Рецензия: «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна» - «1917» ***
2018, Believe
Это двадцатый альбом концептуальнейшего проекта Антона Вагина «Кобыла и трупоглазые жабы искали цезию, нашли поздно утром свистящего хна». Пластинка называется в восемнадцать раз короче группы - и, естественно, тоже очень концептуально. Автор проекта отдельно отметил, что «треки называются по текстам, а не как обычно в песнях «Жаб», рандомно». Предметом изучения Вагина на сей раз стал революционный 1917 год. Для тех, кто любит всякие безумные концепции и всячески одобряет людей, способных продолжительное время самозабвенно заниматься фигнёй, этот диск - то, что доктор прописал.
На странице «Жаб» «ВКонтакте» Антон повесил ссылку и небрежно подписал: «Настоятельно советую прочитать, чтоб понять, о чём альбом». Пройдя по ссылке, вы увидите аннотацию объёмом в 64 тысячи знаков, что можно сравнить по размеру примерно с двадцатью музыкальными рецензиями информационного агентства InterMedia. Число читателей, осиливших этот опус, статистике неизвестно, но наверняка кто-то прочёл хотя бы из уважения к плодовитости автора. Я же вчитываться в сей труд не стал, и не только из-за нехватки времени. Понимаете, сам альбом длится всего 24 минуты и местами кажется дико бредовым, что ему, на мой взгляд, идёт. Если же вы прочитаете все эти тонны текстовых страниц и вовсю проникнетесь авторским замыслом, у вас наверняка возникнут вопросы к их воплощению. Или вы заподозрите, что в своей аннотации Вагин просто гонит, притом, что в альбоме он тоже гонит, только более лаконично и талантливо. Поэтому в данном случае не будет большой беды, если вы ограничитесь прослушиванием пластинки без чтения гигантского текста про неё. Опыт и воображение наверняка добавят вашему пониманию альбома дополнительных красок. Автор с ними может и не согласиться, но его уже никто не спрашивает: право на трактовку творческого продукта, выставленного на всеобщее обозрение, принадлежит публике.
Альбом начинается с песни «Я устал» и вот такого великолепного текста: «Я устал, четвёртый год во мне живёт нарвал, и немец знает мой язык, за мной шпионит овцебык. Мне снова сорок лет, и я стесняюсь мыться без котлет, в моём бушлате облысел москит, вокруг измена и гранит». По мнению Антона Вагина, эта неразбериха характеризует состояние умов в начале 1917 года, но мне это царство бреда напомнило абсурдистские тексты Джорджа Гуницкого. «Марсово поле» повествует о трагической истории любви на фоне Февральской революции, но в качестве музыкального сопровождения Антон выбрал этакую «ласковомайскую» сиротливость, настраивающую на что угодно, только не на думы об истории Отечества. Тем более что в тексте птицы упоминаются чаще, чем люди.
В песне «Мюр-Мерилиз» наконец-то наступает 1917 год - по крайней мере для стороннего наблюдателя. К густому абсурду здесь добавляется не менее интенсивное перечисление участников тех событий. Давно на нашей эстраде не пели про Милюкова и Гучкова, так что альбом в какой-то степени несёт и просветительскую функцию. Помпезный «Китоглав» у Вагина характеризует предвестие грандиозных октябрьских событий, а мы, грешные, видим в нём уморительную пародию на героико-романтический хард-рок. В музыкальном смысле это действительно хард-рок, зато в тексте поётся что-то вроде «Ухожу в акулы! Хлебный хвост сожгли манулы» и т.д. Если в этот момент вообразить, что столь безумный текст исполняет, к примеру, Кипелов, то про Великий Октябрь вы уже не вспомните. Песне «Драконы, замки и кабан» тоже не слишком помогает очередное появление Милюкова с Гучковым: даже авторское название свидетельствует о том, что песня больше про зверушек, чем про политиков. Финальная песня «Будущее вечно» задумана как манифест о прекрасном будущем. Слова Вагин подобрал, как всегда, правильные: «Нас ищет сто вампиров, в том числе Корнилов, и наш путь усеян курагой. Но мы найдём цезию и спасём Россию от вчерашних меловых забот». И тут, конечно, слушателю остаётся только согласиться с автором: изрядная доля абсурда в деле спасения России совершенно необходима.
Алексей Мажаев, InterMedia
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.
Anna Asti даст концерты с оркестром
Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.
- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.
Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.
- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!
В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.
- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».