Дима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»Натали Портман развелась с мужемКрис Мартин и Дакота Джонсон помолвленыГаль Гадот родила четвертую дочкуУмер Римас ТуминасЮлия Михальчик стала дважды мамойМиранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенка

Светлана Копылова: «Песня-притча обязательно задевает какие-то добрые струны души и заставляет задуматься о важном»

18.01.2019 15:18 Музыка Рубрика: Интервью

В преддверии большого концерта в Центральном Доме литераторов автор-исполнитель и популяризатор жанра песни-притчи Светлана Копылова рассказала корреспонденту InterMedia об особенностях выбранного творческого пути, просветительской миссии и судьбе авторской песни.

Вы работаете в необычном жанре. Что для вас значит песня-притча, какую идею вы несете своим слушателям?

— Сюжетные истории всегда привлекательны, и истории в песнях - не исключение. Если с самого начала заинтересовал сюжет, то человек обязательно дослушает песню до конца, любопытство возьмет верх: каков же финал? Поэтому для меня самое главное - найти интересный сюжет. А они на дороге не валяются! Я не скрываю, что часто заимствую сюжеты, ищу везде, где только можно, потом подстраиваю уже под свой лад, под свою манеру - ведь надо преобразовать эту историю в стихи и положить на музыку. Иногда они претерпевают кардинальные изменения. Но самое главное при этом - не потерять главного. А главное как раз заключается в идее. И моя идея в том, чтобы песня не была пошлой, чтобы она обязательно задевала какие-то добрые струны души, чтобы она не была пустой и бессмысленной, а заставила задуматься о чем-то важном. Песня-притча - самый подходящий жанр для этого. Мне часто говорят: «Вы пели обо мне!». И если многим людям близко то, о чем я пишу и что исполняю, значит, мои труды не напрасны. А это самое главное.

Вам довелось поработать со многими звездами эстрады. Насколько отличается процесс создания песен «по заказу» от тех, которые вы пишете для себя?

— Ну, заказ как-то мобилизует, подстегивает непонятно откуда берущееся вдохновение, не дает расслабиться, пока не доведешь дело до конца… И потом, песня на заказ - это всегда денежное вознаграждение. Это тоже вдохновляет, чего греха таить!

Другое дело, что мне очень нравится работать в жанре песни-притчи, а в таком ключе никто из звезд не работает. Для них главное - найти какую-нибудь «фишку», так называемую «шляг-фразу» (от слова шлягер), это уже часть успеха. Ну, а для меня главное - чтобы, опять же, не пахло пошлятиной, хочется чистого искусства, как в строках знаменитого поэта: «Что чувства добрые я лирой пробуждал» (речь идет о стихотворении А. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». — Прим. InterMedia). А для себя… Ну, тут уж я могу всласть налениться, оправдывая себя тем, что я же, дескать, накапливаю… А потом как жахну! Но бывают простои, конечно, все же я не многостаночница, хотя в год по альбому выпускаю с Божьей помощью.

Помогает ли вам актёрское образование на концертах или на сцене зрители видят вас настоящую, без игры?

— Безусловно, помогает! Думаю, что четыре года, проведенные в театральном училище им. Щукина, не прошли даром! Но в вашем вопросе звучит как бы противопоставление - «или зрители видят меня настоящую». Здесь нет противопоставления! Конечно, они видят меня настоящую, хотя для меня это как театр одного актера. В театральном вузе меня не учили играть в жизни, и я выхожу к зрителям не играть, а общаться. У нас на первом курсе был такой раздел: «Я в предлагаемых обстоятельствах». Так вот, это чистой воды «я», а обстоятельства мне подсказывают зрители. Я никогда не выстраиваю концерт заранее, я даже не знаю, какие именно песни я буду исполнять. Ну, когда идет представление нового альбома - там понятно! К тому же, я чередую новые песни со старыми - это всегда заявки зрителей, и поэтому выстраивается совершенно новый спектакль, ведь и записки бывают разными, и на них надо суметь правильно отреагировать. Иногда это не только заявки, но и какие-нибудь каверзные вопросы. Нужно успеть подхватить шутку, что-то обыграть и так далее. При этом я стараюсь быть абсолютно открытой и искренней - это факт. К тому же некоторые мои песни вызывают слёзы, мне приходится, как актрисе, проживать каждую песню, иначе они не найдут отклика в людских сердцах. Ведь исполнение тоже много значит. Сейчас многие пытаются петь мои песни, но практически все подмечают, что авторское исполнение лучше. Наверное, я лучше их чувствую, потому что сама пишу. Кстати, насколько я помню - где-то читала или смотрела в передаче - Владимир Высоцкий не любил, когда его песни исполняли другие… Сейчас мы слушаем его песни в исполнении других певцов только потому, что Владимира Семеновича с нами нет.

По вашему сайту складывается впечатление, что вы не слишком любите вспоминать о своем актерском прошлом. Почему так?

— Вы знаете, в последнее время я наоборот стала тосковать по кино… Мне кажется, я так и не сыграла своей звездной роли! Но звездная роль - это несбыточная мечта в моем варианте, ибо это должна быть такая роль, которая бы не опустила мою планку как автора-исполнителя. А это возможно только с суперским сценарием и гениальным режиссером. Сниматься в мыльной опере я бы не стала. Не слишком люблю вспоминать проходные роли в проходных фильмах. Я особенно-то ничего такого не сыграла. По пальцам одной руки можно пересчитать что-то более или менее приличное. А об остальных действительно не хочется вспоминать. Тем более, мое мировоззрение изменилось, я бы сейчас отказалась от многого, что было тогда мною сыграно, но, как говорится, что написано пером - не вырубишь топором.

Когда вы поняли, что ваше призвание — это именно музыка?

— Наверное, в пятом классе, когда родители ни в какую не захотели покупать мне пианино. Это сейчас мама говорит, что если бы знала тогда, что из меня что-то получится, то они бы с отцом не ели, не пили, но дали мне музыкальное образование. Но этого не случилось, и я так и осталась музыкально безграмотной. Я и певицей себя не считаю. Мне всегда стыдно, когда меня так называют. Помню, в то время я так любила группу «Поющие сердца»! Выписывала по почте виниловые пластинки с Апрелевского завода звукозаписи. Моя юность проходила в Усть-Илимске - Иркутске… Могла ли я тогда представить себе, что солист этой знаменитой группы Александр Ольцман будет моим гитаристом, и я запишу с ним почти два десятка альбомов!

Но по большому счету, когда я увлеклась песнями и ощутила связь с залом во время концертов - именно тогда я поняла, что это мое… мое призвание.

Вашу музыку можно назвать актуальной для всех возрастов, но существенную долю аудитории составляют дети, не так ли? Можете ли вы назвать свою деятельность просветительской и чему бы хотели научить юных поклонников с помощью своих песен?

— Думаю, можно, если мне чуть ли не в каждом городе говорят, что ставят мои песни на уроках, а иногда даже проводят по ним целые лекции - дети слушают, обсуждают, спорят, делятся впечатлениями… плачут… Но удивительно то, что я не написала целенаправленно для детей ни одной песни! И часто дети выбирают для себя самые что ни на есть взрослые произведения! Это для меня всегда очень удивительно. Я объясняю это так: душа бессмертна, значит, она не имеет возраста. Возраст только в бренном теле - земной возраст. Но если душа бессмертна, значит она уже взрослая. У меня был один случай, когда семилетний мальчик слушал мою песню про детей Беслана «Город ангелов». В это время в комнату зашла его мама, и увидев на его лице слезы, спросила: «Почему ты плачешь?» Ребенок ответил: «Я не знаю, слезы сами катятся». Мне кажется, это показатель того, что дети могут воспринимать не умом и мерою возраста, а каким-то неведомым нам чувством. А чему песни могут научить - ну, состраданию, например. Это очень хорошее чувство. Справедливости. Отторжению от зла, зависти, чувства мести… Иначе посмотреть на отношения с родителями, увидеть в них своих самых близких и родных людей, возбудить в их сердцах чувство любви, настоящей, не плотской… Мне кажется, все это можно почерпнуть из моих песен. И, знаете, не сочтите за хвастовство - говорю только факты, которые мне рассказывают люди - иногда после концерта они, даже не доезжая до дома, просят по телефону прощения у своих близких… Один случай особенно дорог для меня: две сестры очень много лет не общались и чудом оказались в одном зале на моем концерте. В перерыве они бросились друг другу в объятия со слезами и словами о прощении.

На ваш взгляд, в каком направлении стоит развиваться жанру авторской песни, чтобы оставаться актуальным?

— У каждого исполнителя есть свой зритель. Кто-то любит классическую музыку, кто-то слушает юмористов… Авторская песня в целом, мне кажется, занимает довольно небольшую нишу в музыкальном мире. Думаю, что если бы я со своими притчами появилась в 60-е годы, я была бы очень знаменитой. Тогда люди были другими - более нравственными. И им хотелось чистоты. Сейчас большинству не нужны ни рифмы, ни мелодии, такая мода - ничего не поделаешь. Им нужно что-нибудь «по приколу». В основном это о том, что ниже пояса, подчас с матами… Авторская песня уходит в лету. Но ради того меньшинства, которое нуждается в моих песнях и с нетерпением ждет выхода каждого нового альбома, я готова творить и жить. Жаль только, что мне и таким, как я, нет места на медиа-площадках. Получается, что я, например, везде неформат, хотя и выступаю в филармонических залах и крупных ДК. И приходится пробиваться сквозь откровенную пошлятину, развращающую народ, а главное - молодое поколение, которое не имеет альтернативы, ведь огромный процент людей даже не знает о нас и о нашем жанре. А вот если бы, например, на ТВ появился какой-нибудь музыкальный федеральный канал, на который можно было бы попасть не по тем критериям, по которым попадают, например, на тот же «Голос», а с точки зрения духовной и нравственной прибыли, что называется, через песни для ума и сердца, тогда еще можно было бы говорить о развитии жанра авторской песни. И, думаю, такой канал был бы востребован, ибо людям хочется хороших песен. Но, боюсь, и туда проникнут все те же, которые сейчас светятся со всех экранов. Теперь интернет заполоняет почти все пространство, но даже там я пока не вижу реальной перспективы.

Ваш верный спутник — акустическая гитара, при этом вы чаще всего выступаете в дуэте. В чем особенность двухгитарного аккомпанемента?

— Две гитары всегда красивее, чем одна. Одна я не сыграю ни вступления, ни проигрыша. К тому же, я самоучка. Меня научил мальчик Леша из авиационного техникума, где я училась еще до поступления в театральное. Но, кстати, получается, что даже такой техникум мне что-то дал для моего нынешнего творчества - так что все не зря происходит в этой жизни. Правда, Леша в 20 лет разбился насмерть в аварии и по сути ничего хорошего больше в своей жизни не сделал. Но я считаю его причастным к тому, чем я занимаюсь сейчас.

Чувствуете ли вы себя в первую очередь артисткой или автором, поэтом? Или одного не может быть без другого?

— Поэт - громко сказано. У поэта есть красивые необычные образы, поэты видят в простом что-то необыкновенное, у них бывают какие-то просто невероятные рифмы… Всего этого у меня нет. Я пишу просто, доходчиво, может даже примитивно… Помните, Эдуарда Асадова поэты не принимали в свой круг, считая его скорее стихоплетом? Но именно от его стихов я ревела в детстве в подушку, именно его стихи воспитывали мою душу… Как сказала одна актриса про мои песни: «Вроде нет ничего особенного ни в стихах, ни в музыке, не тянет на высокую поэзию, но, блин! Когда слушаешь, все в душе переворачивается!» Так что, я, скорее, автор песен и их исполнитель. Ну, и подаю все это как артистка. А то, бывает, люди поют, а лицо каменное, не выражающее никаких эмоций…

Когда вы работаете над текстом, сразу понимаете, станет ли он песней или останется самостоятельным стихотворением?

— Мне стихотворения некуда девать, а песня сразу может начать жить. Поэтому стараюсь и подбирать такие стихи, которые легко ложатся на музыку, и сама сочиняю, имея в уме уже хотя бы приблизительную мелодию или ритм. Ведь в моем репертуаре есть еще песни на стихи других авторов. Это, конечно, не притчи, но и у меня из 18 альбомов только семь с грифом «песни-притчи». В основном это современные авторы, малоизвестные. Но есть и известные, такие, как Ирина Самарина. У меня уже создано несколько песен на её стихи.

Есть ли у вас близкие сердцу сюжеты или лирические герои, которые сопровождают вас в песнях сквозь года?

— Да мне всё близко, о чём пишу, иначе бы не бралась за эти темы. Но, конечно, есть те, без которых не обходится ни один концерт. А вообще, если задуматься, то у меня, наверное, на любую заданную тему найдется песня. Один раз мой духовник - известный миссионер и проповедник протоиерей Артемий Владимиров - насмешил меня. Я пожаловалась ему на исповеди на какие-то свои жизненные трудности, а он мне и говорит: «А вы слушайте песни-притчи Светланы Копыловой!»

В чем вы черпаете вдохновение?

— В интересных сюжетах! Это половина успеха. Если сюжет найден, его хочется скорее воплотить в жизнь, поэтому вдохновение приходит незамедлительно.

На вашем сайте можно встретить публикации стихов ваших поклонников. Насколько для вас важно поддерживать контакт с почитателями вашего творчества и в каком формате происходит общение вне сцены?

— Я не закрываюсь от своих почитателей, я достаточно доступна и открыта в рамках социальных сетей, они могут написать мне письмо на сайт, и если заданные вопросы действительно требуют ответа, то я, пусть кратенько, но отвечаю. И я никогда не прячусь от зрителей после концерта, разве что когда совсем впритык поезд, но такое бывало один или два раза. Обычно мы обязательно закладываем время для автограф-сессии и общения с людьми. Люди любят, что называется, пощупать артиста, увидеть его вблизи «живьём», сказать слова благодарности за пережитые эмоции…

Выступая не только в России, но и за рубежом, чувствуете ли какую-то разницу в атмосфере, аудитории?

— Незначительную. Есть публика более сдержанная - например, в Прибалтике. Но она сдержана не в восприятии, а в проявлении эмоций. У меня ведь как - в финальных песнях я приглашаю зрителей поучаствовать, подпеть… Москвичи, например, самые раскрепощенные в этом плане. Самые закрепощенные - это заключенные, у которых я нередко выступаю. Но в целом я получаю удовлетворение от своего, так скажем, служения, ибо я знаю, что между человеком, идущим на концерт, и уходящим с него, есть большая разница. Это не моя заслуга. Это Господь дал мне возможность так воздействовать на сердца посредством песен, а я являюсь лишь орудием в Божьих руках.

В вашем творчестве можно услышать не только любовь к людям, но и к животным. Насколько вам близка тема помощи братьям нашим меньшим и благотворительности в целом?

— О, да! У меня целый цикл! Это в первую очередь котики-собачки, но есть даже про лягушек - песня об Александре III, вошедшая в альбом о русских царях «Звезду дарю», где собраны занимательные истории о наших императорах. Что касается благотворительности, о ней не принято кричать. Сказано в Евангелии: пусть твоя правая рука не знает, что творит левая. Это когда речь идет о милостыне/благотворительности. Но есть достаточно известные формы благотворительности - выступления в колониях, например, - этого не скроешь! И еще я десять лет собирала на своих концертах милостыню на восстановление храма во имя Преподобного Сергия Радонежского в Липецкой области в бывшем имении русского поэта Сергея Бехтеева, и храм этот восстановлен благодаря отзывчивости сердец почитателей моего творчества, потому что я одна бы ни за что не справилась с такой задачей. Храм получился очень красивый, даже московские приходы могут позавидовать.

Как вам кажется, что может сделать человек для того, чтобы в мире стало больше любви и добра?

— Самому любить и быть добрым. Ведь как сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Именно в мирном, а не возмущенном духе рождается любовь. Особенно мирный дух важен в семьях, да и вообще приятно и радостно общаться с мирными и спокойными людьми, чего и всем желаю - всегда оставаться в мире и любви!

Сегодня 75 лет Валерию Леонтьеву

19.03.2024 07:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

19 марта 2024 года, вторник.

Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова и Ольга Перетятько выступят на премии BraVo.

Андрис Лиепа расскажет об истории русского балета в «Возвращении «Жар-птицы».

27 лет актрисе Елизавете Кононовой.

33 года футболисту Александру Кокорину.

39 лет актёру Артёму Быстрову.

42 года кинорежиссёру Резо Гигиенишвили.

47 лет певцу Андрею Звонкому.

51 год экс-басисту группы «Король и шут» Александру Балунову.

61 год балерине Нине Ананиашвили.

69 лет актёру Брюсу Уиллису.

72 года кинопродюсеру Харви Вайнштейну.

74 года певице Надежде Бабкиной.

75 лет Валерию Леонтьеву (на фото).
Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в Коми АССР. Советский и российский певец, композитор и актёр. Народный артист Российской Федерации (1996), заслуженный артист Украинской ССР (1987), лауреат премии Ленинского комсомола (1985). Многократный обладатель музыкальных премий «Звуковая дорожка», «Овация» и «Золотой граммофон».

77 лет актрисе Гленн Клоуз.

77 лет экс-гендиректору Большого театра Владимиру Урину.

5 лет назад умер кинорежиссёр Марлен Хуциев (1925-2019).

100 лет назад родился режиссёр Лев Кулиджанов (1924-2002).


20 марта.

«Дистемпер» отметит 20-летие одноименного альбома.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

32 года лидеру группы «Мы» Даниилу Шайхинурову.

34 года певице Тессе Вайолет.

40 лет певице Жене Любич.

43 года певице Юлии Коган.

53 года актёру Мюррэю Бартлетту.

55 лет певцу Данко.

56 лет телеведущей Екатерине Стриженовой.

59 лет режиссёру-мультипликатору Крису Уэджу.

60 лет актёру Анатолию Журавлёву.

66 лет актрисе Холли Хантер.

67 лет актёру и режиссёру Спайку Ли.

68 лет басисту Павлу Борисову.

74 года барабанщику Карлу Палмеру.

76 лет композитору Александру Морозову.

91 год барду Александру Городницкому.

1 год назад погиб основатель группы Cream Soda Дмитрий Свиргунов (1989-2023).

25 лет назад умер актёр Игорь Владимиров (1919-1999).

60 лет назад умерла актриса Александра Яблочкина (1866-1964).


21 марта.

Трагифарс «Дубровский» представят в «Сатириконе».

«Русский регтайм» Егора Дружинина покажет моду и жизнь столичного бомонда в 20-30-е годы.

37 лет телеведущему Андрею Беднякову.

38 лет актёру Скотту Иствуду.

40 лет певцу Васе Обломову.

43 года участнику группы «Корни» Александру Бердникову.

44 года вокалисту и гитаристу группы Sum 41 Дереку Уибли.

57 лет участнику группы Prodigy Максиму Реалити.

62 года актёру Мэттью Бродерику.

66 лет актёру Гэри Олдману.

73 года продюсеру Андрею Тропилло.

78 лет актёру Тимоти Далтону.

78 лет основателю группы Mungo Jerry Рэю Дорсету.

5 лет назад умерла актриса Маргарита Жарова (1925-2019).

135 лет назад родился певец Александр Вертинский (1895-1982).

185 лет назад родился композитор Модест Мусоргский (1839-1881).

Фото: Дмитрий Коробейников
Теги: Валерий Леонтьев, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Биртман» отпразднует день рождения с народным хором

18.03.2024 19:37 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Биртман» выступит на сцене клуба 1930 Moscow 5 апреля 2024 года. На этом выступлении коллектив отпразднует свой девятый день рождения.

Специальным гостем праздничного концерта «Биртмана» станет народный хор, сообщили музыканты в своих соцсетях.

- Исполним наши народные хиты при поддержке народного хора. Это будет легендарно, - пообещали участники коллектива.

В начале года группа «Биртман» представила новый сингл «Джеки Чан» 16 января 2024 года. «Джеки Чан» стал первым синглом с грядущего нового альбома коллектива, выход которого намечен на осень.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Биртман, 1930

В зоне СВО пройдет мультикультурный фестиваль «Звезды над Донбассом»

предоставлено организаторами мероприятия

Шестой Международный мультикультурный фестиваль «Звёзды над Донбассом» пройдёт с 13 по 19 мая 2024 года в Донецкой Народной Республике при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Писатели, издатели, режиссёры, актёры, музыканты и другие деятели культуры проведут более ста образовательных и творческих мероприятий в зоне СВО.

- Мероприятие подобного уровня — это общероссийское явление и главный показатель русского культурного кода. Ведь это максимально символично, когда ключевое мероприятие отечественной культуры зародилось в зоне нескончаемых боевых действий, — учредитель ММКФ «Звёзды над Донбассом», председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман.

Во время проведения фестиваля будет функционировать Школа писательского мастерства — уникальная образовательная площадка для начинающих авторов. Мастерами учебного курса выступят писатели с мировым именем, редакторы, а также издатели. Участники фестиваля проведут десятки открытых мероприятий в учебных заведениях, библиотеках. Состоятся многочисленные кинопоказы и спектакли с возможностью пообщаться с авторами материалов и актерским составом.

Фестиваль «Звёзды над Донбассом» проводится с 2019 года. Среди его участников были Сергей Лукьяненко, Олег Дивов, Вадим Панов, Михаил Башаков, Евгений Кобылянский, Аким Апачев, Евгений Гельфонд, Алексей Гравицкий и др. На площадках фестиваля появились и обрели всероссийскую известность проекты детской книги «Азбука Регионов», Электронная публичная библиотека, серия «Донецкая библиотека приключений и фантастики», а также учреждены несколько общественных премий.

Анкета для заявок участников:

https://forms.yandex.ru/u/65b8dd0a5d2a0600e5910af2/

Анкета для заявок творческих коллективов:

https://forms.yandex.ru/u/65b8e4a4f47e730227ef8a70/

Адрес для справок - info@znd.info



Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: анонс фестиваля, Звезды над Донбассом
β 16+