Умер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народным артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий разУмерла Лариса ГолубкинаАлександр Балунов* и Иван Вырыпаев* признаны иноагентамиФедор Бондарчук и Паулина Андреева рассталисьУмер поэт и сценарист Вадим ЖукСкончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один день

Эдуард Артемьев представит «Девять шагов к Преображению» с рок-музыкантами и оперными солистами

25.09.2018 16:45 Музыка Рубрика: Хроника

Композитор Эдуард Артемьев представит в Москве своё новое произведение  «Девять шагов к Преображению» в концертном зале им. Чайковского 13 октября 2018 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе композитора, это классическая месса, исполняемая Московским камерным хором под управлением Владимира Минина,  оркестром кинематографии Сергея Скрипки, рок-группой и солистами. В частности, партию гитары исполняет гитарист «Ундервуда» Максим Леонов. В произведении также есть отрывки, предназначенные для участника третьего сезона шоу «Голос» - рок-тенора Андрея Лефлера, а на женскую партию приглашена солистка Большого театра Вероника Джиоева.

«Девять шагов к Преображению» Эдуард Артемьев начинал писать еще в 80-е годы прошлого века, но закончив три фрагмента, отложил «в долгий ящик». Весной этого года он вернулся к сочинению после почти 30-летнего перерыва. По словам Артемьева, он не пытался переосмыслить звучание классической мессы, а лишь подошел к произведению максимально творчески, не ограничивая себя в выразительных средствах.

- Мне симфонического оркестра мало, - говорит он.  - Мне нужен саунд, который придумали рок-музыканты, мой любимый саунд. Сияющий, могучий. Нужна мощь, экспрессия, которой мне часто недостает в оркестре.

По словам дирижера Московского камерного хора Владимира Минина, которому автор посвятил свой опус, каноны классической мессы здесь все же играют не последнюю роль.

- Месса написана на канонический латинский текст, - рассказывает Владимир Минин. - И поэтому симфоническая музыка может тут только досказывать то, что было изложено в тексте. Что касается характера, то  это довольно масштабное сочинение, которое повествует о чаяниях мятущегося человечества. Стилистически хоровая часть партитуры (а я работаю в основном с ней) тяготеет к современной музыке, которая выявляет характерный почерк Артемьева.

По словам художественного руководителя Московского камерного хора, идея работать с Эдуардом Артемьевым была продиктована пониманием того, что автор музыки к «Сибириаде» - это серьезный современный композитор со сложившимся и узнаваемым почерком:

- У него серьезная музыка. Я имею ввиду его подход к теме, - говорит Владимир Минин. - Я до этого слушал оперу «Преступление и наказание», которую он тоже достаточно давно начал писать (в 1979 году. – Прим.InterMedia) . Мне показалось, что композитор очень внимательно подошёл к воплощению этого текста.

Для Московского камерного хора нынешняя премьера станет концертом, открывающим 46-й концертный сезон, в котором дирижер коллектива Владимир Минин отметит своё 90-летие.

β 16+