«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия: «Зимовье зверей» - «Новейшая хронология» ****

2018, «Редкие рыбы»

В другом мире эта новость могла бы стать сенсацией: в конце 2018 года Константин Арбенин возродил в новом составе свою группу «Зимовье зверей», распавшуюся девятью годами ранее. Однако и распад, и воссоединение произошли очень тихо — вряд ли их заметил кто-то, кроме поклонников коллектива. Возможно, это даже к лучшему: возникает вероятность того, что какие-то слушатели, наудачу (и по привычке) заглянув раздел «новинки русского рока» на «Яндекс.Музыку», случайно откроет для себя отменную и хорошо забытую группу. Новое творчество Арбенина и «Зимовья зверей» отличает всё то же привычное сочетание русского рока и бардовской песни, а также высокий уровень поэзии, качественная философия и повышенная уверенность в себе. Вовлечённый в шоу-бизнес рецензент с первой песни нового альбома начнёт задаваться вопросом, а почему «Зимовье зверей» так и не стало общественным достоянием и классиками русрока, оставшись во многом «вещью в себе» и культовым проектом для немногочисленных понимающих. Композиции с «Новейшей хронологии» сгоряча можно принять за продукт, который может вывести русский рок из кризиса: в этих произведениях («Новейшая хронология», «Из лета в осень переезд», «Лорелея», «Пустарь», «Пока они здесь», «Сага о своём», населённая персонажами покойного Эдуарда Успенского) совершенно не чувствуется какого-то стремления угнаться за прошлыми успехами вышедшего из моды жанра. Напротив, Константин Арбенин будто бы даёт понять, что только так и должна звучать музыка. На фоне утративших эту веру коллег (а особенно новичков, пытающихся работать в этой стилистике) он действительно выглядит штурманом и капитаном в одном лице.

Ну а теперь оставим в стороне эмоциональные реакции и попробуем вспомнить предыдущий этап биографии «Зимовья зверей». Как я уже упоминал, группа не имела широкой популярности — и знаете почему? Потому что не стремилась к ней совершенно. В отличие от бывшей жены, Константин Арбенин явно не мечтал ни о каких «Олимпийских» и ни о каких толпах поклонниц, горячо реагирующих на проповеди о «горючем снайперизме». В итоге Константин подарил Диане Сергеевне звучную «звёздную» фамилию, а сам остался бродячим трубадуром, настоящим независимым музыкантом и поэтом, для которого формулировать и корпеть над рифмами и образами всегда будет важнее попыток понравиться публике и предугадать, как «слово наше отзовётся». Разумеется, какая-то часть поклонников будет относиться к каждому слову Константина Арбенина с большим вниманием и почтением, но таких людей никогда не будет слишком много.

Хотя с «Новейшей хронологией» я бы на его месте попытался расширить аудиторию. Творческая пауза явно пошла на пользу артисту, к тому же в обществе возник некоторый дефицит хорошей песенной поэзии и вообще композиций, дающих пищу для размышления интеллигентным (вот даже какое слово вспоминается) слушателям. Эти пустоты можно с большой пользой заполнить новыми песнями «Зимовья зверей». Некоторые произведения почему-то вызывают тот же необъяснимый иррациональный восторг, с которым мы слушали альбом «Который возвращается» группы «Високосный год». Вроде всё сделано неправильно и старомодно, но до чего же хорошо становится на душе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на дебютный сингл Neku Sai! «О тебе»: Гиперпоп от вокалоидов

обложка сингла

2024, «МТС Лейбл».

Оценка: 6 из 10.

Neku Sai! – это новый проект «МТС Лейбла». Компания позиционирует его как «цифрового артиста», который в дальнейшем «будет развиваться как классический артист», что бы это ни значило. Возможно, в какой-то момент анимешные девушки Кей и Нана обретут живые воплощения и поедут «чесать» по провинции, как это было с первоначально виртуальным проектом «Глюкоза». С другой стороны, всё же прошло двадцать лет, новые времена требуют новых технологий, да и быть нарисованным артистом «на удалёнке» теперь вполне реально. Есть и ещё один путь избежать развиртуализации проекта – это если группа Neku Sai! не будет успешной. Качество прорисовки первого клипа «О тебе» говорит о том, что лейбл не делает на цифрового артиста слишком больших ставок.

Характеры персонажей пока тоже не слишком проработаны: девицы «представляют собой баланс контрастностей и потенциалов, характерный для аниме: Нана - яркая, энергичная, активная и открытая, Кей же ее противоположность — замкнутая, интровертная и дерзкая. Девушки существуют как дуэт и пишут музыку в стиле гиперпоп (современное переосмысление комбинирования поп, рок и электронной музыки)».

Дальше самое интересное: «Нана отвечает за вокал в группе и пишет тексты, Кей отвечает за музыкальную часть дуэта». При знакомстве с дебютным синглом каждый слушатель заметит хитмейкерский потенциал девушек, вот только это кавер. «О тебе» - известная песня группы «Ранетки», сочинённая Сергеем Мильниченко и Лерой Козловой. Кто из них Кей, а кто Нана?

Чтобы сделать гиперпоп-версию раскрученного хита, вряд ли стоило городить огород с целым новым «цифровым артистом». Достаточно было вдохновиться японскими вокалоидами и K-pop-культурой и найти грамотного человека, который довёл бы электронное звучание до абсурда и синтезировал голоса. Занятно, что «Ранетки» в своё время делали стилизацию под настоящую рок-группу с сырым, но живым звучанием, а Neku Sai! начали с максимально искусственного, гиперэлектронного трека. Так или иначе, больше выводов о «цифровом артисте» можно будет сделать, когда у него появятся оригинальные сочинения, а не каверы.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Neku Sai!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ники Минаж опоздала на концерт из-за ареста

соцсети

Американская рэперша Ники Минаж была арестована 25 мая 2024 года в аэропорту Амстердама. Артистка направлялась из Нидерландов в Великобританию, а именно в Манчестер, где тем же вечером у нее был запланирован концерт в рамках мирового тура «Pink Friday 2». Таможенники обнаружили у Ники марихуану (хотя она заявила, что «травка» была в багаже ее охранника), обвинили ее в «экспорте легких наркотиков», продержали почти шесть часов в камере, прежде чем оштрафовать и отпустить. В результате Минаж пришлось перенести концерт (вероятно, он состоится летом).

Всё время, что она провела в голландском аэропорту, певица вела прямую трансляцию в соцсетях для своих поклонников. По мнению самой артистки, инцидент стал результатом действия неких недоброжелателей (причем из числа собственных сотрудников), которые хотят сорвать ее гастроли.

Фото: соцсети
Теги: Ники Минаж, арест, отмена концертов

Обзор: «Тяжкий груз на сердце шансонье | Михаил Круг – «Владимирский централ» | Хит Сториз»

обложка альбома

2024, «Муз-ТВ».

Сценаристы «Хит Сториз» любят усиливать «стори»-составляющую, из-за чего драматичные подводки к историям некоторых песен выглядят, скажем так, наивно. Но в этом выпуске они столкнулись с произведением, в судьбе которого и додумывать ничего не надо, а надо всего лишь расставить факты в правильном порядке. Автор, снискавший любовь публики исполнением неформатных псевдотюремных песен, был убит при ограблении собственного дома в 40-летнем возрасте, а его стилизованный под блатняк «Владимирский централ» стал подлинно народной песней. Кульминацией программы стала рубрика «Краш/Кринж», в которой тиктокеры хором (!) пели припев «Владимирского централа» и сами удивлялись, откуда они знают слова.

Съёмочная группа съездила и во Владимир к печально знаменитому централу, и в Тверь к памятнику Михаилу Кругу, пообщалась с родственниками и знакомыми покойного шансонье. Сохранились и интервью Круга, и концертные записи. История создания «Владимирского централа» была изложено несколько путано, ибо есть разные версии – тем не менее в каждой из них фигурирует вор в законе Александр Северов (Северный), которому посвящёна песня, где в припеве изначально звучали слова «Владимирский централ, Саша Северный». По просьбе своего героя, который не хотел зря светиться, Михаил Круг поменял Сашу на нейтральный ветер.

Современные звёзды тоже ценят «Владимирский централ», причём Амирчик признался, что его трогает не текст, а круто сделанная мелодия. На песню не был снят клип, потому что Михаил Круг не видел в этом смысла: произведения этого жанра тогда не крутили по телевидению, и снимать ролик значило просто выбросить деньги на ветер (северный).

В финале программы была затронута тема убийства Круга. Хотя дело считается раскрытым, «Хит Сториз» дал пару противоречащих друг другу версий – от случайного выстрела во время банального ограбления до заказного убийства. Михаила Круга уважали в криминальных кругах, но, как считают некоторые, не во всех: у некоторых тверских бандитов к нему накопились претензии. Впрочем, истина в этом споре вряд ли родится.

Актёр Юрий Кузнецов-Таёжный рассказал, что для роли в «Легенде о Круге» он набирал вес, чтобы войти в образ. По словам артиста, из этого образа он по сути до сих пор не вышел. Примерно то же самое рассказал сын Михаила, начинающий музыкант Александр Круг: он тоже набрал вес и стал, как отец, носить очки – после чего наконец решился взять в свой репертуар «Владимирский централ».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+