Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Гоша Куценко: «Воспитание молодежи — болезненная рана в истории нашей страны»

ОБ УСПЕХЕ ФИЛЬМА «БАЛКАНСКИЙ РУБЕЖ»

— Говорить об успехе пока рано, хотя у двух трейлеров нашего фильма уже более 10 млн просмотров. Это хорошие цифры для эпической драмы — жанра для отечественного кинематографа знакомого, но использующегося довольно редко. У нас же про что в основном снимают? Про спорт да Великую Отечественную войну. А про современных героев, которые живут рядом с нами, ходят с нами по одной земле, толком и фильмов нет. Так что «Балканский рубеж» занимает особую нишу.

ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ПАТРИОТИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ СНИМАЕТСЯ?

— Я не знаю, чем мотивированы другие картины, могу ответить лишь за нашу. Фильм «Балканский рубеж» — это не спецзаказ сверху. Его идея родилась за столом в споре. Мы говорили о российском кино, в том числе о его патриотической ветви. Мой словацкий друг Васил Шевц, который впоследствии стал сопродюсером картины, сказал: «Вы что, не можете найти по-настоящему интересные, важные темы? Расскажите о том, что творилось в Европе 20 лет назад, как развалился социалистический лагерь, какие были войны в Европе». Так я вспомнил про марш-бросок российской спецгруппы в 1999 году, это тревожное время, бессилие… Россия сегодня и Россия 20 лет назад не идут ни в какое сравнение.

Приступив к разработке проекта, я стал общаться с людьми, которые участвовали в этом марш-броске, внимательно слушал все их рассказы. Они настоящие герои: не разменялись, не предали, не продали, а сохранили ценности, которые я чту.

Я искренне уважаю людей, про которых мы сняли фильм, так почему я должен стесняться того, что в нем воспевается подвиг русских героев? Да, возможно, кто-то скажет, что этот патриотизм — политический. Ну и пусть. Для меня гораздо важнее, что у нас были люди, за которых мы держались, которыми гордились, чьими именами называли наших детей. Мы посвятили картину тем, кто работает и воюет за кадром, тем, о ком мы порой ничего не знаем. Пока мы водим детей в садик, ходим в кино и радуемся жизни, они свои жизни отдают и постоянно рискуют.

ОБ ОТНОШЕНИИ МОЛОДЕЖИ К РОССИИ

— Думаю, отношение молодежи к своей стране такое же, каким оно было всегда: кто-то ею гордился, кто-то стеснялся, а кто-то гордился, но стеснялся своей гордости. Мы находимся в информационной тени Запада, этот факт глупо отрицать. А воспитание молодежи — это вообще болезненная рана в истории нашей страны. У нас утеряны целые поколения, начиная с кровавых 1990-х годов и заканчивая началом 2000-х.

Что станет с Россией, когда они придут к власти? Покажет только время. Тяжело смотреть на историю такого большого государства с маленького расстояния. Главное, каждому из нас помнить, что все мы сограждане и участвуем в строительстве своей страны, хотим мы этого или нет. И даже если мы не хотим, то всё равно участвуем.

ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

—Я актер не только по профессии, но и в душе: наслаждаюсь жизнью, играю музыку, валяю дурака, порой рискую. Иногда пишу, придумываю что-то, ловлю в себе творческие эмоции. В общем, живу очень интересно и насыщенно, при этом я ленив… <…> Мне не хочется относиться к актерской профессии как к способу заработка. Тогда это превратится в рутину и перестанет приносить мне радость. Хочу приключений! Я привык играть неординарных, интересных мне людей. В этом состояло мое амплуа. Я не буду играть бизнесменов или бандитов просто ради того, чтобы появляться на экране. Я и так достаточно наследил в своей биографии.

О РАЗНОПЛАНОВОСТИ СВОИХ РОЛЕЙ

— Я артист, и в этих контрастах состоит весь кайф. Люди идут в эту профессию часто для того, чтобы побыть разными, увидеть жизнь со всех возможных ракурсов. Помню, как в сочинении в Школе-студии МХАТ я писал, что хочу побыть всеми в этой жизни.

У меня вышла «Скорая помощь» — сериал, где я сыграл настоящего толкового человека, врача. В «Домашнем аресте» мне досталась роль генерала. Эта осень вообще моя: работы, в которых я снимался и которые копились, вдруг вышли и имели большой успех.

ПОЧЕМУ СТАЛ РЕЖЕ СНИМАТЬСЯ?

— Потому что меня стали реже приглашать. Это нормально. Чем старше становится актер, тем уже диапазон его кинематографических возможностей. Кино — это территория молодых и устремленных. Но если ты любишь эту область по-настоящему, то найдешь себе применение. Я, например, продюсирую картины, беру себе не главные роли. Зачем? Да просто из любви к кинопроцессу, который будоражит мой ум, будит меня как человека, как личность.

(Наталья Васильева, «Известия», 19.12.18)

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+