Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Рецензия: «Зимовье зверей» - «Новейшая хронология» ****

2018, «Редкие рыбы»

В другом мире эта новость могла бы стать сенсацией: в конце 2018 года Константин Арбенин возродил в новом составе свою группу «Зимовье зверей», распавшуюся девятью годами ранее. Однако и распад, и воссоединение произошли очень тихо — вряд ли их заметил кто-то, кроме поклонников коллектива. Возможно, это даже к лучшему: возникает вероятность того, что какие-то слушатели, наудачу (и по привычке) заглянув раздел «новинки русского рока» на «Яндекс.Музыку», случайно откроет для себя отменную и хорошо забытую группу. Новое творчество Арбенина и «Зимовья зверей» отличает всё то же привычное сочетание русского рока и бардовской песни, а также высокий уровень поэзии, качественная философия и повышенная уверенность в себе. Вовлечённый в шоу-бизнес рецензент с первой песни нового альбома начнёт задаваться вопросом, а почему «Зимовье зверей» так и не стало общественным достоянием и классиками русрока, оставшись во многом «вещью в себе» и культовым проектом для немногочисленных понимающих. Композиции с «Новейшей хронологии» сгоряча можно принять за продукт, который может вывести русский рок из кризиса: в этих произведениях («Новейшая хронология», «Из лета в осень переезд», «Лорелея», «Пустарь», «Пока они здесь», «Сага о своём», населённая персонажами покойного Эдуарда Успенского) совершенно не чувствуется какого-то стремления угнаться за прошлыми успехами вышедшего из моды жанра. Напротив, Константин Арбенин будто бы даёт понять, что только так и должна звучать музыка. На фоне утративших эту веру коллег (а особенно новичков, пытающихся работать в этой стилистике) он действительно выглядит штурманом и капитаном в одном лице.

Ну а теперь оставим в стороне эмоциональные реакции и попробуем вспомнить предыдущий этап биографии «Зимовья зверей». Как я уже упоминал, группа не имела широкой популярности — и знаете почему? Потому что не стремилась к ней совершенно. В отличие от бывшей жены, Константин Арбенин явно не мечтал ни о каких «Олимпийских» и ни о каких толпах поклонниц, горячо реагирующих на проповеди о «горючем снайперизме». В итоге Константин подарил Диане Сергеевне звучную «звёздную» фамилию, а сам остался бродячим трубадуром, настоящим независимым музыкантом и поэтом, для которого формулировать и корпеть над рифмами и образами всегда будет важнее попыток понравиться публике и предугадать, как «слово наше отзовётся». Разумеется, какая-то часть поклонников будет относиться к каждому слову Константина Арбенина с большим вниманием и почтением, но таких людей никогда не будет слишком много.

Хотя с «Новейшей хронологией» я бы на его месте попытался расширить аудиторию. Творческая пауза явно пошла на пользу артисту, к тому же в обществе возник некоторый дефицит хорошей песенной поэзии и вообще композиций, дающих пищу для размышления интеллигентным (вот даже какое слово вспоминается) слушателям. Эти пустоты можно с большой пользой заполнить новыми песнями «Зимовья зверей». Некоторые произведения почему-то вызывают тот же необъяснимый иррациональный восторг, с которым мы слушали альбом «Который возвращается» группы «Високосный год». Вроде всё сделано неправильно и старомодно, но до чего же хорошо становится на душе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ваня Дмитриенко и Ольга Серябкина выступят на «Жара Cool Fest»

16.05.2022 12:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Международный фестиваль «Жара Cool Fest» состоится 19 октября 2022 года в Crocus City Hall. В трехчасовом марафоне примут участие главные трендсеттеры и хитмейкеры, среди которых Anna Asti, Ваня Дмитриенко, Tenderlybae, Ольга Серябкина (на фото), Лёша Свик и многие другие.

- «Жара Cool Fest» – это любимые артисты и лидеры чартов, громкие исполнители, трехчасовой марафон мощных треков, яркое шоу и неожиданные дуэты, - обещают организаторы.

«Жара» – это большая музыкальная платформа, которая объединяет в себя телеканал «Жара TV», международный фестиваль «Жара» в Баку, фестивали «Жара Fest» по всему миру, музыкальные премии «Жара Music Awards» и «Жара Media Awards».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Зодчие» показали «Мужчин с пробегом»

16.05.2022 11:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Зодчие» представила сингл «Мужчины с пробегом» 16 мая 2022 года. Эта композиция войдет в будущий альбом «Зодчих» «Рожденные заживо», сообщили агентству IntetMedia в пресс-службе коллектива.

По мнению лидера группы Юрия Давыдова, «Мужчины с пробегом» - это лучшее, что создано «Зодчими» после их воссоединения.

- Трудно сегодня представить более актуальное произведение (не путать со злободневным: похоже, но не то же), - говорит музыкант.

Отмечается, что привычная ирония «Зодчих» в композиции «Мужчины с пробегом» присутствует, но с горько-лирическим оттенком. Сингл вышел на лейбле United Music Group.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Зодчие

Рецензия: Натоми - «Ветрено». Неописуемый гибрид

обложка альбома

2022, DNK Music

Оценка: 8 из 10.

Представьте себе нового исполнителя, в музыке которого в странных пропорциях были бы перемешаны влияния Шарлота, «Хару мамбуру», «7Б», «Пятницы», Верки Сердючки и песни «Патамушка». Представили? Перед вами примерный портрет некоего Натоми, который только что выпустил дебютный мини-альбом «Ветрено». Творческий метод Натоми вряд ли покорит широкие народные массы, но он, кажется, на это и не рассчитывает. А вот удивить и даже обескуражить слушателя у него отлично получилось.

Пластинка начинается с минутного «Скита», в котором Натоми якобы проходит прослушивание у серьёзного продюсера. Спеть в своей яркой и непривычной манере ему удаётся не более пары строчек, после чего артист выслушивает вердикт, что «каждый день вагон мальчиков с гитарами, а эта херня не продаётся». Судя по дальнейшему развитию событий на диске, этот поучительный скетч говорит о том, что надо полагаться на свои силы и, искать, как выражались в давешние времена, «свою ноту». И уже в следующем номере «Йокнуло» Натоми делает нечто дикое и безумное, какой-то неописуемый гибрид издевательского вокала, этнических распевов и музыкальных цитат из «Ногу свело». И никто не скажет, что Натоми, подобно Нейромонаху Феофану, моделирует прошлое: нет, он, похоже, придумывает будущее, в которой урбан-культура не будет противоречить ни року, ни фолку, ни блатным-хороводным. Песня «Кедами» - русская народная мантра, исполненная рыжим клоуном, «Кинуть всё» - гипертрофированная, доведённая до абсурда наследница «Молодых ветров» и регги-вибраций, в «Новостях» дело доходит едва ли не до хоралов и обрядовых песен, а «Не думаю» - вполне отвязная плясовая. Поёт Натоми намеренно дико, кривляясь изо всех сил, однако без подобной манеры это был бы просто сборник банальных песен, а с ней похоже на достойное внимания явление культуры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Натоми
β 16+