«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей ГенриWeeknd получил главные призы Juno Awards 2021«Голос перемен» и «Я могу уничтожить тебя» стали триумфаторами BAFTA TV Awards 2021Том Уэллинг стал дважды папойУмер Резо ГабриадзеУ Меган Маркл и принца Гарри родилась дочьДарья Мельникова развелась с Артуром СмольяниновымDisney снимет продолжение «Круэллы»

Видеосервисы обсудили тренды года на выставке-форуме CSTB Telecom & Media

Первые итоги 2018 года на рынке видеосервисов представили и обсудили на выставке-форуме CSTB Telecom & Media в «Крокус Экспо» 30 января 2019 года. Начали с цифр – крупнейшие исследовательские компании представили свои предварительные данные, после чего их обсудили на панельной дискуссии, в которой приняли участие основные игроки рынка. Модератором мероприятия стал глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

Первым слово взял директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Сonsulting Дмитрий Колесов. По его словам, за прошедший год на рынок повлияло сразу несколько факторов. Среди них – борьба с пиратством, выход на рынок легального видео интернет-гигантов, появление новых рекламных форматов, таких как out-stream. Также он назвал важным событием запуск онлайн-вещания телеканалов на онлайн-площадках, благодаря которому многие площадки уже фактически превратились в телеком-компании с услугами платного ТВ. Кроме того, в 2018 году, по словам эксперта, продолжился бурный рост платной подписной модели.

Предварительные итоги 2018 года для рынка видеосервисов, по оценкам J’son & Partners Сonsulting, составили 23,3–23,6 млрд рублей. Т.е. рынок легального видео за год вырос на 47–49%.

Дмитрий Колесов отметил, что в компании пришлось обновить методику. Так, с 2014 года на данном рынке выделялись четыре сегмента: онлайн-кинотеатры, телеком-операторы, телеканалы и платформы цифровой дистрибьюции. Однако благодаря последним изменениям были внесены новые сегменты: социальные сети, а также агрегаторы и информационные сервисы. Эти сегменты и стали основными точками роста в 2018-м году.

Согласно предварительным итогам года, онлайн-кинотеатры все еще остаются крупнейшим игроком рынка с долей 56%. Социальные сети занимают второе место - их доля составляет 14,8%.

Затем слово взяла директор по интернет-исследованиям компании Mediascope Инесса Ишунькина. По ее данным, интернетом в России сейчас пользуются 91 млн человек, т.е. 74% населения. 62% населения выходит в интернет через мобильные устройства, причем 20% – только через них. В среднем в интернете пользователи проводят почти три часа в день.

Видеоресурсы, по данным компании, занимают четвертое место по посещаемости среди всех пользователей интернета со стационарных компьютеров. В среднем охват аудитории – 11,1 млн человек или 21%. Среди пользователей мобильного интернета видеоресурсы пока не могут похвастаться такими результатами и не входят в пятерку крупнейших по посещаемости.

При этом на видео в интернете пользователи тратят даже больше времени, чем на соцсети. Пользователи стационарных устройств смотрят видео в среднем 49 минут в день (соцсети – 32 минуты), пользователи мобильных устройств - 28 минут.

Практически все пользователи десктопных устройств смотрят видео в интернете хотя бы раз в месяц – охват составляет 89%. Охват пользователей мобильного интернета незначительно меньше – 76%. При этом уже есть 30% аудитории, которая смотрит видео только с мобильных устройств.

В среднем 13 дней в месяц пользователя смотрят видео – это около 26 контентных роликов на человека в день. Почти половина времени (48%) тратится на просмотр видео на специализированных видеоресурсах, 15% – на видео в соцсетях. Больше половины всех просмотров видео приходится на короткие ролики до 5 минут. На длинные ролики, фильмы и передачи приходится меньше трети от всего времени просмотра.

Более половины времени, затраченного на просмотр видео, приходится на YouTube (71%). Следом идет «ВКонтакте» (4%) и «Яндекс» (6%).

На рынок видеорекламы приходится около 5% от всей интернет-рекламы. Показ такой рекламы за год вырос на 30%, при этом самыми растущими сегментами оказались ритейл, финансы, компьютерные игры, телеком и электроника. Большое количество рекламодателей на рынке видеорекламы пересекается с рекламодателями на ТВ.

Генеральный директор компании «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов подробно рассказал про сегмент онлайн-кинотеатров. На них, по подсчетам компании, пришлось 10,4 млрд рублей, при том, что весь рынок платного ТВ сейчас составляет более 92 млрд. На рекламную модель монетизации приходится 35% рынка, на платную – 65%.

Радикальных перемен в структуре основных игроков, по словам спикера, за 2018 год не произошло.

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков объявил, что за год появилось порядка 43,5 млн абонентов платного ТВ. Кроме того, в России было продано порядка 6,5 млн телевизоров, из них на Smart TV пришлось 3,2 млн.

Следом выступила заместитель директора по развитию бизнеса iKS Сonsulting Дарья Бруева. Ежегодно компания проводит опрос пользователей видеосервисов, в котором принимают участие более 2 000 респондентов. Так, опрос показал, что только 50% пользователей готовы платить за недавно вышедший фильм. Кроме того, при выборе мобильного оператора среди одного из важнейших факторов оказалась возможность непрерывного воспроизведения видео.

Сразу после оглашения цифр аналитическими компаниями состоялся круглый стол, в котором приняли участие крупнейшие фигуры рынка – Okko, Megogo, Amedia TV, а также недавно появившиеся игроки - Start, видеосервис «КиноПоиска» и другие.

Так, генеральный директор Okko Иван Городецкий заявил, что его компания представлена по всей России, а проникновение сервиса представлено двумя факторами: наличием хорошего интернета и уровнем заработка в населенном пункте:

– Безусловно, в каждом населенном пункте найдется кто-то, у кого есть большой дорогой телевизор, поэтому мы уже видим его с телевизором в 65 дюймов, сидящего в деревне и потребляющего Ultra HD контент, – заявил он.

У Amedia TV ситуация с регионами выглядит иначе: значительная часть аудитории сфокусирована в Москве и Санкт-Петербурге. Генеральный директор компании Дмитрий Сычугов отметил, что большая доля смотрения приходится на мобильные устройства, причем превалирует iOS.

Эту же мысль подчеркнул и генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов:

– Есть деление на платные и бесплатные, рекламные модели. Что касается операционных систем, то здесь есть расслоение. Пользователи iOS предпочитают платные модели, но в гораздо большем объеме на рынке присутствует Andriod – но на него приходятся рекламные модели.

Затем игроки рынка перешли к обсуждению структуры платных подписок. Иван Городецкий заявил, что контент и продукт определяют то, как распределяются деньги. Сервис Okko создавался как кинотеатр новинок, поэтому среди его пользователей превалируют большие экраны, Smart TV. Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов заявил, что на десктоп приходится в основном рекламная модель, а покупка и подписка приходятся на Smart TV. Дмитрий Сычугов напомнил, что основной контент сервиса «Амедиатека» – это сериалы, а потому его в равной степени удобно смотреть зрителям и с больших экранов, и с мобильных устройств. Генеральный директор Start Юлия Миндубаева заметила, что, поскольку большую часть контента ее сервиса составляют сериалы, их смотрят в первую очередь с мобильных устройств. При этом самый высокий темп роста за год случился за счет пользователей со Smart TV. Директор по контенту «КиноПоиска» Анастасия Хараб отметила, что сервис запустился только в 2018 году, причем не сразу на всех платформах. Сейчас 50% потребления его контента приходится на десктоп.

– В этом мы видим большой потенциал. Рынок Smart TV ограничен девайсами, а рынок веба практически безграничен. Это вопрос того продукта, который мы построим, той привычки, которую создадим, – сказала она.

Далее представители рынка перешли к обсуждению проблем. Так, коммерческий директор Peers.tv Ирина Стацуло заявила, что надо считать Smart TV, чтобы увеличивать объем рекламных бюджетов для этих устройств. Представитель Megogo Виктор Чеканов заметил, что аудитория, потребляющая видео по рекламной модели, расти уже не будет, и вместе с тем сейчас не хватает инновационных рекламных форматов. Анастасия Хараб сказала, что как закупщик контента она в последнее время чувствует на себе влияние Netflix, хотя и практически не замечает его присутствие как российского конкурента.

Говоря о потенциале платных подписок в России, Кирилл Филиппов из SPB TV заявил, что для понимания объема надо просто сложить аудиторию Okko, Megogo и Ivi.ru. Денис Горшков, представляющий одновременно Национальную Медиагруппу и «СТС Медиа», заявил, что платящая аудитория – порядка 2,5 млн человек:

– Можно экстраполировать показатели музыкальных сервисов, у которых сейчас более 5 млн подписчиков. И этот рынок вырос всего за 2–3 года, – предположил он.

Директор по развитию «Триколор ТВ» Денис Маймистов заявил, что платить за подписку на самом деле готово все население, которое уже платит за интернет операторам. По его словам, рынок оценивается слишком узко – к OTT-сервисам можно отнести и YouTube, и PornHub, у которых аудитория значительно больше, чем у текущих онлайн-кинотеатров.

Кроме того, Денис Маймистов отметил, что телевизионный рынок слишком консервативен – за 10 лет в нем почти ничего не изменилось. В то же время телеком-рынок за последние 10 лет изменился и принципиально изменил жизнь людей. С его точки зрения, телеком и телевидение должны быть одним рынком, а фокусироваться надо больше на будущем – новых продуктах и том, как они могут преобразовывать жизнь человека. В качестве примера он предложил обсуждать трехмерное телевидение и фильмы с возможностью управлять ходом событий, а не стоимость подписок.

Между тем, во время Q&A все присутствующие отметили, что стоимость подписки – вопрос, который сейчас невозможно игнорировать, поскольку перед всеми игроками рынка стоит задача возврата инвестиций. Пока ни одна компания не дошла до этой точки развития, и только 2-3 сервиса смогли выйти на безубыточность. Из спикеров в этом признались только представители Okko, Megogo и «Амедиатеки».

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Телеканал «Россия» покажет «Зою» в День памяти и скорби

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Телевизионная премьера фильма «Зоя» состоится на телеканале «Россия» 22 июня 2021 года. Действие исторической драмы происходит осенью 1941 года. Вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская уходит добровольцем в диверсионную школу. Её партизанский отряд попадает в засаду, девушка схвачена немцами. Допросы и пытки ни к чему не приводят. Зоя не рассказывает ничего, что может сорвать выполнение заданий других групп. Даже её настоящее имя врагам не удалось узнать.

В фильме режиссёров Максима Бриуса и Леонида Пляскина снялись Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов, Никита Кологривый, Вольфганг Черни, Артем Курень, Руслан Чернецкий, Геннадий Яковлев, Анна Уколова, Дмитрий Быковский, Полина Филоненко, Карина Разумовская и другие.

Эфир в 21.20.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, телепремьера, анонс показа, Зоя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: сёстрам Олсен - 35

Shutterstock/Fotodom

13 июня 2021 года, воскресенье

Megadeth даст концерт в клубе Adrenaline Stadium.

Artik & Asti дадут концерт в Crocus City Hall.

Концерт в честь 95-летия со дня рождения Владимира Шаинского состоится в ГКД.

Группа «Браво» даст концерт в Зеленом театре ВДНХ.

«Сурганова и оркестр» выступят во МХАТе им. Горького.

Спецпоказ фильма «Темный рыцарь» состоится в киноцентре «Октябрь».

Obladaet даст большой концерт в Adrenaline Stadium.

«Человека неунывающего» Андрея Кончаловского покажет телеканал «Россия».

35 лет певцу Монсу Зельмерлёву.

35 лет актрисам Мэри-Кейт и Эшли Олсен (на фото).

Мэри-Кейт Олсен и Эшли Фуллер Олсен родились 13 июня 1986 года в Лос-Анджелесе. Американские модельеры, актрисы, певицы, сёстры-близнецы. Наиболее известны своими детскими ролями в таких фильмах, как «Паспорт в Париж», «Двое: Я и моя тень», самой первой общей ролью Мишель Таннер в сериале «Полный дом» и по последнему общему фильму «Мгновения Нью-Йорка».

40 лет актёру Крису Эвансу.

45 лет телеведущей Дане Борисовой.

45 лет участнику группы Five Джейсону Полу Брауну.

52 года участнику группы Aqua Сорену Растаду.

60 лет певцу Геннадию Богданову.

63 года актёру Сергею Маковецкому.

63 года актёру Александру Яцко.

70 лет актёру Стеллану Скарсгарду.

78 лет актёру Малкольму Макдауэллу.

81 год актёру Гойко Митичу.

5 лет назад умер композитор Олег Каравайчук (1927-2016).

25 лет назад умер поэт-пародист и телеведущий Александр Иванов (1936-1996).

35 лет назад умер король свинга Бенни Гудмен (1909-1986).

35 лет назад погиб певец Дин Рид (1938-1986).

75 лет назад родился актёр Игорь Старыгин (1946-2009).


14 июня

19 лет актрисе Валентине Ляпиной.

31 год телеведущей Регине Тодоренко.

38 лет актёру Луи Гаррелю.

40 лет актёру Дэниэлу Ньюману.

43 года сценаристке Диабло Коди.

60 лет певцу Бою Джорджу.

64 года бизнесмену Леонарду Блаватнику.

64 года режиссёру Джею Роучу.

65 лет певице Джанне Наннини.

65 лет актрисе Елене Сафоновой.

70 лет кинорежиссёру Александру Сокурову.

75 лет экс-президенту США Дональду Трампу.

88 лет кинорежиссёру Владимиру Краснопольскому.

135 лет назад умер драматург Александр Островский (1823-1886).


15 июня

Джойс Дидонато представит «Songplay» в «Зарядье».

25 лет актрисе Дарье Руденок.

32 года актрисе Анне Цукановой-Котт.

40 лет певцу и саунд-продюсеру Максиму Самосвату.

44 года актрисе Анне Ковальчук.

48 лет актёру Нилу Патрику Харрису.

49 лет актрисе Дарье Поверенновой.

52 года рэперу Айс Кьюбу.

55 лет продюсеру группы «Блестящие» Андрею Шлыкову.

57 лет актрисе Кортни Кокс.

58 лет актрисе Хелен Хант

65 лет телеведущему Евгению Киселёву.

65 лет назад познакомились Джон Леннон и Пол Маккартни.

67 лет актёру Джеймсу Белуши.

75 лет вокалисту группы Slade Нодди Холдеру.

20 лет назад умер актёр Михаил Глузский (1918-2001).

25 лет назад умерла певица Элла Фицджеральд (1917-1996).

75 лет назад родился певец Демис Руссос (1946-2015).

85 лет назад родился актёр Михаил Державин (1936-2018).

Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: Эшли Олсен, Мэри-Кейт Олсен, события дня

Новый сезон «Хорошего доктора» покажет ТВ-3

кадр из сериала

Премьерный показ четвёртого сезона сериала «Хороший доктор» стартует 15 июня 2021 года на канале ТВ-3. Сериал рассказывает о докторе Шоне Мёрфи, который страдает аутизмом, из-за чего испытывает трудности в социализации, а также синдромом саванта, благодаря чему обладает невероятной памятью и фантастической чувствительностью к проблемам со здоровьем у других людей. Поэтому он может справляться с самыми сложными задачами, которые оказываются не под силу другим врачам.

Действие новых серий происходит на фоне пандемии COVID-19: власти Калифорнии готовятся объявить режим чрезвычайного положения, заболеваемость растёт, но лекарства от вируса нет. Напряжение и усталость только нарастают, а тем временем вирус начинает проникать в больницу Сан-Бонавентура.

Главную роль в «Хорошем докторе» исполняет британский актёр Фредди Хаймор. Она принесла ему первую в его карьере номинацию на «Золотой глобус». А также в проекте заняты Хилл Харпер, Ричард Шифф, Антония Томас, Кристина Чанг и др.

«Хороший доктор» стал одним из первых американских сериалов, чьё производство возобновилось в прошлом году сразу после снятия запретов. Это стало возможно только в сентябре и только на территории канадской провинции Британская Колумбия после длительных переговоров с местными профсоюзами – так что съёмки 4-го сезона прошли в Ванкувере, где группа в ожидании начала работы провела в изоляции больше месяца.

четвёртый год остаётся одним из главных хитов США (где каждая новая серия собирает порядка 5 млн зрителей), а также телеэкранов Канады, Австралии, Японии, Великобритании, Ирландии, Голландии и Италии. Следующий, пятый, сезон должен увидеть свет осенью 2021 года.

Эфир с понедельника по четверг в 20.30.

Фото: кадр из сериала
Теги: ТВ-3, анонс показа, сериалы, Хороший доктор

Новости партнеров

β 16+