Умерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»Умер художник Игорь ДудинскийВладимир Путин наградил Никиту Михалкова и Юрия Башмета в День РоссииСтинг и Роджер Гловер жалеют о корпоративах за «деньги олигархов»Тодд Филлипс начал работу над сиквелом «Джокера»Правительство Москвы выделило гранты для поддержки киноиндустрииРумыния подаст в суд на «Евровидение» и откажется от участия в конкурсеРоссийская Ассоциация владельцев кинотеатров покинула европейскую UNIC

Кирилл Серебренников стал «Человеком года» по версии Ассоциации театральных критиков

Ассоциация театральных критиков (АТК) подвела итоги 2018 года в двух номинациях. Человеком года был признан режиссёр и художественный руководитель московского «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников с формулировкой «За беспрецедентную верность профессии в условиях домашнего ареста». Помимо него, в этой категории были представлены Елена Гремина и Михаил Угаров («За выдающийся вклад в дело созидания правозащитного театра, отстаивание прав и свобод личности»), Михаил Бычков («За проявленное упорство в строительстве Платоновского фестиваля»), Александр Калягин («За последовательное отстаивание интересов российского театра») и Мария Ревякина («За успешное развитие фестиваля “Золотая маска”»).

В номинации «Спектакль года» по версии АТК победила постановка Дмитрия Крымова «Му-Му» (Театр Наций). В шорт-лист также вошли «Три толстяка» Андрея Могучего, «Три сестры» Константина Богомолова, «Дети солнца» Тимофея Кулябина, «Мёртвые души» Олега Липовецкого, «Серёжа» Дмитрия Крымова, «Пахита» Вячеслава Самодурова, «100% Воронеж» компании Rimini Protokoll и Платоновского фестиваля, «Мы берём это на себя» Кристофа Марталера, «Утопия» Марата Гацалова, «Триумф времени и бесчувствия» Константина Богомолова и «Человек из рыбы» Юрия Бутусова.

InterMedia напоминает: Ассоциация театральных критиков – это независимое профессиональное объединение, в которое входят ведущие театральные критики России. АТК была основана в 2015 году и включает в себя более 150 профессионалов из разных городов страны. Премии АТК в номинациях «Человек года» и «Спектакль года» присуждаются уже в четвертый раз, начиная с 2015 года.

Театр имени Пушкина закроет сезон «Заповедником» Довлатова

27.06.2022 14:35 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Московский театр имени А.С.Пушкина закроет сезон 29 июня 2022 года. В этот день зрителям будет показан спектакль «Заповедник» режиссёра Игоря Теплова по мотивам одноимённого произведения Сергея Довлатова. Главную роль в нем исполняет Владимир Жеребцов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.

Интеллигентный писатель Борис Алиханов (Владимир Жеребцов) приезжает в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» подработать экскурсоводом. Здесь, под яркими лучами «солнца русской поэзии», греются чудаковатые экскурсоводы, любознательные туристы и эксцентричные местные жители.

- В пушкинской ясности мысли, в его отношении к жизни и литературе, Алиханов ищет убежище от личного и творческого кризиса и сам почти превращается в причудливого персонажа заповедника, - говорится в описании спектакля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: закрытие сезона, анонс спектакля, театр им. А.С.Пушкина, Заповедник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Скончался Юрий Горобец

Fotodom

Актер Юрий Горобец скончался на 91-м году жизни 26 июня 2022 года. Информация о прощании пока не сообщается.

- С нашим театром Юрия Васильевича связывают долгие годы работы – он был ведущим артистом труппы десять лет при Борисе Равенских, затем ещё семь – при Борисе Морозове, - отмечается в некрологе Московского театра имени Пушкина.

Юрий Горобец родился 15 марта 1932 года в городе Орджоникидзе (ныне - Владикавказ). По окончании ГИТИСа, в 1955-1957 годах работал в Ярославском театре драмы им. Волкова, в 1957-1961 годах - в Одесском русском театре, в 1961–1971 и 1982-1989 годах - в Московском драматическом театре им. Пушкина, в 1972-1982 годах - в Театре имени Маяковского. Удостоен звания «Народный артист» и Государственной премии, орденов Почета и Дружбы. Фильмография насчитывает более 80 полнометражных фильмов и многосерийных кинолент («Зеленый фургон», «Голубая чашка», «Хождение по мукам» и др.). Широкую известность актеру принесла роль в культовом фильме «Приходите завтра» (1963). В школьные годы посещал театральную студию, участвовал в конкурсе чтецов. Последней ролью Юрия Горобца стал дед Глеб в сериале «Любовь как любовь» (2006).

Фото: Fotodom
Теги: смерть, Юрий Горобец

Выпускники Николая Цискаридзе: Кремлевский выпускной при аншлаге

Андрей Степанов

Выпускной концерт Академии русского балета имени А.Я.Вагановой состоялся 23 июня 2022 года в Государственном Кремлевском дворце. Концерт был посвящен выдающемуся хореографу современности Юрию Григоровичу, который в этом году отмечает свое 95-летие.

Перед началом первого акта, а затем и в антракте, на больших экранах, установленных над сценой, демонстрировались редкие кадры фото- и видеохроники: вот Юрий Григорович – еще выпускник Ленинградского хореографического училища, которого только-только приняли в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра; вот молодой хореограф с танцовщиками, исполнившими партии в его первом спектакле «Аистенок» Дмитрия Клебанова в 1947 году в балетной студии Ленинградского дворца культуры имени А.М.Горького; а вот уже мэтр, главный балетмейстер Большого театра СССР ведет репетиции с Натальей Бессмертновой, Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой и, наконец, Николаем Цискаридзе, который, как известно, стал последним звездным премьером Большого театра эпохи Григоровича.

- Юрий Николаевич не только один из величайших балетмейстеров, которые вообще когда-либо творили в мире, но еще и один из лучших руководителей балета Большого театра, - подчеркнул в своем приветственном слове перед началом концерта народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе. – И я очень рад, что именно во время его правления, которое называется золотой эпохой русского балета, мне посчастливилось войти в труппу Большого театра.

Николай подчеркнул, что очень важно всегда отдавать дань уважения как тем мастерам, которые уже давно вошли в историю, так и тем, кто творит сегодня.

- Дай Бог Юрию Николаевичу еще много сил, здоровья, он знает о том, что сегодня здесь, в Кремле, спектакль, и мы вместе с ним выбирали для этого вечера третий акт «Раймонды», который вы увидите во втором отделении, - добавил он.

По словам Цискаридзе, этот вечер стал возможен благодаря тому, что в 2021 году Академия получила грант в рамках государственной программы «Приоритет 2030». От себя лично и от всего коллектива Академии и.о. ректора выразил благодарность Правительству Российской Федерации, Министерствам культуры, просвещения, науки и высшего образования РФ за эту возможность показать зрителям столь масштабную выпускную программу. Николай Цискаридзе также поблагодарил Управление делами президента Российской Федерации и Государственный Кремлевский дворец за любезный прием.

- Мы очень волнуемся. Всем нашим учащимся и нам – с Богом! - с этими словами Николай Цискаридзе уступил сцену своим воспитанникам.

Взорам переполненного зала предстал изысканный хореографический фрагмент – «Танцы Дня и Ночи» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли в хореографии Мариуса Петипа (1883 год) и редакции Николая Цискаридзе. Изысканные па и поддержки солистов (партию Ночи исполнила Мария Кошкарева, партию Дня – Лука Добош из Румынии), замысловатые построения кордебалета, томно-романтическая атмосфера, которой пронизано действие, наконец, великолепные костюмы (художник Дмитрий Парадизов) – все это буквально завораживало красотой и настраивало на возвышенный лад.

Далее в программе был «Фестиваль цветов в Дженцано» Эдварда Хельстеда в хореографии Августа Бурнонвиля (1848). Зрители восторженно приветствовали исполнителей главных партий – обаятельную, артистичную и отлично владеющую техникой танца Полину Зайцеву и утонченного, элегантного Мирослава Арбатова, покорявшего высоким полетным прыжком, точностью вращений и невероятной отточенностью и завершенностью каждой позы.

Финалом первого акта стала «Классическая симфония» Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского – по сути, еще одна юбилейная постановка Академии, ведь выдающийся хореограф ХХ века окончил это учебное заведение ровно 100 лет назад, в 1922 году. Зрители увидели это произведение в редакции Михаила Лавровского, и вновь были абсолютно покорены и красотой костюмов и сценографии, и, разумеется, красотой и виртуозностью танца, которую продемонстрировали как солисты (Ярославна Куприна, Глеб Асадченко, Мария Кошкарева, Георгий Хребтов), так и все участники спектакля – студенты старших курсов и учащиеся средних классов. Фуэте на сцене синхронно исполняли сразу пять юных балерин.

Между тем, кульминация вечера была еще впереди. Ею стало второе отделение – III акт балета «Раймонда» Александра Глазунова в хореографии Мариуса Петипа и редакции Юрия Григоровича (1984). Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждая балетная труппа сможет продемонстрировать это сценическое произведение в столь совершенном исполнении. Все было отточено буквально до мелочей, публику восхитило выступление всех танцовщиков, задействованных как в характерных танцах, так и в классическом Гран-па. Солисты же (Раймонда – Софья Валиуллина, Жан де Бриен – Руслан Стенюшкин, выпускник 2017 года) были просто изумительны, их выступление то и дело сопровождалось из зала бурными аплодисментами и криками «Браво!». Символично, что в ролях графини Сибиллы де Дорси и короля Венгрии Андрея II предстали педагоги Академии Русского балета Анастасия Васильева и Вадим Сиротин – этим они словно напутствовали своих воспитанников, стоящих на пороге самостоятельной взрослой жизни.

Концерт шел в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева. После концерта огромный зал ГКД, где впервые с начала пандемии состоялся аншлаг, еще долго не расходился – долгой овацией зрители приветствовали талантливых ребят, их наставников, дирижера и, конечно же, ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе.

Дополнительная информация: +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru

Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1_Jbg6ScIjB6oyLtMgb-DxfIzqtd1DBxN (Андрей Степанов)

β 16+