Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на книгу: Алексей Беляков - «Алла Пугачёва. Жизнь и приключения великой певицы»

2019, издательство «Комсомольская правда»

Оценка: 9 из 10

В 1997 году журналист Алексей Беляков выпустил биографию Пугачёвой «Алка, Аллочка, Алла Борисовна». Текст готовился при участии самой певицы, и это жизнеописание считается в какой-то степени «каноническим». Самому Белякову та книга теперь кажется слишком комплиментарной. Вторую биографию Алексей написал для знаменитой серии «ЖЗЛ» («Жизнь замечательных людей»). Знаменита она в том числе и безудержным восхвалением своих героев, поэтому этим текстом Беляков тоже остался не вполне удовлетворён. К 70-летию Аллы Борисовны он написал третью, «итоговую» книгу. «Честную и без ретуши», как говорится в предисловии. Пугачёва в ход работы не вмешивалась и даже не читала книгу до её выхода. (О том, прочитала ли она напечатанную работу, тоже пока ничего не известно.)

- Почему именно АБ? Как этой рыжей девчонке без вокального образования удалось стать певицей номер один на колоссальном пространстве? Даже больше – женщиной номер один. В этой книге я пытаюсь всё объяснить. Без апологетики, со всеми подробностями, не всегда приятными для героини. Но что уж теперь? Из жизни слова не выкинешь, - говорит Алексей Беляков.

Ну что же, это очень своевременная книга. Биографии, выходящие на пике карьеры героя, тоже интересны, но они фиксируют мгновение, а не анализируют явление. Алла Борисовна очень помогла автору сфокусировать свой взгляд со стороны: в последние годы она почти отошла от дел - но странным образом осталась очень важной для нашего общества фигурой. Публике интересна даже не поющая Пугачёва. Интересна Пугачёва, не скандалящая в гостинице, не меняющая мужчин, не устраивающая «Рождественские встречи». В дни юбилея телевизор рассказывал про Аллу с утра до ночи - можно было в любой момент включить и залипнуть как на архивных кадрах, так и на её современных интервью. И книга пришлась очень кстати, сумев подытожить и систематизировать тот информационный сумбур, без которого не обошлось празднование 70-летия.

Беляков любит свою героиню, и в этом он совпадает с читателями. Но он абсолютно не приемлет фальшивых восхвалений - надеюсь, читателям они тоже не нужны. Ему удаётся не впадать в пафос и сохранить чуть ироничную интонацию. Не только по отношению к Пугачёвой - обратите внимание, например, на слова про Паулса, для которого автор не жалеет эпитетов вроде «угрюмый латыш», или на фразы вроде «хорошо зная репутацию Отара Шалвовича Кушанашвили, которую он суетливо лепил из московской грязи в 1990-е годы». Алексей Беляков отлично видит на расстоянии десятилетий: вспоминая важные события прошлого, он из нашего времени (а в книгу попали даже некоторые реалии февраля 2019-го) мимоходом сообщает, что сталось с теми или иными персонажами, и раздаёт оценки, справедливость которых уже подтвердили годы. Например: «Вообще надо заметить, что Пугачёвой очень везло на неболтливых мужчин. Только Стефанович выпадает из этого благородного ряда, что лишь усиливает глубокую личную неприязнь к нему Пугачёвой».

Рассказать о Пугачёвой что-то, чего никто не знает, - миссия трудновыполнимая, но Беляков с ней справился. Автор обошёлся без перекосов в сторону личной или творческой жизни героини: в книге всё тесно переплетено, и одно перетекает в другое естественным образом. Из таланта, целеустремлённости, скандалов, драк, алкоголя, музыкальных триумфов и личных падений, мистики и куража, побед и ошибок складывается масштабный образ по-прежнему главной певицы страны. Многие пробовали повторить этот успех, но им не хватало самого важного: чтобы всё это сработало, надо быть Пугачёвой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»

22.04.2024 19:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.

«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.

Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.

Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:

The Big City;

Knife Edge;

Letting Down Gently;

Secret Clarinet;

In The Trees;

Prize Giving;

Four Ways In Time;

Confidenza;

Nosebleed Nuptials;

Bunch Of Flowers;

A Silent Scream;

On The Ledge.

Фото: обложка альбома
Теги: Том Йорк, саундтрек

100-летие Булата Окуджавы отметит ЦДЛ пятью концертами и одним спектаклем

22.04.2024 19:12 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Серия концертов к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы пройдет в Центральном Доме литераторов в мае-июне 2024 года. 10 мая, на следующий день после юбилейной даты, на сцену ЦДЛ выйдет Олег Погудин.

- Народный артист России Олег Погудин каждый год дает в Москве концерт из песен Булата Окуджавы, - напоминается в анонсе. – Но эта программа будет особенной. На сцене не будет оркестра. Как в начале своего творческого пути, артист выйдет на сцену только с гитарой, как много лет назад выходил не нее сам Окуджава.

17 мая запланирован вечер под названием «Пока земля еще вертится», где соберется «братство» Булата Окуджавы - его друзья — известные артисты, поэты и исполнители авторской песни. На концерте прозвучат песни Булата Шалвовича Окуджавы в исполнении Вероники Долиной, Вениамина Смехова, Елены Камбуровой и артистов ее «Театра музыки и поэзии», Евгении Симоновой, Юрия Ряшенцева, Бориса Львовича, Вадима Егорова, Дмитрия Богданова, Марка Розовского и артистов «Театра у Никитских ворот».

18 мая состоится концерт «Театры Москвы – Булату Окуджаве», в котором артисты различных театров столицы исполнят стихи и песни барда. В числе участников концерта Ирина Муравьева, Авангард Леонтьев, Андрей Анкудинов, Мария Матвеева, Михаил Левитин, Андрей Семенов, артисты Театра "Эрмитаж", Александра Равенских, Виталий Ленский, Александр Жигалкин, артисты театра "Современник", студенты ГИТИСа и другие. В роли ведущей выступит Ольга Остроумова. На концерте можно будет увидеть эксклюзивное видео с Булатом Окуджавой из архивов театров.

23 мая, на вечере закрытия 90-го сезона Клуба писателей ЦДЛ, будет показан спектакль «Маленький дворик арбатский с собой уношу…». Семь новелл как путешествие в мир поэта представят актеры театра МОСТ (режиссер Георгий Долмазян).

Наконец, 11 и 12 июня в ЦДЛ состоятся музыкально-поэтические вечера «Не стараясь угодить» актрисы Светланы Крючковой в рамках ее московских гастролей.

- Это не просто вечер. Это будет поэтическая и песенная перекличка Булата Окуджавы с его многолетними и верными друзьями: Исааком Шварцем, Юнной Мориц, Давидом Самойловым, Зиновием Гердтом, - сообщается в анонсе.

β 16+