTubeсовместно сTopHit

Top You Tube Hits Russia Weekly Chart (Apr 18, 2024)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Daryana

Juice

2

Adam

Zhurek (Isko Alvarez Remix)

3

Ap$ent

Можно я с тобой

4

Татьяна Куртукова

Матушка

5

Тото & KalashnikOFF

Баяноммай (СпоймнезаLife) (KalashnikOFF Remix)

6

5утра & Barabanov

Давай сбежим (Искорки)

7

Galibri & Mavik

Взгляни на небо

8

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

9

Morgenshtern

Последняя любовь

10

Anna Asti

Царица

YouTube Music

Хит-парад

Самые популярные клипы сегодняшнего дня

Россия – 20 трендовых клипов 23 апреля 2024 (14.15)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип/трек/правообладатель

1

Xamdam Sobirov

Malohat (Official Music Video) NevoMusic

2

poli

Сестра

3

poli

Папа

4

Shoxruxbek Ergashev

Onamning sochida oqlarni ko'rib

5

Timberlake

FmHouse (Remix 2024) TikTok Trend

6

Jaloliddin Ahmadaliyev

Kel (Official Music Video) NevoMusic

7

kizaru и Alblak 52

52 & Haunted

8

Елена Максимова

Пообещайте мне любовь

9

Morgenshtern

Последняя любовь

10

Doston Ergashev

O'sha qiz

11

Татьяна Куртукова

Матушка

12

Юлдуз Усманова

Kechalar

13

Niletto, Лёша Свик и Олег Майами

Громче города

14

Ленинград

Зоя — Философия

15

Enrasta

Асталависта

16

Кравц и Гио Пика Гио Пика, Miravi

Мир (Премьера клипа 2024)

17

GASOIIA и Лилит Оганесян

Ush a

18

Ernest Ogannesyan

Million Varder

19

Красное Дерево, Niletto и Кравц

Сансара

20

Gazan

Меломан

ОПЕРАТОРСКИЕ СЕРВИСЫ

(Мобильная связь)

Билайн

23 апреля 2024 (20.30)Услуга «Привет!» По популярности

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Мурзилки Int

Гимн Авторадио

2

Егор Крид

Слеза

3

Егор Крид

Будильник

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito

5

Burito

По волнам

6

Metallica

The Unforgiven

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix)

9

Пицца

Один такой

10

Estradarada

Вите надо выйти

Mегафон

23 апреля 2024 (20.45)

Услуга «Замени гудок». «Хит-парад»

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Аигел

Пыяла

2

Шнуров С.В.

Привет Морриконе из к-ф Бумер

3

5утра

Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov

4

Хабиб

Ягода малинка

5

MXNFST

Phonk eye

6

Смеходром

Завязал с прошлым

7

Macan

Май

8

Честный

Мама

9

Nivesta, DJ Smash

Позвони

10

Neel, Korel

Она делит вайб

MTC

Услуга Good’ok Хит-парад 23 апреля 2024 (21.00)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Аигел

Пыяла

2

5утра

Давай сбежим (Искорки) prod. by Barabanov

3

DJ Smash, Nivesta

Позвони

4

Три дня дождя, Mona

Прощание

5

Veigel

Прощай

6

Anna Asti

Царица

7

Instasamka, Лолита

На Титанике

8

Баста

На заре («Альянс» cover)

9

Мот

Случайности не случайны

10

Mary Gu

Не влюбляйся

ТЕLЕ 2

Услуга «Гудок» Топ симпатий 23 апреля 2024 (21.15)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Автор/Артист/Коллектив

Композиция

1

Егор Крид

Слеза (5976)

2

Мот

Капкан (5639)

3

Егор Крид

Будильник (5426)

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito (Премиум)

5

Burito

По волнам (4265)

6

Metallica

The Unforgiven (4253)

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем (4251)

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4213)

9

Наргиз

Ты моя нежность (4204)

10

Пицца

Один такой (3899)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Муз-ТВ

Главный чарт Муз ТВ от 23 апреля 2024 (21.30)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Сергей Лазарев

Я видел свет

2

Natan, Алсу

Буду я любить

3

Полина Гагарина

Нагадай

4

Artik & Asti

Качели

5

Мот

Случайности не случайны

6

Filatov & Karas

Это всё не помню я

7

Моя Мишель

Ветер меняет направление

8

Galibri & Mavik

Взгляни не небо

9

Артём Качер

Сияй

10

Bahh Tee & Turken

Не переживай

ТНТ MUSIC

ЧАРТ от 23 апреля 2024 (22.00)

TOП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

The Weeknd, Madonna, Playboi Carti

Popular

2

Ariana Grande

yes, and?

3

Dua Lipa

Training Season

4

Justin Timberlake

Selfish

5

Jack Harlow

Lovin On Me

6

Pharrell Williams, Miley Cyrus

Doctor (Work It Out)

7

Calvin Harris, Rag'n'Bone Man

Lovers In A Past Life

8

Kygo & Ava Max

Whatever

9

Jung Kook ft. Jack Harlow

3D

10

Tyla

Water

РУССКИЙ ЧАРТ

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

DJ Smash

Ветер

2

Rasa

Добрый вайб

3

Мот

Когда мужчина влюблён

4

Artik & Asti

Качели

5

Лёша Свик

Люби меня люби

6

Второй Ка

Дура

7

Моя Мишель

Ветер меняет направление

8

Клава Кока & Feduk

Кабы не было тебя

9

OG Buda, Егор Крид ft. Доминик Джокер

Плачут небеса

10

5утра, Ваня Дмитриенко

Не представляешь

ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ

Wildberries

24 апреля 2024 (13.00)

ТОП-10 По популярности

Позиция в чарте

Автор/артист/коллектив

Альбом

1

Кино

Звезда по имени Солнце (LP)

2

Nazareth

Tattoed On My Brain Coloured White Vinyl (Only In Russia) (2 LP) +Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

3

Жорж Бизе. Родион Щедрин

Кармен-Сюита (LP)

4

Земфира

Спасибо LP + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

5

Depeche Mode

Memento Mori (2LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

6

Louis Armstrong

UnderTheStars (LP) + Конверты внутренние Coex для грампластинок 12" (25 шт)

7

Кино

Ночь (LP)

8

Кипелов

Звезды и кресты [Ремастеринг 2022] (2 LP) +Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт),

9

Муслим Магомаев

Посвящение Арно Бабаджаняну и Роберту Рождественскому (LP) +25 матовых внутренних конвертов для виниловых пластинок. Многослойный материал COEX (КОЕКС)

10

Cinderella

Night Songs (LP) + Конверты внутренние COEX для грампластинок 12" (25 шт)

Фото: обложка сингла На фото: обложка сингла DVN
Теги: музыкальные чарты InterMedia
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк

Депутаты внесли законопроект о регулировании концертной деятельности в России

25.04.2024 18:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Депутаты комитета Госдумы по культуре во главе с Еленой Ямпольской внесли законопроект, регулирующий обеспечение мер безопасности на зрелищных мероприятиях.

Апеллируя к трагедии в Crocus City Hall 22 марта, инициаторы поправок признают, что частично меры безопасности на зрелищных мероприятиях уже прописаны в действующих нормативных актах, например, в законах «О полиции», «О противодействии терроризму», а также в рядах постановлений правительства. Но однозначного толкования терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия» в законодательстве нет.

В первую очередь депутаты предлагают закрепить в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» понятия «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия». Депутаты также предлагают внести в тот же документ новую статью «Особенности обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при организации и проведении зрелищного мероприятия». Эта статья обяжет собственника площадки и организатора мероприятия прописывать в договоре обязательство по «обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия».

Ради обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищных мероприятий организатор или собственники площадки смогут привлекать так называемых контролеров-распорядителей, сообщает РБК. Такими контролерами могут быть только совершеннолетние граждане России, а в их обязательства входят требования «от зрителей соблюдения общественного порядка» и информирование гостей «о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации».

Организаторы зрелищных мероприятий также будут обязаны организовывать взаимодействие с органами госвласти и местного самоуправления «в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении зрелищного мероприятия». В пояснительной записке уточняется, что организаторы концертов будут обязаны в срок не позднее 30 дней до начала мероприятия уведомлять «высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, территориальный орган МВД России о тематике, месте, дате, времени его проведения, о планируемом количестве его участников и незамедлительно уведомлять об изменении указанной информации». При условиях принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2024 года.

Новация законопроекта— это определения терминов «место проведения зрелищного мероприятия» и «организатор зрелищного мероприятия», «взятых из так и не принятого законопроекта 2014 года о саморегулировании в организации зрелищных мероприятий», утверждает, в свою очередь, глава агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.

- При этом адекватного определения самого «зрелищного мероприятия» так и не появилось, — обращает внимание эксперт. — Вводится уведомительный (пока) порядок организации мероприятий — и небольшие концерты, клубная деятельность, утренники в детских садах, выступления поэтов в библиотеках, пресс-конференции и т.д. в срок 30 дней явно не вписываются.

Напоминаем, что теракт в концертном зале Crocus City Hall произошел 22 марта 2024 года около 20 часов по московскому времени перед концертом группы «Пикник».

Источник: РБК Фото: Pixabay
Теги: законопроект, концертный рынок
β 16+